Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (436) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 16.10.2022

Статья просмотрена: 555 раз

Библиографическое описание:

Яфарова, М. П. Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения / М. П. Яфарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95441/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Ключевые слова: лэпбук, лексический материал, грамматический материал.

Изучение иностранного языка для обучающихся всегда вызывает определенные трудности, поэтому учителю необходимо сделать данный процесс интересным и увлекательным. Одним из таких инструментов является лэпбук. Чаще всего применение лэпбука можно найти при работе в дошкольном образовательном учреждении, но сейчас также можно наблюдать применение лэпбука и при обучении школьным предметам.

«Лэпбук» — это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками, окошками, дверками, подвижными деталями, вставками, в которой находится систематизированный материал, который предназначен для изучения, закрепления и повторения знаний, в том числе и иллюстрации в виде рисунков, буклетов, небольших текстов, в любой форме по какой-то определенной теме, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.

«Лэпбукинг» — американская технология. Термин «Лэпбук» был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала ее так, именно потому, что весь Лэпбук умещается на коленях ребенка. Он так и переводится «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Он способствует усвоению знаний, их обобщения и систематизации. Особая прелесть методики в том, что ребенок в игровой форме учится собирать и структурировать информацию. Без этого бесценного навыка самостоятельное образование невозможно.

А под наш менталитет адаптировала её уже Татьяна Пироженко — автор познавательных книг для детей, автор популярного блога «Это интересно!». Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Лэпбук можно применять при изучении лексического и грамматического материала. Прежде всего, следует выделить этапы работы над подбором материала:

  1. Определить лексическую или грамматическую тему.
  2. Составление плана работы над лэпбуком: количество кармашков, содержание материала
  3. Выполнение (практическая часть)
  4. Практическое применение

При работе с лексическим материалом удобно использовать стандартную книжку с двумя разворотами и стандартными кармашками или конвертами. Например, при изучении темы «Еда» обучающиеся совместно с учителем создали лэпбук следующего содержания:

  1. Иллюстративный словарь с транскрипцией к каждому слову на обратной стороне
  2. Стихи и песенки про еду на английском языке, идиомы и пословицы
  3. Рабочие листы
  4. Игры

Таким образом, данная схема подходит для отработки любого лексического материала. Следует отметить, что при изучении лексического материала в начальной школе лэпбук изготовляется под руководством учителя, а в средней школе изготовление лэпбука можно вывести как проектную работу с практическим применением. Необходимо отметить тот факт, что выбранная лексическая тема была интересна для обучающегося, а также посильна.

Цель проекта — расширение словарного запаса обучающегося с практическим применением в устной речи.

Задачи:

— расширить словарный запас по выбранной лексической теме, подобрав иллюстрации и транскрипцию к каждой лексической единице

подобрать песенки, стихи, идиомы и пословицы по выбранной теме

— подобрать рабочие листы по выбранной теме и выполнить упражнения в них

— подобрать игры и применить их на практике

При работе с грамматическим материалом наполняемость лэпбука изменяется в зависимости от темы. При работе с грамматическим материалом наибольшую трудность составляют следующие грамматические темы:

— времена английского глагола

— неправильные глаголы и их употребление

— словообразование

— степени сравнения прилагательных

Также, как и при работе с лексическим материалом, удобно использовать стандартную книжку с двумя разворотами и стандартными кармашками или конвертами. Из опыта работы могу выделить следующую наполняемость грамматического лэпбука:

  1. Справочный материал (таблицы, правила и т. д.)
  2. Рабочие листы
  3. Идиомы, пословицы, устойчивые выражения
  4. Грамматические игры

Таким образом, использование лэпбука при изучении грамматике английского языка имеет свои преимущества. Во-первых, процесс освоения грамматического материала становится интересным и увлекательным. Во-вторых, данная работа подходит под все виды восприятия.

Проектная работа над грамматическим лэпбуком осуществляется также, как и над лексическим лэпбуком. При этом еще раз необходимо отметить, что тема должна быть посильна по уровню развития обучающегося.

Подводя итог, необходимо отметить функции лэпбука в образовательном процессе:

  1. Трансформируемость. Лэпбук может менять форму и наполняемость в зависимости от изучаемого материала.
  2. Полифункциональность. Лэпбук можно использовать в разных видах работы: групповой, парной и индивидуальной. Также лэпбук подходит для проектной деятельности, успешно осуществляется и в метапредметных проектах. (Например, лэпбук «Неправильные глаголы» был выполнен как проектная работа, состоящая из теоретической и практической частей. В практической части обучающаяся изучила происхождение неправильных глаголов в английском языке, количество и способы группировки глаголов при изменении второй и третьей формы. Таким образом, были задействованы такие науки, как языкознание, история, грамматика английского языка)
  3. Вариативность. При необходимости материал в лэпбуке легко дополняется и видоизменяется, особенно игровой материал.
  4. Доступность. Лэпбук можно применять в разных видах учебной деятельности, в традиционных и нетрадиционных формах работы.
  5. Насыщенность. Материал соответствует содержанию образовательной программы, возрастным особенностям обучающихся: в одной папке можно разместить много информации по определенной теме в различных видах деятельности: игровой, познавательной, исследовательской и творческой.

