Применение авторского дидактического пособия «Умный паровозик» в развитии детей раннего возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №37 (432) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 19.09.2022

Статья просмотрена: 114 раз

Библиографическое описание:

Киреева, Р. М. Применение авторского дидактического пособия «Умный паровозик» в развитии детей раннего возраста / Р. М. Киреева, Р. А. Минахметова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 37 (432). — С. 174-177. — URL: https://moluch.ru/archive/432/94756/ (дата обращения: 16.11.2024).



C:\Users\Регина\Desktop\паровоз\14qfUZUnew0.jpg

Без игры нет и не может быть полноценного развития детей. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Через игру ребенок познает окружающий мир.

В связи с актуальностью развития речи, сенсорных и познавательных способностей детей, нами проделана работа по созданию и внедрению в педагогический процесс дидактического пособия «Умный паровозик». Пособие способствует речевому, познавательному, сенсорному развитию малышей. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями и трудностями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Пособие создано нами, учитывая особенности и потребности детей раннего возраста. Внимание малышей привлекает яркость, желание все потрогать, открыть, расстегнуть, прикрепить. Данная игра может удовлетворить все желания и потребности ребенка. Научит его играть и взаимодействовать с другими детьми, ведь чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Многофункциональная игра «Умный паровозик» способствует осуществлению познавательного, речевого и сенсомоторного развития детей. Реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Характеристика игры

Многофункциональная игра «Умный паровозик» предназначена для детей 2–3 лет. Данная игра представляет собой паровоз и несколько вагонов, а также 2 комплекта предметов и геометрических фигур, изготовленных из приятного и мягкого на ощупь материала — фетра. Предметы крепятся к вагонам при помощи липучек.

Играть одновременно могут от 1 до 6 человек. Данная игра может служить, как для самостоятельной, так и совместной с педагогом деятельности.

Комплект № 1 представляет собой предметы для игры «Умный паровозик» (одежда, обувь, посуда, игрушки, животные).

Комплект № 2 представляет собой геометрические фигуры разного цвета, формы и величины.

Цель игры

Развивать познавательное, речевое и сенсорное развитие детей раннего возраста.

Задачи:

– Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, животные, геометрические фигуры;

– Способствовать пониманию и появлению в словаре детей слов обозначающих цвет, величину, форму предметов и обобщающих понятий одежда, обувь и т. д.;

– Развивать мелкую моторику пальцев рук через игры с липучками;

– Обогащать словарь детей, развивать речь, мышление, внимание, память;

– Создать условия в группе детского сада для познавательного, речевого и сенсорного развития детей и формирования умения играть индивидуально и вместе со сверстниками.

Варианты игры с комплектом № 1

Вариант № 1 «Что везет паровоз в вагонах?»

Цель: Научить детей узнавать и называть диких и домашних животных, предметы ближайшего окружения (игрушки, посуда, одежда, обувь).

C:\Users\Регина\Desktop\паровоз\iXzUERnH24c.jpg C:\Users\Регина\Desktop\паровоз\lwjKOpvLH0U.jpg

C:\Users\Регина\Desktop\паровоз\PLDt6K0I85g.jpg C:\Users\Регина\Desktop\паровоз\AiVDw6f7WBo.jpg

Ход игры: Воспитатель раскладывает паровоз с вагончиками на столе или полу, прикрепляет предмет в вагон и предлагает назвать, что это такое? Когда все предметы разложены по вагонам. Воспитатель еще раз просит детей назвать предметы в каком-либо вагоне и подводит к пониманию обобщающего слова. Например, чашка, тарелка, чайник — это посуда. Этот вагон везет посуду.

Вариант № 2 «Умный паровозик»

Цель: Научить детей объединять предметы в группы по их назначению в быту или месту обитания и называть эти группы обобщающими словами — посуда, одежда, обувь, игрушки, домашние, дикие животные.

Ход игры: Разложить паровоз с вагончиками. Обратить внимание детей, что в окошечках вагонов изображены те предметы, которые должны ехать в этом вагоне. Например, в окошке вагона изображен шкаф с одеждой, значит, в этот вагон нужно поместить предметы одежды.

