Структура автомобильного противоугонного роботизированного комплекса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №36 (431) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 09.09.2022

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Попов, А. В. Структура автомобильного противоугонного роботизированного комплекса / А. В. Попов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94796/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье автор определяет состав необходимых технических средств, необходимых для защиты автомобиля от угона.

Ключевые слова: автомобильная кибербезопасность, роботизированный противоугонный комплекс, защита от угона.

Современный мир невозможно представить себе без автомобилей, они давно и прочно вошли во все сферы жизни человечества, помогая нам и выполняя тяжелую повседневную работу. И наряду с эксплуатацией автомобиля, остро встала проблема его сохранности, потому что автомобили стоят дорого, что привлекает большое количество людей, жаждущих получить деньги быстро, что сформировало целый криминальный мир, оборот которого исчисляется миллиардами долларов ежегодно. Кроме того, многие угоны транспортных средств ставят цель разобрать автомобиль на запчасти, что усложняет поиск угнанных машин ввиду трудности идентификации отдельных ее деталей.

Существует два основных способа защиты от угона. Первый- штатная противоугонная система, предусмотренная производителем транспортного средства. При совпадении кода штатного ключа с записанным в памяти автомобиля, дается разрешение на запуск двигателя. Минусом такой системы является слабая криптостойкость кода ключа, что позволяет угонщикам осуществить кибервзлом этого кода с помощью специальных электронных устройств и запустить двигатель, тем самым обойти придуманную производителем авто систему безопасности.

Второй метод- установка дополнительных автосигнализаций, которые разрывают механически проводку автомобиля, жизненно важную для работы двигателя. Метод борьбы в этом случае прост- угонщик ремонтирует такое место разрыва, тем самым восстанавливая работоспособность системы запуска двигателя.

Для эффективной защиты автомобилей необходимо применять не просто одно устройство в виде сигнализации или иммобилайзера, а комплекс мер, позволяющих резко увеличить физические и умственные затраты угонщика на месте угона, которые ведут к увеличению времени угона, повышению для него различных рисков и, соответственно, отбивая интерес к угону такого высокозащищенного автомобиля. Такая концепция позволяет сохранить автомобиль, сделав невыгодным угон конкретного экземпляра.

Рассмотрим структуру противоугонного комплекса. Он состоит из центрального блока управления, задача которого идентифицировать владельца автомобиля по защищенному от кибервзлома радиоканалу. Обычно для этих целей применяются современные сигнализации с индивидуальными ключами шифрования 128 или 256 бит [1, с.3] которые не позволяют произвести подбор кода на месте угона ввиду недостаточной вычислительной мощности.

После верификации владельца центральный модуль по высокоскоростной шине дает команду остальным блокам противоугонного комплекса на снятие с охраны и разблокировке цепей запуска двигателя.

В качестве дополнительных модулей в противоугонных комплексах могут быть использованы выносные блоки с силовыми или слаботочными ключами, позволяющими разрывать или восстанавливать электрические цепи, тем самым разрешая или запрещая запуск двигателя по управляющим командам. Причем важным моментом является организация сетевого взаимодействия между центральным блоком и периферийными, чтобы отключение или повреждение одного из блоков не вело отключению всей системы и разблокировки двигателя. Так же необходимо сохранять память событий внутри каждого блока, чтобы при выходе из строя бортового питания или принудительного обесточивания аккумулятора автомобиля не происходило разблокирование двигателя. Это достигается энергонезависимой памятью процессоров внутри каждого из блоков, тем самым все блоки помнят в каком состоянии они находились до отключения питания. Если до отключения они были в охране, то при появлении питания они так же должны быть в охране и блокируют передвижение автомобиля. Если они были на момент снятия аккумулятора или нарушения проводки без охраны, то после появления электричества в автомобиле они так же должны быть без охраны, не препятствуя работе штатных систем автомобиля.

Следующий компонент противоугонного комплекса — это звуковые оповещатели о тревоге охранного комплекса. Использование штатных сигналов в качестве оповещения о срабатывании комплекса неприемлемо, т. к. они, как правило, находятся за решеткой радиатора и легко доступны угонщикам, когда есть возможность отключить их перед попыткой угона в целях соблюдения тишины при угоне и не привлечения внимания. Поэтому звуковые сирены необходимо размещать в труднодоступных местах, делающим невозможным их обезвреживание или перед попыткой угона или непосредственно в процессе самого угона. По типу звуковые сирены, применяемые в противоугонном комплексе, можно разделить на три типа.

— Высокочастотные пьезосирены

— Воздушные

— Электронные акустические сирены

Можно применять или какой-либо один тип или комбинацию типов. Основная задача звуковой составляющей- оказывать морально-психологическое влияние на угонщика и привлечение внимания к угоняемому автомобилю.

Для ограничения доступа к заблокированным цепям и выносным модулям используются механические или электромеханические устройства, физически запрещающие производить манипуляции по обезвреживанию элементов противоугонного комплекса. Недостатком механических замков является слабая защищенность от силового вскрытия ввиду размещения органов управления замка в салоне автомобиля, при механическом разрушении которых все противоугонные свойства замка заканчиваются.

