Создание цифрового контента в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 28.06.2022

Статья просмотрена: 338 раз

Библиографическое описание:

Доценко, А. А. Создание цифрового контента в маркетинге / А. А. Доценко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 414-416. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93506/ (дата обращения: 16.10.2024).



Статья посвящена изучению созданию цифрового контента в маркетинге (развлекательного, информационного, учебного, пользовательского, др.). Трансформация digital-среды, поведение покупателей в ней формируют новые инструменты и методы маркетинга. Е. С. Куликова рекомендует использовать не менее 70 % общетематического и не более 30 % целевого контента. Процесс реализации контент-маркетинга делится на этапы: создание и управление, конвертация и мониторинг; оценка и обучение. Контент-маркетинг — наиболее популярный и эффективный метод привлечения и удержания клиентов.

Ключевые слова: цифровой маркетинг, контент-маркетинг, маркетинговая стратегия, цифровой контент.

Цифровой маркетинг — направление маркетинга, ориентированное на продвижение товаров, услуг с помощью цифровых технологий, используемых на всех этапах взаимодействия с покупателем. В настоящее время используются термины: «цифровой маркетинг», digital marketing, «диджитал-маркетинг», «интернет-маркетинг», др. Основными задачами цифрового маркетинга являются продвижение бренда и усиление сбыта с помощью разных методик. Цифровой маркетинг включает большой выбор маркетинговых тактик по продвижению товаров, услуг, брендов.

Цель исследования — изучение создания цифрового контента в маркетинге.

Использование цифровых технологий в маркетинговой деятельности открывает большие перспективы для сохранения постоянных клиентов, развития долгосрочных партнерских отношений, роста позитивного отношения потребителей, обеспечения индивидуального подхода к каждому клиенту, др. К инструментам digital-маркетинга относятся все способы, средства, а также различные мероприятия, которые позволяют оповестить большое количество людей, привлечь внимание потенциальных клиентов к компании, бренду, продукту или услуге. Перечень используемых инструментов: контекстная реклама, SEO-продвижение, дисплейная или баннерная реклама, рекламные окна, телевизионная реклама, видеореклама, радиореклама, нативная реклама, СМС-рассылки, вирусная реклама [2, с. 253].

Сегодня развивается маркетинг в социальных медиа, формируются игроки — Google, Pinterest, In, городские путеводители, др., продажи в социальных медиа, через мобильные приложения, геоинформационные сервисы, др. Получает развитие маркетинговая аналитика. Маркетинговая информационная область улучшается под воздействием рынка, технологических факторов [3, с. 260].

Преимущества цифрового маркетинга:

— высокий уровень взаимодействия с клиентами (комментарии в социальных сетях, рассылка по электронной почте, общение с чат-ботом, др.);

— простота измерения результатов — может дать много информации о потенциальных и фактических клиентах, указать число людей. Посетивших или ушедших с сайта, др. При этом искусственный интеллект может проанализировать поведение потребителей, модели поиска, применять данные из социальных сетей в блогах, чтобы помочь организациям понять, как клиенты находят продукты и услуги.

— большой диапазон аудитории (возможность претворения персонализированной рекламы, выхода за пределы государства, др.).

— дешевле и результативнее (рентабелен, настроен на эффективную рекламу) [1, с. 204].

Согласно Е. С. Куликовой социальные сети создавались для пользователей, бизнес должен принимать условия социальных сетей какие они есть, бизнес должен быть полезным для аудитории, выстраивать интерактивную связь с пользователями, подстраиваться под информационные тренды, иметь своё, быть всегда готовым к диалогу. Для претворения контентной стратегии необходимо знать виды контента, их цели, типы комбинаций контента. Контент классифицируют на:

1) развлекательный — лёгкие ненапрягающие материалы, призваные вызвать мгновенную реакцию и желание поделиться ими;

2) информационный — информация, дающая ответ на возникшие вопросы;

3) учебный — содержимое курса, вебинара, предназначенное для непосредственного восприятия слушателем для обучения и ориентации в учебном процессе;

4) пользовательский — любая форма контента: изображения, видео, текст, аудио, размещенный пользователями на онлайн-платформах (социальные сети, вики);

5) имиджевый — новости, касающиеся компании; её достижений, репортажные публикации об участии компании в мероприятиях (выставки, форумы, др.), посты, др.

Е. С. Куликова рекомендует использовать соотношение: не менее 70 % общетематического контента, не более 30 % целевого контента. Обязательно учитывать сферу бизнеса, общие маркетинговые задачи компании. Для инфо-бизнеса, учебных организаций для детей, взрослых, компаний, трудящихся в сфере консалтинга по финансам или юридических вопросам важно делать акценты на учебный контент [4, с. 311].

А. В. Катрычева реализацию контент-маркетинга делит на три этапа:

1) создание и управление — поиск темы, написание истории, выбор её формата, выстраивание команды;

2) конвертация и мониторинг — донесение претворённого контента до аудитории;

3) оценка и обучение — оценка результатов, выявление ошибок, исправление их при создании последующего контента. Для оценки на этапе разработки стратегии важно определить задачи, выбрать показатели, по которым будет определяться эффективность [5, с. 52].

