Трансформация гостиничного бизнеса в период пандемии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Пенькова, А. В. Трансформация гостиничного бизнеса в период пандемии / А. В. Пенькова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 30.1 (425.1). — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/archive/425/94177/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье представлены результаты проекта, посвященному разработке новой концепции многофункционального приложения для самообслуживания гостя в отеле «CLOCK HB+». Проект представляет собой цифровое приложение с большим количеством удобных дополнительных инструментов для самообслуживания MICE сегмента в отеле в режиме реального времени, адаптированного под различные виды устройств (планшеты, телефоны и др.). Проект направлен на создание и внедрение в индустрии гостеприимства новой цифровой платформы, которая направлена на самообслуживания бизнес-потребителя и соответствует его модели поведения, а именно необходимость бронирования, заселения и выезда с соблюдением правил COVID-гигиены и безопасности здоровья, и желание пользоваться автоматизированными и цифровыми продуктами, которые минимизируют количество физических контактов с людьми и экономят время.

Ключевые слова: Covid-19, пандемия, гостиничный бизнес, mice, бизнес, санкции, приложение.

Гостиничная отрасль пострадала от пандемии больше других: ограничения на перемещения и резкий спад спроса привели к тому, что по итогам 2020 года объем рынка услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья в России сократился на рекордные 36,2%. В денежном выражении объем рынка, по оценкам, составил чуть менее 160 млрд. руб., столь низких цифр в отрасли не наблюдалось с 2013 года. Однако в 2021 в сравнении с 2020 годом прирост составил 13 %.

Это обусловлено тем, что многие гостиничные предприятия смогли адаптироваться к условиям пандемии. Но до нормализации ситуации еще очень далеко – особенно на фоне новой угрозы – введение западных санкций, связанной с ситуацией на Украине, что требует от индустрии еще более серьезных преобразований. Таким образом, необходимость трансформации гостиничных услуг сегодня как нельзя актуальна.

Жизнь в режиме ограничений внесла серьезные коррективы в поведение потребителей и теперь для гостиничных предприятий важно не только приспособиться к новым запросам потребителей, но и стараться превзойти их ожидания. Для этого необходимо определить ключевые изменения в моделях поведения потребителей гостиничных услуг в условиях кризиса [1].

Актуальность темы состоит в том, что под влиянием пандемии COVID-19 и + введения санкций, гостиничным предприятиям города Хабаровска необходима трансформация гостиничных услуг. С марта 2019, от отельеров требовались масштабные оперативные меры по сохранению бизнеса. Кризис – это время уникальных возможностей, позволяющее посмотреть на свой бизнес с другой стороны и найти неординарное решение [2]. Именно такими были последние три года для отельеров.

Надо отметить, что во многом пережить напряженный этап помогла поддержка государства. В Хабаровском крае определили несколько основных способов поддержки, представленные на слайде. В период COVID-19 была создана Международная ассосация «Safe travels», которая разработала стандарты эпидемиологической безопасности для гостиничных и туристических предприятий. Знак «Safe travels», уже имеют российские предприятия сети отелей Azimut. Коронавирусные ограничения заставили индустрию туризма быстро меняться. В результате сформировалось несколько заметных Российских трендов, которые, скорее всего, останутся актуальными и в обозримом будущем: ржд запустили собственный сервис для бронирования отелей и экскурсий; стал развиваться глэмпинг; глобальная цифровизация легла в основу новой политики гостеприимства.

В ответ на уход Booking.com из России молодая российская интернет-площадка для отелей – TravelLine, запустила сервис онлайн-бронирования. В период пандемии в России одним из первых пострадал наш Дальний Восток, зависимый от потока приезжих из Китая, Южной Кореи, Японии, и сегодня санкции ставят под угрозу международный туризм. На данный момент индустрия гостеприимства держится на бизнес-поездках. Деловой туризм должен стать одним из приоритетных в крае. В условиях кризиса необходимо повышать узнаваемость региона в разы и стремиться заполнять освобождающиеся ниши товарами собственного производства [3].

MICE индустрия является частью делового туризма. Она подразумевает организацию встреч любого формата и масштаба: выставки, семинары, конгрессы, конференции. MICE способствует увеличению торговли и инвестиций, обеспечивает занятость, стимулирует местную экономику [4]. Согласно исследованиям заслуженного деятеля науки И.В. Грошева (разработал систему отбора персонала и т.д.), около 35% деловых мероприятий проходят именно в гостиницах.

Авторами проекта было проведено исследование по выявлению целевого сегмента гостиничного предприятия «Интур – Хабаровск». По результатам оказалось, что наибольшим количеством сегмента являются MICE – гости в объёме 50%, 30% составляли иностранные гости, остальные – командировочные.

