Разработка стратегий продвижения на рынке кондитерских изделий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №38 (433) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 23.09.2022

Статья просмотрена: 1333 раза

Библиографическое описание:

Резина, А. А. Разработка стратегий продвижения на рынке кондитерских изделий / А. А. Резина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 38 (433). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/archive/433/95067/ (дата обращения: 18.12.2024).



В наши дни рынок кондитерских изделий обширен, как никогда раньше. В последние 10 лет произошел большой скачок вверх в кондитерской сфере: открывается все больше отечественных компаний, которые готовы предложить своему клиенту новейшие виды десертов на рынке кондитерских изделий, готовы выполнить практически любую работу под заказ. Кондитерская промышленность уже стала полноценной отраслью экономики, частью нашей жизни, целью которой является не только обеспечение населения продовольствием, но также эта та отрасль связана с эстетической частью нашей жизни, многие произведенные изделия смело можно назвать «произведениями искусства».

При написании статьи использовались такие методы исследования как оценка, анализ, обобщение. Актуальность данной научной работы заключается в том, что кондитерские компании должны детально продумывать стратегию продвижения для получения высоких показателей эффективности в условиях возрастающей конкуренции в данной сфере.

Ключевые слова: рынок кондитерских изделий, спрос, производитель, потребитель, анализ, тенденция, продвижение, продукт, эффективность, реклама.

Today, the confectionery market is vast like never before. In the last 10 years, there has been a big upward leap in the confectionery industry: more and more domestic companies are opening that are ready to offer their customers the latest types of desserts on the confectionery market, ready to perform almost any work on order. The confectionery industry has already become a full-fledged sector of the economy, a part of our life, the purpose of which is not only to provide the population with food, but also this industry is associated with the aesthetic part of our life, many of the manufactured products can be safely called “works of art”.

When writing the article, such research methods as evaluation, analysis, generalization were used. The pertinence of this work is that confectionery companies must think over the promotion strategy in detail in order to obtain high performance indicators in the face of increasing competition in this area.

Keywords: confectionery market, demand, manufacturer, consumer, analysis, trend, promotion, product, efficiency, advertising.

Процесс глобализации в современном мире затрагивает все сферы общества: политическую, религиозную, социальную, экономическую, и, конечно же, он не обошел стороной и кондитерскую отрасль. Один из действенных способов развития в кондитерской индустрии — это заимствование идей зарубежных компаний и дальнейшее их применение на отечественном рынке. Одной из удачно заимствованных зарубежных идей в кондитерской отрасли является уже полюбившаяся большинством идея с созданием фруктов в шоколаде. Российские кондитерские компании создают различные вариации и вкусовые сочетания с фруктами и ягодами в шоколаде, например, вишня, манго, бананы в шоколаде, но первое место по популярности среди населения заняла клубника в шоколаде.

В настоящее время конкурентная среда среди кондитерских компаний, занимающихся созданием клубники и других фруктов и ягод в шоколаде, демонстрирует рост и расширение, особенно актуально сейчас среди производителей и продавцов привлекать и находить новых клиентов в сети Интернет, а для того, чтобы превзойти конкурентов и заинтересовать потребителя сильнее, следует определить и проводить оптимальную для каждой компании индивидуально, а также руководствуясь общими эффективными алгоритмами, стратегию продвижения.

Подробно изучив информацию по нескольким популярным кондитерским компаниям в Интернете, можно прийти к выводу о том, что стратегии продвижения кондитерских компаний направлены, в основном, на продвижение услуг в Интернете. Исходя из этого, выведем следующие, актуальные на сегодняшний день, способы продвижения в сети Интернет:

  1. Продвижение в социальных сетях, таких как «Вконтакте», «Телеграмм», «Инстаграм». Кондитерская продукция дает огромное количество возможностей для создания «визуала», видео- и фотоконтента, что при знании и использовании модных тенденций поможет привлечь новую клиентуру.
  2. Проведение прямых трансляций в социальных сетях, запись «рилсов», т. е. историй и неудачных кадров, с юмористическим наклоном, проведение рубрики «Вопрос-ответ» в онлайн-формате, чтобы «быть ближе» к аудитории и лучше понимать их потребности.
  3. Ежедневные или несколько раз в неделю публикации постов и видео с соответствующим тематике профиля информационным или развлекательным текстом.
  4. Проведение розыгрышей, мастер-классов и акций с параллельной трансляцией тех или иных мероприятий в социальных сетях.
  5. Проведение таргетированной рекламы в социальных сетях и контекстной рекламы в наиболее часто используемых браузерах, таких как «Яндекс» и «Google».