Поэтому я, в своих противоугонных комплексах, применяю электромеханические микроприводы с широтно-импульсной модуляцией [2, с. 36], причем управление этими приводами осуществляется не из салона автомобиля, доступного при попытке угона, а выносным блоком в подкапотном пространстве, закрытом микроприводами. Таким образом реализуется концепция построения многоуровневой защиты, когда угону сопротивляются отдельные изолированные контуры, не связанные между собой, доступ к которым они сами и закрывают, отсекая все попытки угонщиков к их нейтрализации. Такое решение я почерпнул из робототехники, интегрировав микроприводы с шаговыми двигателями в структуру противоугонного автомобильного комплекса. Интеллектуальные роботизированные микроприводы капота позволяют надежно закрыть подкапотное пространство от несанкционированного доступа и недопущения отключения подкапотной блокировки при включенной охране.

Применение роботизированных противоугонных комплексов существенно увеличивает стойкость на угон автомобиля, оборудованного такой моей разработкой. Важно отметить, что за все время моей работы, ни один автомобиль, оборудованный роботизированным противоугонным комплексом, не был угнан. Аналогичная статистика и у моих коллег, использующих мои разработки в своей работе.

В качестве усиления противоугонных качеств роботизированного комплекса, я использую в своих работах радиореле для блокирования различных электронных блоков, жизненно важных для процесса запуска двигателя. Особенность и нестандартностью такого решения является размещение таких блокировок в труднодоступных местах, для доступа к которым, требуется потратить большое количество времени на месте угона, тем самым затянув процесс угона. К достоинству такого метода можно отнести отсутствие механической связи между центральным модулем и радиореле, ведь протокол общения происходит по радиоканалу. Это затрудняет отслеживание цепей блокировки по проводам от центрального блока к радиореле ввиду их отсутствия.

Помимо противоугонных функций, в моих роботизированных противоугонных комплексах, предусмотрены и полный набор сервисных опций. К ним относится мобильное приложение, позволяющее отследить местоположение автомобиля в случае эвакуации, голосовой дозвон владельцу в результате повреждения кузова на парковке, перевод противоугонного комплекса в режим сервисного обслуживания при передаче автомобиля в автосервис. Так же предусмотрен автоматический дистанционный запуск двигателя с включением климатической установки автомобиля с целью обеспечить комфортный климат внутри салона к приходу владельца.

Если необходимо исключить угон автомобиля методом кражи ключа и метки противоугонного комплекса, я применяю опцию вторичной авторизации. Первичная авторизация происходит в тот момент, когда владелец подходит к автомобилю и считывается код метки противоугонного комплекса. Вторичная авторизация владельца происходит, когда заведен двигатель, чтобы убедиться в том, что управляет именно владелец, а не тот, кто украл ключ и метку. Для опознавания, владельцу необходимо нажать комбинацию кнопок на руле, тем самым введя некий пароль, подтверждающий личность владельца и разрешающий движение. Если такой пароль не введен или введен не верно, двигатель будет заблокирован. Это позволяет сохранить автомобиль владельцу даже в ситуации, когда злоумышленники украли все необходимое для запуска двигателя.

В странах с высоким уровнем криминальной обстановки, где возможен силовой захват автомобиля, когда владельца выбрасывают из автомобиля, отбирая при этом ключ от машины, я применяю антиразбойную функцию. Для этого владельцу достаточно покинуть автомобиль с меткой противоугонного роботизированного комплекса, предварительно, перед поездкой положив ее в карман. Комплекс постоянно отслеживает нахождение метки в салоне и если при работающем двигателе метка пропадает из зоны салона автомобиля, машина отъезжает на безопасное расстояние и двигатель блокируется. Тем самым сохраняется в безопасности владелец, а также его автомобиль.

Применение автомобильных роботизированных противоугонных комплексов позволяет существенно сократить количество угнанных автомобилей, уменьшить криминогенную обстановку в стране, уменьшить нагрузку на правоохранительные органы, снизить страховые риски страховых компаний, обеспечить рабочими местами людей, занятых установкой таких комплексов. Все это стало возможным благодаря возможности создания эффективного высокотехнологичного изделия на стыке технологий робототехники и кибербезопасности.

Литература:

  1. Попов А. В. Контроль доступа в автомобиль с использованием RFID меток. — М.: Международный журнал гуманитарных и естественных наук, № 7, 2021.
  2. Yi Qin Micromanufacturing Engineering and Technology. — Hardcover ISBN: 9780323311496, 2015
Основные термины (генерируются автоматически): противоугонный комплекс, автомобиль, владелец, запуск двигателя, место угона, попытка угона, угон, подкапотное пространство, роботизированный противоугонный комплекс, центральный блок.


Ключевые слова

автомобильная кибербезопасность, роботизированный противоугонный комплекс, защита от угона

Похожие статьи

Разработка многофункциональных информационных датчиков для автотранспорта и железнодорожного транспорта

В статье описана разработка многофункциональных информационных датчиков для автотранспорта и железнодорожного транспорта. Описаны основные свойства работы датчиков, ориентировочная цена и план реализации данного проекта.

