Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №36 (431) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 08.09.2022

Статья просмотрена: 470 раз

Библиографическое описание:

Любарская, К. А. Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях / К. А. Любарская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 62-66. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94769/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматривается многоаспектность выставок, как явления современной действительности, что позволяет специалистам в полной мере использовать их коммуникативный потенциал. Выставочно-ярмарочная деятельность приобрела рамки специализированного бизнеса и стала одним из инструментов компаний, который следует использовать в определенных ситуациях. В России в связи с европейскими санкциями, авторы пытаются показать преемственность выставочной деятельности в России, с одной стороны, и возможности и использование ее коммуникативного потенциала, с другой.

Ключевые слова : выставочная деятельность, выставочный маркетинг, выставочная индустрия, выставочный аудит, всероссийская оценка выставок.

В современных условиях выставочная деятельность осуществляется в форме выставок и ярмарок. По мнению некоторых исследователей, ярмарки возникли в Европе в первой половине XII в., преимущественно на перекрестках торговых путей. Они способствовали формированию национальных рынков и образованию государств. Со временем формируются выставки, которые позволяют различным компаниям (экспонентам) представить свою продукцию, экспонаты. На основе экспонатов (выставочных образцов) организации, представленные на выставке, заключают выгодные условия продажи, сотрудничества, поиска новых инвесторов и т. д.

Предметом исследования в данной статье является коммуникативная составляющая выставок и ярмарок, их возможности для развития производственного потенциала компании и национальной экономики в условиях постоянного расширения европейских экономических санкций.

Общеизвестно, что выставки и ярмарки являются инструментом экономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджет всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренним и международным рынками, способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций. Происходящая глобализация мировой экономики изменила взгляд на сущность организации выставок как инструмента продвижения продукции, задала новые стандарты индустрии и показала необходимость формирования инновационных подходов к организации комплексной службы запуска товаров за счет участия производителя в торговых ярмарках.

Современная выставка является совершенным средством маркетинговой коммуникации, своеобразным связующим звеном между внутренним и международным рынками, уникальным механизмом продвижения товаров и услуг, действенным инструментом увеличения продаж [1].

Выставка представляет собой уникальный маркетинговый механизм, объединяющий все инструменты для продвижения и продажи продукции. Однако выставочная культура в России — явление достаточно новое, поэтому экспоненты и даже сами организаторы сталкиваются со многими трудностями при организации выставок и подготовке к их участию [2].

Выставочная деятельность в России органично вписывается в развитие формирующейся рыночной экономики. Они позволяют быстро изучить рынок и в короткие сроки собрать необходимую информацию. Это наиболее выгодное место для позиционирования компании, формирования партнерских договорных отношений с посредниками, потребителями и другими хозяйствующими субъектами рынка.

Выставочно-ярмарочная деятельность является одним из наиболее динамичных направлений современной мировой экономики, так как играет важную роль в укреплении международных связей, внутренней и внешней торговли, продвижении передовых технологий и новых видов продукции, подчеркивает концепцию выставочно-ярмарочная деятельность [2].

Основные принципы выставочной деятельности в России закреплены в концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности:

  1. Реализация единой государственной политики в сфере выставочной деятельности и координация действий государственных органов и органов местного самоуправления в этой сфере.
  2. Свобода доступа компаний к выставочной деятельности и честная конкуренция между их компаниями.
  3. Защита отечественной ярмарочной деятельности от экспансии зарубежных выставочно-ярмарочных организаторов.
  4. Применение различных подходов к решению основных проблем развития выставочной деятельности [4].

Субъектом выставочно-ярмарочной деятельности в России является государство в лице уполномоченных органов, которые реализуют государственную политику в этой сфере и в экономике в целом; совет выставочно-ярмарочной деятельности; методологическая и аналитическая служба Совета по выставочно-ярмарочной деятельности, рабочим органом которого является Национальный научно-исследовательский институт дизайна (НИД); Национальный выставочный центр и Региональные выставочные центры; министерства и ведомства; Торгово-промышленная палата России и региональные отделения; постоянные выставочные павильоны, поддерживаемые предпринимательством; организаторы, менеджеры выставок; агенты, спонсоры; экспоненты [5].

