Проблемы при изучении английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 22.06.2022

Статья просмотрена: 3833 раза

Библиографическое описание:

Галеева, А. Р. Проблемы при изучении английского языка / А. Р. Галеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 295-298. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93381/ (дата обращения: 18.12.2024).



Задачи исследований. Исследовать основные сложности, котрые возникают у учащихся при изучении английского языка.

Результаты. Определены основные сложности, которые влияют на результаты при изучении английского языка.

Выводы. Успешность изучения английского языка как иностранного языка зависит от методов, преподователя, успеваемости учащихся и окружения. Последнее играет важную роль, поскольку обязывает учителя обеспечивать комфортную обстановку в классе. Кроме того, изучающие английский язык должны иметь хороший план действий и использовать различные методы для преодоления трудностей изучения языка, такие как практика, установление контактов с носителями английского языка, хорошее отношение языку и т. д.

Ключевые слова: английский язык, изучение языка, сложности изучения иностранного языка, грамматика, методы изучения.

Research problems. Investigate the main difficulties that students face when learning English.

Results. The main difficulties that affect the results of learning English have been established.

Conclusions. The success of learning English as a foreign language depends on the methods, teacher, student performance and environment. Environment plays an important role, since it obliges the teacher to provide a comfortable environment in the classroom. In addition, English language learners should have a good action plan and use various methods to overcome the difficulties of learning the language, such as practice, establishing contacts with native English speakers.

Keywords: English, language learning, difficulties of learning a foreign language, grammar, learning methods.

Английский язык, наиболее широко используемый язык на международном уровне во многих странах мира, является языком образования, бизнеса, медицины, банковского дела, туризма, и т. д. Английский также является языком вычислительной техники, поэтому он является международным языком. Количество пользователей данного языка увеличивается с каждым днем. Однако люди сталкиваются с множеством проблем в процессе обучения и овладения этим языком.

В этой статье рассматриваются причины трудностей в изучении английского как иностранного языка, определяются наиболее эффективные стратегии, которые могут быть полезны учащимся для того, чтобы начать свободно говорить на английском языке. Ведь в настоящее время изучение данного языка действительно важно, потому что английский является международным языком, который используется во многих отраслях.

Исследования показывают, что отношение ученика оказывает большое влияние на изучение языка, потому что позитивный настрой учащихся напрямую влияет на процесс усвоения новой информации.

Данная статья дает ответы на многие вопросы про изучение языка, такие как:

  1. Почему учащиеся сталкиваются с трудностями при изучении иностранного языка?
  2. Каковы возможные трудности при изучении иностранного языка?
  3. Как преодолеть трудности, связанные с изучением английского языка?

Для начала необходимо определить основные мотивы для изучения английского языка. Среди них можно выделить такие причины, как:

– Личная выгода

Знание английского языка очень полезно для достижения личных целей, таких как успешное общение с людьми за рубежом, а также продвижение по карьерной лестнице.

– Когнитивное развитие

Это означает, что те люди, которые обладают способностью говорить на иностранном языке более креативны и мыслят творчески, и их умы более активны, они более эффективно и быстро решают проблемы.

– Социальные выгоды

Люди, владеющие английским языком, вовлечены в мировое сообщество.

Помимо этих мотивов, стоит отметить, что знание второго языка — это средство, которое побуждает учащихся усердно работать и верить в свои способности при выполнении своих повседневных обязанностей.

Трудности при изучении английского языка :

Изучение иностранного языка — это длительный и сложный процесс, поскольку учащиеся должны охватить все аспекты нового языка, такие как грамматическая структура и культура изучаемого языка. Многие люди по всему миру начинают изучать английский язык, и одновременно сталкиваются с лингвистическими и культурными трудностями.

Все трудности оказывают влияние на изучение языка, создавая препятствия перед учащимися.

Таким образом, эта статья раскрывает основные сложности, с которыми сталкиваются учащиеся, когда они начинают учить английский язык. Основные сложности при изучении иностранного языка:

  1. Использование структуры исходного языка при переводе на целевой язык

Исходный язык — родной язык говорящего, а целевой язык — иностранный язык. Все языки имеют свои собственные грамматические и лексические структуры. Таким образом, изучающие английский язык должны быть знакомы с его структурами. Это связано с тем, что структура языка оказывает большое влияние на обучение. Если учащиеся используют неправильную грамматическую структуру, это приводит к возникновению двусмысленности и недопонимания при общении. Но некоторые учащиеся уделяют недостаточно внимания этому вопросу, поэтому обучение не дает результатов. Например, структура английского языка совершенно отличается от структуры турецкого или арабского языков.

