Цель исследования: выяснить, есть ли опасность исчезновения.
Гипотеза: самые крупные млекопитающие, их жизнь и приспособленность к внешней среде
Новизна:
– исследование направлено на формирование целостного представления о животных, как об объекте живой природы, который способствует всестороннему развитию ребенка
Задачи:
– поиск информации из различных источников по интересующему вопросу;
– научиться выделять гипотезу;
– сделать выводы по исследованию. Собрать в группе коллекцию из игрушек: «Самые крупные животные»
Методы исследования :
– работа с литературой (энциклопедии, художественная)
– работа с видеоматериалами (документальные фильмы о животных, познавательные телепередачи);
– работа в сети Интернет;
– опрос;
– наблюдение.
Объект исследования: млекопитающие
Предмет исследования: отряды крупных млекопитающих
Тип проекта : краткосрочный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Практическая значимость: данная работа будет интересна и полезна:
– дети приобретут новые знания о животном мире, сформируются любознательность, ответственность по отношению к природе;
– педагогам — для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми, мастер-классов с педагогами и родителями;
– родителям — оптимизация детско-родительских отношений; создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Предполагаемый результат :
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории возникновения часов;
- дети самостоятельно проявляют инициативу.
- приобретут навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.
Актуальность
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них — гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие — совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга — заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей — натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно — достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
1-й этап- подготовительный
- Составление плана деятельности
- Сбор информации по теме проекта, подборка необходимой литературы и наглядно-информационного материала; участие в сборе экспонатов.
- Изучение методической литературы.
- Подбор художественной литературы, загадок, считалок по данной теме
- Подбор наглядного материала (иллюстраций и картинок).
- Подготовка цикла бесед о часах и времени
2- й основной этап
- Тематическое оформление группового пространства
- Заучивание пословиц, поговорок о животных
- Беседа «Крупнейшее млекопитающее из отряда китообразные»
- Презентация «Интересные факты о синем ките»
- Крупнейшее млекопитающее из отряда хоботные
- Интересные факты о слонах
- Самое высокое и крупное млекопитающее из отряда парнокопытных
- Интересные факты о жирафах
- Изготовление книжек –малышек «Мир больших животных»
- Рассматривание альбомов «Животные мира»
- Оформление книжного уголка
- Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
- Дидактические игры: «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные».
- Выставка детских рисунков «Мое любимое животное», «Животные — гиганты».
- Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору»
- Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных»; Сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки. «Познавательная энциклопедия». «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки.
- Образовательные ситуации: «Путешествие в жаркие страны»; «Путешествие в страну льдов»; «В гостях у леса»; «Может ли лев жить в Арктике»; «Чей голос?»
Работа с родителями по заданной теме:
- совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.
- участие в конкурсе творческих работ, изготовленных совместно с детьми на тему «Дикие животные»
- Изготовление макетов «Среда обитания»
3- й этап заключительный
- Выставка макетов животных и их детенышей
- Сбор экспонатов в коллекцию
- Презентация проекта «Самые большие млекопитающие»
- Обсуждение итогов проекта (рефлексия проектной деятельности).
Практическая часть
Узнав многое о млекопитающих, решила спросить у одногруппников, знают ли они, самых больших животных
Вот, что получилось :
– 7 детей сказали, что не знали про кита;
– 8 детей назвали слона;
– 3 ребенка справились;
Всего приняло участие 18 детей.
В ходе опроса стало понятно, что ребята не все знают о самых больших млекопитающих, и я вместе с нашим воспитателем рассказала о них.
Воспитатель — Залия Маратовна предложила собрать свою коллекцию и назвать ее: «Самые большие млекопитающие».
Все факты, сведения и данные мы искали дома сами. Конечно же, при помощи взрослых.
В Коллекцию: «Самые большие животные» вошли: макеты животных их детенышей, раскраски, иллюстрации, книги о животных. Д/игра «Кто что ест», «Угадай по описанию»
Заключение
Читая книги, энциклопедии о животных, материалы сети Интернет, наблюдая за животными, беседуя с взрослыми, моя гипотеза подтвердилась, все поставленные задачи были решены. Изучая эту тему, открыла для себя много нового и интересного. И по итогам исследования я пришла к следующему результату.
На свете много разных животных. Но есть вероятность исчезновения отдельных видов. И в этом виноват во многом человек. Если их создала природа — значит, они для чего-то нужны. И мы должны беречь и защищать их. Ведь они могут исчезнуть, как навсегда, как гигантские динозавры.