Условия эффективной реализации психолого-педагогического сопровождения в санатории | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гребенюкова, Н. Н. Условия эффективной реализации психолого-педагогического сопровождения в санатории / Н. Н. Гребенюкова, О. А. Михалькова, М. Н. Голосницкая, Матосян Карина Мартуниковна М. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 300-301. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93376/ (дата обращения: 17.10.2024).



Динамизм современной жизни и происходящих в ней изменений вызывают у современного человека затруднения в приспособлении к новым условиям, выборе форм и способов взаимодействия с окружающим миром. В более сложном положении оказываются школьники-подростки. Одной из важных задач современного образования является организация адаптированной социальной среды, направленной на оказание им помощи в процессе социальной адаптации, освоении норм и ценностей общественного бытия, приспособления к реалиям современной жизни.

В последние два десятилетия в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается и функционирует особая культура поддержки и помощи ребенку в образовательном процессе — психолого-педагогическое сопровождение, которое на сегодняшний день является комплексом мер по решению проблем развития, воспитания и социализации детей.

Служба психолого-педагогического сопровождения активно развивается в сфере образования. Индивидуальные образовательные маршруты, консультации для детей и родителей, помощь педагогов — все это направлено на помощь ребенку. Однако, вне школы детям и родителям так же требуется помощь.

В условиях напряженной геополитической ситуации за последние два года, особое внимание стало уделяться дистанционным формам обучения, поскольку вынужденная изоляция влияет на организацию образовательного процесса. Вместе с тем, многие дети получили возможность получать образование из любой точки странны и мира, возможность не посещать школу «не выпадая» из образовательного процесса, чем успешно пользуются. По статистике 2019–2020 года в ФГБУ Санаторий «Авангард» УДП РФ г.Сочи длительность проживания семей с детьми школьного возраста выросла с 11,4 дня до 16,5. На фоне этого появилась потребность в модернизации досуговой службы и внесение изменений в организацию работы психолога. Было организовано психолого-педагогическое сопровождение детей, прибывающих на отдых и лечение.

Задача психолого-педагогического сопровождения — формирование самостоятельной, социально-адаптированной и ответственной личности.

Особое внимание следует уделить социальной адаптации, поскольку у современных подростков недостаточно развит этот навык в силу широкого развития технологий и чрезмерного увлечения гаджетами. В ходе нашей работы, было проведено анкетирование, результаты которого подтверждают нашу гипотезу:

Пристрастия детей различным видам досуговых занятий распределились следующим образом:

— использование гаджетов (смартфон/планшет) — 56 %

— смотрят телевизор — 11 %,

— слушают музыку — 14 %,

— проводят время с друзьями — 7 %,

— занимаются любимым делом — 4 %,

— ничего не делают — 8 %.

Психолого-педагогическая служба в санатории работает по трем направлениям: психологическая профилактика, психодиагностика, консультативная деятельность и обслуживает три категории клиентов:

— детей, осуществляя комплексное изучение проблем ребенка, медицинскую, психологическую, коррекционно-педагогическую помощь ребенку в совместном преодолении проблем адаптации в общении, поведении;

— родителей (или лиц, их заменяющих), предлагая информацию по существу проблем ребенка, рекомендации и обучающие занятия, а также консультирование по вопросам воспитания и обучения;

— педагогов и других специалистов учреждения, организуя психолого-педагогическую методическую помощь и поддержку в их работе с детьми.

Также не следует забывать о многонациональном контингенте, на отдых прибывают дети-представители различных этнических и субкультурных общностей и учитывать в работе эту специфику.

Эффективная реализация психолого-педагогического сопровождения возможна при единовременном соблюдении психолого-педагогических (гуманизация воспитательного и коммуникативно-творческого процесса; обеспечение мотивации подростков для участия в различных видах деятельности; диагностика эффективности процесса социальной адаптации; выявление потенциала подростка); Организационно-педагогических и социально-педагогических (включение подростков в разнообразные благотворительные акции и взаимодействие с представителями организаций-партнеров) условий

Психолого-педагогическое сопровождение занимает важное место в системе здравоохранения, решает проблемы ребенка на межведомственном уровне, объединяя усилия специалистов различных ведомств: здравоохранения, образования и социальной защиты, с целью оказания помощи населению, своевременного выявления, учета, комплексной психолого-медико-педагогической диагностики; реализует системный подход к гуманизации образовательного процесса в целом, изменению общественных установок на функции семьи и школы, их тесному взаимодействию в процессе воспитания и обучения детей.

Специалисты психолого-педагогического сопровождения помогают в решении вопросов: предупреждения отклонений в адаптации, поведения детей, преодоления затруднений в учебе, решения проблем личностного развития; в своей работе используя как индивидуальные, так и групповые формы, включающие:

1) комплексное психолого-медико-педагогическое обследование;

2) индивидуальное и групповое консультирование и сопровождение;

3) индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Особой популярностью у гостей санатория пользуются такие программы как «Правополушарное рисование» и «Рисование песком» и занятия с психологом в нейросенсорной комнате.

Для реализации этих программ возможно привлечение студентов и организована совместная работа учреждениями высшего и профессионального образования г.Сочи.

Основные термины (генерируются автоматически): психолого-педагогическое сопровождение, образовательный процесс, ребенок, социальная адаптация, особое внимание, современная жизнь.


Похожие статьи

Психолого-педагогические аспекты проведения эффективной презентации

Дополнительные технологии диагностики в работе логопеда

Определение конкурентоспособности и качества услуг в системе дополнительного образования

Реализация программы здоровьесбережения в педагогическом вузе

Система работы педагога-психолога с одарёнными детьми

Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия на учащихся

Использование электронного учебно-методического контента в процессе самостоятельной подготовки будущего специалиста

Формирование навыков создания финансовой подушки безопасности у школьников в рамках реализации проекта

Эффективность технологии проектирования в системе дополнительного образования детей

Роль воспитателей и родителей в обеспечении психологического комфорта в детском саду (практические рекомендации)

Похожие статьи

Психолого-педагогические аспекты проведения эффективной презентации

Дополнительные технологии диагностики в работе логопеда

Определение конкурентоспособности и качества услуг в системе дополнительного образования

Реализация программы здоровьесбережения в педагогическом вузе

Система работы педагога-психолога с одарёнными детьми

Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия на учащихся

Использование электронного учебно-методического контента в процессе самостоятельной подготовки будущего специалиста

Формирование навыков создания финансовой подушки безопасности у школьников в рамках реализации проекта

Эффективность технологии проектирования в системе дополнительного образования детей

Роль воспитателей и родителей в обеспечении психологического комфорта в детском саду (практические рекомендации)

Задать вопрос