План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по музеям страны» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 27.06.2022

Статья просмотрена: 9996 раз

Библиографическое описание:

Андреева, Е. В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по музеям страны» / Е. В. Андреева, Ю. А. Федотова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 277-281. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93601/ (дата обращения: 16.11.2024).



Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Формировать у детей представление о музее, как хранилище истории; воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, Закрепить основные понятия общих признаков предметов через классификацию; закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; развивать любознательность и познавательные способности детей («Познавательное развитие»)

Учить детей поддерживать беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы; развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас детей: экспонат, экскурсовод, реставратор, краеведческий музей, исторический музей, зоологический музей, художественный музей, мемориальный музей, тематические музеи, музей шоколада, музей динозавров, музей роботов.(«Речевое развитие»)

Формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу, культуру поведения в музее («Социально-коммуникативное развитие»)

Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое. Развивать координацию движений (Физическое развитие)

Методы и приемы:

– практические: погружение в игровую ситуацию; подбор музея для экспоната; составление целого из частей

– наглядные: просмотр презентации

– словесные: беседа, ситуативные разговоры, проблемная ситуация

Материалы и оборудование: конверт, разрезные картинки предметов, схемы правил поведения в музее, ноутбук, фонограмма для динамической паузы « Нужные вещи», презентация «Такие разные музеи», слайды с заданиями.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация, игры «Размести экспонаты», «Реставратор»

Продуктивная

Игра «Реставратор»

Коммуникативная

Беседа о музеях, просмотр презентации о разных видах музеев, проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…»

Ситуативные разговоры, вопросы по теме.

Двигательная

Динамическая пауза « Нужные вещи»


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Вводный

Игровая ситуация «Билет в музей»

Мотивированы на предстоящую деятельность

Собирает детей около себя, рассказывает, что утром в детский сад принесли конверт. Задает вопросы: «Как вы думаете, что лежит в конверте? Хотите узнать?»

Открывает конверт и достает пригласительные билеты. Загадывает загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглядеть на них идет.

Предлагает отправиться в музей.

Отвечают на вопрос воспитателя: предполагают, что может лежать в конверте.

Отгадывают загадку.

Соглашаются пойти в музей.

Основной

Формировать представление о музее, как хранилище истории; активизировать и обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; учить детей поддерживать беседу.

Беседа «Музеи»

Сформировано представление о музее, как хранилище истории; активизирован и обогащен словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; сформировано умение детей поддерживать беседу.

Задает вопросы: «Что такое музей? Ходили ли вы в музей? В какой?»

Подводит итог, что музей — это место, где хранят и показывают разные предметы — экспонаты. Музеи бывают разные и каждый из них по-своему интересен. Каждую весну проходит ночь музеев, где каждый желающий может бесплатно посетить любой музей в любом городе. В нашем городе тоже есть музей.

Задает вопросы: «Как он называется? Кто проводит экскурсии в музее?»

Подводит итог: музей в нашем городе называется Краеведческий, почему он так называется, мы узнаем с вами чуть позже, чтобы посетителям музея было легче разобратьсявтом, что они увидели, один из сотрудников музея , экскурсовод, расскажет историю каждого экспоната.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Слушают воспитателя.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, культуру поведения в музее; развивать связную речь.

Упражнение «Расскажи по схеме»

Сформирован интерес и уважительное отношение к предметам старины, культура поведения в музее; развита связная речь.

Сообщает, что в музеях существуют правила поведения, обращает внимание детей на схему с изображением значков. Предлагает детям рассказать по схеме правила поведения в музее.

Подводит итог: в музее нельзя шуметь, трогать руками экспонаты, перебивать экскурсовода, бегать, мешать другим посетителям.

Обращают внимания на схему, рассказывают по значкам правила поведения в музее.

Формировать представление о разных видах музеев; развивать внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта.

Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое Способствовать развитию координации движений, общей моторики

Просмотр презентации «Такие разные музеи»

Сформировано представление о разных видах музеев; внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

Рассказывает, что музеев очень много и они все разные.