Несмотря на развитие различных форм онлайн-торговли, ярмарки остаются самым эффективным способом продвижения товара и кратчайшим путем от производителя к рынку [4].

Мировая статистика говорит, что в большинстве компаний 40 % оборота приходится на выставки, которые являются прекрасной возможностью заявить о себе как о серьезном деловом партнере, оценить конкурентоспособность своей продукции и ознакомиться с перспективными разработками в интересующей области.

По мнению большинства компаний, реклама в СМИ или рассылка специализированных каталогов, проспектов и коммерческих предложений не так эффективны в борьбе с рынком сбыта, как контакты на выставках-ярмарках, предполагающие прямое живое общение с потребителями или заинтересованными лицами [6].

Безусловно, выставка — это возможность продемонстрировать новые устройства и инновационные технологии широкой профессиональной аудитории. Чтобы привлечь к такому продукту покупателя, в первую очередь необходимо тщательно организовать работу людей, которые в конечном итоге делают компанию узнаваемой.

Содержание участия для большинства экспонентов по-прежнему сводится к результату: как можно больше контрактов на дни проведения ярмарки. Компании, начинающие крупный проект, изучают рынок в течение года и целенаправленно используют выставки для привлечения конкретного клиента. С этой точки зрения выставка — это серьезная работа, если, помимо привлечения клиентов, целью является постоянное улучшение имиджа, плоды которого (популярность, клиенты, репутация) созревают гораздо дольше, чем просто заключение договора [7]. Активизация выставочной деятельности в регионах страны тесно связана с формированием и реализацией инвестиционной политики, региональный аспект которой ярко выражен в мировой экономике. Не случайно в Европейском Союзе (ЕС) формирование и осуществление региональной инвестиционной деятельности считается необходимым условием развития национальной экономики. И не случайно модель взаимодействия местных и национальных инвестиций складывается в рамках планов ЕС по созданию единой европейской инновационной экономики.

Для повышения инвестиционной привлекательности выставочного рынка необходимы следующие меры:

  1. Усилить влияние выставочной деятельности на научно-техническое и технологическое обновление отечественного производства.
  2. Содействие реализации товаров и услуг отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынках.
  3. Содействие активному участию иностранных компаний и организаций в выставочных мероприятиях России с целью ознакомления с новым оборудованием и передовыми технологиями.
  4. Привлечение инвестиций в отечественную экономику.
  5. Активизировать участие российских компаний и организаций в международных выставках с целью расширения присутствия отечественных производителей на основных зарубежных рынках и выхода на перспективные рынки для российских товаров и услуг [3].

Для повышения выставочной активности и увеличения потока инвесторов в этой сфере необходимо принять следующие меры:

  1. Повышение доходности выставочных мероприятий.
  2. Изучение и использование международного опыта проведения выставок; интеграция выставочной деятельности России в международное выставочное движение.
  3. Укрепление материально-технической базы выставочной деятельности для обеспечения проведения выставок международного и мирового уровня в России.
  4. Развитие инфраструктуры выставочных площадок, обеспечение надлежащего уровня обслуживания участников и посетителей выставочных мероприятий.
  5. Внедрение в практику выставочной деятельности проверки статистических данных и паспортизации выставочных мероприятий по государственным стандартам.
  6. Активизация участия российских компаний и организаций в международных выставках за рубежом [10].

Содействие участию местных компаний в выставочных мероприятиях осуществляется путем предоставления государственной финансовой поддержки компаний для улучшения их участия в международных выставках и ярмарках. С учетом важности организации выставок для развития отечественной экономики, назначение организатора или администратора, которые будут обеспечивать выполнение решений об участии в выставочных мероприятиях, осуществляется на конкурсной основе с последующей отчетностью об использовании государственных средств. Такой механизм создает условия для снижения валютных затрат на проведение выставочных мероприятий и целевого использования выделенных средств [5].

