Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста, занимающихся академической греблей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №27 (422) июль 2022 г.

Дата публикации: 06.07.2022

Статья просмотрена: 174 раза

Библиографическое описание:

Мизрахи, Ю. В. Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста, занимающихся академической греблей / Ю. В. Мизрахи. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 27 (422). — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/archive/422/93809/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассматриваются возрастные особенности детей младшего школьного возраста, которые необходимо учитывать тренеру по академической гребле при работе с данным контингентом. Отмечены психологические особенности развития внимания, мыслительных процессов. Правильно выстроенная мотивация детей младшего школьного возраста позволяет повысить интерес к занятиям греблей.

Ключевые слова: младший школьный возраст, возраст, ребенок, академическая гребля, тренировочный процесс, спортсмен, тренер.

Актуальность. Тренеру по академической гребле в процессе своей профессиональной деятельности приходится оказывать психологическое воздействие на спортсменов. Поэтому при работе с детьми ему необходимо учитывать этапы возрастного развития своих подопечных.

Возраст 7–10 лет принято считать младшим школьным возрастом, это переходный этап от детского к подростковому возрасту. Младший школьный возраст — это не самый простой период онтогенеза. У детей протекают кардинальные преобразования, активное развитие психики, становление личности. У них меняется сознание, система взаимоотношений, деятельность. В этот период повышается активность, а также проявляется стремление к самостоятельной деятельности. Формируются основы и определяются направления социальных и моральных установок личности. Поэтому он является важным периодом в жизни человека.

Тренеру при работе с детьми этого возраста нельзя проявлять неуважение к личности ребенка, поскольку унижение подрывает его авторитет в коллективе, вызывает у юных спортсменов чувство отторжения. Дети в возрасте 7–10 лет не любят, когда их отчитывают, ругают в присутствии сверстников, не принимают сочувствие и принуждение к откровенности. Для комфортного общения взрослым необходимо создавать атмосферу взаимопонимания, гармонии, доверительного общения. Дети негативно относятся к необоснованным запретам, им необходимо объяснять причины, по которым не следует так делать, а также позволять получать собственный опыт.

В возрасте 7–10 лет у детей ярко выражена повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, негативизм, склонность к аффектам, критичность, стремление к эмансипации. Нежелание слушать наставления старших — это стремление подростков к самоутверждению. А любовь к похвале — проявление потребности в признании, придании уверенности в себе.

В этом возрасте начинает зарождаться половая идентификация, которая выражается в различиях психического развития мальчиков и девочек. Самосознание формирует «Я»-образ, т. е. представление о собственном физическом облике, идентифицируя себя с мужским или женским эталоном.

Проявление детьми активности носит разнообразный характер, если в возрасте 7–8 лет ребенка больше привлекает сам процесс гребли, то в 9–10 лет формируются результативные мотивы, юные спортсмены начинают переживать за результат соревнований.

Также тренеру в ходе учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать сенситивные периоды развития физических качеств.

Таблица 1

Темпы прироста различных физических способностей у детей младшего школьного возраста (%)

Двигательные способности

Среднегодовой прирост

Общий прирост

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Скоростные

5,7

6,0

17,2

18,0

Силовые

12,7

8,7

38,0

26,0

Общая выносливость

7,9

5,5

31,6

22,1

Скоростная выносливость

3,4

3,6

13,4

14,4

Силовая выносливость

10,4

7,4

11,7

29,7

Взаимоотношения между детьми младшего школьного возраста и тренером меняются: если в возрасте 7–8 лет тренер является непререкаемым авторитетом, то при работе со спортсменами 9–10 лет авторитет тренеру необходимо заслужить. Для этого наставнику следует соответствовать запросам детей, иметь определенные качества личности. Проявление строгости в воспитании юных спортсменов должно дополняться настойчивостью, вежливостью и умением интересно организовать тренировочный процесс. Тренеру рекомендуется при работе с юными спортсменами проявлять педагогический такт, выполнять роль старшего наставника, оказывать психологическую поддержку, помощь в жизненных ситуациях. Нельзя смеяться над проблемами и сложностями в жизни детей.

