Приобщение дошкольников к родной культуре через народные игры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №34 (429) август 2022 г.

Дата публикации: 24.08.2022

Статья просмотрена: 296 раз

Библиографическое описание:

Авакова, Л. И. Приобщение дошкольников к родной культуре через народные игры / Л. И. Авакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 34 (429). — С. 90-93. — URL: https://moluch.ru/archive/429/94573/ (дата обращения: 16.11.2024).



Специфика нашего детского сада № 32 «Светлячок» — многонациональность, это объединение детей и педагогов разных национальностей. Именно поэтому возникла идея проекта «Приобщение дошкольников к родной культуре через народные игры». Направление данного проекта дало нам возможность участвовать в VIII Федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования — 2022»

Родная культура — важнейшее из средств развития детей, именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. В народе говорится: нет дерева без корней, дома — без фундамента. Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.

Начальным этапом нашей работы является изучение традиций и укладов семей воспитанников. Мир каждой семьи удивителен, его жизнь протекает внутри своей культуры. В результате большинство детей старшего дошкольного возраста начинает осознавать свою национальную принадлежность, ориентируясь на национальность родителей и язык семейного общения. Очень важно знать детям о семье, где они родились, историю её возникновения и становления, какие национальные и семейные праздники отмечаются в семье. Интерес к этой теме объединил педагогов, детей и их родителей, всех кто бережёт, ценит и сохраняет свои национальные традиции и обычаи. Мы знакомим воспитанников с бытом, традициями, ремёслами разных народов: русской, армянской, татарской национальностей, воспитываем уважение к людям этих национальностей и их обычаям В систему работы по направлению «Национальные игровые традиции как форма воспитания детей дошкольного возраста» мы также включили приобщение детей к восприятию Русской культуры и традиций, так как надо уважать культуру страны где ты живешь и чьим гражданином ты являешься. Россия — родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней.

C:\Users\DS32\Desktop\посиделки (1).jpg

Тема нашего проекта: «Приобщение дошкольников к родной культуре через народные игры», а игра является ведущим видом деятельности для дошкольников. При этом имеются в виду не только игры в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.). Но нам кажется, что особенность народных игр состоит, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества.

Педагоги нашего детского сада считают, что народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ловкостью, выносливостью, народные игры учат: проявлять смекалку, выдержку, находчивость.

Поэтому, второй этап нашего проекта заключается в ознакомлении детей с народными играми. На протяжении всего этапа наши дети вместе с воспитателями ежедневно знакомились и играли в игры разных народов, но основная роль была отведена русским народным играм, так как, все мы живем в России! Мы должны знать и уважать историю страны, в которой мы живем! Русская народная игровая культура рассматривалась как средство вхождения ребенка в пространство родной культуры. Вместе с тем введение элементов русской народной игровой культуры в педагогический процесс детского сада способствует ознакомлению детей с историей России, воспитанию толерантного отношения к разным народам, культурному развитию дошкольников.

Основные термины (генерируются автоматически): родная культура, игра, детский сад, VIII, народ, ознакомление детей, Приобщение дошкольников, Россия, русская народная игровая культура.


Похожие статьи

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры

Приобщение дошкольников к русским народным играм

Воспитание основ экологической культуры у дошкольников через наблюдения в природе

Приобщение детей к театрально-игровой деятельности

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством сказок

Приобщение дошкольников к русской народной культуре как первый шаг на пути познания современного мира

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Похожие статьи

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры

Приобщение дошкольников к русским народным играм

Воспитание основ экологической культуры у дошкольников через наблюдения в природе

Приобщение детей к театрально-игровой деятельности

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством сказок

Приобщение дошкольников к русской народной культуре как первый шаг на пути познания современного мира

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Задать вопрос