В данной статье представлены возможности применения канбан-досок (на примере сервиса Trello) для организации работы молодых специалистов конструкторской группы.
Ключевые слова: управление проектами, канбан-доска, groupware, Agile, Trello.
Обоснование актуальности темы
Для каждой организации важнейшей задачей является подготовка и сохранение кадров. Особенно остро эта задача стоит в проектных организациях, так как подготовка специалиста занимает не один год, и требует активного участия, как самого молодого специалиста, так и его непосредственного начальника и старших коллег. Таким образом, для организации, в целом, подготовка и развитие молодых специалистов так же выступает в роли отдельной проектной деятельности, которой так же необходимо управлять. При этом работа по развитию должна вестись в ежедневном режиме, параллельно с текущей работой.
В первые месяцы работы молодому специалисту необходимо не только применить на практике ранее полученные теоретические знания, но и активно нарабатывать практические навыки работы. Как показывает опыт создания группы конструкторов «с нуля» [1], в развитии молодых специалистов на первое место выходят гибкие методологии управления, которые постулируют, что «люди и их взаимодействие важнее процессов и инструментов» [2].
Наиболее простым в освоении и внедрении в текущую работу элементом гибкого управления, является применение канбан-досок (краткое описание приведено, например, в [3]), что «позволяет улучшить визуальный контроль над процессами, заметить узкие места, способствовать самоорганизации и большей ответственности исполнителей и увеличения производительности» [4].
Описание организации канбан-досок
«Классическая» канбан-доска содержит минимум три столбца: «сделать»/«to-do», «в процессе» / «in progress», «сделано» / «done».
Каждая задача (часть работы), которая должна быть сделана, представляется в виде карточки, которая должна пройти путь от столбца «сделать» до «сделано».
Далее подробнее рассмотрим организацию канбан-доски для организации работы группы инженеров-конструктов, включающей в себя молодых специалистов. Здесь и далее, рассмотрение ведем на примере сервиса Trello, общее описание возможностей которого было приведена например, в [6,7].
Для примера рассмотрим организацию доски для разработки раздела «нулевого цикла» свайного фундамента (см. рис. 1).
Рис. 1. Доски с перечнем работ (листов) и степенью их готовности
Каждая карточка на рис. 1 представляет собой отдельный лист комплекта чертежей, над которым работает один или несколько специалистов. Изначально, начальником группы составляется перечень листов комплекта чертежей, на основе которых формируются карточки. Каждая карточка закрепляется за участником группы, и в зависимости от его опыта, в дальнейшем зависит «наполнение» карточки.
При этом, каждый исполнитель самостоятельно следит за актуальностью данных своих карточек, и перемещает их из одного столбца в другой, а начальник группы имеет возможность следить за состоянием работы в целом и изменять каждую карточку в зависимости от состояния и качества работы.
Рассмотрим основной функционал карточек Trello применительно к организации работы именно молодых специалистов (рис. 2).
Рис. 2. Создание новой карточки (справа — рассматриваемые далее вкладки)
Вкладкой «участники» за карточкой закрепляются необходимые специалисты (как правило, достаточно непосредственного исполнителя и начальника группы).
Основная работа по организации работы ведется через вкладку «чек-лист», которая позволяет создавать разнообразные списки задач (контроль в виде «сделано/не сделано») и позволяет структурировать и визуализировать работу каждого исполнителя. В частности, позволяет предусмотреть все наиболее рутинные промежуточные проверки работы. Примеры использования чек-листов приведены на рис. 3, рис. 4.
Рис. 3. Пример применения чек-листов для листа «Общие данные»
Рис. 4. Пример применения чек-листов для «рядового» листа
Также чек-листы позволяют структурировать самостоятельную проверку исполнителями собственных чертежей (см. рис. 5).
Рис. 5. Чек-лист самостоятельной проверки чертежа
Вкладка «даты» задает даты начала и планируемого завершения работы, а также устанавливает напоминание о приближении срока завершения работы.
Вкладка «вложение», при необходимости, может содержать как графический материал к выполняемому листу (например, выкопировку из аналога) или ссылку на источник информации в сети Интернет.
Выводы
- Продемонстрированы возможности применения канбан-досок (на примере сервиса Trello) для организации работы молодых специалистов.
- Приведены примеры организации досок и карточек, позволяющие развить самоорганизацию, улучшить производительность и увеличить вовлеченность молодого специалиста в работу.
Литература:
1. Трофимов, Д. П. Итоги работы группы № 3 «BIM-технологии» за год / Д. П. Трофимов // АО «Казанский Гипронииавиапром» «Новое в архитектуре, проектировании строительных конструкций и реконструкции: материалы научно-практической конференции 2016, в честь 75-ти летия предприятия». — 2016 — С. 26–32.
2. Грин Д. Постигая Agile. Пер. с англ. М.: «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 2015–454 c.: ISBN 978–5–00100–614–5.
3. Селиверстов, А. С. Канбан-методология сегодня / А. С. Селиверстов, В. В. Постнов, В. В. Лукина // Молодой ученый. — 2020. — № 44(334). — С. 132–134. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74667/ (дата обращения: 28.08.2022). — EDN IMDZAB.
4. Superiority of Kanban management for projects in time completion / S. A. Aryee, E. F. J. Williams, I. Turchenko, Z. Dombrovskyi // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2020. — No 11–1(67). — P. 7–12. — EDN VALECS.
5. Дроздов, И. А. Система управления проектами «Trello»: сущность и перспективы применения в российских проектных командах / И. А. Дроздов, Ю. В. Садовникова // Экономика и управление народным хозяйством: генезис, современное состояние и перспективы развития: Материалы II Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Воронеж, 15 ноября 2018 года. — Воронеж: Воронежский экономико-правовой институт, 2018. — С. 246–250. — EDN VVANBT.
6. Уранова, В. В. Применение информационного сервиса Trello для организации научно-проектной работы обучающихся / В. В. Уранова, Р. Р. Исякаева, А. Н. Романова // Вопросы педагогики. — 2021. — № 8. — С. 152–155. — EDN ARLLKN.
7. Чернышова, О. П. Использование сервиса Trello при работе над проектом / О. П. Чернышова // Информатика: проблемы, методы, технологии: Материалы XXI Международной научно-методической конференции, Воронеж, 11–12 февраля 2021 года. — Воронеж: Общество с ограниченной ответственностью «Вэлборн», 2021. — С. 1768–1773. — EDN XCOXCY.
8. Юртайкина, А. П. Использование сервиса Trello в управлении проектами / А. П. Юртайкина // Мастерство педагога: от вопросов к решениям: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 12 июня 2020 года / Редколлегия: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. — С. 82–85. — URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/541300/discussion_platform (дата обращения: 28.08.2022). — EDN SKYEUF.