В статье авторы определяют важность формирования бренда работодателя для ИТ-компаний. Описываются наиболее значимые для продвижения ценности, а также эффективные каналы транслирования ценностного предложения на аудиторию.
Ключевые слова: бренд работодателя, ИТ-компании, ценностное предложение, целевая аудитория.
В связи с тем, что ИТ-рынок является крайне конкурентным, в том числе, со стороны кадрового обеспечения, компании в данной отрасли находятся в постоянном поиске инструментов, которые помогут им привлекать лучших специалистов, снижая при этом операционные расходы. На стадии интенсивного роста у компаний появляется дополнительные средства на поиск и привлечение кандидатов, поэтому в ИТ-сфере начинается период презентации работодателя на рынке труда.
Формирование бренда работодателя является одним из таких инструментов. Значимость данной практики подтверждают и отраслевые исследования. Согласно отчету компании LinkedIn, около 75 % кандидатов в сфере ИТ интересуются деловой репутацией организации до того, как направить своё резюме. [3]
Брендинг работодателя — это процесс создания благоприятного имиджа работодателя на рынке труда в восприятии соискателей и действующих сотрудников. [1]
Для того чтобы эффективно работать с брендом работодателя, команде по управлению персоналом необходимо сформировать, по мнениям экспертов, ценностное предложение компании, адресованное конкретной целевой аудитории специалистов, иначе — Employee Value Proposition (EVP). [4] При помощи EVP компании воздействуют на следующие факторы: привлечение персонала, его вовлеченность и удержание. С помощью данного инструмента организация даёт потенциальному сотруднику ответы на вопросы: «почему он должен работать в этой компании?», «почему ему нужно стараться в рамках этой работы», «зачем оставаться продолжительное место в этой команде?». Ценностное предложение работодателя — это главное коммуникативное сообщение, транслируемое как всем кандидатам, так и специалистам внутри компании. Сильный бренд, как правило, позволяет привлекать и удерживать специалистов за счет нематериальной мотивации, а не при помощи увеличения заработной платы, тем самым снижая расходы на фонд оплаты труда.
Наиболее часто продвигаемой ценностью ИТ-компаний является привлекательность их проектов, задач и продукта. Помимо этого, большую значимость имеют такие ценности, как профессионализм и качество команды специалистов, атмосфера и корпоративная культура в компании, профессиональный и карьерный рост, положение и авторитет компании на рынке. Опрос ИТ-специалистов в 2016 году показал, что 47 % из них предпочли бы более интересную работу с более низкой зарплатой, чем наоборот, то есть почти половина всех соискателей в профессиональной сфере.
Для разработки EVP необходимо совершить несколько шагов: [4]
– определить целевую аудиторию и ключевые показатели эффективности работы по развитию бренда-работодателя;
– провести внутренние и внешние исследования для того, чтобы определить отправную точку, согласовать HR-стратегию с общей стратегией организации и оценить ресурсы, доступные к направлению на развитие бренда-работодателя;
– сформировать EVP и разработать его маркетинговую концепцию.
После формулирования ценностного предложения необходимо перейти к его тиражированию на целевую аудиторию посредством его отражения на ресурсах компании, в вакансиях, распространения маркетинговых материалов и проведения соответствующих мероприятий: в ИТ-сфере — это могут быть meet-up’ы и хакатоны, участие в конференциях, активность в социальных сетях, сотрудничество с вузами, ярмарки вакансий и др. [2]
Бренд работодателя в ИТ-компании может служить инструментом удержания и привлечения персонала, если его ценность соответствует ценностям целевой группы соискателей. Помимо размера заработной платы, особое внимание ИТ-работодателей должно быть сосредоточено на вопросах качества работы: это оснащение и комфорт рабочего места, привлекательные условия и гибкая организация труда. Особенно когда речь идет об охоте на самых ценных и редких специалистов, например, узкоспециализированных разработчиков программного обеспечения.
ИТ-компаниям также следует уделить особое внимание процессам создания собственного технологического бренда как части привлекательного бренда работодателя. Предложение соискателей, современный стек технологий, технически оснащенное рабочее пространство и интересные текущие проекты могут значительно укрепить позиции компании на рынке труда, что повлияет как на борьбу за лучших специалистов, так и на мотивацию, лояльность и преданность нынешних сотрудников.
Литература:
- Kaminskiy, D (2016). Brend rabotodatelya v IT kompanii: HR, IT i EVP . URL: http://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/brend-rabotodatelya-hr-it-i-evp/
- Tikhonov, A.I. (2019). The use of networking in staff recruitment: recommendations and referral programs. Amazonia Investiga , 8(19), с. 521–528.
- Salary Guide Hays Response. [Электронной ресурс] // URL: https://hays.ru/wp-content/uploads/Salary-Guide-Hays-Response.pdf
- Пеша А. В. Ценностное предложение работодателя — сущность и значение в экономике организации // Human Progress. 2016. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnoe-predlozhenie-rabotodatelya-suschnost-i-znachenie-v-ekonomike-organizatsii