Организация занятий общей физической подготовки на дистанционном обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №31 (426) август 2022 г.

Дата публикации: 06.08.2022

Статья просмотрена: 2026 раз

Библиографическое описание:

Марков, Ф. Ю. Организация занятий общей физической подготовки на дистанционном обучении / Ф. Ю. Марков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 31 (426). — С. 90-91. — URL: https://moluch.ru/archive/426/93878/ (дата обращения: 16.11.2024).



Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

В настоящее время проблема организации занятий на дистанционном обучении стала актуальной в связи с сложившимися социальными условиями. Каждый предмет имеет свою специфику. Организация урока физической культуры и занятия общей физической подготовкой (далее ОФП) на дистанционном обучении усложняется тем, что они предполагают прежде всего двигательную деятельность, выполнение физических упражнений. Возникает ряд вопросов: «Какие подобрать упражнения, чтобы их можно было выполнять в домашних условиях, то есть в ограниченном пространстве?», «Как разнообразить занятия с набором этих упражнений?», «Как контролировать процесс выполнения?». Попытаемся ответить на данные вопросы.

При организации занятий на дистанционном обучении педагог может использовать различные средства обучения, специализированные ресурсы сети «Интернет» в соответствии с целями и задачами образовательной программы, её характеристиками и возрастными особенностями учащихся.

Педагогу рекомендуется использовать знакомые технологии, основываться на том, что лучше всего знакомо ему и учащимся. Следует предложить учащимся такие формы работы и виды деятельности, с которыми они смогут справиться самостоятельно, формат заданий, может быть, в виде творческих и проектных работ, коллективных работ с дистанционным взаимодействием. Для лучшей подготовки к занятию, систематизации материала, построения логической последовательности изложения информации педагогу рекомендуется спроектировать занятия на ближайший период, подготовить необходимые материалы, видеолекции, задания, презентации, онлайн-семинары, мастер-классы и др.

Занятие на дистанционном обучении может включать:

— разработанные педагогом презентации с текстовым комментарием;

— online-занятие, видеолекция;

— фрагменты и материалы доступных образовательных интернет-ресурсов;

— инструкции по выполнению практических заданий;

— дидактические материалы/ технологические карты;

— тестовые задания;

— контрольные задания;

— и др.

Структура занятия на дистанционном обучении должна содержать основные компоненты, что и занятие в очной форме.

При проведении занятия с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в водной его части следует обозначить правила работы и взаимодействия (объяснить учащимся технические особенности работы и правила обмена информацией). В процессе занятия педагогу необходимо четко давать инструкции выполнения заданий.

Изучение теоретического материала можно организовать различными способами:

— использование готовых тематических видеолекций;

— проведение занятий в режиме онлайн;

— размещение презентаций и текстовых документов в сети Интернет.

К каждому теоретическому разделу необходимо подготовить вопросы для самоконтроля и закрепления материала.

Для организации практической деятельности рекомендуется выполнение комплекса практических упражнений, творческих заданий, индивидуальных или групповых проектов.

При организации занятия педагогу рекомендуется не ограничивать общение с учащимися перепиской и размещенными в сети материалами для изучения. Важно не терять контакт с аудиторией и поддерживать мотивацию, организовывать занятия в формате видеоконференций, предоставлять учащимся возможность индивидуальной консультации (социальные сети, телефон, мессенджеры). Важными компонентами эффективного занятия являются создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта, ситуации успеха, обеспечение личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к учащимся. Педагог может рассмотреть возможность записи занятия на цифровой носитель для формирования и накопления «Банка видеозанятий» для дальнейшего использования его материалов в образовательном процессе.

При организации занятия по общей физической подготовке на дистанционном обучении для связи и обмена информацией с обучающимися можно использовать мессенджер WhatsApp.

Для изучения теоретического материала педагог может размещать в мессенджере WhatsApp: презентации, текстовые документы, готовые видеолекции. Также для изучения теоретического материала можно использовать учебники по физической культуре, используемые в образовательной организации, на базе которой проводятся занятия.

