Применение инструментов бережливого производства для адаптации студентов первого курса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Терентьев, С. А. Применение инструментов бережливого производства для адаптации студентов первого курса / С. А. Терентьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 30 (425). — С. Т.1. 67-69. — URL: https://moluch.ru/archive/425/94186/ (дата обращения: 22.02.2025).



В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда за счет сокращения времени, необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации. В данной работе рассматривается один из инструментов бережливого производства – визуализация, как средство адаптации обучающихся первых курсов профессиональных образовательных организаций.

Ключевые слова : бережливое производства, адаптация, визуализация, QR-коды.

Каждый год, как все учебные заведения, наш колледж гостеприимно распахивает двери для пополнения большого и дружного коллектива обучающихся, которые поступают из разных школ Хабаровского края и не только, и становятся первокурсниками. Переход из школы в колледж является для многих из них переломным моментом в жизни, потому что не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособиться к новым, важным для него условиям, а также безболезненно их пережить.

Адаптация обучающихся в учебных группах и в новом образовательном учреждении – самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. Колледж и его преподаватели в преодолении этой проблемы играют большую роль.

Помощь в адаптации студентов, в ориентации в информационных потоках, к новой среде, могут оказать инструменты бережливого производства.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению. В случае с бережливым производством повышение эффективности и поиск резервов происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, не добавляющих ценности.

Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства такие как: стандартизация; организация рабочего пространства (5S); визуализация; канбан (доска задач).

Если обратиться к терминологии, изложенной в ГОСТ, визуализация (visualization) - это расположение всех инструментов, деталей, производственных стадий и информации о результативности работы производственной системы таким образом, чтобы они были четко видимы и чтобы каждый участник производственного процесса моментально мог оценить состояние системы [1].

Метод (method) – это систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели [1].

Метод визуализации применяется в организации с целью представления информации в наглядной форме (рисунок, фотография, график, диаграмма, схема, таблица, карта и т.п.) и доведение ее до сведения персонала в режиме реального времени для анализа текущего состояния и принятия обоснованных и объективных решений [1].

Задачами метода визуализации являются [1]:

 наглядное представление информации для анализа текущего состояния производственных процессов;

 обеспечение требуемого уровня безопасности;

 создание условий для принятие обоснованных и оперативных решений;

 создание условий для быстрого реагирования на проблемы;

 быстрый поиск и обнаружение отклонений при выполнении операций или процессов производства продукции.

В соответствии с выше изложенным будем применять визуализацию как метод предоставления необходимой информации в форме, удобной для зрительного восприятия и анализа форме.

Задачами визуализации являются:

 наглядное восприятия и возможность анализа текущего состояния производственных процессов;

 обеспечение требуемого уровня безопасности;

 принятие обоснованных и оперативных решений;

 быстрое реагирование на проблемы;

 быстрый поиск и обнаружение отклонений при выполнении операций или процессов производства продукции.

В качестве средствадля визуализации информации можно использовать QR коды, которые оптимизируя и визуализирую информационные потоки помогут первокурсникам быстрее адаптироваться к обучению в колледже, ускорить поиск необходимой информации.

QR код «QR – Quick Response - Быстрый Отклик» – это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.

QR-код – open source технология, то есть работа с ним абсолютно бесплатна, а в свободном доступе присутствует множество программ для создания и распознавания кода, при этом существует ПО для всех видов операционных систем.

Достоинства QR-кодов – это скорость и простота получения информации пользователем. Для сканирования достаточно смартфона и приложения. QR-код полностью предотвращает возможные ошибки при перепечатывании интернет-ссылок, e-mail адресов и т. д.

Недостатки QR-кодов – недоступность для всей аудитории. Некоторые обучающиеся не умеют ими пользоваться или просто не готовы. Для сканирования всегда нужен доступ в интернет.

Создавать QR код можно через установленные приложение, или он-лайн, например, используя ресурс https://qrcode.tec-it.com/ru/Raw

Ресурс для создания QR кодов

Рис. 1 Ресурс для создания QR кодов

Полученный QR код, который будет перенаправлять пользователя на сайт, либо выдавать закодированную информацию.

Применение инструмента «визуализация» бережливого производства в образовании позволяет добиться значительного повышения эффективности деятельности обучающихся, устранить потери времени на доступ к необходимой информации, и, как следствие, помочь первокурсникам адаптироваться в колледже, к новым объемам информации

памятка для студентов

Рис. 2. памятка для студентов

Литература:

  1. ГОСТ Р 56907-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство . Визуализация . Lean Production . Visualization
  2. ГОСТ Р 56906-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S). Lean production. Workspace organization method (5S)
  3. ГОСТ Р 56407-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство . Основные методы и инструменты. Lean production. Basic methods and tools
Основные термины (генерируются автоматически): бережливое производство, необходимая информация, текущее состояние, быстрое реагирование, быстрый поиск, выполнение операций, обнаружение отклонений, процесс производства продукции, создание условий, требуемый уровень безопасности.


