Фитнес-технологии как средство повышения мотивации учащихся на уроках физической культуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №32 (427) август 2022 г.

Дата публикации: 13.08.2022

Статья просмотрена: 705 раз

Библиографическое описание:

Угрюмова, Е. И. Фитнес-технологии как средство повышения мотивации учащихся на уроках физической культуры / Е. И. Угрюмова, Л. С. Середа, А. В. Простит. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 32 (427). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/archive/427/94366/ (дата обращения: 16.11.2024).



Проблема, препятствующая школьникам инициативно заниматься спортом: слабая мотивация к здоровьесбережению. В настоящий период для подростков преобладает пассивный досуг, а заинтересованность к двигательной активности при этом пропадает. Компьютерные игры заменили подвижную деятельность подростков, поэтому увеличилась гиподинамия, зрительная и нервная система перегружается. Из-за недостаточной физической подготовки, школьникам зачастую нелегко выполнить требования ФГОС, поэтому у детей интерес к уроку физической культуры пропадает. Низкая плотность уроков, также является причиной отсутствия интереса у школьников. Данная проблема является актуальной и для её решения педагогу необходимо внедрять новые приемы и методы, которые будут эффективны для повышения у школьников интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Альтернативой для решения проблемы низкой мотивации на уроках физкультуры могут выступать фитнес-технологии, которые вызывают повышенный интерес у школьников. Использование фитнес-технологий способствует поддержанию хорошей физической формы, помогает тренировать мышцы и влияет на повышение оздоровительного процесса. Данные технологии можно применять как в урочной, так и во внеурочной спортивной деятельности, заменив фитнесом наскучившие всем общеразвивающие упражнения в подготовительной и заключительной части урока. Педагог значительно повышает интерес и эмоциональное состояние школьников, снимает эмоциональную напряженность и формирует потребность к ЗОЖ.

В настоящее время существует множество различных видов фитнеса: классическая и танцевальная аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, шейпинг, силовой фитнес, фитнес-йога, пилатес, калланетика, стретчинг, роуп-скипиннг, бодифлекс и многое другое. Выбор той или иной фитнес-программы зависит от заинтересованности школьников, а также от того, какой ожидается результат. Виды фитнеса можно чередовать в зависимости от того, какие задачи ставятся на уроке. Фитнес-технологии находят отражение в любом модуле программы по физической культуре: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, плавание, зимние виды спорта. Фитнес способствует разнообразию применяемых средств в проведении урока, оживляет и придает ему новую эмоциональную окраску.

Перед основной частью урока применяемые фитнес-технологии должны отражать специфику модуля рабочей программы и способствовать развитию определённых двигательных навыков у школьников. Например, при проведении уроков по плаванию можно использовать аквааэробику. Упражнения аэробики чаще всего включают в уроки легкой атлетики, так как они приближены к технике бега, прыжков и метаний. Степ-аэробика используются на уроках гимнастики, используя гимнастические мячи, скакалки или гимнастические палки. На уроках спортивных игр выполняются упражнения с мячом. В случае если погодные условия не позволяют выходить на улицу для лыжной подготовки и урок проводится в спортивном зале, можно использовать упражнения силовой аэробики с резиновыми бинтами под музыку, имитирующие лыжные ходы.

При подборе специальных упражнений для использования в основной части урока применяются комплексы упражнений из различных направлений фитнеса, сконцентрированные на подготовку организма для реализации задач, поставленных на уроке. Чтобы снять усталость и напряжение в конце урока, фитнес применяется для повышения эмоционального состояния. Внедрение фитнеса в урок физкультуры вызывает у школьников положительную мотивацию, интерес и желание заниматься систематически, способствует повышению уровня их здоровья.

Педагог должен понимать, где и когда можно применить ту или иную программу фитнеса. Некоторые виды способствуют закаливанию, повышению двигательной активности, выносливости организма, снижению массы тела, повышению развития координации движений, укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Другие виды активизируют иммунную систему и защитные свойства организма, способствуют преодолению стрессовых состояний, развивают осанку, укрепляют мускулатуру, развивают: гибкость, скорость и ловкость.

Для учителя физической культуры настало время активно внедрять в школьную практику оздоровительные программы. Для этого ему необходимо изучение инновационных методик и форм организации занятий по физкультуре. Педагог поделится приобретенным опытом с другими педагогами, тем самым повышает свой профессиональный уровень.

Литература:

  1. https://infourok.ru/statya-fitnes-tehnologii-v-shkole-4798208.html
  2. https://infourok.ru/itogovaya-rabota-po-teme-ispolzovanie-fitnestehnologiy-na-uroke-fizicheskoy-kulturi-v-shkole-1079139.html
  3. https://infourok.ru/ispolzovanie-fitnes-tehnologij-na-urokah-fizicheskoj-kultury-v-shkole-4477829.html
  4. Гайбадуллина Р. Ф. Применение фитнес технологий. [Электронный ресурс]: Применение фитнес-технологий на занятиях физической культуры как средство повышения мотивации учащихся / Гайбадуллина Р. Ф. Электрон. текстовые дан. — Благовещенск: 2020.
  5. Капшуков П. Б. Современные фитнес-технологии. [Электронный ресурс]: Современные технологии физического воспитания/ П. Б. Капшуков Электрон. текстовые дан. — Калининград: 2018.
  6. Кулакова Е. В. Фитнес-технологии в школе. [Электронный ресурс]: Использование фитнес-технологий на уроках физической культуры/ Е. В. Кулакова Электрон. текстовые дан. — Санкт-Петербург: 2017.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, двигательная активность, легкая атлетика, педагог, урок, урок физкультуры, школьник.


Похожие статьи

Информационные технологии как фактор развития познавательной деятельности учащихся на уроках физики

Игровые технологии на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Игровые технологии на уроках как средство активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся

Интерактивные методы обучения как способ повышения мотивации обучающихся

Информационные технологии как фактор формирования и развития профессиональных компетенций учащихся на уроке физики

Формирование познавательной активности обучающихся на уроках биологии посредством ИК-технологий

Технология квест-игры как средство развития познавательной активности и инициативы дошкольников

Игровая деятельность как инструмент формирования коммуникативной компетенции дошкольников

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников средствами игры на уроках английского языка

Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность

Похожие статьи

Информационные технологии как фактор развития познавательной деятельности учащихся на уроках физики

Игровые технологии на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Игровые технологии на уроках как средство активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся

Интерактивные методы обучения как способ повышения мотивации обучающихся

Информационные технологии как фактор формирования и развития профессиональных компетенций учащихся на уроке физики

Формирование познавательной активности обучающихся на уроках биологии посредством ИК-технологий

Технология квест-игры как средство развития познавательной активности и инициативы дошкольников

Игровая деятельность как инструмент формирования коммуникативной компетенции дошкольников

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников средствами игры на уроках английского языка

Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность

Задать вопрос