Для развития физических качеств обучающихся в домашних условиях можно использовать следующие виды упражнений:

— общеразвивающие упражнения (с целью формирования общих двигательных умений и навыков);

— прыжки и прыжковые упражнения;

— силовые упражнения;

— скоростно-силовые упражнения;

— упражнения на гибкость.

Для выполнения данных упражнений на дистанционном обучении могут быть использованы игровой, повторный, соревновательный и равномерный методы выполнения упражнений. Упражнения необходимо объединять и составлять из них различные комплексы, направленные на развитие одной либо нескольких групп мышц, а также на развитие одного либо нескольких физических качеств одновременно.

Лучшим методом обучения является квалифицированный показ и объяснение. При изучении общеразвивающих упражнений и комплексов упражнений на развитие физических качеств, показ должен быть целостным и образцовым, а не просто объяснением. Для наглядной демонстрации упражнений можно использовать готовые видеоролики из интернета. Однако большое значение для мотивации обучающихся имеет личный пример педагога, поэтому идеальным вариантом будет, если педагог запишет на видео какие упражнения надо выполнить и сам покажет, как правильно их выполнять. Также этим педагог демонстрирует детям, что в современном мире, в котором мы окружены гаджетами и в условиях дистанционного обучения не надо стеснятся, записывать себя на видео и что надо учиться работать с различными программами по обработке фото и видео.

При дистанционном обучении через мессенджер WhatsApp педагог не может непосредственно наблюдать затем насколько правильно обучающийся выполняет задание, поэтому необходимо чтобы родители контролировали своих детей и помогали обучающимся сделать небольшой видео (фото) отчет о проделанной работе для того, чтобы педагог мог оценить правильность выполнения задания и технику выполнения упражнений и при необходимости в дальнейшем скорректировать работу и помочь исправить ошибки.

При дистанционном обучении важно постоянно поддерживать общение с обучающимися, поэтому рекомендуется иногда проводить видеоконференции через ZOOM (либо через другую платформу), так как это позволяет общаться и видеть друг друга в режиме реального времени.

Таким образом, при дистанционном обучении можно и нужно заниматься ОФП. Большая роль при данном формате обучения отводится самообразованию, самодисциплине и большей вовлеченности родителей в процесс обучения. Но, конечно же, занятия ОФП на дистанционном обучении не могут полноценно заменить занятия на очном обучении, ввиду ограниченных условий.

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, педагог, упражнение, занятие, теоретический материал, ZOOM, задание, общая физическая подготовка, организация занятия, физическая культура.


Похожие статьи

Организация работы по подготовке к ГИА по английскому языку в начальной школе

Активизация познавательной деятельности на уроках географии

Активные методы обучения в учебном процессе по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Формирование самостоятельных навыков работы обучающихся при дистанционном обучении

Оптимизация процесса обучения по физической культуре у школьников начальных классов

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся по химии

Применение дистанционных форм обучения на уроках математики и информатики (из опыта работы)

Организация совместной работы учащихся в парах и в группах на уроках математики

Активные методы обучения на уроках иностранного языка

Повышение качества занятий по физической культуре в вузе посредством музыкального сопровождения

Похожие статьи

Организация работы по подготовке к ГИА по английскому языку в начальной школе

Активизация познавательной деятельности на уроках географии

Активные методы обучения в учебном процессе по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Формирование самостоятельных навыков работы обучающихся при дистанционном обучении

Оптимизация процесса обучения по физической культуре у школьников начальных классов

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся по химии

Применение дистанционных форм обучения на уроках математики и информатики (из опыта работы)

Организация совместной работы учащихся в парах и в группах на уроках математики

Активные методы обучения на уроках иностранного языка

Повышение качества занятий по физической культуре в вузе посредством музыкального сопровождения

Задать вопрос