Создание социальных плакатов и видеороликов в косплей-технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Буштанайте, Н. Д. Создание социальных плакатов и видеороликов в косплей-технологии / Н. Д. Буштанайте. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 30.1 (425.1). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/425/94145/ (дата обращения: 15.11.2024).



Косплей (от англ. Costumeplay ‬- костюмированная игра) подразумевает перевоплощение в любимого персонажа через переодевание, гримирование под него, а также его ролевое «отыгрывание». В статье представлены результаты авторской работы, по формированию положительной мотивационной среды для выбора школьниками рабочих профессий, путем совмещения плакатов с советской просветительской тематикой с технологией косплея.

Ключевые слова: косплей, социальный плакат, советский плакат, профориентационная работа, рабочие профессии.

Как привлечь студентов в профессиональные учебные заведения? Как сделать рабочие профессии для них более привлекательными, а их выбор более ответственным? Одной из задач всего профессионального образования является освоение и внедрение новых форм профориентационной работы, популяризация рабочих профессий и специальностей среди молодежи, активизация процесса профессионального самоопределения личности. И социальная реклама играет при этом немаловажную роль.

Такое понятие как социальная реклама существует только в России, на Западе его заменяет «Publik Interest». По сути, цель социальной рекламы – изменить отношение публики к какой-либо проблеме, привлечь внимание людей к конкретным социальным проблемам или сообщить о социальных инициативах властей, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности. [3]

В 20 веке самой распространенной формой социальной рекламы был плакат. Социальная реклама советского периода – это яркие, запоминающиеся плакаты со слоганами, ставшими в последствии крылатыми выражениями. Социальный плакат сопровождал советского человека с детства. Он формировал мотив поведения в конкретных жизненных ситуациях. Пробел в момент исчезновения плакатов заполнила реклама престижного, что по сути своей просто приносило больше денег рекламодателям. В итоге сформировался целый класс продавцов, юристов, экономистов, и несколько угас класс рабочих специальностей. [3]

Анкетирование старшеклассников нашего города показало, что у них низкая информированность об обучении в СПО, они не видят перспектив и престижа рабочих профессий, а те формы и методы традиционной профориентационной работы в школе не стимулируют интерес и желание ими овладеть.

Проанализировав данную ситуацию, стоит задуматься о качестве, содержании и формах профориентационной работы.

Плакат социальной рекламы всегда был и остается очень благодатной тематикой для творчества. Мы же решили создать свои социальные плакаты в стиле ‬косплей и использовать их в профориентационной работе. Что такое косплей?

Косплей (от англ. Costumeplay ‬костюмированная игра) подразумевает перевоплощение в любимого персонажа через переодевание, гримирование под него, а также его ролевое «отыгрывание». Задача косплеера (участника косплея) ‬максимальное соответствие выбранному персонажу. Причем мало сделать себе правильный костюм, подобрать аксессуары, прическу, макияж. Каждый косплеер должен полностью раскрыть своего героя, скопировать его поведение, манеру разговора, фразы и жесты, показать его характер. Косплей зародился в Японии и в 1980-х годах вышел на международный уровень. В настоящее время косплей распространён практически во всех странах. Разумеется, это явление не могло не затронуть и Россию. Первые косплееры появились в России в 1999 году, и сейчас в нашей стране насчитывается уже несколько тысяч участников данного вида ролевых игр. [4]

Косплей ‬это творческий процесс перевоплощения, в котором можно черпать вдохновение, интерес к национальной культуре и литературе, развивать чувство общности, осуществлять ролевое экспериментирование, а также создавать социальные плакаты. Мы предположили, что использование социальных плакатов, созданных в технологии косплей может разнообразить в том числе и профориентационную работу и сформировать положительную

Для нашего проекта мы выбрали плакаты воспитательной и производственной тематики. Плакаты данной тематики пропагандируют здоровый образ жизни, соблюдение правил безопасности, культурное просвещение и преодоление безграмотности, успеваемость в учёбе, а также пропаганду рабочих профессий. Создавая и перевоплощаясь в героев социальных плакатов, студенты переносят на себя их образ, особенности поведения, общечеловеческие ценности, и транслируют это поведение другим. Таким образом, это может повлиять и на выбор рабочих профессий.

