Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №39 (434) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.09.2022

Статья просмотрена: 977 раз

Библиографическое описание:

Молокова, А. А. Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде / А. А. Молокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 39 (434). — С. 76-78. — URL: https://moluch.ru/archive/434/95106/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые применяются в условиях современного рынка. Интегрированные маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективным инструментом по достижению поставленной перед комплексом маркетинга задачей — выстраивание межличностных взаимоотношений с целевой аудиторией. Развитие информационных технологий способствует развитию и интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн пространстве. Основными инструментами маркетинга в данном сегменте выступают: сайт организации, контекстная реклама, группы в социальных сетях, мессенджеры, взаимодействие с блогерами, электронные рассылки и пр. Именно данные инструменты в совокупности ввиду наличия определенных особенностей, позволяют наиболее эффективно достигнуть задач маркетинга.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации, онлайн пространство, офлайн среда

В современных условиях повышения важности персонализации предложения определяющим фактором экономического благополучия организации выступает эффективность маркетинговых коммуникаций, которые направлены на максимальное удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах.

Организация может создать уникальный товар или услугу, разработать кампанию по его продвижению, рассказать, где и при каких условиях его можно приобрести. Однако этого недостаточно. Успех возможен только при условии выстроенных и эффективно работающих маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации представляют собой «двухсторонний процесс обмена информациями (сообщениями) между персоналом, партнерами, обществом» [3, c. 92]. Маркетинговые коммуникации — это общее понятие, включающее в себя все коммуникации с использованием всех элементов комплекса маркетинга (рис. 1).

Маркетинговые коммуникации [2, c. 76]

Рис. 1. Маркетинговые коммуникации [2, c. 76]

Как видно из представленного выше рисунка, маркетинговые коммуникации включают четыре группы, которые применяются организациями для решения конкретных задач в маркетинге. Например, реклама используется для информирования потенциальных покупателей о наличии товара и его отличительных характеристиках. Стимулирование сбыта применяется для повышения объемов продаж, а связи с общественностью или PR направлены на создание привлекательного имиджа организации в глазах общественности.

Каждая из представленных групп коммуникаций не может быть использована отдельно от других, так как снижается общая их эффективность, ведь в современных условиях основная задача маркетинга не получить долю рынка, а удержать ее и сохранить рентабельность.

Все маркетинговые коммуникации взаимодополняют воздействие друг друга, что позволяет достигнуть решения основной задачи посредством «комплекса организационно-экономических, рекламно-информационных и межличностно-коммуникативных мероприятий под названием «интегрированные маркетинговые коммуникации» [5, c. 270].

Интегрированные маркетинговые коммуникации представляют собой систему интенсивных методик развития бизнеса, включающих инструменты прямого маркетинга, а также технологии по выстраиванию межличностных отношений с необходимыми персонами. В современных условиях именно интеграция маркетинговых инструментов обеспечивает успешность организации как в офлайн, так и в онлайн пространстве.

Маркетинговые коммуникации в онлайн среде включают все коммуникации, позволяющие реализовать маркетинговые задачи в интернет-среде. Данные коммуникации имеют ряд отличительных особенностей [6, c. 157]:

— гипермедийность, позволяющая представлять и усваивать информацию с высокой эффективностью;

— доступность, которая обеспечивает высокий уровень охвата потенциальной аудитории;

— быстрота размещения, которая способствует быстрому созданию коммуникативных связей.

Маркетинговые коммуникации онлайн пространства включают несколько инструментов, которые относятся к интегрированным маркетинговым коммуникациям (рис. 2).

Маркетинговые коммуникации в онлайн среде [1, c. 375]

Рис. 2. Маркетинговые коммуникации в онлайн среде [1, c. 375]

Перечень маркетинговых инструментов, используемых в онлайн пространстве, постоянно расширяется. Каждый из представленных выше инструментов имеет свою специфику, но все они позволяют обеспечить эффективный интерактивный контакт с потребителями и целевой аудиторией организации.

Применение представленных выше инструментов осуществляется в рамках парадигмы интегрированных маркетинговых коммуникаций. Ввиду перечисленных выше особенностей интегрированных маркетинговых инструментов онлайн пространства их влияние на целевую аудиторию более значительно, нежели инструментов маркетинга офлайн сферы. Именно поэтому маркетологам необходимо рассматривать данные инструменты как единое коммуникационное онлайн пространство.

