Познавательный проект для детей подготовительной группы «Самые большие млекопитающие» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (434) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 03.10.2022

Статья просмотрена: 140 раз

Библиографическое описание:

Нигьматова, Г. Г. Познавательный проект для детей подготовительной группы «Самые большие млекопитающие» / Г. Г. Нигьматова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 39 (434). — С. 211-213. — URL: https://moluch.ru/archive/434/95217/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель исследования: выяснить, есть ли опасность исчезновения.

Гипотеза: самые крупные млекопитающие, их жизнь и приспособленность к внешней среде

Новизна:

исследование направлено на формирование целостного представления о животных, как об объекте живой природы, который способствует всестороннему развитию ребенка

Задачи:

поиск информации из различных источников по интересующему вопросу;

– научиться выделять гипотезу;

– сделать выводы по исследованию. Собрать в группе коллекцию из игрушек: «Самые крупные животные»

Методы исследования :

– работа с литературой (энциклопедии, художественная)

– работа с видеоматериалами (документальные фильмы о животных, познавательные телепередачи);

– работа в сети Интернет;

– опрос;

– наблюдение.

Объект исследования: млекопитающие

Предмет исследования: отряды крупных млекопитающих

Тип проекта : краткосрочный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Практическая значимость: данная работа будет интересна и полезна:

– дети приобретут новые знания о животном мире, сформируются любознательность, ответственность по отношению к природе;

– педагогам — для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми, мастер-классов с педагогами и родителями;

– родителям — оптимизация детско-родительских отношений; создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Предполагаемый результат :

  1. в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
  2. сформируется потребность к познанию истории возникновения часов;
  3. дети самостоятельно проявляют инициативу.
  4. приобретут навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

Актуальность

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них — гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие — совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга — заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей — натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно — достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

1-й этап- подготовительный

  1. Составление плана деятельности
  2. Сбор информации по теме проекта, подборка необходимой литературы и наглядно-информационного материала; участие в сборе экспонатов.
  3. Изучение методической литературы.
  4. Подбор художественной литературы, загадок, считалок по данной теме
  5. Подбор наглядного материала (иллюстраций и картинок).
  6. Подготовка цикла бесед о часах и времени

2- й основной этап

  1. Тематическое оформление группового пространства
  2. Заучивание пословиц, поговорок о животных
  3. Беседа «Крупнейшее млекопитающее из отряда китообразные»
  4. Презентация «Интересные факты о синем ките»
  5. Крупнейшее млекопитающее из отряда хоботные
  6. Интересные факты о слонах
  7. Самое высокое и крупное млекопитающее из отряда парнокопытных
  8. Интересные факты о жирафах
  9. Изготовление книжек –малышек «Мир больших животных»
  10. Рассматривание альбомов «Животные мира»
  11. Оформление книжного уголка
  12. Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
  13. Дидактические игры: «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные».
  14. Выставка детских рисунков «Мое любимое животное», «Животные — гиганты».
  15. Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору»
  16. Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных»; Сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки. «Познавательная энциклопедия». «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки.
  17. Образовательные ситуации: «Путешествие в жаркие страны»; «Путешествие в страну льдов»; «В гостях у леса»; «Может ли лев жить в Арктике»; «Чей голос?»

Работа с родителями по заданной теме:

  1. совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.
  2. участие в конкурсе творческих работ, изготовленных совместно с детьми на тему «Дикие животные»
  3. Изготовление макетов «Среда обитания»

3- й этап заключительный

  1. Выставка макетов животных и их детенышей
  2. Сбор экспонатов в коллекцию
  3. Презентация проекта «Самые большие млекопитающие»
  4. Обсуждение итогов проекта (рефлексия проектной деятельности).

Практическая часть

Узнав многое о млекопитающих, решила спросить у одногруппников, знают ли они, самых больших животных

Вот, что получилось :

– 7 детей сказали, что не знали про кита;

– 8 детей назвали слона;

– 3 ребенка справились;

Всего приняло участие 18 детей.

В ходе опроса стало понятно, что ребята не все знают о самых больших млекопитающих, и я вместе с нашим воспитателем рассказала о них.

Воспитатель — Залия Маратовна предложила собрать свою коллекцию и назвать ее: «Самые большие млекопитающие».

Все факты, сведения и данные мы искали дома сами. Конечно же, при помощи взрослых.

В Коллекцию: «Самые большие животные» вошли: макеты животных их детенышей, раскраски, иллюстрации, книги о животных. Д/игра «Кто что ест», «Угадай по описанию»

Заключение

Читая книги, энциклопедии о животных, материалы сети Интернет, наблюдая за животными, беседуя с взрослыми, моя гипотеза подтвердилась, все поставленные задачи были решены. Изучая эту тему, открыла для себя много нового и интересного. И по итогам исследования я пришла к следующему результату.

На свете много разных животных. Но есть вероятность исчезновения отдельных видов. И в этом виноват во многом человек. Если их создала природа — значит, они для чего-то нужны. И мы должны беречь и защищать их. Ведь они могут исчезнуть, как навсегда, как гигантские динозавры.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, ребенок, млекопитающее, живая природа, животный мир, крупнейшее млекопитающее, окружающий мир, проектная деятельность, сбор экспонатов, художественная литература.


Похожие статьи

Познавательное занятия «Путешествие по Кузбассу» для детей подготовительной группы

Проект для детей подготовительной к школе группы «Крылатые соседи»

Экоквест для детей подготовительной группы «Экологический поход по спасению леса»

Конспект квест-игры для детей старшей группы по профориентации «В мире профессий»

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Этот удивительный мир насекомых»

Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему «Спасите кубики!»

Познавательное занятие для детей 3–4 лет «Путешествие в волшебный мир сказочного театра»

Образовательный проект для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Вологодское — значит настоящее!»

Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы на тему «Дары леса: грибы, ягоды»

Познавательный квест «Путешествие по русским народным сказкам» для старших и подготовительных групп

Похожие статьи

Познавательное занятия «Путешествие по Кузбассу» для детей подготовительной группы

Проект для детей подготовительной к школе группы «Крылатые соседи»

Экоквест для детей подготовительной группы «Экологический поход по спасению леса»

Конспект квест-игры для детей старшей группы по профориентации «В мире профессий»

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Этот удивительный мир насекомых»

Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему «Спасите кубики!»

Познавательное занятие для детей 3–4 лет «Путешествие в волшебный мир сказочного театра»

Образовательный проект для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Вологодское — значит настоящее!»

Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы на тему «Дары леса: грибы, ягоды»

Познавательный квест «Путешествие по русским народным сказкам» для старших и подготовительных групп

Задать вопрос