Современные климатические изменения горно-котловинных ландшафтов Северо-Восточного Кавказа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: География

Опубликовано в Молодой учёный №7 (42) июль 2012 г.

Статья просмотрена: 223 раза

Библиографическое описание:

Атаев, З. В. Современные климатические изменения горно-котловинных ландшафтов Северо-Восточного Кавказа / З. В. Атаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5155/ (дата обращения: 16.11.2024).



Форма работы с детьми : образовательная интегрированная деятельность.

Образовательные области : социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

– Закрепление представлений о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе.

– Расширить кругозор о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживой природой;

– Формировать мышление, умение анализировать, систематизировать и обобщать знания;

– Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их отличительных признаках;

– Развивать наблюдательность детей;

– Развивать умение моделировать ситуацию;

– Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

– Развивать мелкую моторику.

– Развивать монологическую речь путем участия детей в интервью.

– Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

– Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь.

– Воспитание экологического сознания.

Предварительная работа: игры с материалом Воскобовича, д/и «Волшебные дорожки», «Времена года», «Медведь и пчелы».

Материальное обеспечение: письмо, «Черепашки», персонажи — малыш Гео, пчелка Жужжа, Девочка Долька, Магнолик, слон Лип — лип, слоник Ляп — ляп; цветочки, жук, птицы, коврограф «Ларчик», солнышки, тучки.

Методические приемы : беседа, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, фантазирование, объяснение с наглядной демонстрацией объекта, упражнения конструктивного, творческого характера.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Психогимнастика (дети стоят в кругу)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руками очерчивают круг)

Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивание поднятыми вверх руками)

Здравствуй, маленький цветок (присели)

Здравствуй, утро (встали)

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень.

2. Мотивационно-ориентировочный этап .

Воспитатель: Дети к нам сегодня почтальон принес письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? Давайте его откроем и прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Пишет, вам, малыш Гео из Фиолетового леса. Злая колдунья спрятала солнышко в своем замке, а дорогу к нему заколдовала, чтобы мы не смогли к нему подойти, поэтому в наш фиолетовый лес никак не может прийти весна. Помогите нам, пожалуйста, освободить солнышко и вернуть весну в фиолетовый лес».

3. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, нашим друзьям из фиолетового леса нужна наша помощь. Мы можем им помочь? Как?

План действий (выставляются схематические картинки):

  1. Нам нужно расколдовать дорогу.
  2. Освободить солнышко.
  3. Вернуть весну в фиолетовый лес.

4. Практический этап .

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в фиолетовый лес, нужно произнеси заклинание радужных гномов: «Кохле — Охле — Желе — Зеле — Геле — Селе — Фи» (Дети говорят считалку и оказываются в фиолетовом лесу).

Воспитатель: Вот мы оказались в фиолетовом лесу. Что же мы видим? (На земле снег, с неба падает снежок, деревья спят, птички не поют). Дети и правда здесь задержалась зима. Ребята, посмотрите, мы оказались у озера «Айс». А вот и малыш Гео нас встречает.

Воспитатель: Здравствуй Гео! Мы получили твое письмо. Не переживай, ребята вам помогут. Сначала, нам нужно перебраться через озеро. Посмотрите дети. Колдунья разбила лед на озере, плавают льдины. Как же нам перебраться через него. (Построить мостик).

Воспитатель: Посмотрите на берегу много черепашек, могут они нам помочь? Как? (Дети предлагают из черепашек построить мостик).

Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся дальше. Посмотрите, дорожку, по которой нам нужно идти, колдунья забросала камнями. Какие камни по форме? Давайте уберем камешки и положим их на свои места.

(Игра «Фонарики, на столах лежит игра и дети кладут в ячейки недостающие фигуры).

Воспитатель: Дети, вот мы и расколдовали дорогу и добрались до замка злой колдуньи. Но дверь в замке закрыта? Что же делать? Где взять ключ? ( Его можно сделать из «Чудо — крестиков»).

Воспитатель: Вот мы и открыли дверь. Но не выпускает солнышко колдунья. Ребятки я слышала, что колдунья любит конфеты. Может, если мы угостим ее конфетами она станет доброй и отпустит солнышко. А где нам взять конфеты в фиолетовом лесу? ( Сделать из квадрата Воскобовича).

(Дети дарят конфеты и появляется солнышко).

Воспитатель: И вот наступила долгожданная весна. Высоко в небе светит ласковое солнышко, плывут голубые облака. На земле стал таять снег (Убираем снег). Потекли ручьи, идет теплый дождик, а не снег. На деревьях распустились листочки.