Основными критериями оценки информационно-коммуникационных технологий являются степень интеграции информационных технологий на предприятиях, наличие этой инфраструктуры, степень государственной поддержки внедрения соответствующих технологий. Развитие информационных технологий оказывает существенное влияние на эффективность ведения бизнеса. Большинство компаний, имеющих выход в сеть и собственные интернет-сайты, активно используют этот ресурс. Для них это возможность максимально быстро и недорого узнать о себе и своих услугах благодаря текстовой, графической и видеоинформации, а также оценить эффективность этой деятельности на основе отзывов целевой группы [6].

Основным преимуществом информации, публикуемой в Интернете, является ее доступность, широта охвата аудитории и быстрота реакции потребителей. Вопрос использования возможностей сети Интернет в деятельности сервисных компаний рассматривается в работах российских и зарубежных ученых и практиков, таких как А. Дурович, Ф. Котлер, С. Мельниченко, Э. Ромат и других. В то же время использование интернет-технологий в торгово-выставочном бизнесе еще недостаточно изучено.

Основными преимуществами использования Интернета в компании являются: снижение стоимости телефонных и почтовых услуг, расходов на рекламу и маркетинг; улучшение имиджа компании и повышение ее конкурентоспособности; расширение потенциального рынка и возможность быстро реагировать на его изменения. Выставочная деятельность была успешно перенесена в Интернет и приобрела виртуальный характер. В Интернете существует большое количество сайтов, посвященных именно выставочной деятельности.

Виртуальная выставка — это своевременно и пространственно обусловленное мероприятие, проводимое посредством интернет-ресурсов, в рамках которого организатор предлагает своим участникам возможность размещения текстовой информации, графических, аудио- или видеоизображений повествовательных экспонатов на выставочной площадке на платной или бесплатной основе. об участнике виртуальной выставки, его деятельности, товарах, услугах и технологиях и предлагает посетителям возможность бесплатно ознакомиться с информацией и экспонатами, предоставленными участниками выставки в виде виртуального стенда [8].

Виртуальный выставочный стенд содержит основную информацию о компании-участнике, ее специализации, ассортименте товаров и услуг, контактную информацию и возможность обратной связи. Он создан с использованием специальных флеш-технологий, позволяющих добавить динамики и сделать презентацию компании более интересной. Виртуальным кабинкам присуща интерактивность. Посетители виртуальных выставок могут отображать как всех, так и выбранных ими экспонентов по заданным параметрам поиска; оценивать понравившиеся стенды и оставлять отзыв о них [5]. Виртуальная выставка предлагает множество вариантов фокусов выставочной деятельности:

Для организаторов выставок — разместить виртуальную версию реальных выставок как логическое продолжение с одноименным названием и информацией о прошедших там событиях, либо создать новую виртуальную выставку или павильон на популярную тему или направление.

Для экспонентов — подбор тематической выставки и виртуального стенда, содержащего информацию о компании, ее продуктах и ​​услугах; получать статистические данные о посещении и оценке виртуального стенда; самостоятельно вносить изменения в информацию, отображаемую на виртуальном стенде.

Для посетителей выставки — посетить виртуальную выставку в любое время суток, вне зависимости от географического положения; голосовать за стенды участников, писать отзывы; получать полную информацию о компании, ее продуктах и услугах; познакомиться с компаниями в определенном регионе или отрасли.

В России виртуальные выставки только начинают появляться и развиваться, поэтому большинство из них относительно просты и имеют вид электронных каталогов компаний или интернет-магазинов [10].