В основе эмпирического исследования также лежат концепции известных представителей MICE-индустрии, которые считают, что основными требованиями MICE сегмента сегодня являются: безопасность, персонализация и цифровизация.

Авторами был разработан и проведен на Google формах экспресс-опрос среди представителей бизнесе, в том числе была отправлена ссылка в образовательные, торговые, медицинские и др. компании, которые были указаны на портале «Центр поддержки и развития экспорта края». Платформами проведения опроса послужили эл.почта, Вконтакте и Telegram. Первоочередной целью опроса являлось определение порядка требований MICE-сегмента к бизнес-поездкам. В опросе приняли участия 59 респондентов, средний возраст которых составлял 36-50 лет. Результаты показали приоритеты бизнес-гостя сегодня: на первом месте стоит безопасность. На втором следует цифровизация гостиничных услуг. На третьем – персонализация.

Целью эмпирической части нашего проекта является разработка концепции многофункционального приложения для самообслуживания гостя в отеле в режиме реального времени «CLOCK HB+» (Clock hotel business plus – цифровая платформа для круглосуточного гостиничного бизнеса). В условиях COVID – кризиса (+ санкции), сфере индустрии необходимо откликаясь на запросы потребителей, находить ресурсы для создания отечественного многофункционального цифрового продукта. Продукт адаптирован под различные виды устройств (планшеты, телефоны и др.)

Планируемые этапы реализации проекта: дизайн и программирование; тестирование; регистрация; реализация; расширение контента, продвижение проекта.

Устойчивость и перспективы развития бизнеса определяются способностью реагировать на изменяющиеся потребности клиентов и быстро выводить на рынок новую продукцию и услуги через цифровые технологии. Цифровая трансформация способствует решению системных проблем в отраслях, реорганизации труда и автоматизации рутинных задач.

В ходе выполнения работы было изучено влияние пандемии COVID-19 на гостиничный бизнес, а также проанализированы пути развития гостиничных услуг. Основанием для проведения исследовательской работы послужили кризисные ситуации, связанные с пандемией и введением санкций и вследствие этого нехваткой отечественного приложения для оценивания конкурентно способности отелей Хабаровска.

Создание проекта курсов дополнительного профессионального образования для обучения сотрудников по профессии «консьерж» позволит удовлетворить растущую потребность рынка и улучшить качество предоставляемых услуг гостям.

Создание концепции цифрового приложения для гостиничных предприятий «CLOCK HB+» будет не только удобна в своем использовании, приоритетна в сокращении времени, но и привнесет безопасность бизнес-гостям в столь непростое время.

Литература:

  1. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. Учебник. / Т.Л. Тимохина: Издательство Юрайт, 2018.
  2. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. – Текст: электронный // Официальный портал
  3. О государственной программе Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае». – Текст: электронный // Консорциум Кодекс: [сайт]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/995153581
  4. MICE менеджмент. – Текст: электронный // аэроклуб: [сайт]. – URL: https://aeroclub.ru/mice
Основные термины (генерируются автоматически): MICE, CLOCK, Россия, гостиничный бизнес, деловой туризм, многофункциональное приложение, различный вид устройств, реальное время, цифровая платформа, цифровое приложение.


Похожие статьи

Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке гостиничного бизнеса

В век информационного развития технологий на рынке гостиничного бизнеса огромную роль получило распространение маркетинговых интернет-инструментов для создания и продвижения бизнес-организаций. Коммерциализация глобальной сети стала основой для созда...

Организация онлайн-трансляции вебинаров педагогических работников

Данная статья содержит основные этапы в области организации онлайн-трансляций вебинаров. Сегодня у человека есть возможность обучаться и узнавать о новых продуктах в сфере образования в максимально комфортных с точки зрения психологии условиях. Учен...

Тенденции развития рынка DIY на российском рынке розничной торговли

Рынок DIY (от англ. Do It Yourself — Сделай сам) становится все более популярным в России. Он охватывает широкий спектр видов деятельности, которыми человек занимается самостоятельно в домашних условиях. Например, возможность изготовления мебели свои...

Городские мероприятия как стратегический инструмент развития ресторанного бизнеса и укрепления связей с местным сообществом

В статье рассматривается роль городских мероприятий как стратегического инструмента развития ресторанного бизнеса и укрепления связей с местным сообществом. Автор подчеркивает, что участие ресторанов в культурных и социальных событиях позволяет не то...

О некоторых инновационных проектах в области IT, связанных с решением актуальных задач экономики

В данной работе представлены инновационные проекты в сфере IT, использование которых может способствовать решению актуальных задач в отечественной экономике, в области строительства и внедрения радиоэлектронных устройств. Разработанный инновационный ...

