Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Формировать у детей представление о музее, как хранилище истории; воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, Закрепить основные понятия общих признаков предметов через классификацию; закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; развивать любознательность и познавательные способности детей («Познавательное развитие»)
Учить детей поддерживать беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы; развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас детей: экспонат, экскурсовод, реставратор, краеведческий музей, исторический музей, зоологический музей, художественный музей, мемориальный музей, тематические музеи, музей шоколада, музей динозавров, музей роботов.(«Речевое развитие»)
Формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу, культуру поведения в музее («Социально-коммуникативное развитие»)
Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое. Развивать координацию движений (Физическое развитие)
Методы и приемы:
– практические: погружение в игровую ситуацию; подбор музея для экспоната; составление целого из частей
– наглядные: просмотр презентации
– словесные: беседа, ситуативные разговоры, проблемная ситуация
Материалы и оборудование: конверт, разрезные картинки предметов, схемы правил поведения в музее, ноутбук, фонограмма для динамической паузы « Нужные вещи», презентация «Такие разные музеи», слайды с заданиями.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Игровая ситуация, игры «Размести экспонаты», «Реставратор» |
Продуктивная |
Игра «Реставратор» |
Коммуникативная |
Беседа о музеях, просмотр презентации о разных видах музеев, проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…» Ситуативные разговоры, вопросы по теме. |
Двигательная |
Динамическая пауза « Нужные вещи» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Вводный |
Игровая ситуация «Билет в музей» |
Мотивированы на предстоящую деятельность |
||
Собирает детей около себя, рассказывает, что утром в детский сад принесли конверт. Задает вопросы: «Как вы думаете, что лежит в конверте? Хотите узнать?» Открывает конверт и достает пригласительные билеты. Загадывает загадку: В нем предметы старины До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглядеть на них идет. Предлагает отправиться в музей. |
Отвечают на вопрос воспитателя: предполагают, что может лежать в конверте. Отгадывают загадку. Соглашаются пойти в музей. |
|||
Основной |
Формировать представление о музее, как хранилище истории; активизировать и обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; учить детей поддерживать беседу. |
Беседа «Музеи» |
Сформировано представление о музее, как хранилище истории; активизирован и обогащен словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; сформировано умение детей поддерживать беседу. |
|
Задает вопросы: «Что такое музей? Ходили ли вы в музей? В какой?» Подводит итог, что музей — это место, где хранят и показывают разные предметы — экспонаты. Музеи бывают разные и каждый из них по-своему интересен. Каждую весну проходит ночь музеев, где каждый желающий может бесплатно посетить любой музей в любом городе. В нашем городе тоже есть музей. Задает вопросы: «Как он называется? Кто проводит экскурсии в музее?» Подводит итог: музей в нашем городе называется Краеведческий, почему он так называется, мы узнаем с вами чуть позже, чтобы посетителям музея было легче разобратьсявтом, что они увидели, один из сотрудников музея , экскурсовод, расскажет историю каждого экспоната. |
Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Слушают воспитателя. |
|||
Воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, культуру поведения в музее; развивать связную речь. |
Упражнение «Расскажи по схеме» |
Сформирован интерес и уважительное отношение к предметам старины, культура поведения в музее; развита связная речь. |
||
Сообщает, что в музеях существуют правила поведения, обращает внимание детей на схему с изображением значков. Предлагает детям рассказать по схеме правила поведения в музее. Подводит итог: в музее нельзя шуметь, трогать руками экспонаты, перебивать экскурсовода, бегать, мешать другим посетителям. |
Обращают внимания на схему, рассказывают по значкам правила поведения в музее. |
|||
Формировать представление о разных видах музеев; развивать внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта. Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое Способствовать развитию координации движений, общей моторики |
Просмотр презентации «Такие разные музеи» |
Сформировано представление о разных видах музеев; внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения |
||
Рассказывает, что музеев очень много и они все разные. Задает вопрос: «Хотите узнать, какие бывают музеи?» Включает презентацию и рассказывает по слайдам о видах музеев. 1,2 слайды. Краеведческий музей. Такой музей есть в нашем городе. В них собраны предметы одного региона. 3,4 слайды. Исторический музей. В рассказывающие об истории страны. 5,6 слайды. Зоологический музей. В таком музее хранятся животные (чучела, кости, отпечатки на камнях; коллекции бабочек, рыб, птиц) 7,8 слайды. Художественный музей. Хранятся произведения искусства: картины, скульптуры. 9,10 слайды. Мемориальный музей. Он посвящен одному человеку или важному историческому событию. 11–13 слайды. Тематические музеи. Например, музей шоколада, музей динозавров, музей роботов. А сейчас ребята, мы отправимся с вами в Краеведческий музей нашего города http://skm-1923.ru/custom/11 |
Отвечают на вопрос. Слушают воспитателя и делятся впечатлениями из собственного опыта посещения музеев. |
|||
Динамическая пауза «Нужные вещи» |
||||
Воспитатель совместно с детьми выполняет движения в соответствии с текстом |
Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом |
|||
Закреплять основные понятия общих признаков предметов через классификацию. |
Игра «Размести экспонаты» |
Закреплены основные понятия общих признаков предметов через классификацию. |
||
Предлагает детям разместить экспонаты в музеи. (На экране появляется экспонат и разные виды музеев. Детям необходимо выбрать нужный музей). |
Выбирают музей для экспонатов, объясняют свой выбор, проверяют правильность выполнения задания |
|||
Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизировать и обогащать словарный запас детей: реставратор, реставрация; закрепить умение составлять целое из частей. |
Игра «Реставратор» |
Закреплено представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизирован и обогащен словарный запас детей: реставратор, реставрация; закреплено умение составлять целое из частей. |
||
Рассказывает, что очень часто экспонаты со временем теряют свой первоначальный вид. Задает вопрос: «Что делать, чтобы экспонаты сохранились в музее?» Рассказывает детям, что экспонаты реставрируют, чтобы сохранить их первоначальный вид, а занимается этим реставратор. Предлагает побыть реставраторами. Задает вопрос: «В какой музей вы поместите свой реставрированный экспонат?» |
Отвечают на вопрос. Собирают предметы из частей (ваза, утюг, картина и др.) и называют музей, где хранится экспонат. |
|||
Закрепить представление о музеях, экспонатах; пробуждать эмоциональную отзывчивость; развивать связную речь. |
Проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…» |
Закреплено представление о музеях, экспонатах; сформирована эмоциональная отзывчивость; развита связная речь. |
||
Предлагает детям поразмышлять на тему «Если бы я открыл музей, то…» Задает вопросы: «Какой бы это был музей? Какие экспонаты были бы в нем? Как бы вы его назвали?» |
Рассказывают о том, каким был бы музей: тематический, исторический, художественный и т. д., какие экспонаты собрали бы в свой музей. |
|||
Рефлексия |
Создать ситуацию успеха. |
Рефлексия |
Рефлексия деятельности |
|
Задает вопросы: «Где сегодня побывали? Что нового узнали? Какой музей вы хотели бы посетить и почему?» |
Отвечают на вопросы воспитателя |
|||