В современном мире никто не отрицает, что выставки и ярмарки имеют огромное значение в экономике страны как важный фактор развития внутреннего рынка и экспорта, инновационного процесса, производственной кооперации, привлечения инвестиций и технологий. Выставочная деятельность является одним из наиболее динамичных направлений современной мировой экономики, так как играет важную роль в укреплении международных связей, внутренней и внешней торговли, продвижении новых технологий и новых видов продукции, стимулировании закрепления позитивных структурных сдвигов в экономике, способствует научно-техническому и технологическому обновлению отечественного производства.

Современная торговая ярмарка — это место, где производители и поставщики лично встречаются со своими клиентами, потребителями и деловыми партнерами. Личная встреча, возможность диалога всегда имели большое значение, особенно в наше время высоких скоростей и дефицита коммуникаций, когда разнообразие и сложность товаров увеличивается, а их жизненные циклы становятся все короче и короче. Выставка в настоящее время считается наиболее эффективным инструментом маркетинга и продаж, установления контактов с новыми клиентами и поддержания существующих, изучения рынка и запуска новых товаров и услуг, создания положительного имиджа компании и брендов.

Литература:

  1. Аленова, О. С племенным ответом [Текст] // Власть (Коммерсант) 2019. № 37. С.18–25.
  2. Гусев Э. Б., Прокудин В. А., Салащенко А. Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. М.: ИТК Дашков, 2020.
  3. Евтеев М. А. Развитие выставочной деятельности на территории российской федерации // Экономика и предпринимательство, 2019.
  4. Михайлова Е. Перспективы рыночного маркетинга. Тезисы выступления на конференции «Маркетинг в стиле «Young» (14–15 апреля 2018г.).
  5. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации: официальный сайт Департамента международного сотрудничества в образовании и науке [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://dic.edu.ru/exhibition/docs/2467/ (Дата обращения 22.08.2022).
  6. Сулейманова К. А. Тенденции и перспективы развития выставочного дела в России // Проблемы теории и практики управления. 2018. № 3. С. 37–43.
  7. Сулейманова К. А. Выставочный аудит и формирование общероссийского рейтинга выставок — элементы прозрачности выставочной индустрии в России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2019 № 8–9 С. 52–54.
  8. Сулейманова К. А. Экономический эффект выставочной деятельности // Транспортное дело России. 2019 № 12 С. 96–99.
  9. Ульяновский, А. В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] / А В. Ульяновский. — СПб.: Питер, 2018. — 539 с.
  10. Цветкова, Е. А. Имиджевая коммуникация как стратегическая задача PR [Текст] / Е. А. Цветкова, Е. В. Коровина // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2017. № 2. С.39–43.
  11. Хохлов, О. Кто к нам с Софтом придет [Текст] // Деньги (Коммерсант). 2018. № 37. С. 17–20.
Основные термины (генерируются автоматически): выставочная деятельность, Россия, выставка, виртуальная выставка, компания, виртуальный стенд, выставочно-ярмарочная деятельность, услуга, ярмарка, внешняя торговля.


Ключевые слова

выставочная деятельность, выставочный маркетинг, выставочная индустрия, выставочный аудит, всероссийская оценка выставок

Похожие статьи

Термин «торги» в российском гражданско-правовом дискурсе

Исследование анализирует многогранное понятие «торги» в контексте российского гражданского права, исследуя его юридическое значение, экономические аспекты и практическое применение. В контексте современных правовых и экономических вызовов, тема торго...

Ценностные аспекты иноязычной культуры как фактор развития туристской индустрии

В статье авторы рассматривают вопросы ценностных ориентиров в современном мире. Актуальность статьи выражается в проблематике сохранности и преемственности ценностей на протяжении всего времени развития человеческого общества. Авторы отмечают градаци...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

SMM как инструмент продвижения объектов культуры (на примере Национального музея Республики Татарстан)

Статья исследует использование социальных сетей при формировании стратегии продвижения объектов культуры, основываясь на примере Национального музея Республики Татарстан. Статья рассматривает условия современности, повлиявшие на увеличение роли SMM п...