  1. Культурные различия

Культура — это чувство принадлежности и причастности к определенному сообществу с историей, языком, наследием. Почти каждое общество имеет свою собственную культуру, отличающую его от других обществ.

Нельзя игнорировать роль культуры в изучении нового языка, потому что иногда учащиеся

знают все о лексике и других аспектах иностранного языка; однако они не могут правильно понять, что означают некоторые выражения, поэтому информация о культуре очень важна. Так, например, тяжело будет объяснить иностранцу значение выражения «Не стой над душой», ведь казалось бы, как можно стоять над душой? Помимо этого, есть множество слов в русском языке, которым нельзя найти эквивалент в английском, например, «авось», «самовар». Эти слова и выражения может понять только человек, который знаком с русской культурой. Тоже самое и с английским языком, ведь, например, «Earworm» — это не ушной червь, а назойливая песня или мелодия.

Таким образом, культурные различия — это еще одна проблема, с которой учащиеся сталкиваются при изучении языка.

  1. Акцент

Еще одна трудность, с которой могут столкнуться изучающие английский язык, — это акцент. Акцент — это способ произнесения слов. Английский язык имеет различные акценты, такие как американский, британский, австралийский, канадский и т. д. Разновидности акцента могут вызвать проблемы у изучающих английский язык.

  1. Сленг и разговорный язык

Сленг — это те выражения, которые используются в неофициальном языке. Английский язык состоит из множества жаргонных и разговорных выражений; это еще одна трудность, с которой сталкиваются изучающие английский язык, потому что учащимся часто бывает сложно охватить все жаргонные и разговорные выражения.

  1. Личностные факторы

Одним из основных факторов, сильно влияющих на результат изучения языка, является личностный. Некоторые изучающие английский язык в начале процесса негативно реагируют на язык, что может привести к отсутствию мотивации, неуверенности в себе, стрессу, беспокойству и страху совершить ошибки при общении. Эти чувства вызывают негативное отношение, и учащиеся не могут должным образом выучить язык. Изучая язык, учащиеся должны избегать негативных установок, поскольку они создают искаженное представление об этом языке.

  1. Окружение

Очень важна атмосфера учебного пространства, в котором учащиеся изучают язык. Во время изучения языка необходимо в значительной степени учитывать образовательную атмосферу и свободу взаимодействий при обучении.

  1. Грамматика и лексика

Неправильное использование грамматики и лексики приводит к недопониманию между собеседниками. Английский язык имеет сложную систему грамматических правил. Сложность грамматики затрудняет использование учащимися правильных грамматических времен. Как известно, неправильно грамматически построенное предложение доставляет адресату неправильное сообщение. Грамматика изменяет смысл сообщения, и поэтому учащиеся должны осваивать грамматические правила, ведь грамматика английского языка иногда кажется сложной даже для носителей языка. Изучающие английский язык иногда сталкиваются с трудностями при использовании английской грамматики; они знают правила, но не могут их правильно применять.

В то же время в английском языке слова имеют много значений и значения меняются в зависимости от контекста, что делает процесс обучения еще более сложным.

  1. Произношение

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться учащиеся, — это правильное произношение слов на изучаемом языке.

Несмотря на то, что изучающим иностранный язык трудно произносить звуки так, как это делают носители языка, от них все равно требуется произносить их правильно.

Кроме того, произношение тесно связано с родным языком ученика, потому что, возможно, некоторые звуки не существуют в родном языке учащегося, что создает трудности.

Способы улучшения языковых навыков

Английский язык состоит из четырех основных аспектов: чтения, аудирования, разговорной речи и письма. Изучение каждого из них требует времени и усилий. В следующих разделах будет подробно описано, как учащиеся могут улучшить каждый из этих навыков.

  1. Аудирование

Умение воспринимать информацию на слух очень важно при изучении иностранного языка.

Методы для улучшения навыка восприятия английской речи на слух:

  1. Слушайте английские песни.
  2. Слушайте короткие рассказы на английском языке.
  3. Слушайте новости на английском по радио и телевидению (с носителями английского языка в роли ведущих).

Умение воспринимать речь на слух — это основной навык в изучении языка, потому что без этого навыка учащиеся никогда не научатся эффективно коммуницировать.

  1. Умение говорить

Разговорный навык — еще один важный навык в английском языке.

Разговорная речь означает использование языка в устной форме с целью общения. Исследователи предлагают некоторые методы для улучшения навыков говорения, такие как:

  1. Присоединяйтесь к групповым курсам английского языка, чтобы говорить свободно и бегло. (Учащиеся могут поправлять друг друга, не испытывая смущения).
  2. Роль учителя тоже важна; необходимо мотивировать учащихся говорить на английском.
  3. Должна быть обеспечена подходящая среда, потому что это дает положительные результаты в изучении языка, ведь большинство учащихся чувствуют стеснение во время разговора, что мешает развитию разговорного навыка.
  4. Проведение презентаций и дебатов на английском языке.
    1. Навык чтения

Чтение — это еще один навык в английском языке, который обогащает словарный запас и улучшает понимание языка.