Технология совмещения косплея с советскими плакатами проста. На первом этапе шел подбор советских плакатов, согласно выбранной темы, подбирались с интересным содержанием и вдохновляющими слоганами, а также учитывалась возможность их косплеерить, с учетом имеющихся в группе студентов с подходящим типажом. Также учитывалась возможность создания похожих костюмов с минимальными финансовыми затратами. Затем происходит распределение ролей: режиссер, фотограф, гример, костюмер, режиссер, звукооператор, монтажер. Следующий этап – это выстраивание кадра согласно выбранного плаката и фотосъемка. Наиболее интересный момент – это монтаж и соединение фото, отбор наиболее удачных вариантов.

Рис.1. Плакаты в технике Косплей

Чуть позже нам пришла в голову мысль делать из этих плакатов видеоролики, накладывать на них музыку и размещать на просторах интернета. Для соединения плакатов в фильм использовался видео редактор Movavi Video Suite. Увидеть некоторые из них можно на сайте КГБ ПОУ КСК в разделе «Профориентационная работа» или по ссылке http://knask.ru /index.php?option=com_content&view=article&id=2234&Itemid=704. В социальных сетях: https://ok.ru/profile/578010214601.

Плакаты в технологии косплей используются в автомастерской колледжа в качестве наглядности и хорошего настроения, а также на профориентационных мероприятиях со школьниками.

Косплей как явление с социологической точки зрения сильно недооценено. Косплей – это не просто очередное модное хобби, игрушка. Это зеркало интересов современного общества . Наш проект — это не «чистый» косплей, мы лишь взяли некоторые элементы этой технологии. У нас не было цели полностью скопировать персонажей советских плакатов. Нам было интересен процесс изучении истории по ним, соотнесении их с нашей жизнью, процесс коллективного творческого дела. В отличие от настоящего косплей-движения, представленная технология имеет ряд преимуществ: не требует профессиональной техники, проста в применении, не требует высоких финансовых вложений, но дает высокий познавательный и профориентационный эффект.

Литература:

  1. Виды плакатов и особенности их применения. – Текст: электронный // МедиаМетрикс: [сайт]. – URL: http://www.media-metrix.com/vidy-plakatov-i-osobennosti-ix-primeneniya/ (дата обращения: 11.07.2022).
  2. Воспитательные плакаты для детей. – Текст: электронный // Назад в СССР: [сайт]. – URL: https://back-in-ussr.com/2016/10/vospitatelnye-plakaty-dlya-detey.html (дата обращения: 11.07.2022).
  3. Виды социальной рекламы. – Текст: электронный // Социальная реклама в России: [сайт]. – URL: ociama.ru/stati/vidy-sotsialnoj-reklamy/ (дата обращения: 11.07.2022).
  4. Синкевич, К. О. Искусство косплея и его технологические особенности / К. О. Синкевич, Г. В. Лебедева. – Текст: непосредственный // «Инновации в социокультурном пространстве»: материалы IX Международной научно-практической конференции. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2016. – С. 163-169.
Основные термины (генерируются автоматически): социальная реклама, плакат, профориентационная работа, Россия, костюмированная игра, любимый персонаж, социальный плакат.


Похожие статьи

Проблемы организации проектной работы при обучении английскому языку (направление «Журналистика»)

Проект как метод обучения английскому языку важная часть учебной деятельности студентов. Статья рассматривает один из наиболее эффективных типов проектов, а именно профессионально-ориентированный проект. Его главная задача проанализировать подход жур...

Игры интеллектуального сотрудничества как метод обучения в школе

В соответствии с конструктивной точкой зрения, обучение должно активно вовлекать учащихся в образовательный процесс через участие в реальных ситуациях из жизни. Игры интеллектуального сотрудничества могут быть востребованы на старшей ступени обучения...

Современная детская литература и киноискусство как средство арт-терапии в психолого-педагогической работе с подростками и семьей

В настоящее время такой термин как арт-терапия находится на пике популярности, но, к сожалению, не все понимают значение его и что оно в себя включает. В данной статье мы рассмотрели понятие арт-терапии, библиотерапию и видеотерапию в работе педагога...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Внеклассная работа по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней школы

В статье автор работы проводит исследование таких понятий, как внеклассная работа, мотивация при изучении иностранного языка. В статье представлены результаты проведенного анкетирования обучающихся с целью выявления преобладающего вида мотивации и да...

