Разработка приложения для измерения тональности комментариев под рекламными постами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №34 (429) август 2022 г.

Дата публикации: 24.08.2022

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Буторина, И. Н. Разработка приложения для измерения тональности комментариев под рекламными постами / И. Н. Буторина, Е. В. Грива. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 34 (429). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/archive/429/94563/ (дата обращения: 16.11.2024).



Социальные сети — очень популярный канал продаж товаров и услуг. Из-за этого часто возникает необходимость анализировать аудиторию лидеров общественного мнения, у которых бренды покупают рекламные посты. Для компаний важно оценить эффект интеграции рекламы у лидера общественного мнения в качественном и количественном выражении. Примером оценки может служить тональность комментариев. Для этого разрабатывается приложение, которая поможет определить качество комментариев под рекламными постами.

Ключевые слова: социальные сети, качество комментариев, анализ целевой аудитории.

Социальные сети пользуются огромной популярностью и поэтому стали одним из главных каналов продаж товаров и услуг. Это вызывает необходимость в анализе аудитории лидеров мнений, у которых бренды покупают рекламные посты. Для компаний важно оценить эффект от рекламы у лидеров мнений, в качественном и количественном выражении. Лучшим примером такой оценки может послужить отслеживание тональности комментариев под рекламными постами.

Лидеры мнений, имеют потребность в автоматическом вычислении релевантности комментариев под постами для корректной оценки стоимости рекламных интеграций. Бизнес же заинтересован в том, чтобы знать мнение аудитории о рекламном продукте и как она реагирует на разную тональность поста. Для решения описанных выше проблем, разрабатывается приложение, которая поможет быстро измерить тональность и качество комментариев аудитории, а также отсеять “спам” комментарии. Приложение должно помочь рекламодателям правильно оценивать рекламную интеграцию с лидером мнений.

Back-end приложения разрабатываются на языке программирования Python. Также использована сторонняя библиотека Sentimental, для анализа тональности текста, и несколько различных библиотек для выгрузки комментариев с различных социальных сетей. Front-end приложения разрабатывается с использованием библиотеки React [1].

Для начала приложение определяет спам-комментарии, которые не несут никакой важности. Для этого потребовалось найти размеченный датасет спама. На русском языке таких датасетов нет, поэтому было принято решение использовать датасет на английском языке. Так как пользователя приложения могут интересовать комментарии на определенном языке, а датасет представлен на английском, то необходимо переводить комментарии на английский язык, для этого используется API Яндекс.Переводчика. Далее все комментарии классифицируются наивным Байесовским классификатором. После классификации приложение уже может отбросить комментарии, отнесенные к спаму и не учитывать их в итоговой оценке.

После первичной обработки комментариев, приложение переходит к следующему шагу, в котором происходит непосредственно анализ оставшихся комментариев. Для определения тональности также понадобилось найти размеченный датасет на английском языке. Тональность комментариев определяется с помощью библиотеки Sentimental. Библиотеку Sentimental использует другую библиотеку Scikit-learn, для простого анализа настроений в текстовых данных [2]. Sentimental определяет положительную, отрицательную или нейтральное настроение текстовых данных, основываясь на предоставленных датасетах, а также определяет вероятность отнесения текстовых данных в определенную группу.

Для того чтобы проверить точность оценки комментариев, были вручную проанализированы комментарии под различными рекламными постами с разной тематикой. В зависимости от того какая тематика была у исходного поста, точность оценки составляла от 90 до 98 %. Пример интерфейса приложения при оценке тональности комментариев у лидера общественного мнения представлен на рисунке 1.

Пример интерфейса приложения

Рис. 1. Пример интерфейса приложения

Таким образом удалось определить, что для будущего развития приложения имеет смысл найти больше датасетов для разных тематик, либо составить их вручную, что помогло бы увеличить точность.

Данное приложение представляет собой самостоятельное решение. Но также планируется использовать наработки из него, для создания приложения, помогающего в сборе, анализе и прогнозировании данных в воронках продаж [3].

Литература:

1. Мартин, Р. Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения / Р. Мартин. — СПБ: Питер, 2018. — 352 c. — Текст: непосредственный.

2. Sentimental — Sentiment analysis made easy; built on top off solid libraries. — Текст: электронный // GitHub: [сайт]. — URL: https://github.com/ErikGartner/sentimental (дата обращения: 22.08.2022).

3. Грива, Е. В. Разработка информационной системы для сбора, анализа и представления данных о воронках продаж / Е. В. Грива. — Текст: непосредственный // Материалы международной научно-практическая конференции «Электронные средства и системы управления» (МНПК ЭСиСУ-2021). — Томск: B-Спектр, 2021. — С. 163–165.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, лидер мнений, общественное мнение, приложение, API, интерфейс приложения, качество комментариев, количественное выражение, комментарий, пост, тональность комментариев.


Ключевые слова

социальные сети, качество комментариев, анализ целевой аудитории

Похожие статьи

Выбор аналитических инструментов для анализа эффективности интернет проекта

На данный момент сеть Интернет очень активно развивается. Основным двигателем этого развития является бизнес, который стремится получать новые продажи из каналов интернет-рекламы. Однако здесь встает вопрос об эффективном распределении и использовани...

Формирование лояльности бренда через образ в социальных сетях на примере компании DTMS

В данной статье представлены исследовательские и статистические данные о влиянии образа в соцсети бренда на лояльность потребителя. Был проведён анализ факторов и причин формирования доверия пользователей к той или иной марке или фирме через соцсети....

