Инновационные формы взаимодействия родителей и педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Целыковская, И. А. Инновационные формы взаимодействия родителей и педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО / И. А. Целыковская, Н. А. Белобородова, М. П. Сазонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95369/ (дата обращения: 16.11.2024).



Взаимодействие родителей и педагогов дошкольной образовательной организации в настоящее время признается важным для успешного развития детей. Зачастую не всегда хватает терпения и взаимопонимания между педагогами дошкольной образовательной организации и родителями, поэтому хотелось бы создать условия, которые позволили бы им понимать и слышать друг друга.

Многие родители очень часто интересуются только питанием своего ребенка, так как считают, что в дошкольной организации просто осуществляют присмотр за их детьми. Тем самым затрудняют общение педагогов с родителями. Как же сделать родителей активными участниками воспитательного процесса, приобщить и заинтересовать их в совместной работе?

В своей работе мы апробируем формы вовлечения родителей во взаимодействие с педагогами дошкольной образовательной организации:

  1. Наглядно- информационные формы

Оформление групповых стендов: «Умелые ручки» — центр аппликаций и рисунков; «Наше творчество» — цент поделок детей по конструированию и лепке; «Для вас, родители» — центр информации о повседневной жизни группы; «Рекомендации и советы» — центр по размещению консультаций педагога-психолога и учителя-логопеда; «Поздравляем» — центр для размещения поздравлений; «Наши достижения» — центр в котором размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарности за участие в различных конкурсах на всероссийском и муниципальном уровнях; «Книга отзывов и предложений» в которой родители оставляют поздравления с праздником, отзывы о проведенных развлечениях и мероприятиях, пожелания о предстоящих развлечениях [5].

  1. Досугово-семейные формы

Данная форма предполагает активное участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в дошкольной образовательной организации: выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»; фотовыставка «Семейные увлечения», музыкально-спортивный праздник, посвященный «Дню защитника отечества», акция «Помоги птицам зимой» (делают кормушки совместно с детьми), выставка работ «Этих дней не смолкнет слава!». В зимний период родители принимают активное участие в создании различных форм из снега на территории участка, доставляя тем самым радость своим детям.

Довольно активно родители принимали участие в акции «День добрых дел». Это дни посильной, добровольной помощи родителей нашей группе: ремонт мебели, игрушек, книг, помощь в создании предметно-развивающей среды группы. Именно при взаимодействии родителей и педагогов дошкольной организации, такая форма способствует налаживанию доброжелательных, теплых отношений между ними [1].

Для более успешного взаимодействия с родителями мы организовывали «Встречи с интересными людьми». Активными участниками этих встреч являются родители наших воспитанников с разносторонними и различными увлечениями, показывают результаты своей деятельности, знакомят детей с особенностями своего хобби или профессии. Эти встречи носят развивающее и познавательное значение, позволяют детям гордиться своими близкими людьми [4].

Все участники выставок, конкурсов, проходящих в дошкольной образовательной организации, награждаются грамотами и дипломами на групповых собраниях.

  1. Современные родительские собрания

Проведение родительского собрания требует предварительной подготовки, начинающейся задолго до его проведения. К предварительной работе относится: разработка плана проведения родительского собрания, приглашение на собрание специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед), изготовление памяток по теме собрания, оформление благодарностей, дипломов и грамот, подготовка фото- и видеоматериала. Благодаря активному использованию ИКТ в работе педагогов образовательной организации план проведения родительского собрания претерпел значительные, положительные изменения. В своей работе мы отказались от зачитывания докладов, так как считаем, что это негативно влияет на активность родителей при организации совместного взаимодействия. Большой интерес у родителей вызывает демонстрация видеозаписей деятельности детей, фрагментов занятий и мероприятий, которые проходят без родителей. Благодаря такому проведению родительских собраний значительно повысился уровень удовлетворенности и заинтересованности родителями жизнью детей в дошкольной организации, что в свою очередь отразилось на проценте посещаемости родительских собраний в сторону увеличения [2].

Хорошие результаты при взаимодействии с родителями дает организация проектной деятельности в дошкольной организации. Любой проект, включает в себя блок взаимодействия с родителями: написание мини-сочинений, выставки, оформление стендов, конкурсы и многое другое.

Взаимодействие родителей и педагогов дошкольной организации редко возникает сразу, это трудоемкий, длительный и кропотливый труд. Главное не уклоняться от поставленной цели, а продолжать искать новые пути взаимодействия и сотрудничества с родителями дошкольников.

Благодаря использованию представленных форм работы родители из пассивных «наблюдателей» и «зрителей» активно включаются в образовательно-воспитательный процесс.

Литература:

  1. Антипина Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. — 2015.- № 12. — 88с.
  2. Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2010. № 5–68с.
  3. Давыдова О. И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями». — СПб: ООО «ИЗАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2017.-128с.
  4. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. — М.: Просвещение, 2018. — 126с.
  5. Осипова Л. Е. «Работа детского сада с семьей» Изд.центр «Скрипторий», 2017.-72с.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольная образовательная организация, дошкольная организация, родитель, взаимодействие родителей, родительское собрание, педагог, ребенок, собрание.


Похожие статьи

Современные формы взаимодействия педагога с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

Особенности организации комфортной образовательной среды в реализации ФГОС третьего поколения

Способы взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Инновационные формы повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников

Инновационные подходы к организации деятельности воспитателя и музыкального руководителя ДОО в контексте реализации ФГОС ДО

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ

Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС ДО

Развитие нравственного компонента личности дошкольника в условиях образовательной среды ДОУ

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве ДОУ

Модель инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с детьми с ОВЗ с учетом ФГОС

Похожие статьи

Современные формы взаимодействия педагога с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

Особенности организации комфортной образовательной среды в реализации ФГОС третьего поколения

Способы взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Инновационные формы повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников

Инновационные подходы к организации деятельности воспитателя и музыкального руководителя ДОО в контексте реализации ФГОС ДО

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ

Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС ДО

Развитие нравственного компонента личности дошкольника в условиях образовательной среды ДОУ

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве ДОУ

Модель инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с детьми с ОВЗ с учетом ФГОС

Задать вопрос