Перед разработкой плана продвижения услуг в сети Интернете необходимо определить и утвердить цели продвижения. Система «SMART», как правило, используется компаниями при постановке их целей. Основные тезисы данной системы заключаются в том, что у цели продвижения должен быть четкий, фиксируемый результат, она должна быть ограничена по времени, результат цели должен обязательно нести пользу и быть достижимым.

Также можем выделить следующие задачи продвижения кондитерских услуг в Интернете, это изучение спроса, анализ конкуренции конкурентов, поиск ЦА, выделение уровня конкуренции (конкурентных преимуществ) компании, создание контент-плана в Интернете и мониторинг действий и нововведений конкурентов в сети Интернет.

Касаемо системы продвижения, мы должны обратить внимание на потенциальных потребителей, для этого необходимо провести углубленный анализ портрета потребителя, чтобы лучше его узнать и понять его потребности.

Для того, чтобы правильно сформировать стратегию продвижения, необходимо собрать данные о компании, такие как: вид спроса, цели маркетинговой деятельности, тип стратегии и его маркетинговые инструменты. Говоря о кондитерской деятельности, то в большинстве случаев, у кондитерских компаний компании, занимающихся производством фруктов и ягод в шоколаде, вид спроса — колеблющийся, в условиях сезонности покупок и, как следствие, нестабильные показатели продаж. Чтобы улучшить ситуацию, рекомендуется сначала определить потребности покупателя и, исходя из этого, сформировать предложение и стимулирование сбыта в зависимости от колебаний спроса.

Основой при формировании стратегии продвижения являются результаты SWOT-анализа, который, в свою очередь, помогает компании выбирать все виды вариантов развития с учётом ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз на рынке. SWOT-анализ-метод заключается в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее важными направлениями эффективной деятельности в сфере кондитерских услуг являются интернет-маркетинг, который играет преимущественно важную роль в этом секторе, обеспечивая высокий уровень услуг и товаров, ориентируясь на клиента с использованием актуальных методов продвижения поиск новых каналов продаж, проведение эффективных маркетинговых исследований и разработки новых способов продвижения услуг, включая рекламные мероприятия, преумножающих интерес клиента к компании.

Литература:

  1. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 233 с. — (Высшее образование). — ISBN 978–5-9916–9889–4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451045 (дата обращения: 13.09.2022).\
  2. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 391 с. — (Высшее образование). — ISBN 978–5-9916–8299–2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450406 (дата обращения: 13.09.2022).
  3. Шадрина Л. Ю. Теоретические подходы к определению рекламной кампании (технологический подход) // Universum: Общественные науки: электрон. научн. журн. 2014. № 9 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-opredeleniyu-reklamnoy-kampanii-tehnologicheskiy-podhod/viewer (дата обращения: 13.09.2022).
  4. Как повысить конкурентоспособность продукции [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id674/
  5. Конкурентоспособность товара [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/

 «запрещённая организация на территории Российской Федерации».

Основные термины (генерируются автоматически): компания, Интернет, рынок кондитерских изделий, сеть, стратегия продвижения, вид спроса, кондитерская отрасль, шоколад.


Похожие статьи

Повышение ценовой конкурентоспособности продукции промышленного предприятия на основе управления закупками и логистикой

Актуальность настоящей тематики базируется на развитой нормативно-правовой базе, используемой в программе импортозамещения, мерах поддержки от государства в машиностроительной области, а также проводимых планово-технических мероприятиях под жестким д...

Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики

В данной статье рассматривается наиболее важная часть деятельности каждой организации как на территории нашей страны, так и за ее пределами, способствующая непрерывному, обязательному ее развитию, — проведение маркетинга и разработка инноваций. В пра...

Организация процесса обучения в ресторане на примере ООО «Ламбик»

В эпоху активного развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации открывается все большее количество предприятий общественного питания и, пожалуй, единственной отличительной особенностью того или иного заведения становится качество оказываемых у...

Эффективность системы менеджмента качества

Здоровый образ жизни становится неотъемлемой частью современного мира, поэтому качество питания выходит на первый план. На сегодняшний день потребитель стал более требовательным и избирательным к продукту, который он покупает и употребляет. Его интер...

