Профессиональное самоопределение: помощь в выборе будущей профессии в Онлайн-школе №1 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №26 (421) июль 2022 г.

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Профессиональное самоопределение: помощь в выборе будущей профессии в Онлайн-школе №1. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 26 (421). — URL: https://moluch.ru/archive/421/116867/ (дата обращения: 16.11.2024).

После окончания школы подростку приходится принимать одно из самых важных жизненных решений — выбор специальности. Однако в 17-18 лет бывает непросто определить, какая деятельность соответствует твоим интересам и способностям. Многим школьникам недостает реальной практики и знаний о разных профессиях. Поэтому в итоге ребята либо поступают “куда и все”, либо просто следуют рекомендациям родителей. Нередко из-за этого спустя несколько лет обучения в университете возникает разочарование в выбранной специальности.

Расскажем, как в Онлайн-школе №1 ученикам помогают сделать более осознанный выбор, поближе познакомиться с профессией и подготовиться к поступлению на факультет мечты.

Тесты на профориентацию и определение способностей

Для определения своих желаний ребенку важно понять, к чему у него есть склонности, что дается легко, а что — с трудом, какая деятельность привлекает его больше всего. Для этого в Онлайн-школе №1 по желанию родителя и ученика психолог проводит специальное тестирование, которое определяет психологические особенности школьника, а также его коммуникативные навыки и умения. После прохождения теста ребенку становится проще выбрать направление дальнейшего развития. Конечно, сами тесты не дают однозначного ответа на вопрос “кем мне нужно стать, когда я вырасту”. Суть профориентации заключается в поиске опоры и основы в уже имеющихся навыках и способностях.

Также в профориентационную работу входит посещение клубов по интересам (например, посвященных программированию, рисованию, кинематографу и т. д), организация специальных мероприятий, таких как профориентационные дни, ярмарки вакансий или встречи с представителями различных профессий.

Помимо этого, на персональных консультациях школьные психологи помогают ученикам проанализировать свои интересы, навыки и личные качества. Дают советы по выбору профессии, рассказывают о вузах и программах, участвуют в разработке образовательного плана.

Профильные классы в Онлайн-школе

В старших классах вопрос выбора профессии становится особенно актуальным, ведь поступление в университет уже не за горами. В Онлайн-школе №1 ребята уже с 7 класса могут выбирать профильный класс для углубленного изучения разных предметов. Это позволяет им погрузиться в профессию намного раньше других. Среди профильных классов:

  • Информационно-математический профиль;

  • Социально-гуманитарный профиль;

  • Физико-математический профиль;

  • Химико-биологический профиль.

Занятия проводятся в маленьких группах. Число учеников в классе всегда ограничено: в начальной школе — не более 12 детей, в средней и старшей — максимум 30. В дополнение к бумажным учебникам дети во время обучения используют мультимедийные ресурсы, такие как цифровая библиотека, онлайн-тренажеры и видеолекции. При этом домашнее задание ученики выполняют в рабочей тетради от руки и отправляют фотографии преподавателю. После этого учитель вручную проверяет задания и оставляет свои комментарии.

Результаты учеников при сдаче экзаменов ЕГЭ

Каждый ребенок в процессе обучения в Онлайн-школе №1 следует своей уникальной образовательной траектории. Такой подход дает ученикам ценную возможность расставить приоритеты в своих целях, получить больше свободного времени для подготовки к поступлению в университет, а значит, и добиться более высоких результатов.

Эффективность метода подтверждают баллы за ЕГЭ. Средний показатель выпускников — 86 баллов по каждому предмету. Для сравнения: в обычных российских школах это 58 баллов.

Куда поступают ученики Онлайн-школы №1

После окончания Онлайн-школы №1 ученики получают аттестат государственного образца, который принимается всеми вузами России. Благодаря тому, что в школе детей заранее готовят к будущей профессии и помогают получить высокие баллы за экзамены, перед выпускниками открывается широкий выбор престижных университетов страны.

Кому-то гибкий график онлайн-образования помогает эффективно совмещать учебу в школе с первой подработкой, связанной с выбранной специальностью. Другие, благодаря возможности усиленно готовиться к экзаменам в комфортной обстановке, успешно поступают в ведущие вузы страны: СПбГУ, МГУ, СЗИУ РАНХиГС, НГУ им. П.Ф. Лесгафта, ВлГУ, УрГЭУ и другие. Многие ребята становятся студентами иностранных вузов в Австрии, Италии, Бельгии.

Профессиональное самоопределение — это непрерывный процесс, который начинается в раннем возрасте. Поэтому для детей так важно еще в средней школе получить поддержку со стороны взрослых в вопросе самореализации. В Онлайн-школе №1 опытные преподаватели, психологи и специалисты по профориентации помогают ребятам сделать первые шаги в этом направлении, развить свои способности, научиться принимать обоснованные решения, планировать свое будущее. И самое главное — найти свое место в мире и раскрыть свой потенциал.

Для тех, кто рассматривает возможность дистанционного обучения, но еще сомневается, Онлайн-школа №1 предлагает пробный недельный курс. Благодаря тестовому периоду вы сможете оценить, насколько подходит вашему ребенку онлайн-формат.

