Об одной задаче идентификации стохастических систем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Математика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (42) июль 2012 г.

Статья просмотрена: 665 раз

Библиографическое описание:

Дмитриев, Е. И. Об одной задаче идентификации стохастических систем / Е. И. Дмитриев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 9-15. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5141/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель:

Формировать и закреплять знания детей о космосе, вселенной, космическом транспорте, планетах; развивать творческие навыки детей.

Материалы:

Ноутбук, телевизор с USB входом, презентация, аудиозапись А. Рыбникова, пазлы, загадки, фишки для звукового анализа, звезды, математические знаки <, >, =, обруч, ёмкость с водой, стакан, салфетка, ватман, пластилин, аудиозапись звуков природы.

Ход игры:

Звучит музыка А. Рыбникова из кинофильма «Большое космическое приключение».

Включает презентацию.

Слайд 2

Воспитатель обращает внимание на «Волшебный экран».

Приглашает всех участников отправиться в космическое путешествие.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное, космическое путешествие.

Побываем на разных планетах. Скажите, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

Слайд 3

—Вот так выглядит наша планета из космоса. Что нам нужно для того, чтобы полететь в космос? (ракета, скафандр). Первое задание нашего путешествия — собрать ракету, на которой мы отправимся в путешествие и скафандр. (Из пазлов)

Слайд 4

Чтобы запустить ракету, нам нужно провести отсчет до 10. 1, 2…10. Почему же ракета не летит? Давайте попробуем обратный отсчет? 10, 9, 8….1, 0. Полетели!

(Звук летящей ракеты)

Слайд 5

Куда же мы с вами прилетели? Второе задание — отгадать загадку:

Это красная планета,

По соседству с нами.

И зимой и даже летом,

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.(Марс)

Слайд 6

Марс — это огромный, безжизненный, холодный мир. На планете нет озёр, рек, морей. Там практически нет кислорода. Эта планета покрыта слоем пыли — оксидом железа (ржавчина).

Слайд 7

На Марсе живут необычные человечки. Как их называют? (марсиане) Марсиане просят нас помочь им, выполнить задание — провести звуковой анализ слова МАРС.

Слайд 8

Дружелюбным марсианам мы помогли и отправляемся дальше, чтобы узнать, куда мы летим, необходимо отгадать следующую загадку:

В телескоп скорей взгляните,

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Слайд 9

Юпитер является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе. У него есть большое красное пятно на его поверхности. Это пятно не что иное, как огромный ураган, который по диаметру превосходит земной в три раза. Юпитер не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов.

По Юпитеру рассыпались звезды синего и желтого цветов, и нам необходимо выполнить следующее задание — собрать и сравнить звезды (каких больше, а каких меньше, используя математические знаки <, >, =).

Вы верно сделали задание, и нам пора отправляться далее.

Слайд 10

Следующую точку назначения узнаем по загадке:

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами,

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

Слайд 11

Сатурн — это знаменитая планета с огромными кольцами. Он находится достаточно далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля. Ученые предполагают, что кольца Сатурна — это обломки, оставленные от комет, астероидов или уничтоженных спутников.

Следующее задание — пройти через кольцо Сатурна (дети становятся в круг, держась за руки, и, не отцепляя рук, перелезают через него).

Ну что ж, вы прекрасно справились с этим препятствием. Отправляемся дальше в путь.

Слайд 12

Отгадайте, куда мы полетим дальше:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт.

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Уран)

Слайд 13

Планета приобретает голубой и зеленый окрас из-за атмосферы, состоящей по большей части из гелия и водорода. Прозвище «ледяной гигант» она получила из-за того, что состоит из жидкой смеси.

Предлагаю нам вместе провести опыт.

Опыт: «Воздух — невидимка».

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.

На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.

Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Слайд 14

В путь!

На планете синей-синей,

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда. (Нептун)

Слайд 15

Hептун — большая солнечная планета, которая вращается вокруг Солнца на определенном расстоянии.

Ребята, нам пора возвращаться на Землю, и я предлагаю сделать свое космическое небо и забрать его с собой.

Дети, на листе черного ватмана, при помощи пластилина изображают звезды приемом размазывания.

Слайд 16

Вот мы и дома! Ура! Все задания выполнены, и мы успешно вернулись на планету Земля, на которой обитает самое большое количество живых существ. Поэтому нам надо любить и беречь нашу планету. Давайте послушаем звуки природы нашей планеты (Поощрение детей за выполненные задания).

Основные термины (генерируются автоматически): выборка, непараметрическая оценка, априорная информация, исходная выборка, задача идентификации, равномерная сетка, объем, рабочая выборка, исходная обучающая выборка, модифицированная непараметрическая оценка.


Задать вопрос