К позитивным изменениям поведения младших школьников относятся повышение чувства ответственности за свои действия, проявление самостоятельности, расширение круга интересов, появление планов на будущее.

К отрицательным изменениям поведения детей данного возраста следует отнести протесты против запретов, отрицание ребенком своего детского статуса, постоянные изменения настроения, неадекватные реакции на происходящее.

Выводы . При организации тренировочного процесса по академической гребле следует учитывать интересы, мотивы, потребности детей младшего школьного возраста, которые носят динамичный характер. Большое значение в этом возрасте имеют личные достижения, которые вдохновляют детей, а неудачи способны привести к снижению интереса. Однако, в некоторых ситуациях отрицательные результаты побуждают ребят младшего школьного возраста к стремлению доказать, что они способны на большее, что неудача — случайное явление.

На основании проведенного анализа разработаны рекомендации для тренеров, которые позволяют выстраивать учебно-тренировочный процесс с учетом возрастных особенностей детей:

  1. Для младшего школьного возраста ведущими на занятиях являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т. п.). Несмотря на то, что дети занимаются академической греблей, необходимо большую часть времени уделять общей физической подготовке.
  2. На одном занятии целесообразно решать не более 2–3 задач связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.
  3. Чем младше возраст, тем больше внимания следует уделять укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.
  4. На каждом занятии обязательно проводить подвижные игры. Игровой материал может занимать примерно половину общего времени занятий с детьми в возрасте до 10–11 лет.
  5. При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (техника движений), а также сочетать процесс обучения с развитием двигательных способностей.

Литература:

  1. Аганянц, Е. К. Очерки по физиологии спорта / Е. К. Аганянц, Е. М. Бердичевская, А. Б. Трембач. — Краснодар: Экоинвест, 2011. — 204 с.
  2. Аганянц, Е. К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей / Е. К. Аганянц, Е. В. Демидов. — М.: 2002. — 102 с.
  3. Алабин, В. Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов / В. Г. Алабин, А. В. Алабин, В. П. Бизин. — Харьков: Основа. — 1993. — 241 с.
  4. Безруких, М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. — М.: Академия, 2002. — 416 с.
Основные термины (генерируются автоматически): младший школьный возраст, академическая гребля, возраст, ребенок, тренер, тренировочный процесс, возрастная особенность детей, работа, спортсмен, учебно-тренировочный процесс.


Похожие статьи

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Данная статья посвящена развитию физической культуры у младших школьников и роли, которую играет физическая активность в их общем развитии. Раскрыты важность занятий физической культурой на раннем этапе обучения, а также представлены методы и приемы,...

Эффективные методы повышения мотивации детей младшего школьного возраста при занятиях физической культурой

Данная статья посвящена проблеме мотивации детей младшего школьного возраста при занятиях физической культурой. Данная проблема считается актуальной, в связи с тем, что на данный момент укрепление и сохранение здоровья детей является одной из важнейш...

Проявление интереса у ребенка двух лет к действиям с мячом

В статье авторы рассматривают вопрос проявления интереса у детей раннего возраста к действиям с мячом. Описываются особенности формирования интереса к предметной деятельности у детей двух лет. Приводятся примеры взаимодействия ребенка раннего возраст...

Развитие скоростных способностей детей младшего школьного возраста, занимающихся в секции «Хоккей с шайбой»

Развитие скоростных способностей особенно важно в младшем школьном возрасте, так как в зрелые годы это происходит сложно и малоэффективно. В статье рассматриваются различные формы проявления скоростных способностей (скорость передвижения, быстрота вы...

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания

В данной статье рассказывается о том, какую роль играют дидактические игры и упражнения математического содержания в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста, описывается разнообразие дидактических игр, которые используются с...