Основные термины (генерируются автоматически): выбор профессии, выбранная специальность, какая деятельность, класс, ребенок, ученик.


Ключевые слова

онлайн школа 1 официальный, онлайн школа 1 официальный сайт, онлайн школа 1 в россии, платформа онлайн школы номер 1, обучающая платформа онлайн школы номер 1, смешанное обучение перевернутый класс, технология обучения перевернутый класс

Похожие статьи

Эдьютеймент на уроках английского в школе: вовлечение и обучение

Качественного образования по предмету «Английский язык» можно добиться, используя технологию Edutainment. Данный подход к построению урока позволяет сделать обучение увлекательным и доступным, благодаря игровым форматам. Авторы статьи рассказывают о ...

Технология «веб-квест» на уроках математики

В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как ...

Учим английский интересно с помощью IT-технологий

Статья посвящена актуальной теме внедрения IT-технологий в образовательный процесс в средней школе. На примере уроков английского языка авторы представляют исследование, проведенное в одной из школ г. Краснодара. Промежуточный контроль знаний был орг...

Психологическая адаптация, формирование личности «Я — студент» с демонстративной акцентуацией

Адаптация студентов к образовательному процессу остается главной психологической и педагогической проблемой колледжей и вузов. Чтобы быстрее разобраться в учебном процессе может помочь колледж. Поэтому очень удобная система образования, а именно: шко...

Профориентационный фестиваль «Цифровое кураторство» как средство развития информационной компетентности старшеклассников

В статье рассматриваются особенности развития информационной компетентности старшеклассников посредством использования профориентационного фестиваля. Разведены понятия «информационная компетентность» и «информационная грамотность». Дана характеристик...

Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе

Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках и...

Языковой портфель как инструмент для развития языковой личности на уроках испанского языка

В данной статье языковой портфель рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, а также как средство их самоконтроля, самооценки и повышения мотивации. На примере обучающихся 5-х классов в рамках дисциплины «...

Подростки и деньги: как научиться правильно зарабатывать и рационально тратить

В статье представлена авторская разработка блокнота-помощника «Подростки и деньги: как научиться правильно зарабатывать и рационально тратить», созданная для молодых людей, желающих научиться грамотно планировать и рационально распределять собственны...

Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества: опыт и готовые решения

В статье авторы представляют опыт деятельности инновационной площадки «Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества». Описаны инновационные продукты и услуги, разработанные на...

Факультативы в системе среднего профессионального образования (проект «Фантастлаб»)

Авторы показывают возможности факультатива в системе среднего профессионального образования на примере проекта «Фантастлаб». В работе сделан вывод о том, что «Фантастлаб» предлагает не только приобщить учащихся к научно-фантастической литературе, но ...

Похожие статьи

Эдьютеймент на уроках английского в школе: вовлечение и обучение

Качественного образования по предмету «Английский язык» можно добиться, используя технологию Edutainment. Данный подход к построению урока позволяет сделать обучение увлекательным и доступным, благодаря игровым форматам. Авторы статьи рассказывают о ...

Технология «веб-квест» на уроках математики

В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как ...

Учим английский интересно с помощью IT-технологий

Статья посвящена актуальной теме внедрения IT-технологий в образовательный процесс в средней школе. На примере уроков английского языка авторы представляют исследование, проведенное в одной из школ г. Краснодара. Промежуточный контроль знаний был орг...

Психологическая адаптация, формирование личности «Я — студент» с демонстративной акцентуацией

Адаптация студентов к образовательному процессу остается главной психологической и педагогической проблемой колледжей и вузов. Чтобы быстрее разобраться в учебном процессе может помочь колледж. Поэтому очень удобная система образования, а именно: шко...

Профориентационный фестиваль «Цифровое кураторство» как средство развития информационной компетентности старшеклассников

В статье рассматриваются особенности развития информационной компетентности старшеклассников посредством использования профориентационного фестиваля. Разведены понятия «информационная компетентность» и «информационная грамотность». Дана характеристик...

Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе

Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках и...

Языковой портфель как инструмент для развития языковой личности на уроках испанского языка

В данной статье языковой портфель рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, а также как средство их самоконтроля, самооценки и повышения мотивации. На примере обучающихся 5-х классов в рамках дисциплины «...

Подростки и деньги: как научиться правильно зарабатывать и рационально тратить

В статье представлена авторская разработка блокнота-помощника «Подростки и деньги: как научиться правильно зарабатывать и рационально тратить», созданная для молодых людей, желающих научиться грамотно планировать и рационально распределять собственны...

Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества: опыт и готовые решения

В статье авторы представляют опыт деятельности инновационной площадки «Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества». Описаны инновационные продукты и услуги, разработанные на...

Факультативы в системе среднего профессионального образования (проект «Фантастлаб»)

Авторы показывают возможности факультатива в системе среднего профессионального образования на примере проекта «Фантастлаб». В работе сделан вывод о том, что «Фантастлаб» предлагает не только приобщить учащихся к научно-фантастической литературе, но ...

Задать вопрос