Использование педагогом элементов арт-терапии в обучении иностранным языкам в средней школе

В статье рассматривается арт-терапия как направление в педагогической работе, основанное на использовании изобразительных материалов с целью выражения обучаемым своего внутреннего мира. Выделены основные функции арт-терапии. Особое внимание уделяется...

Игра как эффективное средство обучения школьников иностранному языку

Данная статья посвящена изучению понятия «игра» в широком смысле слова, а также в качестве эффективного средства формирования личности школьника и реализации его потребности воздействия на мир, а в частности изучение иностранного языка. Игра в педаго...

Образ молодого человека в современной телевизионной рекламе

В статье описывается роль и функции таких персонажей телевизионной рекламы, как молодые люди. Любой герой телевизионной рекламы внедряется в сюжет для информирования, убеждения или развлечения потребителя, для привлечения внимания к товару, формирова...

Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях

В статье рассматривается многоаспектность выставок, как явления современной действительности, что позволяет специалистам в полной мере использовать их коммуникативный потенциал. Выставочно-ярмарочная деятельность приобрела рамки специализированного б...

Поэтический принт на одежде как популяризация классической литературы

В статье рассматриваются возможности использования поэтических принтов на одежде с целью популяризации произведений поэтов серебряного века. Описываются причины отсутствия интереса к чтению произведений отечественных классиков, изучена история появле...

Похожие статьи

Проблемы организации проектной работы при обучении английскому языку (направление «Журналистика»)

Проект как метод обучения английскому языку важная часть учебной деятельности студентов. Статья рассматривает один из наиболее эффективных типов проектов, а именно профессионально-ориентированный проект. Его главная задача проанализировать подход жур...

Игры интеллектуального сотрудничества как метод обучения в школе

В соответствии с конструктивной точкой зрения, обучение должно активно вовлекать учащихся в образовательный процесс через участие в реальных ситуациях из жизни. Игры интеллектуального сотрудничества могут быть востребованы на старшей ступени обучения...

Современная детская литература и киноискусство как средство арт-терапии в психолого-педагогической работе с подростками и семьей

В настоящее время такой термин как арт-терапия находится на пике популярности, но, к сожалению, не все понимают значение его и что оно в себя включает. В данной статье мы рассмотрели понятие арт-терапии, библиотерапию и видеотерапию в работе педагога...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Внеклассная работа по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней школы

В статье автор работы проводит исследование таких понятий, как внеклассная работа, мотивация при изучении иностранного языка. В статье представлены результаты проведенного анкетирования обучающихся с целью выявления преобладающего вида мотивации и да...

Использование педагогом элементов арт-терапии в обучении иностранным языкам в средней школе

В статье рассматривается арт-терапия как направление в педагогической работе, основанное на использовании изобразительных материалов с целью выражения обучаемым своего внутреннего мира. Выделены основные функции арт-терапии. Особое внимание уделяется...

Игра как эффективное средство обучения школьников иностранному языку

Данная статья посвящена изучению понятия «игра» в широком смысле слова, а также в качестве эффективного средства формирования личности школьника и реализации его потребности воздействия на мир, а в частности изучение иностранного языка. Игра в педаго...

Образ молодого человека в современной телевизионной рекламе

В статье описывается роль и функции таких персонажей телевизионной рекламы, как молодые люди. Любой герой телевизионной рекламы внедряется в сюжет для информирования, убеждения или развлечения потребителя, для привлечения внимания к товару, формирова...

Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях

В статье рассматривается многоаспектность выставок, как явления современной действительности, что позволяет специалистам в полной мере использовать их коммуникативный потенциал. Выставочно-ярмарочная деятельность приобрела рамки специализированного б...

Поэтический принт на одежде как популяризация классической литературы

В статье рассматриваются возможности использования поэтических принтов на одежде с целью популяризации произведений поэтов серебряного века. Описываются причины отсутствия интереса к чтению произведений отечественных классиков, изучена история появле...

Задать вопрос