Обзор основных статистических показателей и тенденций российского рынка легковых автомобилей

Автомобильная отрасль — одна из самых быстроразвивающихся сфер на сегодняшний момент. Изменения, произошедшие за последние годы в сфере автомобилестроения, НТП, вывод производственных мощностей в развивающиеся страны мира, объединение производителей ...

Применение проектного метода в маркетинге на примере торговой сети «Перекресток»

Проектный менеджмент в настоящее время становится универсальным и эффективным инструментом для управления в различных сферах, в том числе и маркетинге. Целью статьи является обоснование необходимости применения проектного метода управления в современ...

Направления повышения конкурентоспособности сектора легкой промышленности Азербайджанской Республики

В то время, когда остро стоит вопрос увеличения доли ненефтяного сектора в экономике Азербайджана, одной из сфер, потенциал которой высоко ценится, является легкая промышленность. Развитие отрасли легкой промышленности также важно с точки зрения удов...

Рекрутинг как важнейший этап в системе управления персоналом

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики в России эффективность деятельности предприятий зависит от качества человеческих ресурсов, поэтому технологии рекрутинга имеют серьезное влияние на достижение к...

PR-технологии и основные методы коммуникации

В статье рассмотрены основные PR-технологии, применяемые в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особый интерес вызывает то, что в условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельност...

Экосистемная геймификация как маркетинговый инструмент привлечения новых пользователей

Современный рынок насыщен товарами и услугами, однако большое количество качественных предложений часто не только не решает задачи потребителя, а даже тормозит его в процессе выбора. Актуальным решением для некоторых компаний может стать создание эко...

Похожие статьи

Повышение ценовой конкурентоспособности продукции промышленного предприятия на основе управления закупками и логистикой

Актуальность настоящей тематики базируется на развитой нормативно-правовой базе, используемой в программе импортозамещения, мерах поддержки от государства в машиностроительной области, а также проводимых планово-технических мероприятиях под жестким д...

Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики

В данной статье рассматривается наиболее важная часть деятельности каждой организации как на территории нашей страны, так и за ее пределами, способствующая непрерывному, обязательному ее развитию, — проведение маркетинга и разработка инноваций. В пра...

Организация процесса обучения в ресторане на примере ООО «Ламбик»

В эпоху активного развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации открывается все большее количество предприятий общественного питания и, пожалуй, единственной отличительной особенностью того или иного заведения становится качество оказываемых у...

Эффективность системы менеджмента качества

Здоровый образ жизни становится неотъемлемой частью современного мира, поэтому качество питания выходит на первый план. На сегодняшний день потребитель стал более требовательным и избирательным к продукту, который он покупает и употребляет. Его интер...

Обзор основных статистических показателей и тенденций российского рынка легковых автомобилей

Автомобильная отрасль — одна из самых быстроразвивающихся сфер на сегодняшний момент. Изменения, произошедшие за последние годы в сфере автомобилестроения, НТП, вывод производственных мощностей в развивающиеся страны мира, объединение производителей ...

Применение проектного метода в маркетинге на примере торговой сети «Перекресток»

Проектный менеджмент в настоящее время становится универсальным и эффективным инструментом для управления в различных сферах, в том числе и маркетинге. Целью статьи является обоснование необходимости применения проектного метода управления в современ...

Направления повышения конкурентоспособности сектора легкой промышленности Азербайджанской Республики

В то время, когда остро стоит вопрос увеличения доли ненефтяного сектора в экономике Азербайджана, одной из сфер, потенциал которой высоко ценится, является легкая промышленность. Развитие отрасли легкой промышленности также важно с точки зрения удов...

Рекрутинг как важнейший этап в системе управления персоналом

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики в России эффективность деятельности предприятий зависит от качества человеческих ресурсов, поэтому технологии рекрутинга имеют серьезное влияние на достижение к...

PR-технологии и основные методы коммуникации

В статье рассмотрены основные PR-технологии, применяемые в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особый интерес вызывает то, что в условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельност...

Экосистемная геймификация как маркетинговый инструмент привлечения новых пользователей

Современный рынок насыщен товарами и услугами, однако большое количество качественных предложений часто не только не решает задачи потребителя, а даже тормозит его в процессе выбора. Актуальным решением для некоторых компаний может стать создание эко...

Задать вопрос