Спорт в СМИ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №33 (428) август 2022 г.

Дата публикации: 18.08.2022

Статья просмотрена: 605 раз

Библиографическое описание:

Исаков, А. Е. Спорт в СМИ / А. Е. Исаков, Н. С. Деговцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 33 (428). — С. 64-65. — URL: https://moluch.ru/archive/428/94464/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматриваются аспекты появления спорта в СМИ, его развитие и функционирование на радио и ТВ, а также рассматривается влияние трансляций спорта.

Ключевые слова: СМИ, спорт, радио, ТВ, коммуникация.

Для средств массовой информации характерен центральный коммуникатор, доносящий содержание до широких масс [3, с.71]. Роль средств массовой информации состоит в том, чтобы информировать (представлять медиа-интересные истории и события), создавать (производить истории или события), влиять (представлять избранные события, чтобы повлиять на мнение получателя), развлекать (развлекать массы), комментировать, донести (сообщение для аудитории) и укрепить (например, национальное сознание и т. д.). К средствам массовой информации относятся печать, радио, телевидение, Интернет и т. д. Спорт является одним из явлений, которые средства массовой информации способны донести до широкой аудитории.

Узнать более точно, когда спорт впервые появился в печатных СМИ, практически невозможно. Однако можно отметить, что физическая культура и спорт, как часть культуры в целом, весьма вероятно являются содержанием сообщений СМИ практически с момента их возникновения. Различные исследователи пишут о времени зарождения современного спорта и различных народных праздников, существенной частью которых внезапно стал спорт.

Спортивная информация в настоящее время играет очень важную роль в СМИ. Во всех ежедневных газетах есть спортивный раздел, и один посвящен исключительно спорту. Размещение спортивных новостей на последней странице — интересный трюк, что позволяет читателю пропустить «соответствующую» политическую информацию, просто перевернув газету новостей и быстро погрязнуть в привлекательном мире спортивных событий. В начале 1990-х СМИ пытались представить свою серьезность, ограничивая свое спортивное освещение только строгой информацией о результатах. Вскоре стало ясно, что на практике эта модель не работает. Результаты очень быстро поступали из других источников. Читателю, интересующемуся спортивными событиями, требуется гораздо более глубокая информация, такая как комментарии, анализ, статьи о звездах спорта, словом, требуется красочная история, пересказанная от начала до конца с закулисной информацией и фотографиями.

Как первое электронное средство радио оказало очень сильное и непосредственное влияние на слушателей [2, с.520]. «Радиовещание имеет неоспоримую историческую заслугу во вхождении спорта в сферу массовой культуры, но в настоящее время его роль в основном подавляется телевидением». В 20-е и 30-е годы прошлого года началось развитие радиовещания. Радио было основным средством массовой информации до 1970-х годов, когда более широкое распространение получило телевидение.

В 1920-х и 1930-х годах спорт был популярной темой, а фэндомы были одним из способов объединения нации и преодоления различий между расой, полом, возрастом и патриотизмом [5, с. 65].

Хотя отсутствие визуального аспекта трансляции значительно уступает спортивным трансляциям по радио по сравнению с телевидением, в некоторых случаях они все же имеют смысл. Например, если телевидение не может освещать передачу по каким-либо причинам (программным, временным, экономическим, ...) или если телезритель не имеет возможности смотреть. Отличным примером является классическая программа с микрофоном. Несравненно более дешевое, чем телевидение, радиовещание позволяет размещать репортеров на всех стадионах, где проходит текущий тур хоккейной лиги. Шоу обычно начинается в третьем периоде матчей, отдельные входы с отдельных стадионов чередуются.

Изобретение телевизионного вещания в 1930-х годах означало еще одну возможность после радио распространять централизованно переданное сообщение в массы получателей. Это очень быстро осознала правящая элита довоенной Германии, для которой телевидение было возможностью эффективно распространять фашистскую пропаганду. Об этом свидетельствует заявление руководящих представителей НСДАП на ее съезде в мае 1935 г. о том, что надлежащая пропаганда не может вестись без наличия телевизионного вещания.

Для этого решили использовать в том числе и спортивные мероприятия. Первая спортивная передача может быть датирована еще 22 марта 1935 года, когда немецкое телевидение транслировало короткие спортивные репортажи [1, с.991]. В начале 1936 года Зимние Олимпийские игры были впервые задокументированы в Гармиш-Партенкирхене, откуда отснятые фильмы каждый день вывозились для обработки в лаборатории в Берлине, расположенном в 600 км. За создание спортивного ТВ журналистика была в центре внимания до летних Олимпийских игр в Берлине.

Первая в истории спортивного вещания трансляционная машина использовалась для трансляции боксерского поединка из берлинского Спортпаласта 11 августа 1939 года. Качество изображения было на более высоком уровне, чем во время трансляций с берлинской Олимпиады. Однако речь комментатора получилась не очень, наверное, потому, что без собственного монитора он издалека не видел несколько важных моментов матча. В Соединенных Штатах Америки NBC первой транслировала спортивную трансляцию (бейсбольный матч) в 1939 году. Британская BBC впервые транслировала футбольный матч в 1949 году [4, с. 122].

Постепенно, наряду с техническими достижениями, уровень телевизионного вещания достиг того уровня, когда стало возможным пережить спортивный опыт не только непосредственно в месте проведения, но и опосредованно за его пределами. Восприятие телепрезентации спорта все больше напоминало впечатления непосредственно в зрительном зале, со временем во многом превосходя его. Все это осуществляется в духе «притворись» или «будь там».

