Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).
Цель: способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности используя нетрадиционные способы рисования.
Задачи:
– познакомить детей с новой техникой рисования «жидким тестом»,
– продолжать учить наносить краску по всей поверхности рисунка,
– закреплять умение рисовать нетрадиционным материалом (ватные палочки).
– развивать умение использовать различные изобразительные материалы при рисовании;
– развивать мелкую моторику;
– развивать память, внимание, воображение, любознательность;
– развивать эстетический вкус.
– воспитывать любовь и уважение к близким людям, прививать желание делать им подарки.
– воспитывать интерес к художественному экспериментированию;
– воспитывать аккуратность при выполнении работы .
Методы обучения: словесный, проблемный, самостоятельный.
Взаимодополняющие образовательные области: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная.
Целевые ориентиры: знает особенности изобразительных материалов, проявляет любознательность.
Средства реализации: ноутбук, лист бумаги, сухая смесь блинного теста, соль, вода окрашенная в разные цвета, ватные палочки, палитра, влажные салфетки, контейнеры под палочки, одноразовые стаканчики, микроволновая печь.
Предварительная работа :
– разучивание стихов о маме;
– чтение рассказов посвященных мамам;
– рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мамы.
Ход образовательной деятельности
Дети проходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Давайте пожелаем, друг другу хорошего настроения.
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтоб ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил!
Воспитатель : Что же нас сегодня ждет? Чтобы это узнать, давайте пройдем к ноутбуку. Внимательно посмотрим на экран, я покажу несколько слайдов с фотографиями, которые подскажут, чем мы будем заниматься.
(Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение. На мониторе ноутбука демонстрируются фотографии счастливых мам и детей).
Воспитатель:
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель: Кто изображен на фотографиях? (Ответы детей) Что дети дарят мамам (цветы). Правильно, ребята, красивым подарком будут цветы, но сейчас зима, цветов нет. Я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать чудесный цветок маме. Скажите мне, пожалуйста, чем можно рисовать? (карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками) Сегодня рисовать мы будем необычными красками, а какими, узнаете, отгадав загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
(воды)
Надо приучать малышей
следить за гигиеной ушей.
Чтоб не играть с грязью в салочки,
чисти уши … (ватными палочками).
Воспитатель: Правильно ребята, вы все верно отгадали. Это и есть наши краски. Я познакомлю вас с новой техникой рисования — «жидким тестом». Давайте пройдем за стол и приготовим наши краски.
Практическая часть
Дети проходят к столу, где в одноразовых стаканчиках мука, соль, окрашенная вода, ложечки для перемешивания.
Воспитатель: Чтобы приготовить волшебные краски, возьмем муки, положим соль, добавим окрашенной воды, все хорошенько перемешаем, ну вот получилась краска.
Воспитатель предлагает детям смешать все ингредиенты .
Возьмем нашу волшебную краску и пройдем к столам, чтобы нарисовать наши чудесные цветы.
Воспитатель предлагает пройти за столы для рисования.
Воспитатель. Перед вами на столах лежат палитры с разноцветными красками из жидкого теста, здесь не хватает краски, которую мы с вами приготовили, с помощью ложечки добавим нашу краску в ячейку. Так же на столах лежат листы бумаги с не раскрашенными цветами, ватные палочки, влажные салфетки, вытирать ручки. Чтобы разукрасить цветок окуну ватную палочку в краску и закрашу цветок, затем возьму другую ватную палочку и зеленой краской нарисую стебель и листочки моему цветочку, вот цветок готов. Ребята вы же помните, что мы с вами волшебники и рисуем волшебными красками цветок для мамы. Но волшебство будет впереди, поэтому приступаем к работе.
Дети приступают к работе, при желании советуются с воспитателем. От педагога — индивидуальная помощь и совет по приёмам рисования.
Воспитатель. Молодцы, все нарисовали красивые цветы, теперь возьмем наши работы и пройдем к нашей чудо-печке, мы будем запекать цветы в микроволновой печи.
Во время запекания воспитатель проводит рефлексию .
Рефлексия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что сделала чудо-печка? Что можно делать с жидким тестом?
Как мы получили волшебные краски?
Воспитатель: Ребята, очень приятно отметить, что все справились с работой: изготовили подарок своими руками для наших самых дорогих и любимых мам! Мне было с вами очень интересно, спасибо за работу, до свидания!
Литература:
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. — М.: «Карапуз — Дидактика», 2007
- интернет ресурс: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-sol-dlya-detej-12-luchshih.html
- http://prozagadki.ru/151-zagadki-pro-muku.html