Развитие силовой выносливости девушек 17–18 лет с помощью упражнений, направленных на преодоление внешнего сопротивления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №34 (429) август 2022 г.

Дата публикации: 23.08.2022

Статья просмотрена: 488 раз

Библиографическое описание:

Кибакина, А. В. Развитие силовой выносливости девушек 17–18 лет с помощью упражнений, направленных на преодоление внешнего сопротивления / А. В. Кибакина, Е. С. Кибакин, Ф. А. Акчурин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 34 (429). — С. 132-135. — URL: https://moluch.ru/archive/429/94558/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы рассматривают развитие силовой выносливости как важный фактор всестороннего развития молодежи и успешной их интеграции в трудовой социум.

Ключевые слова: силовая выносливость, круговая тренировка, работоспособность, физическое воспитание, физические качества.

Возраст 17–18 лет является особо важным периодом жизни подрастающего поколения. Цель физического воспитания в общеобразовательной школе заключается в содействии всестороннему и гармоничному развитию растущего организма, в укреплении здоровья и в расширении двигательной подготовки учащихся [1]. Достижение цели физического воспитания невозможно без решения одной из важнейших задач — воспитание физических качеств. По признанию многочисленных специалистов, одним из важнейших физических качеств человека является выносливость, проявляющаяся и в повседневной жизни людей, и в профессиональной, и в спортивной деятельности [1, 2, 5].

Выносливость отражает общий уровень работоспособности человека, это способность человека без вреда для здоровья выдерживать разного рода нагрузки, переносить напряжение, повышать устойчивость к утомлению, и самое важное, что эта способность поддается тренировке [4].

Крепкая спина, хорошо развитый брюшной пресс, способность длительное время сохранять правильную осанку — все это прекрасно формируется на занятиях атлетической гимнастикой, которые в последнее время незаслуженно отодвигаются учителями физкультуры на последний план. Все это требует совершенствования современных форм, средств, методов развития силовой выносливости учащейся молодежи.

Базой эксперимента была выбрана ОГБУ «ССШОР». Было сформировано три группы девушек по 10 человек в возрасте 17–18 лет. Исследование проходило в период с марта по май 2022 года.

Педагогический эксперимент включал в себя следующее:

  1. Первичное тестирование показателей уровня развития силовых качеств;
  2. Эксперимент предполагает для повышения уровня силовой выносливости применение различных методов:

а) в 1 группе — метод с применение специального комплекса общеразвивающих упражнений;

б) во 2 группе — метод круговой тренировки преимущественно силовой направленности;

в) в 3 группе — оба метода в комплексе проводился комплекс ОРУ и в начале основной части — круговая тренировка.

  1. Выполнение самостоятельных индивидуальных домашних заданий, направленных на воспитание силы;
  2. Итоговое тестирование.

Входное и итоговое педагогическое тестирование проводилось по следующим отобранным тестам: сгибание-разгибание рук в упоре лежа (отжимание), приседания, поднимания туловища из положения «лежа на спине», сгибание-разгибание рук на низкой перекладине из положения «вис в упоре» (подтягивание на низкой перекладине из положения «вис в упоре»). Данные тесты рекомендованы для оценки физической подготовленности. [3]

Проведение любого эксперимента требует определения исходного уровня исследуемых показателей. Выявленные нами среднегрупповые показатели уровня силовой выносливости представлены в табл. 1. Анализируя результаты, было установлено, что группы практически не отличаются друг от друга перед началом экспериментом.

Экспериментальным группам были предложены комплексы, направленные на воспитание силовой выносливости и использование метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре.

После проведения эксперимента в мае было проведено итоговое тестирование уровня развития силовой выносливости.

Средне групповые показатели уровня силовой выносливости свидетельствуют об улучшении их по всем группам, но в различной степени. Так, в первой группе, которая в ходе эксперимента выполняла специальные комплексы силовой подготовки, наибольшие изменения произошли в приседаниях. Это объяснимо, на наш взгляд, тем, что все комплексы общеразвивающих упражнений включают приседания на двух ногах, варьируя лишь скорость выполнения и положение рук. Статистически достоверное улучшение результатов в этой группе и в отжиманиях.

Таблица 1

Среднегрупповые показатели уровня силовой выносливости до проведения эксперимента (X ±m)

Контрольный упражнения

1 группа

2 группа

3 группа

Р1–2

Р1–3

Р2–3

Результат ± m

Результат ± m

Результат ± m

Отжимания

15,10 ± 1,16

15,10 ± 1,21

15,00 ± 1,10

>0,05

>0,05

>0,05

Приседания, кол-во

93,30 ± 6,07

91,00 ± 6,60

90,40 ± 7,60

>0,05

>0,05

>0,05

Поднимание туловища, кол-во

50,50 ± 2,53

50,80 ± 2,56

51,40 ± 2,64

>0,05

>0,05

>0,05

Подтягивание, кол-во

17,00 ± 2,60

18,10 ± 2,47

18,60 ± 2,73

>0,05

>0,05

>0,05

Во второй группе достоверные изменения мы наблюдаем в отжиманиях. В этой группе для развития силовой выносливости применялся метод круговой тренировки.