Обеспечение эффективности развития относительной силы (силовых способностей) у самбистов 8–9 лет

В статье рассматриваются вопросы повышения относительной силы у самбистов 8–9 лет. На сегодняшний день на спортивных выступлениях наблюдается тенденция спада силовых способностей у детей младшего школьного возраста. Так как спортивная основа силовой ...

Проблема мотивации учебной деятельности у детей младшего подросткового возраста с девиантным поведением

В статье описывается теоретические аспекты влияния мотивации на учебную деятельность у детей с девиантным поведением обучающихся в среднем звене. Излагаются результаты исследования, направленные на выявление содержательных и структурных особенностей ...

Фигурное катание как средство оздоровления младших школьников

В статье показано благоприятное влияние занятий фигурным катанием на коньках на физическую подготовленность и здоровье младших школьников. Подчеркивается актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения на фоне массового...

Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования

Автором статьи актуализируется вопрос о необходимости формирования художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте посредством изобразительного искусства в условиях дополнительного образования. Именно эта возрастная категория является н...

Развитие физических качеств у детей, занимающихся флорболом

Данная статья посвящена обзору различных упражнений на развитие быстроты, выносливости, силы, ловкости у юных флорболистов. Приведены методы развития данных качеств, примеры упражнений. Учитывается, что при планировании образовательного процесса нужн...

Похожие статьи

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Данная статья посвящена развитию физической культуры у младших школьников и роли, которую играет физическая активность в их общем развитии. Раскрыты важность занятий физической культурой на раннем этапе обучения, а также представлены методы и приемы,...

Эффективные методы повышения мотивации детей младшего школьного возраста при занятиях физической культурой

Данная статья посвящена проблеме мотивации детей младшего школьного возраста при занятиях физической культурой. Данная проблема считается актуальной, в связи с тем, что на данный момент укрепление и сохранение здоровья детей является одной из важнейш...

Проявление интереса у ребенка двух лет к действиям с мячом

В статье авторы рассматривают вопрос проявления интереса у детей раннего возраста к действиям с мячом. Описываются особенности формирования интереса к предметной деятельности у детей двух лет. Приводятся примеры взаимодействия ребенка раннего возраст...

Развитие скоростных способностей детей младшего школьного возраста, занимающихся в секции «Хоккей с шайбой»

Развитие скоростных способностей особенно важно в младшем школьном возрасте, так как в зрелые годы это происходит сложно и малоэффективно. В статье рассматриваются различные формы проявления скоростных способностей (скорость передвижения, быстрота вы...

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания

В данной статье рассказывается о том, какую роль играют дидактические игры и упражнения математического содержания в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста, описывается разнообразие дидактических игр, которые используются с...

Обеспечение эффективности развития относительной силы (силовых способностей) у самбистов 8–9 лет

В статье рассматриваются вопросы повышения относительной силы у самбистов 8–9 лет. На сегодняшний день на спортивных выступлениях наблюдается тенденция спада силовых способностей у детей младшего школьного возраста. Так как спортивная основа силовой ...

Проблема мотивации учебной деятельности у детей младшего подросткового возраста с девиантным поведением

В статье описывается теоретические аспекты влияния мотивации на учебную деятельность у детей с девиантным поведением обучающихся в среднем звене. Излагаются результаты исследования, направленные на выявление содержательных и структурных особенностей ...

Фигурное катание как средство оздоровления младших школьников

В статье показано благоприятное влияние занятий фигурным катанием на коньках на физическую подготовленность и здоровье младших школьников. Подчеркивается актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения на фоне массового...

Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования

Автором статьи актуализируется вопрос о необходимости формирования художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте посредством изобразительного искусства в условиях дополнительного образования. Именно эта возрастная категория является н...

Развитие физических качеств у детей, занимающихся флорболом

Данная статья посвящена обзору различных упражнений на развитие быстроты, выносливости, силы, ловкости у юных флорболистов. Приведены методы развития данных качеств, примеры упражнений. Учитывается, что при планировании образовательного процесса нужн...

Задать вопрос