Использование медиаресурсов во внеурочной работе воспитателя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (431) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 07.09.2022

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Сергеев, С. А. Использование медиаресурсов во внеурочной работе воспитателя / С. А. Сергеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 204-206. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94761/ (дата обращения: 17.10.2024).



Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью средств массовой коммуникации с целью формирования культуры общения, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники [1, с.1]. Основной задачей медиаобразования является формирование и развитие медийной и информационной культуры, умений получения, передачи и преобразования информации, норм и правил общения.

Я работаю воспитателем в Нахимовском военно-морском училище города Мурманска. В настоящее время процесс воспитания невозможен без опоры на различные медиаресурсы, без развития коммуникативной компетентности, медийной и информационной грамотности. Знания технологий медиаобразования обеспечивает объединение и систематизацию информации для достижения различных целей в воспитании подрастающего поколения.

Приоритетными направлениями в работе воспитателя Нахимовского училища являются патриотическое воспитание и профессиональная ориентированность на воспитание будущих военнослужащих, офицеров армии и флота. Для достижения данных целей воспитатели в своей деятельности применяют различные медиаресурсы. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Технические средства. Широко используются технические средства для проведения классных часов патриотической и профориентационной направленности в мероприятиях внеурочной деятельности. К таким средствам относятся компьютеры, проекторы, интерактивные доски. С помощью данных технических средств любое внеурочное занятие способствует повышению качества воспитания. Интерактивная доска позволяет всем обучающимся включиться в познавательную деятельность, предоставляет наглядность, эффективно демонстрирует материал, обеспечивает обратную связь, вносит новизну и динамичность.

Мудрость гласит, что для духовного развития личности нужны три условия: большие цели, большие препятствия и большие примеры. Поэтому, в процессе формирования военнослужащего широкое применение находит личный пример офицера как метод воспитания [2, с.2]. В рамках профориентационной работы в 10м классе воспитателями была подготовлена мультимедийная презентация на тему «Личным примером доказываю», где воспитатели класса продемонстрировали свой жизненный путь становления военнослужащего, вспомнили о наиболее значимых событиях военной службы. Мультимедийная презентация сопровождалась фотографиями того периода времени, видеофрагментами жизни офицеров из средств массовой информации. Положительные образцы и примеры поведения в деятельности офицеров имеют исключительно большое воспитательное значение для обучающихся — будущих военнослужащих.

  1. Информационные средства. Использование информационных средств для воспитания будущего военного офицера, патриота своей страны является неотъемлемой частью любого воспитательного мероприятия. К информационным средствам относятся самые разнообразные электронно-образовательные ресурсы, расположенные как локально, так и в глобальной сети Интернет. На внеклассных занятиях стало привычным обращаться за дополнительной информацией к медиаресурсам. Так, в 10х классах были организованы следующие мероприятия: классный час «Соловецкие юнги», на котором обучающиеся знакомились с архивными видеокадрами жизни юнг с Соловецких островов, анализировали распорядок дня, сравнивали его со своим; организован просмотр кинофильма «Офицеры» с обсуждением характеров главных героев; проводилась видеоэкскурсия с шефами и знакомство с военными катерами, информация о которых есть в свободном доступе в Интернете и многое другое.

Стоит заметить, что технологии медиаобразования предполагают работу не только с существующими медиаресурсами, но и создание собственных медиаресурсов. В рамках профессионального самоопределения на курсе воспитателями был проведен целый ряд профориентационных игр. Игровые методы работы способствуют созданию атмосферы доверия и непринужденности, в которой обучающиеся могут анализировать свои личностные качества и соотносить их с будущей профессией военнослужащего, осознавать свои ресурсы, осуществлять личностные пробы, обращаться к опыту, воспринимать реальность более осмысленно. Профессиональные игры позволяют моделировать внешний, взрослый мир профессиональных отношений, создавать ситуации, в которых участники расширяют свои знания о будущей профессии, увидеть перспективы выбранной профессиональной деятельности, осознать значимость выбора будущей профессии [3, с.2]. Именно игра с ее познавательным потенциалом становится для воспитателя дополнительным средством организации сопровождения обучающихся в выборе профессии военнослужащего.

Игра «Прими решение за командира» проводилась в классе. Соревновались две команды — соперники. Для обучающихся воспитатели разработали специальные задания, основанные на принятие какого — либо стратегического решения. Жюри оценивало результаты, определяло победителей. Игра «Добейся выполнения своего приказа» проходила в расположении курса. Класс был разделен на 3 команды. Цель данной игры: уметь четко, быстро исполнять команды, правильно отдавать приказы. В игре выявлялись как спортивные навыки нахимовцев, так и умение слаженности в выполнении элементов строевой подготовки. Профориентационная игра «Инженерная подготовка отделения морской пехоты» проводилась на улице в зимний период времени. Во премя проведения игры обучающиеся рыли окопы, метали снежки в цель, строили оборонительные сооружения. По результатам игры также была определена команда — победитель.

По результатам проведенной работы на курсе создан электронный альбом «Моя профессия — Родину защищать!», который постоянно пополняется и используется.

Подводя итог, необходимо отметить, что применение медиаресурсов способствует более быстрому и эффективному процессу освоения различных умений и навыков нахимовцев, помогает воспитателю создать положительные условия для развития у обучающихся мышления, воображения, памяти, внимания и восприятия. При этом у обучающихся копятся научно — технические знания и формируются важнейшие человеческие качества, необходимые им для дальнейшего освоения профессии военнослужащего.

Литература:

  1. Информационная грамотность и медиаобразование для всех. Интернет –ресурс: https://www.mediagram.ru/mediaed/
  2. Губин В. А., Егоров Д. А. «Личный пример офицера как метод воспитания военнослужащих-контрактников», Психопедагогика в правоохранительных органах, 2014, № 4(59)
  3. Профориентационные игры — как эффективное средство влияния на профессиональное самоопределение школьников Интернет-ресурс: http://www.directeducation.ru/powins-1045–3.html
Основные термины (генерируются автоматически): обучающийся, средство, будущая профессия, воспитатель, игра, мультимедийная презентация.


Похожие статьи

Использование Арт-технологий во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации обучающихся

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Использование здоровьесберегающих технологий в коммуникативной деятельности дошкольников

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников

Использование квест-технологии как средства повышения знаний по безопасности дорожного движения у воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Использование игровых технологий в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Использование театрализации в экологическом воспитании дошкольников

Использование информационно-коммуникационных технологий в самостоятельной работе со студентами на занятиях по математике

Использование инновационной здоровьесберегающей технологии фуд-арт в познавательном развитии дошкольников

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольников

Похожие статьи

Использование Арт-технологий во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации обучающихся

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Использование здоровьесберегающих технологий в коммуникативной деятельности дошкольников

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников

Использование квест-технологии как средства повышения знаний по безопасности дорожного движения у воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Использование игровых технологий в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Использование театрализации в экологическом воспитании дошкольников

Использование информационно-коммуникационных технологий в самостоятельной работе со студентами на занятиях по математике

Использование инновационной здоровьесберегающей технологии фуд-арт в познавательном развитии дошкольников

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольников

Задать вопрос