Литература:

  1. Гуржий, Д. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 991–993.
  2. Данилова, М. Н. Спорт как медиакоммуникационный феномен // Вопросы теории и практики журналистики. — 2018. — № 3. — С. 519–538.
  3. Конюхова, Т. В. Влияние СМИ на массовое сознание в информационном обществе // Фундаментальные исследования. — 2005. — № 3. — С. 71–72.
  4. Смирнова, О. В. Конфликт в содержании спортивных СМИ: теоретические и методологические подходы к исследованию // Вестник ВУиТ. — 2022. — № 1 (37). — С. 120–128.
  5. Шарков, Ф. И. Спортивная журналистика в системе современной медиакоммуникации // Коммуникология. — 2018. — № 4. — С. 60–75.
Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, телевизионное вещание, BBC, NBC, Берлин, радио, СМИ, событие, спорт, телевидение.


Ключевые слова

коммуникация, спорт, СМИ, радио, ТВ

Похожие статьи

Взаимосвязь спорта и социальных сетей

В статье рассматриваются особенности и взаимосвязи спорта и социальных сетей. Представлены функции спортивного маркетинга, охарактеризованы преимущества социальных сетей в спорте.

Использование спорта в международных информационных и коммуникационных кампаниях

В данной статье рассматривается формирование имиджа государства посредством спорта с использованием медиа-каналов и ресурсов СМИ.

Влияние СМИ на организацию общества

В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на организацию общества, представлены основные теории, изучающие влияние СМИ на общество.

Проблемы в работе регионального телевидения

Статья посвящена проблемам в работе регионального телевидения. Рассматриваются факторы, которые негативно влияют на развитие данной отрасли. Предлагаются возможные варианты улучшения функционирования регионального телевидения.

Воздействие средств массовой информации на человека

В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на человека. Представлена классификация СМИ, охарактеризованы категории предполагаемых медиаэффектов. Описана массовая коммуникация и ее роль в распространении информации.

Роль средств массовой информации в популяризации женского футбола в России

В статье рассматривается текущая ситуация в области освещения женского футбола в российских средствах массовой информации, анализируется интерес зрителей к данному виду спорта и востребованность информации о нём среди аудитории, отмечается непропорци...

Политические функции средств массовой информации

В статье рассматриваются функции СМИ в качестве субъекта современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, воздействие СМИ на политику и общество. Автор приходит к выводу, что главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграци...

Спортивное молодежное средство массовой информации

В данной статье автор рассматривает вопрос создания спортивного молодежного СМИ в России.

Брендинг в области физической культуры и спорта

В данной научной статье автор рассматривает роль и значимость брендинга в области физической культуры и спорта. Брендинг спортивных организаций и личных брендов спортсменов играет критическую роль в укреплении взаимосвязей с болельщиками, повышении и...

Современные средства мультимедиа и их применение

В статье раскрывается понятие и сущность мультимедиа, освещается роль и влияние средств мультимедиа в жизни общества и интеллектуальной деятельности, рассматриваются положительные и отрицательные аспекты применения мультимедиа технологий в сферах обр...

Похожие статьи

Взаимосвязь спорта и социальных сетей

В статье рассматриваются особенности и взаимосвязи спорта и социальных сетей. Представлены функции спортивного маркетинга, охарактеризованы преимущества социальных сетей в спорте.

Использование спорта в международных информационных и коммуникационных кампаниях

В данной статье рассматривается формирование имиджа государства посредством спорта с использованием медиа-каналов и ресурсов СМИ.

Влияние СМИ на организацию общества

В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на организацию общества, представлены основные теории, изучающие влияние СМИ на общество.

Проблемы в работе регионального телевидения

Статья посвящена проблемам в работе регионального телевидения. Рассматриваются факторы, которые негативно влияют на развитие данной отрасли. Предлагаются возможные варианты улучшения функционирования регионального телевидения.

Воздействие средств массовой информации на человека

В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на человека. Представлена классификация СМИ, охарактеризованы категории предполагаемых медиаэффектов. Описана массовая коммуникация и ее роль в распространении информации.

Роль средств массовой информации в популяризации женского футбола в России

В статье рассматривается текущая ситуация в области освещения женского футбола в российских средствах массовой информации, анализируется интерес зрителей к данному виду спорта и востребованность информации о нём среди аудитории, отмечается непропорци...

Политические функции средств массовой информации

В статье рассматриваются функции СМИ в качестве субъекта современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, воздействие СМИ на политику и общество. Автор приходит к выводу, что главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграци...

Спортивное молодежное средство массовой информации

В данной статье автор рассматривает вопрос создания спортивного молодежного СМИ в России.

Брендинг в области физической культуры и спорта

В данной научной статье автор рассматривает роль и значимость брендинга в области физической культуры и спорта. Брендинг спортивных организаций и личных брендов спортсменов играет критическую роль в укреплении взаимосвязей с болельщиками, повышении и...

Современные средства мультимедиа и их применение

В статье раскрывается понятие и сущность мультимедиа, освещается роль и влияние средств мультимедиа в жизни общества и интеллектуальной деятельности, рассматриваются положительные и отрицательные аспекты применения мультимедиа технологий в сферах обр...

Задать вопрос