Применение игровой методики в изучении английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (423) июль 2022 г.

Дата публикации: 17.07.2022

Статья просмотрена: 426 раз

Библиографическое описание:

Дуйсенгалиева, А. Д. Применение игровой методики в изучении английского языка / А. Д. Дуйсенгалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 28 (423). — С. 118-120. — URL: https://moluch.ru/archive/423/94016/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье автор пытается определить важность применения игровой методики в изучении английского языка, а также разобрать, какие существуют эффективные игровые технологии.

Ключевые слова: игра, игровые технологии, учитель, урок иностранного языка.

Игра — это огромное светлое, нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Игра является неотъемлемой частью жизни любого человека. Каждый в детстве любил играть. С помощью игр и фантазии мы могли быть космонавтами, пиратами, принцессами или же перемещаться по миру с помощью своего воображения. Важность игры — огромна. Игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, целеустремленности, сообразительности, организованности. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор; развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. Игры создают бодрое и радостное настроение ребенку.

Неспроста, игровая деятельность является одним из важных методов обучения, особенно для младших школьников. Как раз в этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности. В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо [1].

Целью применения игровых форм обучения на уроках является развитие устойчивого познавательного интереса у обучающихся через разнообразные игровые формы обучения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) Способствовать прочному усвоению обучающимися учебного материала.

2) Развивать у обучающихся творческое мышление.

3) Способствовать практическому применению навыков и умений, полученных на занятии.

4) Воспитывать интерес к иностранному языку.

5) Использование игровых приёмов помогает вызвать у детей желание общаться на иностранном языке, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

На сегодняшний день не существует ни одной однозначной классификации игр, существуют только условные ее виды. Рассмотрим классификацию М. Ф. Стронина, которая больше всего мне близка.

В своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» он выделяет две категории игр:

Первая категория — это грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков на начальном этапе обучения.

Вторая категория — это творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений, позволяют проявить самостоятельность. К творческим играм относятся:

1) ролевые игры;

2) сюжетно-ролевые игры.

Такие игры направлены на использование коммуникативных умений в определенных ситуациях. Целесообразно применять такие игры с детьми среднего и старшего школьного возраста, когда подготовительный речевой этап уже пройден и учащиеся имеют необходимые речевые умения [2].

Рассмотрим фонетические игры, которые можно применять в младших классах. Целью фонетических игр является то, чтобы дети правильно произносили и узнавали требуемые звуки в словах, отрабатывали интонацию, мелодику предложений.

Моей любимой игрой является использование « карточек –фонем », когда обучающиеся показывают и находят карточки с нужным звуком, тем самым, прорабатывая правильное произношение.

Также игра, которую стоит провести на занятии — это « хлопни в ладоши », когда учитель произносит слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, услышав нужный звук, развивая тем самым свой фонематический слух.

Еще одна игра, которую хотелось бы рассмотреть — это игра « соотнеси ». Ребятам предлагаются, заранее подготовленные карточки, на которых дана транскрипция слов, само слово, перевод — задача учащихся соотнести как можно скорее слова с транскрипцией и переводом.

« Кукольный театр » — также очень любимая игра учеников. Задача учителя выдать задание: подготовить кукол из бумаги, а на следующий урок инсценировать с детьми приветствие, задавать вопросы и получать ответы.

Еще одной фонетической игрой является « долгий или краткий звук », суть игры заключается в том, что учитель называет слова, а учащиеся поднимают одну руку если звук короткий, и две руки если звук долгий.

Рассмотрим грамматические игры. Важность применения таких игр в том, что можно прорабатывать использование грамматических конструкций в естественных условиях, научить употреблять речевые образцы.

Интересной грамматической игрой является « покажи действие », суть игры в том, чтобы один учащийся показывал действия, а второй угадывал нужные глаголы, которые описывают эти действия.

Еще одна игра, которой стоит уделить внимание — это игра « чепуха », учитель говорит предложения, в нужном времени, но специально допускает ошибку, задача учащихся найти ошибку и исправить ее.

Игра « собери меня », заключается в том, что учащиеся получают кусочки предложений, их задача правильно собрать все предложения, расставив все части в правильном порядке.

Рассмотрим лексические игры, которые не менее интересны предыдущих рассмотренных игр. Они нацелены на помощь детям в освоении лексического материала, на расширение словарного запаса, употребление лексики в соответствующей ситуации.

Игра « запомни », заключается в том, что учитель раскладывает перед учениками 10 тематических карточек с рисунками, все хором называют слова. Учитель просит отвернуться или закрыть глаза и забирает одну карточку. Ученики должны догадаться какой карточки не хватает, называя все 10 слов по порядку. В конце карточек не остается, но дети называют все слова в правильном порядке.

