Важность формирования бренда работодателя для ИТ-компаний | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 20.06.2022

Статья просмотрена: 117 раз

Библиографическое описание:

Заржицкая, А. С. Важность формирования бренда работодателя для ИТ-компаний / А. С. Заржицкая, А. А. Острикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 379-380. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93335/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье авторы определяют важность формирования бренда работодателя для ИТ-компаний. Описываются наиболее значимые для продвижения ценности, а также эффективные каналы транслирования ценностного предложения на аудиторию.

Ключевые слова: бренд работодателя, ИТ-компании, ценностное предложение, целевая аудитория.

В связи с тем, что ИТ-рынок является крайне конкурентным, в том числе, со стороны кадрового обеспечения, компании в данной отрасли находятся в постоянном поиске инструментов, которые помогут им привлекать лучших специалистов, снижая при этом операционные расходы. На стадии интенсивного роста у компаний появляется дополнительные средства на поиск и привлечение кандидатов, поэтому в ИТ-сфере начинается период презентации работодателя на рынке труда.

Формирование бренда работодателя является одним из таких инструментов. Значимость данной практики подтверждают и отраслевые исследования. Согласно отчету компании LinkedIn, около 75 % кандидатов в сфере ИТ интересуются деловой репутацией организации до того, как направить своё резюме. [3]

Брендинг работодателя — это процесс создания благоприятного имиджа работодателя на рынке труда в восприятии соискателей и действующих сотрудников. [1]

Для того чтобы эффективно работать с брендом работодателя, команде по управлению персоналом необходимо сформировать, по мнениям экспертов, ценностное предложение компании, адресованное конкретной целевой аудитории специалистов, иначе — Employee Value Proposition (EVP). [4] При помощи EVP компании воздействуют на следующие факторы: привлечение персонала, его вовлеченность и удержание. С помощью данного инструмента организация даёт потенциальному сотруднику ответы на вопросы: «почему он должен работать в этой компании?», «почему ему нужно стараться в рамках этой работы», «зачем оставаться продолжительное место в этой команде?». Ценностное предложение работодателя — это главное коммуникативное сообщение, транслируемое как всем кандидатам, так и специалистам внутри компании. Сильный бренд, как правило, позволяет привлекать и удерживать специалистов за счет нематериальной мотивации, а не при помощи увеличения заработной платы, тем самым снижая расходы на фонд оплаты труда.

Наиболее часто продвигаемой ценностью ИТ-компаний является привлекательность их проектов, задач и продукта. Помимо этого, большую значимость имеют такие ценности, как профессионализм и качество команды специалистов, атмосфера и корпоративная культура в компании, профессиональный и карьерный рост, положение и авторитет компании на рынке. Опрос ИТ-специалистов в 2016 году показал, что 47 % из них предпочли бы более интересную работу с более низкой зарплатой, чем наоборот, то есть почти половина всех соискателей в профессиональной сфере.

Для разработки EVP необходимо совершить несколько шагов: [4]

– определить целевую аудиторию и ключевые показатели эффективности работы по развитию бренда-работодателя;

– провести внутренние и внешние исследования для того, чтобы определить отправную точку, согласовать HR-стратегию с общей стратегией организации и оценить ресурсы, доступные к направлению на развитие бренда-работодателя;

– сформировать EVP и разработать его маркетинговую концепцию.

После формулирования ценностного предложения необходимо перейти к его тиражированию на целевую аудиторию посредством его отражения на ресурсах компании, в вакансиях, распространения маркетинговых материалов и проведения соответствующих мероприятий: в ИТ-сфере — это могут быть meet-up’ы и хакатоны, участие в конференциях, активность в социальных сетях, сотрудничество с вузами, ярмарки вакансий и др. [2]

Бренд работодателя в ИТ-компании может служить инструментом удержания и привлечения персонала, если его ценность соответствует ценностям целевой группы соискателей. Помимо размера заработной платы, особое внимание ИТ-работодателей должно быть сосредоточено на вопросах качества работы: это оснащение и комфорт рабочего места, привлекательные условия и гибкая организация труда. Особенно когда речь идет об охоте на самых ценных и редких специалистов, например, узкоспециализированных разработчиков программного обеспечения.

ИТ-компаниям также следует уделить особое внимание процессам создания собственного технологического бренда как части привлекательного бренда работодателя. Предложение соискателей, современный стек технологий, технически оснащенное рабочее пространство и интересные текущие проекты могут значительно укрепить позиции компании на рынке труда, что повлияет как на борьбу за лучших специалистов, так и на мотивацию, лояльность и преданность нынешних сотрудников.

Литература:

  1. Kaminskiy, D (2016). Brend rabotodatelya v IT kompanii: HR, IT i EVP . URL: http://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/brend-rabotodatelya-hr-it-i-evp/
  2. Tikhonov, A.I. (2019). The use of networking in staff recruitment: recommendations and referral programs. Amazonia Investiga , 8(19), с. 521–528.
  3. Salary Guide Hays Response. [Электронной ресурс] // URL: https://hays.ru/wp-content/uploads/Salary-Guide-Hays-Response.pdf
  4. Пеша А. В. Ценностное предложение работодателя — сущность и значение в экономике организации // Human Progress. 2016. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnoe-predlozhenie-rabotodatelya-suschnost-i-znachenie-v-ekonomike-organizatsii
Основные термины (генерируются автоматически): EVP, бренд работодателя, рынок труда, целевая аудитория, ценностное предложение, заработная плата, компания, привлечение персонала, процесс создания, развитие бренда-работодателя.


Похожие статьи

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

В статье рассмотрены особенности коммуникационной стратегии бренда в сети Интернет. Выявлены особенности продвижения брендов в условиях значительного объема рекламы, представлены этапы разработки коммуникационной стратегии бренда. Представлены особен...

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

В статье рассматриваются особенности восприятия HR-бренда организаций различными поколениями, их отношением к работе в целом. Проанализированы основные ценности представителей каждого поколения и вариативность подходов к продвижению HR-бренда для наб...

Развитие персонального брендинга в России: возможности и вызовы для профессионалов

В статье рассматриваются следующие аспекты: значение индивидуального брендинга в квалифицированном успехе, возможности и методы формирования индивидуального бренда, а также вызовы, с которыми сталкиваются профессионалы в Российской федерации при форм...

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей

В статье рассмотрены особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей. Выделены основные проблемы современной рекламы в строительстве взаимоотношения между производителем и потребителем. Проанализирован механизм психоло...

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Похожие статьи

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации

В данной статье проанализированы направления формирования бренда. Также изучено понятие бренда, рассмотрены позиции различных авторов касательно данной проблемы, проанализированы особенности информатизации как условия формирования бренда фирмы.

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

В статье рассмотрены особенности коммуникационной стратегии бренда в сети Интернет. Выявлены особенности продвижения брендов в условиях значительного объема рекламы, представлены этапы разработки коммуникационной стратегии бренда. Представлены особен...

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

В статье рассматриваются особенности восприятия HR-бренда организаций различными поколениями, их отношением к работе в целом. Проанализированы основные ценности представителей каждого поколения и вариативность подходов к продвижению HR-бренда для наб...

Развитие персонального брендинга в России: возможности и вызовы для профессионалов

В статье рассматриваются следующие аспекты: значение индивидуального брендинга в квалифицированном успехе, возможности и методы формирования индивидуального бренда, а также вызовы, с которыми сталкиваются профессионалы в Российской федерации при форм...

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей

В статье рассмотрены особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей. Выделены основные проблемы современной рекламы в строительстве взаимоотношения между производителем и потребителем. Проанализирован механизм психоло...

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Задать вопрос