Следующие шаги полезны для улучшения навыков чтения:

  1. Когда вы читаете, пытайтесь сосредоточиться на новых словах.
  2. Читайте на английском о тех темах, которые вас интересуют.
  3. Читайте короткие рассказы и детские книги, потому что это хороший способ улучшить словарный запас на ранних стадиях изучения языка.
    1. Умение писать

Письмо — важный навык в языке, который влияет на результат изучения языка; избегайте повторений и длинных предложений; учащимся полезно выбирать и использовать понятные слова и выражения.

Следующие методы помогают учащимся улучшить свои навыки письма:

  1. Соблюдайте правила правописания.
  2. Изучайте аббревиатуры на английском языке.
  3. Знаки препинания также важны в английском языке, потому что они меняют смысл.
  4. Чтобы улучшить навыки письма, хорошо писать эссе и короткие рассказы.

Изучение английского языка — это сложный процесс, в котором задействовано множество факторов.

В заключение необходимо сказать, что успешность изучения английского языка как иностранного языка зависит от методов, учителя, успеваемости учащихся и окружения. Последнее играет важную роль, поскольку обязывает учителя обеспечивать комфортную обстановку в классе. Кроме того, изучающие английский язык должны иметь хороший план действий и использовать различные методы для преодоления трудностей изучения языка, такие как практика, установление контактов с носителями английского языка, хорошее отношение языку и т. д.

Литература:

  1. Астафурова В. Ю. Дифференцированный подход в обучении иностранному (английскому) языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2015. — № 10–3. — С. 28–31. — Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannyy-podhod-v-obuchenii-inostrannomu-angliyskomu-yazyku/viewer (дата обращения: 16.06.2022).
  2. Борщева О. В. Принципы отбора подкастов для обучения иностранному языку // Педагогика и психология образования. — 2019. — № 3. — С. 62–70. — Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://pp-obr.ru/wp-content/uploads/2019/12/2019–3–62.pdf (дата обращения: 18.06.2022).
  3. Девдариани Н. В. Результаты и рекомендации по использованию онлайн-тренажера по обучению грамматике английского языка / Н. В. Девдариани, Е. В. Рубцова // Карельский научный журнал. — 2020. — № 4 (33). — С. 56–59. — Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-i-rekomendatsii-po-ispolzovaniyu-onlayn-trenazhera-po-obucheniyu-grammatike-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 18.06.2022).
  4. Лихачева Т. Ю. Индивидуализация как средство реализации алгоритма успеха в обучении // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2014. — № 4. — С. 36–38. — Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya-kak-sredstvo-realizatsii-algoritma-uspeha-v-obuchenii (дата обращения: 19.06.2022)
  5. Пушкарева Л. И. Поиск и изучение способов повышения познавательной деятельности на уроках английского языка // Иноязычное образование в довузовских образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации: традиции и инновации: материалы I науч.-практ. конф. по актуальным проблемам преподавания иностранных языков в довузовских образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации (Оренбург, 9–10 февр. 2017 г.): сб. ст. / под общ. ред. Л. С. Красноперовой. — Ярославль, 2017. — С. 25–30
  6. Учамбрина А. С. Проектная методика как один из эффективных средств в обучении английскому языку // Психологические и педагогические проблемы в системе непрерывного образования: сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Стерлитамак, 19 дек. 2017): в 2 ч. — Стерлитамак, 2017. — Ч. 2. — С. 161–164.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык, учащийся, изучение языка, язык, изучение, навык, трудность, исходный язык, комфортная обстановка.


Ключевые слова

английский язык, грамматика, изучение языка, методы изучения, сложности изучения иностранного языка

Похожие статьи

О проблеме формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов при обучении говорению

В статье обсуждаются проблемы, связанные с развитием коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов, особенно в отношении навыков говорения. Выделяется такие основные проблемы как: недостаточная практика общения на языке, недостаток внимания ...

Трудности грамматической системы английского языка для русскоговорящих обучающихся и их преодоление

Впервые многие дети начинают изучать английский язык в школе, где учитель для них является наглядным примером того, как русскоговорящий человек может свободно разговаривать на иностранном для него языке, что является отличной мотивацией к дальнейшему...

Теоретические основы реализации метода проектов при обучении монологическому высказыванию на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается понятие говорения на уроках английского языка и его виды, а также взаимосвязь монологической и диалогической речи. В процессе обучения иностранным языкам учащиеся должны развивать сразу несколько навыков: чтение, ауди...