Оценка готовности бизнеса к масштабированию на примере ООО «Шинсервис»

Статья представляет собой аналитическое исследование готовности организации к масштабированию бизнеса посредством реализации проекта внедрения франчайзинговой модели в практику компании. Исследование опирается на оценку соответствия исследуемой орган...

Автоматизированная система настройки оборудования Ericsson BLM-1500

В статье изложен способ повышения эффективности предоставления мультисервисных услуг (Internet, телефония, телевидение) абонентам Internet с доступом на основе технологии пассивных оптических сетей. Разработана автоматизированная система настройки об...

Подготовка специалистов профессии консьерж как фактор повышения уровня сервисного обслуживания на предприятиях гостиничного бизнеса Хабаровского края

В статье приведены результаты проекта, целью которого было создание новой образовательной программе профессии консьерж для подготовки специалистов. Практико-ориентированный проект профессионального дополнительного образования по профессии «консьерж» ...

Реализация управления конфигурацией сетевого оборудования с использованием Ansible: интерфейс управления

В наше время, когда организации пользуются разнообразными информационными системами, появляется множество проблем в поддержании порядка и обеспечении эффективности. Для решения различных проблем в области IT-инфраструктуры и управления конфигурациями...

Информационные технологии для защиты чести, достоинства и деловой репутации сотрудников МФЦ и других государственных учреждений

В статье автор предлагает идею создания голосового интерфейса для обеспечения спокойной рабочей атмосферы, и защиты специалистов от негативных факторов при приеме населения в МФЦ, а также в государственных учреждениях. Автором изучен опыт создания и ...

Похожие статьи

Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке гостиничного бизнеса

В век информационного развития технологий на рынке гостиничного бизнеса огромную роль получило распространение маркетинговых интернет-инструментов для создания и продвижения бизнес-организаций. Коммерциализация глобальной сети стала основой для созда...

Организация онлайн-трансляции вебинаров педагогических работников

Данная статья содержит основные этапы в области организации онлайн-трансляций вебинаров. Сегодня у человека есть возможность обучаться и узнавать о новых продуктах в сфере образования в максимально комфортных с точки зрения психологии условиях. Учен...

Тенденции развития рынка DIY на российском рынке розничной торговли

Рынок DIY (от англ. Do It Yourself — Сделай сам) становится все более популярным в России. Он охватывает широкий спектр видов деятельности, которыми человек занимается самостоятельно в домашних условиях. Например, возможность изготовления мебели свои...

Городские мероприятия как стратегический инструмент развития ресторанного бизнеса и укрепления связей с местным сообществом

В статье рассматривается роль городских мероприятий как стратегического инструмента развития ресторанного бизнеса и укрепления связей с местным сообществом. Автор подчеркивает, что участие ресторанов в культурных и социальных событиях позволяет не то...

О некоторых инновационных проектах в области IT, связанных с решением актуальных задач экономики

В данной работе представлены инновационные проекты в сфере IT, использование которых может способствовать решению актуальных задач в отечественной экономике, в области строительства и внедрения радиоэлектронных устройств. Разработанный инновационный ...

Оценка готовности бизнеса к масштабированию на примере ООО «Шинсервис»

Статья представляет собой аналитическое исследование готовности организации к масштабированию бизнеса посредством реализации проекта внедрения франчайзинговой модели в практику компании. Исследование опирается на оценку соответствия исследуемой орган...

Автоматизированная система настройки оборудования Ericsson BLM-1500

В статье изложен способ повышения эффективности предоставления мультисервисных услуг (Internet, телефония, телевидение) абонентам Internet с доступом на основе технологии пассивных оптических сетей. Разработана автоматизированная система настройки об...

Подготовка специалистов профессии консьерж как фактор повышения уровня сервисного обслуживания на предприятиях гостиничного бизнеса Хабаровского края

В статье приведены результаты проекта, целью которого было создание новой образовательной программе профессии консьерж для подготовки специалистов. Практико-ориентированный проект профессионального дополнительного образования по профессии «консьерж» ...

Реализация управления конфигурацией сетевого оборудования с использованием Ansible: интерфейс управления

В наше время, когда организации пользуются разнообразными информационными системами, появляется множество проблем в поддержании порядка и обеспечении эффективности. Для решения различных проблем в области IT-инфраструктуры и управления конфигурациями...

Информационные технологии для защиты чести, достоинства и деловой репутации сотрудников МФЦ и других государственных учреждений

В статье автор предлагает идею создания голосового интерфейса для обеспечения спокойной рабочей атмосферы, и защиты специалистов от негативных факторов при приеме населения в МФЦ, а также в государственных учреждениях. Автором изучен опыт создания и ...

Задать вопрос