Разработка модуля прогнозирования цен на товары для онлайн-платформы

В данной статье описывается разработка модуля машинного обучения для прогнозирования цен на товары на онлайн-платформе. Модуль использует алгоритмы машинного обучения, такие как случайные леса и деревья решений, для точного прогнозирования цен в зави...

Использование знаменитостей в рекламных кампаниях

В статье описываются плюсы и минусы привлечения известных личностей в рекламу для продвижения продукта, рассматриваются вопросы повышения узнаваемости бренда. Для этого используются данные из различных маркетинговых, социологических и психологических...

Эволюция медиаплатформ: влияние изменений в потребительском поведении на выбор рекламных каналов

В статье исследуется влияние эмоций в рекламе и их роль в создании привлекательного образа материала. Автор выделяет ключевую роль эмоционального контента в привлечении внимания аудитории и влиянии на их поведение. Рассматриваются различные эмоции, и...

Взаимосвязь отдела рекламы с другими подразделениями организации

В современном мире реклама является одним из главных инструментов продвижения. От того, насколько качественной и эффективной будет реклама зависит интерес к товарам или услугам организаций. Организации поменьше для реализации рекламы обращаются к аге...

Социальные сети для продвижения бизнеса

В современном мире построение успешного бизнеса во многом зависит от рекламы в просторах интернета. Главным инструментом к достижению этой цели являются социальные медиа. В данной статье рассмотрены основные этапы составления SMM-стратегии, при помощ...

Особенности управления финансовыми рисками в девелопменте

В статье рассматривается вопрос влияния финансовых рисков для проектов в сфере девелопмента. Данная тема актуальна в период коронокризиса для строительных компаний. Приведены результаты опроса среди компаний из разных регионов Казахстана по влиянию р...

Личные продажи в комплексе маркетинговых мероприятий фирмы в условиях кризиса

В данной статье рассматривается один из инструментов маркетинговых мероприятий, а именно личные продажи. Личные продажи играют достаточно важную роль в маркетинге. В данном случае идет прямое общение продавца и покупателя товара или услуги, в процесс...

Статистико-маркетинговый анализ рынка кофеен г. Москвы

Исследование тенденций изменения потребительских предпочтений и способность рынка реагировать на подобные изменения — важнейшие показатели функционирования и развития рыночных отношений. Данная статья посвящена анализу рынка кофеен Г. Москвы и расчет...

Похожие статьи

Выбор аналитических инструментов для анализа эффективности интернет проекта

На данный момент сеть Интернет очень активно развивается. Основным двигателем этого развития является бизнес, который стремится получать новые продажи из каналов интернет-рекламы. Однако здесь встает вопрос об эффективном распределении и использовани...

Формирование лояльности бренда через образ в социальных сетях на примере компании DTMS

В данной статье представлены исследовательские и статистические данные о влиянии образа в соцсети бренда на лояльность потребителя. Был проведён анализ факторов и причин формирования доверия пользователей к той или иной марке или фирме через соцсети....

Разработка модуля прогнозирования цен на товары для онлайн-платформы

В данной статье описывается разработка модуля машинного обучения для прогнозирования цен на товары на онлайн-платформе. Модуль использует алгоритмы машинного обучения, такие как случайные леса и деревья решений, для точного прогнозирования цен в зави...

Использование знаменитостей в рекламных кампаниях

В статье описываются плюсы и минусы привлечения известных личностей в рекламу для продвижения продукта, рассматриваются вопросы повышения узнаваемости бренда. Для этого используются данные из различных маркетинговых, социологических и психологических...

Эволюция медиаплатформ: влияние изменений в потребительском поведении на выбор рекламных каналов

В статье исследуется влияние эмоций в рекламе и их роль в создании привлекательного образа материала. Автор выделяет ключевую роль эмоционального контента в привлечении внимания аудитории и влиянии на их поведение. Рассматриваются различные эмоции, и...

Взаимосвязь отдела рекламы с другими подразделениями организации

В современном мире реклама является одним из главных инструментов продвижения. От того, насколько качественной и эффективной будет реклама зависит интерес к товарам или услугам организаций. Организации поменьше для реализации рекламы обращаются к аге...

Социальные сети для продвижения бизнеса

В современном мире построение успешного бизнеса во многом зависит от рекламы в просторах интернета. Главным инструментом к достижению этой цели являются социальные медиа. В данной статье рассмотрены основные этапы составления SMM-стратегии, при помощ...

Особенности управления финансовыми рисками в девелопменте

В статье рассматривается вопрос влияния финансовых рисков для проектов в сфере девелопмента. Данная тема актуальна в период коронокризиса для строительных компаний. Приведены результаты опроса среди компаний из разных регионов Казахстана по влиянию р...

Личные продажи в комплексе маркетинговых мероприятий фирмы в условиях кризиса

В данной статье рассматривается один из инструментов маркетинговых мероприятий, а именно личные продажи. Личные продажи играют достаточно важную роль в маркетинге. В данном случае идет прямое общение продавца и покупателя товара или услуги, в процесс...

Статистико-маркетинговый анализ рынка кофеен г. Москвы

Исследование тенденций изменения потребительских предпочтений и способность рынка реагировать на подобные изменения — важнейшие показатели функционирования и развития рыночных отношений. Данная статья посвящена анализу рынка кофеен Г. Москвы и расчет...

Задать вопрос