Методические основы обучения грамматике в 7-м классе средней школы

В статье рассматриваются различные методы обучения грамматике при изучении иностранного языка, акцентируя внимание на их теоретических и практических аспектах. Метод обучения определяется как система, включающая цели, содержание, принципы и способы о...

Особенности преподавания английского языка и литературы в средних школах Англии

Статья раскрывает общие характеристики обучения родному языку и литературе английских школьников в средней школе. Проводится анализ роли родного языка в изучении культуры. В современных условиях развития общества, когда активно происходят процессы гл...

Способы мотивации при обучении иностранным языкам

В статье рассматривается проблема мотивации обучающихся к изучению иностранных языков, описываются эффективные приемы, использующиеся преподавателями. Проанализированы разнообразные формы работы на уроке, способствующие улучшению уровня владения язык...

О применении сравнительного языкознания в преподавании русского языка

Второй иностранный язык является обязательным курсом, обычно предлагаемым английскими специальностями в китайских университетах. Русский язык является одним из обязательных языков для английских специальностей. Он требует, чтобы студенты в будущем чи...

Понимание и учет стилей обучения при преподавании английского языка

В статье автор обсуждает значимость осознания различных стилей обучения и их учета при преподавании английского языка. Также рассматриваются наиболее эффективные методы обучения каждого стиля, с фокусом на изучении новой лексики, что является одним и...

Методы преподавания фонетики в средней школе. Построение навыков грамотного произношения

Исследование, представленное в данной статье, посвящено анализу методов преподавания фонетики в средней школе. Автор рассматривает различные подходы к обучению фонетике, оценивает их эффективность.

Теоретические основы дистанционного обучения взрослых иностранным языкам

В статье рассматриваются теоретические основы и вопросы понятийного аппарата дистанционного обучения взрослых иностранному языку, который является актуальной задачей современного образовательного процесса, приводятся статистические данные, свидетельс...

Похожие статьи

О проблеме формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов при обучении говорению

В статье обсуждаются проблемы, связанные с развитием коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов, особенно в отношении навыков говорения. Выделяется такие основные проблемы как: недостаточная практика общения на языке, недостаток внимания ...

Трудности грамматической системы английского языка для русскоговорящих обучающихся и их преодоление

Впервые многие дети начинают изучать английский язык в школе, где учитель для них является наглядным примером того, как русскоговорящий человек может свободно разговаривать на иностранном для него языке, что является отличной мотивацией к дальнейшему...

Теоретические основы реализации метода проектов при обучении монологическому высказыванию на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается понятие говорения на уроках английского языка и его виды, а также взаимосвязь монологической и диалогической речи. В процессе обучения иностранным языкам учащиеся должны развивать сразу несколько навыков: чтение, ауди...

Методические основы обучения грамматике в 7-м классе средней школы

В статье рассматриваются различные методы обучения грамматике при изучении иностранного языка, акцентируя внимание на их теоретических и практических аспектах. Метод обучения определяется как система, включающая цели, содержание, принципы и способы о...

Особенности преподавания английского языка и литературы в средних школах Англии

Статья раскрывает общие характеристики обучения родному языку и литературе английских школьников в средней школе. Проводится анализ роли родного языка в изучении культуры. В современных условиях развития общества, когда активно происходят процессы гл...

Способы мотивации при обучении иностранным языкам

В статье рассматривается проблема мотивации обучающихся к изучению иностранных языков, описываются эффективные приемы, использующиеся преподавателями. Проанализированы разнообразные формы работы на уроке, способствующие улучшению уровня владения язык...

О применении сравнительного языкознания в преподавании русского языка

Второй иностранный язык является обязательным курсом, обычно предлагаемым английскими специальностями в китайских университетах. Русский язык является одним из обязательных языков для английских специальностей. Он требует, чтобы студенты в будущем чи...

Понимание и учет стилей обучения при преподавании английского языка

В статье автор обсуждает значимость осознания различных стилей обучения и их учета при преподавании английского языка. Также рассматриваются наиболее эффективные методы обучения каждого стиля, с фокусом на изучении новой лексики, что является одним и...

Методы преподавания фонетики в средней школе. Построение навыков грамотного произношения

Исследование, представленное в данной статье, посвящено анализу методов преподавания фонетики в средней школе. Автор рассматривает различные подходы к обучению фонетике, оценивает их эффективность.

Теоретические основы дистанционного обучения взрослых иностранным языкам

В статье рассматриваются теоретические основы и вопросы понятийного аппарата дистанционного обучения взрослых иностранному языку, который является актуальной задачей современного образовательного процесса, приводятся статистические данные, свидетельс...

Задать вопрос