Современное состояние подходов к синтезу наземных беспилотных транспортных средств и основные проблемы концепции «беспилотный автомобиль»

В статье анализируется современное концепции синтеза беспилотных транспортных средств в Российской Федерации, классификационные проблемы устройств машинного зрения, проблемы и перспективы внедрения беспилотных наземных транспортных средств в зависимо...

Противоаварийная защита на опасном производственном объекте в нефтегазовой промышленности

В настоящее время в нефтедобывающей отрасли наблюдается рост обеспечения промышленной безопасности. Актуальность улучшения событий по осуществлению противоаварийной безопасности характерна все более сложным строением и проектированием объектов, на ко...

Приборы для автономной системы навигации и ориентирования беспилотных летательных аппаратов

Статья содержит результаты обзора информационных и научно-технических материалов о современных оптико-электронных приборах. Определены принципы построения и методы функционирования нескольких типов приборов, которые могут входить в комплект автономно...

Разновидности систем защиты автомобиля «Урал» от атак беспилотных летательных аппаратов

В данной статье представлена краткая характеристика автомобиля «Урал», его применение, обзорная аналитическая информация о разнообразных системах защиты, применяемых на автомобилях «Урал», для предотвращения угроз от БПЛА. В статье упоминаются различ...

Особенности применения самолётов радиоэлектронной борьбы

В статье рассматриваются особенности назначения и возможности отечественных самолётов радиоэлектронной борьбы, а также их участия на театрах военных действий.

Пути разработки системы управления для беспилотного транспортного вертолета

Изложена концепция реализации системы управления для беспилотного транспортного вертолета. Определены требования к системе необходимые для создания аппарата указанного класса, а также оценка снижения стоимости создания ЛА

Анализ существующих типов безопасности автотранспортных средств

Статья раскрывает сущность безопасностей автотранспортных средств, отличительные особенности каждой из них, а также какую роль они имеют в конструктивной безопасности.

Информационно-правовые аспекты использования средств автоматического выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения

В статье рассматриваются вопросы использования средств автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движение. Проводится анализ действующего законодательства регламентирующего эту деятельность.

Уничтожение взрывных устройств с помощью робота

В современном мире важным вопросом выступает безопасность и защита людей. Самым главным является защитить население от терактов. Такие преступления недопустимы, поэтому создан робот, предназначенный для выявления и уничтожения взрывчатых устройств.

Похожие статьи

Разработка многофункциональных информационных датчиков для автотранспорта и железнодорожного транспорта

В статье описана разработка многофункциональных информационных датчиков для автотранспорта и железнодорожного транспорта. Описаны основные свойства работы датчиков, ориентировочная цена и план реализации данного проекта.

Современное состояние подходов к синтезу наземных беспилотных транспортных средств и основные проблемы концепции «беспилотный автомобиль»

В статье анализируется современное концепции синтеза беспилотных транспортных средств в Российской Федерации, классификационные проблемы устройств машинного зрения, проблемы и перспективы внедрения беспилотных наземных транспортных средств в зависимо...

Противоаварийная защита на опасном производственном объекте в нефтегазовой промышленности

В настоящее время в нефтедобывающей отрасли наблюдается рост обеспечения промышленной безопасности. Актуальность улучшения событий по осуществлению противоаварийной безопасности характерна все более сложным строением и проектированием объектов, на ко...

Приборы для автономной системы навигации и ориентирования беспилотных летательных аппаратов

Статья содержит результаты обзора информационных и научно-технических материалов о современных оптико-электронных приборах. Определены принципы построения и методы функционирования нескольких типов приборов, которые могут входить в комплект автономно...

Разновидности систем защиты автомобиля «Урал» от атак беспилотных летательных аппаратов

В данной статье представлена краткая характеристика автомобиля «Урал», его применение, обзорная аналитическая информация о разнообразных системах защиты, применяемых на автомобилях «Урал», для предотвращения угроз от БПЛА. В статье упоминаются различ...

Особенности применения самолётов радиоэлектронной борьбы

В статье рассматриваются особенности назначения и возможности отечественных самолётов радиоэлектронной борьбы, а также их участия на театрах военных действий.

Пути разработки системы управления для беспилотного транспортного вертолета

Изложена концепция реализации системы управления для беспилотного транспортного вертолета. Определены требования к системе необходимые для создания аппарата указанного класса, а также оценка снижения стоимости создания ЛА

Анализ существующих типов безопасности автотранспортных средств

Статья раскрывает сущность безопасностей автотранспортных средств, отличительные особенности каждой из них, а также какую роль они имеют в конструктивной безопасности.

Информационно-правовые аспекты использования средств автоматического выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения

В статье рассматриваются вопросы использования средств автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движение. Проводится анализ действующего законодательства регламентирующего эту деятельность.

Уничтожение взрывных устройств с помощью робота

В современном мире важным вопросом выступает безопасность и защита людей. Самым главным является защитить население от терактов. Такие преступления недопустимы, поэтому создан робот, предназначенный для выявления и уничтожения взрывчатых устройств.

Задать вопрос