Например, если организация размещает в сети интересный, грамотно оформленный сайт, но обратная связь осуществляется неэффективно (контекстная реклама настроена неверно, баннеры не привлекают внимание и т. д.), то результат будет значительно менее эффективным, чем у организации, которая затратила меньше средств на создание сайта, но обеспечила эффективность рекламы, а также «создала каналы индивидуального общения с потребителями, в том числе и посредством групп в социальных сетях и мессенджерах» [4, c. 55].

Таким образом, в условиях современного рынка инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн пространстве рассматриваются как наиболее эффективные для выстраивания межличностных отношений с целевой аудиторией.

Литература:

  1. Азоев Г. Л. Цифровые маркетинговые коммуникации на основе интеллектуального анализа данных / Г. Л. Азоев, М. Ю. Ханджалов. // Молодой ученый. 2022. № 21 (416). С. 374–376.
  2. Егоршин А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
  3. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 444 с.
  4. Ладожинская М. А., Малышко Р. В. Перспективы интегрированных маркетинговых коммуникаций в 2021–2025. // Цифровая наука. 2021. № 4–2. С. 53–58.
  5. Макушева О. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации как концепция продвижения продуктов и услуг компании / О. Н. Макушева, П. Д. Зернов. // Молодой ученый. 2019. № 20 (258). С. 269–271.
  6. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 475 с.
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникация, онлайн пространство, инструмент, целевая аудитория, контекстная реклама, онлайн среда, современный рынок.


Похожие статьи

Особенности ведения персональных продаж в онлайн-бизнесе

В статье рассматриваются особенности ведения персональных продаж в онлайн бизнесе. Рассматривается инструмент маркетинговых коммуникаций — персональные продажи в онлайн бизнесе. Описываются основные теоретические аспекты системы интегрированных марке...

Современные инструменты PR-продвижения компаний

В данной статье рассматриваются современные инструменты PR-продвижения компаний. Среди приемов выделяют деловые, специальные мероприятия связей с общественностью в Интернет. В современности распространение получает именно Интернет, который, позволяет...

Создание цифрового контента в маркетинге

Статья посвящена изучению созданию цифрового контента в маркетинге (развлекательного, информационного, учебного, пользовательского, др.). Трансформация digital-среды, поведение покупателей в ней формируют новые инструменты и методы маркетинга. Е. С. ...

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций

В данной статье освещены теоретические аспекты наиболее эффективных механизмов реализации маркетинговой деятельности в системе коммуникаций. Определена значимость использования в современных условиях принципа интегрированных маркетинговых коммуникаци...

Интегрированные маркетинговые коммуникации в медицинских организациях

В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации в медицинских организациях. Раскрываются специфические особенности медицинских услуг, которые необходимо учитывать при разработке инструментария продвижения. Подчеркивается важность ...

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга

В настоящее время в условиях глобальной конкуренции организациям приходится задействовать различные способы продвижения для успешного функционирования и развития. Традиционные средства рекламы теряют свою актуальность, поскольку уступают инструментам...

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Похожие статьи

Особенности ведения персональных продаж в онлайн-бизнесе

В статье рассматриваются особенности ведения персональных продаж в онлайн бизнесе. Рассматривается инструмент маркетинговых коммуникаций — персональные продажи в онлайн бизнесе. Описываются основные теоретические аспекты системы интегрированных марке...

Современные инструменты PR-продвижения компаний

В данной статье рассматриваются современные инструменты PR-продвижения компаний. Среди приемов выделяют деловые, специальные мероприятия связей с общественностью в Интернет. В современности распространение получает именно Интернет, который, позволяет...

Создание цифрового контента в маркетинге

Статья посвящена изучению созданию цифрового контента в маркетинге (развлекательного, информационного, учебного, пользовательского, др.). Трансформация digital-среды, поведение покупателей в ней формируют новые инструменты и методы маркетинга. Е. С. ...

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций

В данной статье освещены теоретические аспекты наиболее эффективных механизмов реализации маркетинговой деятельности в системе коммуникаций. Определена значимость использования в современных условиях принципа интегрированных маркетинговых коммуникаци...

Интегрированные маркетинговые коммуникации в медицинских организациях

В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации в медицинских организациях. Раскрываются специфические особенности медицинских услуг, которые необходимо учитывать при разработке инструментария продвижения. Подчеркивается важность ...

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга

В настоящее время в условиях глобальной конкуренции организациям приходится задействовать различные способы продвижения для успешного функционирования и развития. Традиционные средства рекламы теряют свою актуальность, поскольку уступают инструментам...

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Задать вопрос