Игра « шепот », заключается в том, что учитель шепчет на ушко ученику слово, тот другому и так по цепочке и последний ученик должен назвать слово, которое услышал.

Игра « угадайка », смысл игры в том, что дети делятся на команды, учитель раздает картинки комнат (ванной, гостиной, спальни), задача детей расположить слова на предметах на картинке.

Игра « Опиши картину », суть игры заключается в том, что дети, смотря на предложенную им картину, пытаются ее описать.

Рассмотрим творческие игры, которые способствуют дальнейшему развитию речевых навыков и умений, позволяют проявить самостоятельность. В этих играх тренируется воображение, ребенок учится видеть в самых обычных вещах необычное. Это и есть творчество, а благодаря ему, и свободное говорение [3].

К примеру, составление кроссвордов, рисование картин и их описание, рассказ о своем кумире, о любом актере/актрисе, создание поздравительных открыток, рассказ о любимом празднике и очень много других творческих заданий.

Использование игровых технологий на уроках английского языка может помочь учителю сохранить и повысить интерес к предмету, однако, важно помнить, что игра служит средством повышения эффективности занятия лишь тогда, когда она педагогически и методически направлена. Важно понимать, применяя игры на своих занятиях, необходимо точно знать, смогут ли дети сыграть в эту игру, будет ли она им понятна, интересна, соответствует ли она возрастным требованиям.

Учитель должен всегда помнить о таких элементарных требованиях: недопустимо, что в игре задействованы не все учащиеся; необходимо создать дружественную обстановку, соблюдать чувство такта, не обесценивая ничьих способностей.

Окружающий нас мир полон различной информации. Задача учителя привлечь внимание обучающихся на себя, применив современные технологии и методы. Важно сохранить процесс обучения занимательным, разнообразным, каждый раз новым и непохожим на другие занятия, облегчить преодоления сложностей и трудностей в изучении нового материала. Умение учителя двигаться с прогрессирующим миром в одном направлении — это возможность его не потерять интерес учащихся к преподаваемому им предмету.

Литература:

  1. Латышева И. Р. Учись, играя. Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе // Английский язык. — 2012, № 8
  2. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка — М.: Просвещение, 1984.
  3. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 1987.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, слово, английский язык, иностранный язык, том, учитель, дальнейшее развитие, игровая деятельность, нужный звук.


Похожие статьи

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Применение проектной деятельности при изучении английского языка

В статье автор пытается изучить пути повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности).

Использование театральных технологий в процессе обучения иностранному языку

В статье авторы пытаются раскрыть положительные стороны введения театральных технологий в учебную деятельность на уроках английского языка.

Игровые методики в начальном курсе информатики

Статья посвящена использованию игровых методик на уроках информатики в начальной школе. Выявлено и обосновано отличие игрового обучения от других педагогических технологий.

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Использование игровых технологий в начальной школе в обучении грамматике испанского языка

В статье автор предлагает методику формирования грамматических навыков у учащихся начальной школы с использованием игровых технологий на уроках испанского языка.

Применение технологии критического мышления на уроках физики и математики в средней школе

В статье рассматриваются возможности применения технологии критического мышления на уроках физико-математического цикла. Представлены различные приемы и методы данной технологии, их примеры и преимущества использования.

Интерактивные технологии как средство мотивации к изучению английского языка

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в преподавании английского языка, как средство повышения мотивации суворовцев. Представлен опыт применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством ...

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Похожие статьи

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Применение проектной деятельности при изучении английского языка

В статье автор пытается изучить пути повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности).

Использование театральных технологий в процессе обучения иностранному языку

В статье авторы пытаются раскрыть положительные стороны введения театральных технологий в учебную деятельность на уроках английского языка.

Игровые методики в начальном курсе информатики

Статья посвящена использованию игровых методик на уроках информатики в начальной школе. Выявлено и обосновано отличие игрового обучения от других педагогических технологий.

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Использование игровых технологий в начальной школе в обучении грамматике испанского языка

В статье автор предлагает методику формирования грамматических навыков у учащихся начальной школы с использованием игровых технологий на уроках испанского языка.

Применение технологии критического мышления на уроках физики и математики в средней школе

В статье рассматриваются возможности применения технологии критического мышления на уроках физико-математического цикла. Представлены различные приемы и методы данной технологии, их примеры и преимущества использования.

Интерактивные технологии как средство мотивации к изучению английского языка

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в преподавании английского языка, как средство повышения мотивации суворовцев. Представлен опыт применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством ...

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Задать вопрос