Оценка эффективности предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №27 (422) июль 2022 г.

Дата публикации: 07.07.2022

Статья просмотрена: 1127 раз

Библиографическое описание:

Головина, В. С. Оценка эффективности предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения / В. С. Головина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 27 (422). — С. 128-130. — URL: https://moluch.ru/archive/422/93815/ (дата обращения: 16.11.2024).



На сегодняшний день выработаны единые показатели эффективности и критерии оценки эффективности предоставления социальных услуг их получателям, отражающие объективные результаты деятельности социальных служб, на законодательном уровне. Оценка качества организаций в сфере предоставления социальных услуг может осуществляться: общественным советом, утвержденным главным надзорным органом в сфере социального обслуживания (Минтруд РФ) [2]; исследовательским центром независимой оценки качества условий оказания услуг (далее НОВИ); региональным общественным советом — группой экспертов, состав которой утверждается региональными контролирующими органами (региональные органы власти, министерства, комитеты в сфере социальной защиты и системы здравоохранения, Роспотребнадзора и т. п.) и внутренней комиссией организации социального обслуживания [1].

Для более детальной оценки и удобства работы, необходимо проводить оценку, путем распределения всех показателей по следующим пунктам:

  1. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее ИППСУ), индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (далее ИПРА);
  2. Состояние ПСУ: сбор первичных данных (состояние здоровья, социальный статус и т. д.);
  3. Внешний вид ПСУ, гигиена;
  4. Помощь в приготовлении пищи и приема пищи;
  5. Профилактика и уход.
  6. Подвижность и активизация ПСУ.
  7. Обеспечение безопасной окружающей среды.
  8. Организация досуга.
  9. Комфортность условий и доступность ПСУ.
  10. Удовлетворенность качеством предоставления социальных услуг ПСУ.
  11. Организация работы сотрудников.
  12. Оценка знаний сотрудников.
  13. Правильность заполнения необходимой документации для оказания социальных услуг на дому.
  14. Доступность информации об учреждении социального обслуживания.
  15. Взаимодействие организации.

Оценка каждого пункта проводится по балльной системе:

— 0 баллов — неудовлетворительный результат;

— 1 балл — недостаточный результат;

— 2 балла — удовлетворительный результат.

При изучении ИППСУ оцениваются заполнение программы при поступлении в учреждение, правильность заполнения в соответствии с инструкцией, возможность внесения изменений при необходимости.

ИППСУ включает определение объема и вида услуг (время, кратность, продолжительность) с учетом оценки индивидуального состояния ПСУ, способности к самообслуживанию.

Для поддержания активности и достижения максимально возможного уровня самостоятельного функционирования ПСУ необходима активизация и физическая реабилитация ПСУ, с применением индивидуального двигательного режима ПСУ [2]. Главными критериями оценки являются:

— сведения об ограничениях в подвижности в ИППСУ / ИПУ;

— необходимость активизации, правильность мобилизации немобильных ПСУ в пределах кровати;

— помощь в перемещении маломобильного ПСУ, правильная посадка и осанка в кровати, в кресле;

— мобилизация маломобильных ПСУ в пределах комнаты, содействие при перемещении ПСУ, использование средств малой реабилитации при содействии мобильности при покидании кровати;

— мобилизация маломобильных ПСУ в пределах отделения, содействие при передвижении ПСУ с ограниченной мобильностью;

— мобилизация активных ПСУ — проведение регулярных физических упражнений.

В целях повышения жизненной активности ПСУ, улучшения их психоэмоционального состояния необходимо вовлекать их в досуговую деятельность. Основными критериями оценки являются [3]:

— организация досуга ПСУ: чтение книг и журналов, проведение арт-терапевтических занятий и др.;

— возможность их сопровождения в театры, музей и т. п.

— регулярность досуговых мероприятий (не менее 3 раз в месяц)

Деятельность организации социального обслуживания зависит от продуктивного взаимодействия с различными организациями и ведомствами. Для этого должна быть создана постоянно действующая вневедомственная система.

Оцениваются присутствие заключенных договоров о взаимодействии со сторонними организациями, их выполнение:

— организация межведомственного взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями; оцениваются наличие договора с медицинскими организациями, реальность его выполнения;

— организация межведомственного взаимодействия с бюро МСЭ, ФСС; оцениваются содействие в получении / актуализации ИПРА, наличие документации по обеспечению и учету протезно-ортопедических изделий;

— организация волонтерской деятельности; оцениваются наличие сведений и договоров с волонтерскими организациями, их контактные данные, регулярность посещения волонтерами ПСУ, сколько человек приходит, на какое время, что делают, какие проводят мероприятия;

— сотрудничество с религиозными организациями; оцениваются возможность свободы выбора вероисповедания, регулярность проведения мероприятий священнослужителями на дому для маломобильных ПСУ.

На основании полученных результатов составляется итоговый отчет о проведенной работе с выводами, предложениями корректирующих мероприятий и сроками их выполнения.

Таким образом, эффективность предоставления социальных услуг их получателям, прежде всего, зависит от уровня сознательности, гуманности и доброжелательности специалистов их оказывающих. Вторым критерием является своевременность предоставления данных услуг.

Литература:

  1. Итоги независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания населения Курской области // Официальный сайт Администрации Курской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: adm.kursk.ru независимая оценка качества
  2. Независимая оценка качества условий оказания услуг // Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/nsok
  3. Официальный сайт исследовательского центра независимой оценки качества условий оказания услуг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://н-о-к.рф/
Основные термины (генерируются автоматически): Пес, социальное обслуживание, межведомственное взаимодействие, организация досуга, правильность заполнения, услуга.


Похожие статьи

Оценка качества предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания в муниципальном образовании

Эффективность управления учреждениями сферы медицинских услуг в условиях кризиса

Оценка эффективности действующего механизма финансового обеспечения государственных образовательных услуг

Независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере социального обслуживания (на примере ГБУ СО КК «Кореновского комплексного центра социального обслуживания населения»)

Исследование степени удовлетворенности клиентов качеством банковских услуг

Пути повышения эффективности деятельности объектов розничной торговли

Зарубежный опыт в сфере информационной координации предоставления социальных услуг населению

Особенности культуры обслуживания в сфере услуг

Методы оценки конкурентоспособности и качества услуг учреждения дополнительного образования

Удовлетворенность детей качеством образовательных услуг в учреждении дополнительного образования

Похожие статьи

Оценка качества предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания в муниципальном образовании

Эффективность управления учреждениями сферы медицинских услуг в условиях кризиса

Оценка эффективности действующего механизма финансового обеспечения государственных образовательных услуг

Независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере социального обслуживания (на примере ГБУ СО КК «Кореновского комплексного центра социального обслуживания населения»)

Исследование степени удовлетворенности клиентов качеством банковских услуг

Пути повышения эффективности деятельности объектов розничной торговли

Зарубежный опыт в сфере информационной координации предоставления социальных услуг населению

Особенности культуры обслуживания в сфере услуг

Методы оценки конкурентоспособности и качества услуг учреждения дополнительного образования

Удовлетворенность детей качеством образовательных услуг в учреждении дополнительного образования

Задать вопрос