В данной статье проводится комплексный рыночный и экономический анализ компании, представителя рынка электроприборов в Китае. Оценивается рыночная доля участников рынка, перспективы развития рынка и возможные стратегические направления в условиях осуществления экономической деятельности. Даются рекомендации по минимизации рисков.
Ключевые слова: рынок электроприборов Китая, современные электроприборы, международный бизнес, международная конкуренция, международная торговля
This article provides a comprehensive market and economic analysis of the company, a representative of the electrical appliance market in China. The market share of market participants, market development prospects and possible strategic directions in the context of economic activity are assessed. Recommendations are given to minimize risks.
Keywords: China market of electrical appliances, modern electric appliances, international business, international competition, international trade
Рассматривая рынок электротехнических изделий Китая необходимо обратить внимание на самые крупные компании, которые работают в данном кластере. Исторический обзор и продуктовые линейки, а также представление об их масштабе позволить достоверно представить ситуацию стратегической конкуренции на рынке электротехнических изделий Китая в рамках существующей эпохи станкостроения.
Рис. 1. Параметры долевого распределения на рынке электротехнических изделий в Китае [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]
Компания Wu’an Yupegn Power Co., Ltd. была основана в 1995 году, ранее известная как Shanghai Electric United Company, и стала действующей компанией Shanghai Electric Group Co., Ltd. в марте 2004 года после реформирования собственности. Штаб-квартира находится в Шанхае, Китай.
Wu’an Yupegn Power Co., Ltd. [7] является одной из крупнейших групп предприятий в сфере производства оборудования в Китае, ее дочерние предприятия включают электростанции, передачу и распределение электроэнергии, тяжелую промышленность, железнодорожные перевозки, мехатронику, станки, охрану окружающей среды, лифты, печатные машины и другие промышленные группы.
Таблица 1
Динамика выручки и темпов роста первых четырех китайских компаний на рынке электротехники [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]
На начало |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Темы роста 2021/2020 |
Shanghai Electric Group Co., Ltd |
79543 |
101157 |
127508 |
137285 |
8 % |
China Dongfang Electric Group Co., Ltd |
33430 |
30706 |
32840 |
37282 |
14 % |
Zhejiang Zhengtai Electric Co., |
64357 |
71249 |
74329 |
77123 |
4 % |
Wu’an Yupegn Power Co., Ltd |
150019 |
200024 |
200508 |
170497 |
-15 % |
Рассмотрим более подробно основные пропорции по матрице BCG в формате доли рынка и цены на изделия.
Рис. 2. Параметры конкуренции среди предприятий на рынке электротехники Китая [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]
Как видно из данной матрицы анализируемая компания занимает средние ценовые позиции и уступает ценовую конкуренцию лишь малым компаниям, чьи доли рынка электротехники не велики. При этом ведущие конкуренты, которые пользуются зарубежной электроникой вынуждены ставить более высокие цены, чтобы быть рентабельными.
Рис. 3. Оценка конкурентных преимуществ и темпов роста рынка электротехники Китая [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]
Рассматривая параметры по модели матрицы McKinsey видно, что анализируемая компания лидирует с большими параметрами, чем конкурирующие другие компании. Рассматриваемая компания занимает место частичного победителя и значительно опережает другие предприятия китайской электротехнике по качеству внутренних процессов и внешних параметров работы компании. Другие предприятия занимают уровни среднего бизнеса по данной модели.
Теперь перейдем к анализу финансово-хозяйственной деятельности Wu’an Yupegn Power Co., Ltd. на основании включения данной компании в категорию Gree Electric согласно данным, предоставленным предприятиям в ходе исследования.
Рис. 4. Структура подразделения по производству электрического оборудования Wu’an Yupegn Power Co., Ltd. [7]
Рисунок отражает административную структуру Wu’an Yupegn Power Co., Ltd. Этот раздел содержит типичный отдел производства и коммуникаций, который подчиняется экологическому распределительному центру Gree Electric в центральном и восточном Китае. Принимая во внимание высокую выручку Wu’an Yupegn Power Co., Ltd., следует сделать вывод, что компания, входящая в группу Gree Electric, в основном производит электропроводку и оборудование, насосы и парогенераторы. Структура выручки компании за последние два года практически не изменилась.
Рис. 5. Структура доходов Wu’an Yupegn Power Co., Ltd. на период с 1 января 2018 г. по 1 января 2021 г. (млн юаней) [7]
Производство мелкой бытовой техники, насосов, кабелей и станков, приборов и других товаров. Общий доход за последние два года составит около 200 миллиардов юаней в год. В то же время рыночная позиция группы компаний Gree Electric, в которую входит Wu’an Yupegn Power Co., Ltd., является одним из ведущих рынков. Рост выручки в прошлом достиг 93 % за весь период на графике, а за последние два года рост составил всего 2 %.