Эти контрольные упражнения входили в «станционные» задания и тренировались достаточно длительное время.

Темпы прироста показателей наиболее высокие по отжиманиям и приседаниям в первой группе, по подтягиванием — в третей группе. Средний прирост показателей по группам:

– 1 группа — 22,05 %;

– 2 группа — 20,96 %;

– 3 группа — 30,08 %.

Мы видим, что наибольший показатель прироста в 3 группы, которая занималась по комплексной программе. В 3 группе в комплексе применялись и метод круговой тренировки, и специально разработанные комплексы общеразвивающих упражнений в одном занятии. Статистически достоверные улучшения мы наблюдаем во всех тестах, кроме приседаний (1,2<2,1). На наш взгляд, это связано с тем, что выполнение приседаний не было ограничено временем, и в начале выполнения учащиеся выполняли их в скоростно-силовом режиме. Это не позволило нам в полной мере оценить силовую выносливость мышц ног в данном тесте.

Таблица 2

Среднегрупповые показатели уровня силовой выносливости до и после проведения эксперимента (X+m)

Тесты

Группы до и после эксперимента (Х ± m )

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

1

2

t, P

1

2

t, P

1

2

t, P

Отжимания

15,10 ± 1,16

20,20 ± 1,08

3,39 < 0,05

15,10 ± 1,21

19,00 ± 0,97

2,79 < 0,05

15,00 ± 1,10

20,00 ± 1,30

3,09 < 0,05

Приседания, кол-во

93,30 ± 6,07

110,7 ± 5,74

2,20 > 0,05

91,00 ± 6,60

98,4 ± 7,36

0,79 > 0,05

90,40 ± 7,60

102 ± 6,82

1,2 > 0,05

Поднимание туловища, кол-во

50,50 ± 2,53

57,9 ± 2,38

1,33 > 0,05

50,80 ± 2,56

57,70 ± 2,6

1,61 > 0,05

51,40 ± 2,64

67,4 ± 2,6

4,55 < 0,05

Подтягивания, кол-во

17,00 ± 2,60

20,1 ± 2,49

2,2 > 0,05

18,10 ± 2,47

20,7 ± 2,06

1,83 > 0,05

18,60 ± 2,73

20,8 ± 2,16

2,48 < 0,05

Таким образом, нами была установлена положительная динамика в показателях контрольных упражнений, характеризующих уровень силовой выносливости девушек 17–18 лет, что позволяет говорить о достоверно высокой результативности проведенной экспериментальной работы. В процессе нашей работы было убедительно показано, что силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности. Отличительной особенностью методики развития силовой выносливости является выполнение упражнений с преодолением дополнительного, относительно обычных условий, внешнего сопротивления.

Также экспериментально показано, что силовая выносливость девушек 17–18 лет отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности. Отличительной особенностью методики развития силовой выносливости для данной возрастной группы является выполнение упражнений с преодолением дополнительного сопротивления.

Литература:

  1. Бальсевич, В. К. Теория и технология спортивно-ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2005. — № 5. — С. 43–45.
  2. Быков, Е. В. Вариабельность показателей центральной гемодинамики у спортсменов с наличием вегетативных дисфункций и при их коррекции / Е. В. Быков, А. В. Линин, А. В. Чипышев // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическаякультура». — 2007. — № 2 (74). — Вып. 10. — С. 44–47.
  3. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития /В. И. Лях, 2000. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
  4. Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. — К.: Олимпийская литература, 1999. — 318 с.
  5. Сиротин, О. А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной тренировки дзюдоистов: дис. … д-ра пед. наук / О. А. Сиротин. — М., 1996. — 315 с.
  6. Шорин, Г. А. Общие основы физической реабилитации / Г. А. Шорин, Т. В. Мутовкина. — Челябинск, ЮУрГУ, 2000. — 112 с.
Основные термины (генерируются автоматически): силовая выносливость, группа, круговая тренировка, поднимание туловища, показатель уровня, проведение эксперимента, физическое воспитание, длительное время, отличительная особенность методики развития, силовая работа.


Похожие статьи

Особенности психической подготовки юных кикбоксеров 14–15 лет

В данной статье говорится о психической подготовке юных спортсменов-кикбоксеров 14–15 лет. Одним из основных критериев успешной психической подготовки в учебно-тренировочном процессе является мотивация занимающегося, формирование его оптимального эмо...

Влияние фитнес-аэробики на совершенствование координационных способностей студентов

В статье рассматривается проблема совершенствования координационных способностей человека в более зрелом возрасте. Проанализировано влияние фитнес-аэробики на развитие координации у студентов в процессе практических занятий по физической культуре.

