Цель: Закрепить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течении года.
Задачи:
Обучающие:
− Упражнять в счете от 0 до 10
− Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, называть месяц, день недели и число.
− Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом, верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол,и т. д.).
− Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
− Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
− Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитатель: Ребята, а хотите ли бы вы попасть в сказочное царство? В царство не простое, а математическое?
Дети: ДА
Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в путь, путь у нас будет необычный, чтобы попасть в математическое царство надо собрать десять цифр. Но только цифры от нас все спрятались и их надо найти и правильно разложить, по порядку. Потом, вам надо ответить на вопросы, которые являются ключом к математическому царству, и тогда и мы попадем к Царице Математики.
(Дети встают и идут по группе и находят цифры, раскладывают их по порядку)
Воспитатель : Скажите, а какая по счету цифра 5, а 7,а 9
Назовите соседей числа 3, 6, 8.
Воспитатель включает запись голоса царицы Математики.
Царица Математики: Здравствуйте, дети, вы пришли в мое царство — не простое, а математическое.
Все здесь необычно, на деревьях, не листики растут, а геометрические фигуры.
1. А какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети называют
2 . Цифры у меня в царства живые, бегают, кувыркаются, одна цифра вообще перевертыш, как перевернется, сразу другой становится. Что это за цифра?
Дети называют.
Царица Математики: Какие вы молодцы! Все знаете. Тогда ответьте на другие мои вопросы.
3. Сколько углов у треугольника?
4. А у квадрата?
5. А у круга?
6. Чем отличаются квадрат и прямоугольник?
7. Что такое ромб и трапеция?
8. Что общего у квадрата, прямоугольника, ромба и трапеции?
9. Что такое условная мерка? И что ей можно измерить?
10. Сколько дней в неделе?
11. Сколько недель в месяце?
12. Сколько месяцев в году?
13. Какой сейчас месяц и какой сегодня день недели?
Дети отвечают.
Царица Математики : Вы очень умные ребята, ответили на все вопросы правильно и поэтому у меня есть для вас подарок, конверты с заданиями. Жду вас в гости снова.
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у Царицы математики, а сейчас мы пойдем по дорожке обратно в группу и посмотрим, какие подарки нам подарила царица.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать,
Будем весело шагать,
Будем дальше мы считать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Цифры выстроились в ряд,
Чтоб обрадовать ребят.
Дети возвращаются за столы, садятся, достают из конвертов задания
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие подарки — задания подарила нам Царица математики.
Первое задание: Посмотрите, у вас нарисован домик и есть наклейки — кошечки. Вам надо посадить 1 кошку на крышу домика, вторую- на окошко в домике, третью под домик, под крылечко, четвертую — справа от домика, пятую — слева от домика. И осталось у вас четыре кошки, их надо посадить в верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Вот теперь, когда всех кошек разместили, можно приступать к следующему заданию.
Второе задание: Увас есть картинка, на которой «спряталось» животное, чтобы узнать кто это, надо соединить карандашом цифры от одного до десяти. У вас, у всех, животные спрятались разные. И когда вы их «найдете», мы посмотрим у кого какое животное.
Третье задание: Увас на листке нарисован лабиринт и его надо пройти. У всех лабиринты разные.
А еще в конверте вас ждет сюрприз за правильно выполненные задания от Царицы Математики.
Литература:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015.
- Новикова В. П. «Математика в детском саду 5 -6 лет» М. Мозаика -Синтез.2007.
- Колесова Л. В. «Игровые занятия с детьми 4–7 лет» М. Учитель. 2020.
- Шевелев К. В. «Конспекты по математике с детьми 5 -6 лет» М. Ювента 2009.