Ключевые слова

адаптация, визуализация, QR-коды, бережливое производства

Похожие статьи

Использование мультимедийных технологий при изучении английского языка в вузе

В данной статье описывается влияние мультимедийных технологий на повышение качества знаний у студентов при изучении иностранного языка в вузе. Применение мультимедийных технологий при обучении студентов иностранному языку способствует повышению эффек...

Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством визуализации

В статье рассматривается важность развития у младших школьников универсальных учебных действий, для успешного усвоения новых знаний и компетенций и предлагает использовать педагогический метод визуализации как наиболее продуктивное средство для форми...

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Применение технологий машинного обучения в задачах обеспечения информационной безопасности предприятия

В процессе эксплуатации компьютерных систем важно обеспечивать быстрое и корректное реагирование на инциденты информационной безопасности, для этого существуют различные автоматизированные инструменты. С учетом развития методов искусственного интелле...

Использование нейросетей в оптимизации физической подготовки студентов

В наше время сфера физической подготовки студентов становится всё более важной, при этом с появлением новейших технологий, таких как искусственный интеллект и нейронные сети, открываются уникальные перспективы для оптимизации этого процесса. Роль ней...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы)

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебного материала. В статье приведены прим...

Теоретические основы применения средств визуализации учебной информации на уроках в начальной школе

В данной статье обосновывается актуальность проблемы применения средств визуализации учебной информации в начальной школе. Рассматриваются основные понятия, такие как «визуализация», «средства обучения». Автор освещает принципы визуализации важные дл...

Использование методов проблемного обучения иностранному языку в рамках языковой подготовки в неязыковом вузе

Статья затрагивает вопрос актуальности иностранного языка в современном обществе. В связи с этим иностранный язык позиционируется, как одна из приоритетных дисциплин, требующая нестандартного подхода при обучении. Методы проблемного обучения предлага...

Современные методики преподавания дисциплины «Художественный труд» в средней школе

В статье рассматриваются современные методы обучения для преподавания дисциплины «художественный труд» в средней школе. Автор утверждает, что наиболее приемлемым методом обучения, который может быть использован при передаче знаний ученикам по предме...

Интерактивные дидактические материалы как способ развития исследовательских навыков учащихся на уроках русского языка

В современном мире люди все больше ориентируются на интерактивность и активную работу с информацией. В связи с этим, дидактические материалы начали использовать не только для ознакомления с новыми знаниями, но и для развития исследовательских навыков...

Похожие статьи

Использование мультимедийных технологий при изучении английского языка в вузе

В данной статье описывается влияние мультимедийных технологий на повышение качества знаний у студентов при изучении иностранного языка в вузе. Применение мультимедийных технологий при обучении студентов иностранному языку способствует повышению эффек...

Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством визуализации

В статье рассматривается важность развития у младших школьников универсальных учебных действий, для успешного усвоения новых знаний и компетенций и предлагает использовать педагогический метод визуализации как наиболее продуктивное средство для форми...

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Применение технологий машинного обучения в задачах обеспечения информационной безопасности предприятия

В процессе эксплуатации компьютерных систем важно обеспечивать быстрое и корректное реагирование на инциденты информационной безопасности, для этого существуют различные автоматизированные инструменты. С учетом развития методов искусственного интелле...

Использование нейросетей в оптимизации физической подготовки студентов

В наше время сфера физической подготовки студентов становится всё более важной, при этом с появлением новейших технологий, таких как искусственный интеллект и нейронные сети, открываются уникальные перспективы для оптимизации этого процесса. Роль ней...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы)

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебного материала. В статье приведены прим...

Теоретические основы применения средств визуализации учебной информации на уроках в начальной школе

В данной статье обосновывается актуальность проблемы применения средств визуализации учебной информации в начальной школе. Рассматриваются основные понятия, такие как «визуализация», «средства обучения». Автор освещает принципы визуализации важные дл...

Использование методов проблемного обучения иностранному языку в рамках языковой подготовки в неязыковом вузе

Статья затрагивает вопрос актуальности иностранного языка в современном обществе. В связи с этим иностранный язык позиционируется, как одна из приоритетных дисциплин, требующая нестандартного подхода при обучении. Методы проблемного обучения предлага...

Современные методики преподавания дисциплины «Художественный труд» в средней школе

В статье рассматриваются современные методы обучения для преподавания дисциплины «художественный труд» в средней школе. Автор утверждает, что наиболее приемлемым методом обучения, который может быть использован при передаче знаний ученикам по предме...

Интерактивные дидактические материалы как способ развития исследовательских навыков учащихся на уроках русского языка

В современном мире люди все больше ориентируются на интерактивность и активную работу с информацией. В связи с этим, дидактические материалы начали использовать не только для ознакомления с новыми знаниями, но и для развития исследовательских навыков...

Задать вопрос