Методика построения тренировочного процесса квалифицированных пауэрлифтеров в предсоревновательном периоде

В статье представлены результаты исследования по определению влияния разработанной методики управления тренировочным процессом квалифицированных пауэрлифтеров на развитие подготовленности и изменения силовых способностей путём внедрения комплекса сор...

Педагогические аспекты физического воспитания и мотивация студентов

Главная работа молодежи, несомненно, в приобретении умений и навыков с помощью средств физической культуры. Создание спортивных сообществ, клубов по различным дисциплинам является следующим механизмом вовлечения молодежи в массовый спорт, особенно по...

Совершенствование технической подготовки квалифицированных пауэрлифтеров

В статье представлены результаты исследования по определению влияния разработанной методики управления тренировочным процессом квалифицированных пауэрлифтеров на развитие подготовленности и изменения силовых способностей путём внедрения комплекса сор...

Развитие скоростно-силовых способностей баскетболистов 13–15 лет

Работа посвящена развитию скоростно-силовых способностей баскетболистов 13–15 лет при помощи упражнений на развитие взрывной силы. Показано, что разработанная тренировочная программа может быть эффективным средством их подготовки.

Роль психолого-педагогического потенциала каратэ киокусинкай в формировании личности в подростковом возрасте

В работе рассматривается влияние каратэ киокусинкай как синтеза тренировочных и воспитательных воздействий с целью формирования гармонично развитой личности подростка. Изучена проблема влияния педагогического потенциала каратэ на становление нравстве...

Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Статья посвящена формированию психологических, умственных и эмоциональных качеств, средствами физической культуры и спорта. А также рассматривается общая польза физкультуры в жизнедеятельность человека.

Адаптивная физическая культура. Здоровье и контроль самоподготовки студентов в высшем учебном заведении

В статье рассматривается оздоровительный эффект адаптивной физической культуры, которая помогает воздействовать силовыми упражнениями на все основные мышечные группы. Таким образом студентами с ограниченными физическими возможностями сохранить и укре...

Поддержание заинтересованности подростков в спорте

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса мотивации подростков к занятиям командным спортом. Проведенное исследование позволяет оценить ситуацию, связанную с уменьшением числа подростков, заинтересованных командным спортом, и определить основные п...

Похожие статьи

Особенности психической подготовки юных кикбоксеров 14–15 лет

В данной статье говорится о психической подготовке юных спортсменов-кикбоксеров 14–15 лет. Одним из основных критериев успешной психической подготовки в учебно-тренировочном процессе является мотивация занимающегося, формирование его оптимального эмо...

Влияние фитнес-аэробики на совершенствование координационных способностей студентов

В статье рассматривается проблема совершенствования координационных способностей человека в более зрелом возрасте. Проанализировано влияние фитнес-аэробики на развитие координации у студентов в процессе практических занятий по физической культуре.

Методика построения тренировочного процесса квалифицированных пауэрлифтеров в предсоревновательном периоде

В статье представлены результаты исследования по определению влияния разработанной методики управления тренировочным процессом квалифицированных пауэрлифтеров на развитие подготовленности и изменения силовых способностей путём внедрения комплекса сор...

Педагогические аспекты физического воспитания и мотивация студентов

Главная работа молодежи, несомненно, в приобретении умений и навыков с помощью средств физической культуры. Создание спортивных сообществ, клубов по различным дисциплинам является следующим механизмом вовлечения молодежи в массовый спорт, особенно по...

Совершенствование технической подготовки квалифицированных пауэрлифтеров

В статье представлены результаты исследования по определению влияния разработанной методики управления тренировочным процессом квалифицированных пауэрлифтеров на развитие подготовленности и изменения силовых способностей путём внедрения комплекса сор...

Развитие скоростно-силовых способностей баскетболистов 13–15 лет

Работа посвящена развитию скоростно-силовых способностей баскетболистов 13–15 лет при помощи упражнений на развитие взрывной силы. Показано, что разработанная тренировочная программа может быть эффективным средством их подготовки.

Роль психолого-педагогического потенциала каратэ киокусинкай в формировании личности в подростковом возрасте

В работе рассматривается влияние каратэ киокусинкай как синтеза тренировочных и воспитательных воздействий с целью формирования гармонично развитой личности подростка. Изучена проблема влияния педагогического потенциала каратэ на становление нравстве...

Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Статья посвящена формированию психологических, умственных и эмоциональных качеств, средствами физической культуры и спорта. А также рассматривается общая польза физкультуры в жизнедеятельность человека.

Адаптивная физическая культура. Здоровье и контроль самоподготовки студентов в высшем учебном заведении

В статье рассматривается оздоровительный эффект адаптивной физической культуры, которая помогает воздействовать силовыми упражнениями на все основные мышечные группы. Таким образом студентами с ограниченными физическими возможностями сохранить и укре...

Поддержание заинтересованности подростков в спорте

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса мотивации подростков к занятиям командным спортом. Проведенное исследование позволяет оценить ситуацию, связанную с уменьшением числа подростков, заинтересованных командным спортом, и определить основные п...

Задать вопрос