Интернет-торговля как фактор развития бизнеса

В статье рассмотрены понятия «цифровая торговля» и «Интернет-торговля», определена их тождественность в рамках исследования. Проведен анализ развития Интернет-торговли в России, которая ежегодно демонстрирует стремительный рост, в том числе осуществл...

Фотография как объект научного исследования (на примере истории Муниципального водоканализационного предприятия г. Ханты-Мансийска)

В современном мире уже никак нельзя обойтись без фотосъемки мест, людей и событий. Предприятия и организации различной сферы деятельности также входят в число тех, кто использует фотографию для запечатления чего-либо. В статье описывается, как научны...

Роль и место исследовательской деятельности в юриспруденции

В статье рассмотрена роль исследовательской деятельности в юриспруденции, а именно рассмотрены четыре подхода, описывающие необходимость исследования современных проблем юриспруденции, которые заключаются в техногенности современного права, комплексн...

Применение перспективных информационных технологий в сфере таможенного администрирования

В условиях глобализации таможенного администрирования, а также её интеграции в мировую экономику рождаются новые идеи и технологии которые нужно реализовать в повседневной жизни. Такой технологией выступает блокчейн, которая является относительно нов...

Модели онлайн-медиации в условиях образовательной системы

В статье рассматриваются модели онлайн-медиации, использующиеся в образовательной среде как эффективный и оперативный способ урегулирования конфликтов между всеми участниками образовательного процесса. Дается краткий обзор медиативных практик с приме...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Похожие статьи

Термин «торги» в российском гражданско-правовом дискурсе

Исследование анализирует многогранное понятие «торги» в контексте российского гражданского права, исследуя его юридическое значение, экономические аспекты и практическое применение. В контексте современных правовых и экономических вызовов, тема торго...

Ценностные аспекты иноязычной культуры как фактор развития туристской индустрии

В статье авторы рассматривают вопросы ценностных ориентиров в современном мире. Актуальность статьи выражается в проблематике сохранности и преемственности ценностей на протяжении всего времени развития человеческого общества. Авторы отмечают градаци...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

SMM как инструмент продвижения объектов культуры (на примере Национального музея Республики Татарстан)

Статья исследует использование социальных сетей при формировании стратегии продвижения объектов культуры, основываясь на примере Национального музея Республики Татарстан. Статья рассматривает условия современности, повлиявшие на увеличение роли SMM п...

Интернет-торговля как фактор развития бизнеса

В статье рассмотрены понятия «цифровая торговля» и «Интернет-торговля», определена их тождественность в рамках исследования. Проведен анализ развития Интернет-торговли в России, которая ежегодно демонстрирует стремительный рост, в том числе осуществл...

Фотография как объект научного исследования (на примере истории Муниципального водоканализационного предприятия г. Ханты-Мансийска)

В современном мире уже никак нельзя обойтись без фотосъемки мест, людей и событий. Предприятия и организации различной сферы деятельности также входят в число тех, кто использует фотографию для запечатления чего-либо. В статье описывается, как научны...

Роль и место исследовательской деятельности в юриспруденции

В статье рассмотрена роль исследовательской деятельности в юриспруденции, а именно рассмотрены четыре подхода, описывающие необходимость исследования современных проблем юриспруденции, которые заключаются в техногенности современного права, комплексн...

Применение перспективных информационных технологий в сфере таможенного администрирования

В условиях глобализации таможенного администрирования, а также её интеграции в мировую экономику рождаются новые идеи и технологии которые нужно реализовать в повседневной жизни. Такой технологией выступает блокчейн, которая является относительно нов...

Модели онлайн-медиации в условиях образовательной системы

В статье рассматриваются модели онлайн-медиации, использующиеся в образовательной среде как эффективный и оперативный способ урегулирования конфликтов между всеми участниками образовательного процесса. Дается краткий обзор медиативных практик с приме...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Задать вопрос