При этом существенных проблем во время эпидемии у компании не было. Если рассматривать производственные группы, то насосы и паровые заводы приносят около 46 миллиардов юаней, кабели — 48 миллиардов, машины и прочая продукция — 30 миллиардов, малогабаритные электроприборы — 44 миллиарда, электромобили — 22 миллиарда.
Рис. 6. Параметры финансовой устойчивости рейтинга компании с 1 января 2018 г. по 1 января 2021 г. (шт.) [7]
Анализ структуры устойчивости балансовых показателей показывает наличие достаточного поведения, стабильности бизнеса, поведения, операционных расходов и фиксированной прибыли. В то же время доля заемных средств значительно увеличивается, что свидетельствует о привлечении дополнительных денег в оборот и кредитования компании. Это плохой момент для развития бизнеса с уникально низким ростом доходов на единицу заемных средств.
Рис. 7. Коэффициенты остатка денежных средств с 1 января 2018 г. по 1 января 2021 г. (по частям) [7]
Финансовая отчетность компании отражает текущий уровень ликвидности, инвестиций, оборотных активов для покрытия требований по выплате кредитов, процентных ставок, состояния кредиторской задолженности и других краткосрочных обязательств. Общий денежный поток компании преувеличен, что говорит о том, что у компании много денег, что не приносит большого экономического успеха.
Следовательно, компания должна использовать эти средства для инвестирования в бизнес компании или использовать их в качестве краткосрочных инвестиций. Общего объема инвестиций и инвестиций компании достаточно, чтобы полностью покрыть краткосрочные финансовые потребности, но это может быть очень сложно для такого бизнеса, как Gree & Wuan.
Общая сумма текущей выручки очень высока, а это означает, что на складах хранятся неиспользованные запасы. В результате у компании возникла потребность в улучшении этого рабочего места.
Рис. 8. Оценка различных параметров рентабельности на период с 1 января 2018 г. по 1 января 2021 г. (%) [7]
Далее проанализируем прибыльность бизнеса с точки зрения текущих затрат и возможности контролировать операционные зоны товарного рынка (рисунок 7). Важно отметить, что компания имеет высокую прибыль от собственного капитала, но, как уже было рассмотрено, компания имеет большое количество заемных средств, что свидетельствует о рисках привлечения дополнительного делового капитала.
На протяжении всего обзора компания имеет достаточную рентабельность по активам компании — процентная ставка составляет порядка 8–9 %, что в целом хорошее время для инвесторов. Общая прибыль компании имеет небольшую тенденцию к снижению и может составлять 12–13 %. Прибыль от продаж также имеет тенденцию к умеренному снижению и может составлять 14–15 %. В целом показатели рентабельности положительные, что дает возможность судить о системе управления бизнесом в целом.
Рис. 9. Расчетные показатели деятельности компании с 1 января 2018 г. по 1 января 2021 г. (в днях) [7]
Затем рассмотрим динамику коммерческого предприятия с учетом стремления к успешному управлению товарами Gree (на основе производства на заводах Wu’an Yupegn Power Co., Ltd) (Рисунок 9).
Результаты анализа делового и производственного циклов показывают ускорение работы продукта (15 дней), ускорение доступных аккаунтов (до 60 дней) и ускорение оплаты счетов (до 50 дней). При относительно стабильной возможности ускорения продажи акций компании и истощенных запасов возникают проблемы с финансовыми недостатками для поддержки финансовой производственной деятельности.
Рис. 10. Показатели успешности кредитной политики за период с 1 января 2018 г. по 1 января 2021 г. (управление капиталом) [7]
Принимая во внимание полученные данные о влиянии долга компании, необходимо учитывать общий уровень долговой нагрузки компании. Получение бизнес-кредита демонстрирует способность покрыть весь заемный доход за счет процентов до вычета налогов в течение 1,4 года. Это хороший уровень для компании с такими показателями рентабельности.
Рис. 11. Чистые активы Wu’an Yupegn Power Co., Ltdна период с 1 января 2018 г. по 1 января 2021 г. (млн юаней) [7]
Чистые активы бизнеса имеет тенденцию к росту и капитализации прибыли, полученной в прошлом. Дополнительный прирост составил 100 млрд юаней. Компания привлекла долгосрочные инвестиции и успешно справилась с прошлыми финансовыми всплесками, связанными с окупаемостью инвестиций, привлеченных для строительства завода.
С начала 2019 года электронная промышленность выросла на 14,31 % по сравнению с 2019 годом, а в 2021 году ожидается устойчивый рост на + 19 %. 2020 год снизился по статистике из-за высокой мощности.
