Развитие лексических навыков английского языка посредством чтения рассказов Рэя Брэдбери | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 23.06.2022

Статья просмотрена: 191 раз

Библиографическое описание:

Жамкова, Е. К. Развитие лексических навыков английского языка посредством чтения рассказов Рэя Брэдбери / Е. К. Жамкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 238-240. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93469/ (дата обращения: 18.12.2024).



Художественные тексты являются отличной базой для развития лексических навыков учащихся. Лексический навык, по мнению методиста Шамова, является основой при изучении иностранного языка [Виноградов, 1997, с.37].

Важно отметить также, что лексический навык — это составная часть коммуникативной компетенции в целом. Развитие лексических навыков отвечает требованиям к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования. Проблемой обучения лексической стороне речи занимались такие методисты, как Е. Н. Соловова, Е. И. Пассов, С. Ф. Шатилов и другие.

Недостаточность словарного запаса человека препятствует пониманию собеседника и не позволяет должным образом выразить своё мнение.

Актуальность данной статьи состоит в том, что в нём уделяется особое внимание развитию лексических навыков и обеспечивает комплекс упражнений на основе художественных текстов Р.Брэдбери.

Очевидно, что хорошо развитые лексические навыки являются гарантом успешной коммуникации на иностранном языке. Лексические навыки являются лексической стороной речи и составной частью речевых умений, а также создают основу для обеспечения применения языка как средства коммуникации.

Миньяр-Белоручев полагал, что существует 3 этапа формирования лексических навыков: ознакомление, тренировка и речевая практика. Все 3 этапа последовательны и связаны между собой. [Миньяр-Белоручев,223 с]

В процессе овладения иноязычной культурой наряду с потребностью в коммуникации возникает необходимость в чтении и понимании различных иноязычных текстов. Совершенно очевидно, что в процессе обучения целесообразно использовать художественные тексты. Художественные тексты отличаются лексическим и грамматическим своеобразием, в них часто можно встретить повторяющиеся лексические единицы в новых контекстах и комбинациях, а также уже известные грамматические структуры, включающие в себя новые лексические единицы. Для чтения художественных текстов на иностранном языке совсем необязательно иметь высокий уровень подготовки или наличие знаний в определённой области, так как они носят антропоцентрический характер.

Брэдбери не был писателем одного жанра, а наоборот экспериментировал со многими из них, то можно выпустить данный пункт (хотя, конечно же, это и является определенным индивидуальным стилем). Характерной особенностью его языка можно назвать минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Не имеет значения, с кем происходило то или иное событие, важно то, что чувствовал, испытывал герой.

Рассказы Рэя Брэдбери представляют собой крайне интересные ресурсы лексических единиц с точки зрения формирования лексического языка: необычная картина мира, идиостиль, разнообразие художественных средств языка и символов. Основываясь на требованиях ФГОС по английскому языку для старшей школы и принципах формирования лексических навыков, была разработана система упражнений на материале рассказов Брэдбери «I Sing the Body Electric!» («Электрическое тело пою!») и «Dandelion wine» («Вино из одуванчиков»).

Название упражнения

Тип и цель упражнения

Пример

1.Create sentences using these words

(Составьте предложения с данными словами)

некоммуникативное

имитационное упражнение;

(расширение лексической единицы и возможность составлять словосочетания предложения с новым словом)

Create sentences using these words: brick-a-brackery, knacklehead, peer, rattle, rifle, blaze, fearsome.

2.Fill the gaps. Use only one word for each space.

(Заполните пропуски. Используйте только одно слово для каждого пропуска)

Некоммуникативное упражнение

(отработка и запоминание новых лексических единиц)

And we have sent 4___________ someone else. The three of us have called:

Grandma! You said you 5_________ come back when we had need.

We are surprised 6__________ age, by time. We are old.

3.Описание героя

Речевое упражнение: упражнение по описанию (обучение коммуникативному навыку)

What would you say about Tom? Write 100 words. (Что бы вы сказали о Томе? Напишите 100 слов.)

4.Составление диалога.

Диалогическое упражнение (создание микро-диалога с использованием новых слов)

Imagine your family is going to buy this kind of electronic helper. Create a short dialog with your partner, comment on the reasons why you should buy it.

(Представьте, что ваша семья собирается купить такой же вид электронного помощника. Составьте короткий диалог с партнёром, прокомментируйте причины, почему вам стоит купить этого помощника.

5.Make the right form of the words

(Образуйте правильные формы слов)

Некоммуникативное упражнение (отработка и запоминание новых лексических единиц)

4. Father's equine stare, snort, stomp, and __________________________of skeleton. ASSEMBLE

5. The changes were ____________soft, small, and mysterious. MIRACLE

6.Write an essay on any of these issues

(Напишите эссе на любую из этих тем)

Речевое упражнение: упражнение на самовыражение

(обучение коммуникативному навыку-письмо)

1.Is it possible to say that we can see the ideal of a friendly and happy family?

2.Friendship with a machine: progress or disaster.

3.Who is more brilliant: a machine or a human?

Таким образом, такие задания, созданные на основе рассказов художественной литературы, обеспечивают лучшее запоминание новых слов, обеспечивают использование новых лексических единиц в других контекстах, расширяют словарный запас, развивают воображение и коммуникативные навыки.

Литература:

  1. Виноградов, В. В. Лексикология и лексикография [Текст] / В. В. Виноградов. –M.:1977. C.89
  2. Винокур, Г. О. О языке художественной литературы [Текст] / Г. О. Винокур.– М.: Высшая школа,1991.,c.89
  3. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку [Текст]. –М.: Просвещение, 1990–223 с
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, навык, ASSEMBLE, MIRACLE, единица, запоминание новых, некоммуникативное упражнение, речевое упражнение, текст.


Похожие статьи

Технология развития критического мышления как средство развития умственных способностей студентов колледжа

Развитие навыков осознанного чтения с использованием методов CLIL

Использование кроссвордов на английском языке как инструмент повышения интереса к математике

Аутентичные тексты как средство обучения грамматике английского языка студентов медицинского колледжа

Лингвостилистические особенности афроамериканского английского на примере лирики рэп-исполнителей

Применение технологии подкастинга в обучении английскому языку в старших классах

Способы перевода фразеологизмов в рассказах О. Генри

Развитие аудирования как одной из компетенций функциональной грамотности на уроках английского языка

Использование речевых упражнений при обучении старшеклассников письменной речи на английском языке

Использование интерактивных технологий обучения при формировании навыков говорения на английском языке

Похожие статьи

Технология развития критического мышления как средство развития умственных способностей студентов колледжа

Развитие навыков осознанного чтения с использованием методов CLIL

Использование кроссвордов на английском языке как инструмент повышения интереса к математике

Аутентичные тексты как средство обучения грамматике английского языка студентов медицинского колледжа

Лингвостилистические особенности афроамериканского английского на примере лирики рэп-исполнителей

Применение технологии подкастинга в обучении английскому языку в старших классах

Способы перевода фразеологизмов в рассказах О. Генри

Развитие аудирования как одной из компетенций функциональной грамотности на уроках английского языка

Использование речевых упражнений при обучении старшеклассников письменной речи на английском языке

Использование интерактивных технологий обучения при формировании навыков говорения на английском языке

Задать вопрос