Задает вопрос: «Хотите узнать, какие бывают музеи?»

Включает презентацию и рассказывает по слайдам о видах музеев.

1,2 слайды. Краеведческий музей. Такой музей есть в нашем городе. В них собраны предметы одного региона.

3,4 слайды. Исторический музей. В

рассказывающие об истории страны.

5,6 слайды. Зоологический музей. В таком музее хранятся животные (чучела, кости, отпечатки на камнях; коллекции бабочек, рыб, птиц)

7,8 слайды. Художественный музей.

Хранятся произведения искусства: картины, скульптуры.

9,10 слайды. Мемориальный музей. Он посвящен одному человеку или важному историческому событию.

11–13 слайды. Тематические музеи. Например, музей шоколада, музей динозавров, музей роботов.

А сейчас ребята, мы отправимся с вами в Краеведческий музей нашего города

http://skm-1923.ru/custom/11

Отвечают на вопрос.

Слушают воспитателя и делятся впечатлениями из собственного опыта посещения музеев.

Динамическая пауза «Нужные вещи»

Воспитатель совместно с детьми выполняет движения в соответствии с текстом

Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом

Закреплять основные понятия общих признаков предметов через классификацию.

Игра «Размести экспонаты»

Закреплены основные понятия общих признаков предметов через классификацию.

Предлагает детям разместить экспонаты в музеи. (На экране появляется экспонат и разные виды музеев. Детям необходимо выбрать нужный музей).

Выбирают музей для экспонатов, объясняют свой выбор, проверяют правильность выполнения задания

Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизировать и обогащать словарный запас детей: реставратор, реставрация; закрепить умение составлять целое из частей.

Игра «Реставратор»

Закреплено представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизирован и обогащен словарный запас детей: реставратор, реставрация; закреплено умение составлять целое из частей.

Рассказывает, что очень часто экспонаты со временем теряют свой первоначальный вид.

Задает вопрос: «Что делать, чтобы экспонаты сохранились в музее?»

Рассказывает детям, что экспонаты реставрируют, чтобы сохранить их первоначальный вид, а занимается этим реставратор.

Предлагает побыть реставраторами.

Задает вопрос: «В какой музей вы поместите свой реставрированный экспонат?»

Отвечают на вопрос.

Собирают предметы из частей (ваза, утюг, картина и др.) и называют музей, где хранится экспонат.

Закрепить представление о музеях, экспонатах; пробуждать эмоциональную отзывчивость; развивать связную речь.

Проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…»

Закреплено представление о музеях, экспонатах; сформирована эмоциональная отзывчивость; развита связная речь.

Предлагает детям поразмышлять на тему «Если бы я открыл музей, то…»

Задает вопросы: «Какой бы это был музей? Какие экспонаты были бы в нем? Как бы вы его назвали?»

Рассказывают о том, каким был бы музей: тематический, исторический, художественный и т. д., какие экспонаты собрали бы в свой музей.

Рефлексия

Создать ситуацию успеха.

Рефлексия

Рефлексия деятельности

Задает вопросы: «Где сегодня побывали? Что нового узнали? Какой музей вы хотели бы посетить и почему?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Основные термины (генерируются автоматически): музей, экспонат, вид музеев, ребенок, связная речь, предмет старины, динамическая пауза, игровая ситуация, Краеведческий музей, проблемная ситуация.


Похожие статьи

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке времени»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя экскурсия в парк»

План-конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник дружбы»

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фруктов»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране полезных ископаемых» для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Наш край родной в стихах и прозе»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Развивающее дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Путешествие по заповедным местам Волгоградской области»

Похожие статьи

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке времени»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя экскурсия в парк»

План-конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник дружбы»

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фруктов»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране полезных ископаемых» для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Наш край родной в стихах и прозе»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Развивающее дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Путешествие по заповедным местам Волгоградской области»

Задать вопрос