Рис. 12. Матрица распределения рисков по продуктовой корзине [7]
В связи с этой логической последовательностью предлагается оптимизировать основные вопросы в факторе логистики: закупка 10 транспортных средств на каждую провинцию позволит более оперативно обслуживать собственные продажи по коротким маршрутам как для розницы, так и для малого корпоративного бизнеса, который осуществляется строительство в провинциях сбыта.
Рассмотрим саму матрицу с учетом стратегических продуктов
Электроприборы
Таблица 2
Матрица АДЛ [7]
Стадия зарождения |
Стадия роста |
Стадия зрелости |
Стадия старения |
|
Доминирующая |
||||
Сильная |
|
|||
Благоприятная |
|
|||
Неустойчивая |
|
|||
Слабая |
С учетом параметров оценки жизненного цикла и вопросов применения матрицы, видно, что многие продукты компании (СБЕ) представляют собой устаревающие продукты, которые пользуются устойчивым спросом на рынке электрооборудования в Китае.
Поэтому надо сделать вывод о том, что требуется искать новые рыночные ниши для использования оборудования. Как пример, такой нишей могут быть будущие электромобили и переход на 2050 концепцию управления улавливанием углерода, чтобы снизить выбросы и сделать упор на электрические товары.
Подводя основной итог по рыночному анализу предприятия стоит обратить внимание на факторы распределения на матрице рисков, которые формируют основные факторы уровня подверженности внешним или внутренним воздействия продуктовые единицы, которые компания выпускает на международный рынок.
Фактическое распределение наибольших рисков относится к электродвигателям, потому что данный товар находится в зоне риска конца жизненного цикла из-за постепенного перехода на иные типы топлива и двигателей.
Таблица 3
Итоговая оценка стратегических проблем развития [7]
Риск внешней среды |
Риск внешней среды для предприятия находится на среднем уровне из-за устойчивого финансового положения компании и возможностей формирования экономических резервов |
Операционные риски |
Реальное распределение наибольшего риска связано с электродвигателями, поскольку этот продукт находится в конце своего жизненного цикла из-за постепенных изменений в системах использования топлива и переходе на другие технологии производства. В то же время компании стоит обратить внимание на механические детали и другие мелкие товары (менее 300 долларов США) и дополнительные детали (электрические машины и оборудование, электрические машины, кондукторы, сверла, монтажное оборудование, паяльники и другие товары) |
Соответствие требованиям |
С точки зрения информационно-коммуникационного строительства, расположение торговых путей предусматривает выход отрасли электронной информации на глобальный уровень. Важные возможности, с наземными, морскими и воздушными проходами и информационными автомагистралями в качестве основы, опираясь на крупные проекты, такие как железные дороги, порты и трубопроводные сети, постепенно внедряется сеть сложной инфраструктуры |
Стратегические риски |
Строительство индустриальных парков привлекает предприятия к обустройству, формируя агрегирующий эффект, облегчая целенаправленное предоставление информационных услуг, таких как технические барьеры, антидемпинг, компенсация, защита интеллектуальной собственности и т. д., а также облегчая правительству принимающей страны предоставление услуг «одного окна» для таможенных, товарных инспекций, налоговых и других учреждений |
Нужно сформировать запас прочности для снижения расходов и повышения маржинальности собственного предприятия. Фактические с учетом текущей нагрузки на предприятие компания может позволить себе закупать логистические транспортные средства для увеличения основных средств.
Литература:
- China Dongfang Electric Group Co., Ltd. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dongfang.com свободный (дата обращения 15.01.2022)
- China West Electric Group Co., Ltd [Электронный ресурс] Режим доступа https://www.reuters.com/companies/002302.SZ свободный (дата обращения 15.01.2022)
- Dago group [Электронный ресурс] Режим доступа: https://yandex.ru/search/?lr=2&text=Daqo %20Group %20 свободный (дата обращения 15.01.2022)
- Electric Appliances Inc of Zhuhai [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.investing.com/equities/gree-electric-a-income-statement свободный (дата обращения 15.01.2022)
- Futong Group Co., Ltd., [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.ftjt.net/en/ свободный (дата обращения 15.01.2022)
- Shanghai Electric Group Co., Ltd [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.shanghai-electric.com с свободный (дата обращения 15.01.2022)
- Wu’an Yupegn Power Co., Ltd [Электронный ресурс] Режим доступа: https://xin.baidu.com/company_detail_67082236461180?rq=ef&pd=ee&from=ps&fl=1&castk=LTE %3D свободный (дата обращения 15.01.2022)
- Электронные инновационные системы управления запасами [Электронный ресурс] Режим доступа: https://supplychain-academy.net/technology-inventory-management-2019/ свободный (дата обращения 17.01.2022)