Начинать игру нужно с 2 вагонов. Например, научить ребенка сортировке одежды и обуви, посуды и игрушек, диких и домашних животных. По мере усвоения навыков классификации использовать следующие вагоны.

Варианты игры с комплектом № 2

«Подбери фигуру»

Цель: Учить различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 4 человек. Воспитатель раскладывает паровоз с вагончиками на столе или полу. В окошко вагона вставляет карточку с изображением геометрической фигуры. Обращает внимание детей на то, что в вагоны нужно поместить те фигуры, какие изображены в окошке. Можно каждому ребенку дать вагон и после того как он поместить все фигуры нужной формы, присоединяет свой вагон к паровозику с помощью застежки. Когда все вагоны присоединены, паровоз отправляется в путь. Дети произносят; «Ту-Ту-уууу» и изображают движение паровоза.

C:\Users\Регина\Desktop\паровоз\vkGVUWIgkx4.jpg

«Разноцветные вагоны»

Цель: Учить группировать фигуры, ориентируясь на цвет, не зависимо от формы и величины.

Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 4 человек. Воспитатель раскладывает паровоз с вагончиками на столе или полу. В окошки вагонов вставляет карточки красного, синего, желтого и зеленого цвета. Обращает внимание детей на то, что в вагоны нужно поместить только фигуры того цвета, какой горит в окошке вагона.

C:\Users\Регина\Desktop\паровоз\N_G4jjyRV7g.jpg

«Большие и маленькие»

Цель: Учить различать фигуры, ориентируясь на величину. Употреблять в речи прилагательные большой и маленький.

Ход игры: Воспитатель раскладывает паровоз с 2 вагончиками на столе и выкладывает комплект геометрических фигур разного цвета, формы и величины. В окошко одного вагона помещает изображения фигур маленькой величины, а в окошко другого вагона вставляет большие изображения фигур. Обращает внимание детей на то, что в одном вагоне паровоз везет маленькие фигуры, а в другом вагоне большие фигуры. Предлагает ребенку рассортировать фигуры по вагонам ориентируясь на величину.

C:\Users\Регина\Desktop\паровоз\qIb8UwpTcg4.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): вагон, игра, фигура, ход игры, внимание детей, ребенок, окошко вагона, паровоз, предмет, ближайшее окружение.


Похожие статьи

Применение авторского дидактического пособия «Умный малыш» для всестороннего развития детей раннего возраста

Использование авторского дидактического пособия «Домашние животные и счёт» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Применение авторского дидактического пособия «Речевичок» для речевого развития детей 5–7 лет

Использование авторского дидактического пособия «Фетровый конструктор — развивашка» в работе с детьми дошкольного возраста по формированию сенсомоторных навыков

Методическая разработка дидактической игры для развития фразовой и связной речи детей младшего дошкольного возраста «Говорящие кубики»

Игровое пособие «Куб профбезопасности» в работе с детьми дошкольного возраста

Методическое пособие «Театр на фартуке» для ознакомления детей раннего возраста с художественным словом (из опыта работы)

Дидактическое пособие «Кубики историй» — интерактивный метод экономического воспитания дошкольников

Использование дидактического пособия «Карты-схемы» на музыкальных занятиях по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

Использование мозаики-конструктора «Весёлая стройка» в образовательной работе с дошкольниками

Похожие статьи

Применение авторского дидактического пособия «Умный малыш» для всестороннего развития детей раннего возраста

Использование авторского дидактического пособия «Домашние животные и счёт» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Применение авторского дидактического пособия «Речевичок» для речевого развития детей 5–7 лет

Использование авторского дидактического пособия «Фетровый конструктор — развивашка» в работе с детьми дошкольного возраста по формированию сенсомоторных навыков

Методическая разработка дидактической игры для развития фразовой и связной речи детей младшего дошкольного возраста «Говорящие кубики»

Игровое пособие «Куб профбезопасности» в работе с детьми дошкольного возраста

Методическое пособие «Театр на фартуке» для ознакомления детей раннего возраста с художественным словом (из опыта работы)

Дидактическое пособие «Кубики историй» — интерактивный метод экономического воспитания дошкольников

Использование дидактического пособия «Карты-схемы» на музыкальных занятиях по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

Использование мозаики-конструктора «Весёлая стройка» в образовательной работе с дошкольниками

Задать вопрос