Воспитатель : Солнышко светит ярче, становится теплее и вот, что происходит дальше:

Прорастает сквозь снежок

к солнечным лучам цветок

маленький и нежный

беленький... подснежник Прикрепить голубые цветы

Листьев нет — она цветёт

Холодом охвачена

Пчёлка самый ранний мед

Дарит мать-и-мачеха Прикрепить желтые цветы

Воспитатель : Живёт на свете зверь смешной.

Он бодрый летом, спит зимой.

И на игольницу похож,

Зовут его, конечно, … ёж !

Что изменилось в жизни зверей весной?

Ответы детей.Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи у многих рождаются детеныши. Звери линяют.

Воспитатель : Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашни вскачь,

А зовётся птица... грач

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. Жаворонок

«Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья:

Весна пришла! Зиме конец!» -

Поет в скворечнике... скворец

Воспитатель : Что же делают птицы весной?

(Птицы возвращаются с юга, строят или ремонтируют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов, повесить гнезда на деревьях).

Воспитатель : Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу, я … майский жук

Воспитатель : Посмотрите, как изменился Фиолетовый лес! С вашей помощью пришла долгожданная весна! Пчелке Жуже очень захотелось попробовать вкусный нектар, и она полетела искать цветы. И увидела очень много красивых весенних цветов (подснежники, мать — и мачеха, фиалки). Захотелось ей поделиться этой красотой со своими друзьями. Позвала их Жужа их, а полянку, и они вместе радовались весне, цветам и ласковому солнышку. (Можно видеофизминутку)

Воспитатель : Жалко с лесом расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья, Фиолетовый лес,

Полный сказок и чудес!

Дети прощаются.

Воспитатель : Чтобы вернуться в детский сад, нам нужно снова произнести заклинание радужных гномов: «Кохле — Охле — Желе — Зеле — Геле — Селе — Фи».

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети от кого мы сегодня получили письмо? О чем Гео нас попросил? Мы помогли жителям фиолетового леса? Как?

Ребята, корреспондент, из фиолетового леса, передал нам волшебный фиолетовый микрофон. Он хочет взять у нас интервью о том, как мы помогали жителям фиолетового леса найти солнышко и вернуть весну, чтобы напечатать статью в детском журнале. ( Дети рассказывают в микрофон, что им больше всего понравилось на занятии).

Самоанализ. Если вам понравилось занятие, и вам понравилось помогать друзьям их фиолетового леса — возьмите солнышко, если вы в чем –то затруднялись тучку. (Работа на коврографе).

Основные термины (генерируются автоматически): Северо-Восточный Кавказ, годовой спектр, ландшафт, Дагестанский государственный педагогический университет, доля, Кавказ, встречаемость групп состояний, месяц, наука, Северный Кавказ.


Похожие статьи

Климатические особенности ландшафтов предгорной полосы Северо-Восточного Кавказа

Роль климатического фактора в формировании низкогорно-предгорных ландшафтов Северо-Восточного Кавказа

Ороклиматический фактор формирования ландшафтов Северо-Восточного Кавказа

Географические особенности и сезонная динамика горно-лесных ландшафтов северного макросклона Большого Кавказа

Предгорные ландшафты в системе горно-равнинных территорий Северо-Восточного Кавказа

Антропогенная трансформация ландшафтов Северо-Восточного Кавказа

Горные холодноумеренные ландшафты Восточного Кавказа

Высокогорные ландшафты Восточного Кавказа и их современное экологическое состояние

Особенности флоры Лено-Амгинского междуречья (Центральная Якутия)

Высокогорные озерные геосистемы Джурмутского отрезка Главного Кавказского хребта

Похожие статьи

Климатические особенности ландшафтов предгорной полосы Северо-Восточного Кавказа

Роль климатического фактора в формировании низкогорно-предгорных ландшафтов Северо-Восточного Кавказа

Ороклиматический фактор формирования ландшафтов Северо-Восточного Кавказа

Географические особенности и сезонная динамика горно-лесных ландшафтов северного макросклона Большого Кавказа

Предгорные ландшафты в системе горно-равнинных территорий Северо-Восточного Кавказа

Антропогенная трансформация ландшафтов Северо-Восточного Кавказа

Горные холодноумеренные ландшафты Восточного Кавказа

Высокогорные ландшафты Восточного Кавказа и их современное экологическое состояние

Особенности флоры Лено-Амгинского междуречья (Центральная Якутия)

Высокогорные озерные геосистемы Джурмутского отрезка Главного Кавказского хребта

Задать вопрос