Н. Н. Колобанов отмечает, что цифровой маркетинг и медийная реклама (баннеры, вирусная реклама, игры, др) хороший метод усиления продаж, перенаправления их на сайт организации, усиления эффекта памяти бренда. Бренд может помещать рекламу применяя геолокацию. В этом случае покупатель, проходя около магазина, получает уведомление об акциях, он прокладывает маршрут до нужной ему точки по отношению к своему местоположению. Полагая, что товар будет приобретен скоро, покупатель отвечает на несколько вопросов о своей покупке, при этом, если он ответит в социальных сетях, то заработает скидку на следующую покупку [6, с. 252].

Таким образом, трансформация digital-среды, поведение покупателей формируют новые каналы инструменты, методы маркетинга. Контент-маркетинг стал популярным, эффективным способом привлечения, удержания клиентов.

Литература:

1. Андреев М. В. Цифровые технологии в маркетинге // Молодой ученый. — 2021. -№ 16 (358). — С. 204–207.

2. Бровкина А. Ф. Каналы и инструменты digital-маркетинга // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 253–255.

3. Данько Т. П., Китова О. В. Вопросы развития цифрового маркетинга // Проблемы современной экономики. — 2021. — Вып.5. — № 9. — С.260–265.

4. Куликова Е. С. Контент как один из инструментов цифрового маркетинга // Московский экономический журнал. — 2020. — № 7. — С.311–318.

5. Катрычева А. В. Контент маркетинг как основной метод digital-маркетинга // Проблемы современной науки и образования. — 2021. — № 8. — С.52–54.

6. Колобанов Н. Н. Продвижение бренда в digital-сфере // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 252–254.

Основные термины (генерируются автоматически): цифровой маркетинг, цифровой контент, вирусная реклама, клиент, метод маркетинга, поведение покупателей, продвижение товаров, трансформация digital-среды, удержание клиентов, целевой контент.


Похожие статьи

Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде

В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые применяются в условиях современного рынка. Интегрированные маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективным инструментом по достижению поставленной перед комплексом ...

Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга

В настоящее время в условиях глобальной конкуренции организациям приходится задействовать различные способы продвижения для успешного функционирования и развития. Традиционные средства рекламы теряют свою актуальность, поскольку уступают инструментам...

Актуальность использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке

Статья посвящена исследованию особенностей использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке. Изучена сущность и отличительные черты digital-инструментов через призму функционирования цифровой экономики. Проведен сравни...

Процесс интеграции бизнес-стратегии в структуру цифрового маркетинга

В статье описывается процесс интеграции современной бизнес-стратегии компании в структуру цифрового маркетинга — единого информационного поля, эффективность освоения которого равна эффективности бизнеса в целом.

Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций

В данной статье освещены теоретические аспекты наиболее эффективных механизмов реализации маркетинговой деятельности в системе коммуникаций. Определена значимость использования в современных условиях принципа интегрированных маркетинговых коммуникаци...

Каналы и инструменты digital-маркетинга

В данной статье мы рассмотрим актуальность digital-маркетинга, основные инструменты, каналы и практические примеры успешной реализации digital маркетинга.

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью применения RFM-анализа

В статье подчеркивается важность применения RFM– анализа в сегментировании клиентской базы. Приводятся некоторые трактовки понятия сегмент рынка. Выделяются различные способы разбиения клиентов на группы при сегментации. Описывается стратегия примене...

Похожие статьи

Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде

В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые применяются в условиях современного рынка. Интегрированные маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективным инструментом по достижению поставленной перед комплексом ...

Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга

В настоящее время в условиях глобальной конкуренции организациям приходится задействовать различные способы продвижения для успешного функционирования и развития. Традиционные средства рекламы теряют свою актуальность, поскольку уступают инструментам...

Актуальность использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке

Статья посвящена исследованию особенностей использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке. Изучена сущность и отличительные черты digital-инструментов через призму функционирования цифровой экономики. Проведен сравни...

Процесс интеграции бизнес-стратегии в структуру цифрового маркетинга

В статье описывается процесс интеграции современной бизнес-стратегии компании в структуру цифрового маркетинга — единого информационного поля, эффективность освоения которого равна эффективности бизнеса в целом.

Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций

В данной статье освещены теоретические аспекты наиболее эффективных механизмов реализации маркетинговой деятельности в системе коммуникаций. Определена значимость использования в современных условиях принципа интегрированных маркетинговых коммуникаци...

Каналы и инструменты digital-маркетинга

В данной статье мы рассмотрим актуальность digital-маркетинга, основные инструменты, каналы и практические примеры успешной реализации digital маркетинга.

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью применения RFM-анализа

В статье подчеркивается важность применения RFM– анализа в сегментировании клиентской базы. Приводятся некоторые трактовки понятия сегмент рынка. Выделяются различные способы разбиения клиентов на группы при сегментации. Описывается стратегия примене...

Задать вопрос