Использование лэпбука при изучении английского языка имеет определенные результаты:

  1. Обучающиеся учатся работать в команде, индивидуально и в парах.
  2. Обучающиеся учатся работать с информацией, систематизировать её, структурировать и обобщать.
  3. Обучающиеся приобретают ораторские навыки при защите своего лэпбука, если он был выполнен как проектная работа.
  4. Изготовление лэпбука развивает творческое мышление и познавательный интерес.

Подводя итог, хочется подчеркнуть то, что лэпбук вносит новизну и вызывает интерес к изучению английского языка, как в начальной школе, так и в средней школе.

Литература:

  1. Блохина, Е. Лэпбук- «Наколенная книга» / Е. Блохина, Т. Лиханова. — Текст: непосредственный // Обруч. — 2015. — № 4. — С. 29–30.
  2. Дементьева, Е. А. ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЭПБУКА «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ». / Е. А. Дементьева. — Текст: электронный // nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/05/12/tehnologiya-lepbuk-i-ee-prakticheskoe-primenie-v (дата обращения: 12.10.2022).
  3. Кашицева, О. А. Что такое лэпбук / О. А. Кашицева. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto... (дата обращения: 12.10.2022).
  4. Мартынова, Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. / Н. Т. Мартынова. — Текст: электронный // infourok.ru: [сайт]. — URL: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dl...... (дата обращения: 12.10.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, грамматический материал, лексический материал, проектная работа, изучение, практическая часть, начальная школа, обучающийся, стандартная книжка, этап работы.


Ключевые слова

лексический материал, лэпбук, грамматический материал

Похожие статьи

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Электронный дидактический материал для дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы создания и использования электронного материала для дистанционного обучения русскому языку студентов национальной аудитории.

Возможности мультимедийной презентации при формировании иноязычного лексического навыка на уроках английского языка

В статье автор раскрывает возможности использования мультимедийной презентации для формирования лексического навыка у обучающихся начальной школы на уроке английского языка.

Эффективные способы использования аудио- и видеоинструментов в изучении испанского языка

В этой статье обсуждаются эффективные способы использования аудио и видеоинструментов при изучении испанского языка.

Использование инфографики на уроках русского языка как иностранного

В статье представлены разработки заданий на основе инфографики, т. е. визуального отображения данных, содержащего небольшую по объёму, но значимую и правильно оформленную информацию. Материал рассчитан на иностранных учащихся, владеющих русским языко...

Применение песенного материала в обучении лексике на уроках английского языка: методический аспект

В статье рассматривается методический аспект применения песенного материала в процессе обучения англоязычной лексике, приводится алгоритм работы на занятии с применением текстов песен на английском языке.

Использование средств визуализации для развития лексико-грамматических навыков учащихся 5-го класса на уроке английского языка

В статье рассматриваются средства визуализации, представляется их использование на уроке английского языка в пятом классе

Визуализация в обучении иностранному языку посредством использования интернет-технологий

В статье авторы пытаются определить основные техники и приёмы визуализации для организации учебного материала на уроках иностранного языка посредством использования Интернет-приложений.

Роль и место наглядности при обучении грамматике на уроках английского языка в средней школе

В статье рассматривается значение принципа наглядности на уроках английского языка, а также стратегия формирования грамматических навыков с помощью средств наглядности.

Повышение мотивации обучающихся на уроках немецкого языка посредством использования средств визуализации

В статье раскрывается содержание технологии визуализации учебной информации, в том числе с помощью применения цифровых технологий. Представлены примеры использования средств визуализации. Целью данной статьи является выявление потенциала использовани...

Похожие статьи

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Электронный дидактический материал для дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы создания и использования электронного материала для дистанционного обучения русскому языку студентов национальной аудитории.

Возможности мультимедийной презентации при формировании иноязычного лексического навыка на уроках английского языка

В статье автор раскрывает возможности использования мультимедийной презентации для формирования лексического навыка у обучающихся начальной школы на уроке английского языка.

Эффективные способы использования аудио- и видеоинструментов в изучении испанского языка

В этой статье обсуждаются эффективные способы использования аудио и видеоинструментов при изучении испанского языка.

Использование инфографики на уроках русского языка как иностранного

В статье представлены разработки заданий на основе инфографики, т. е. визуального отображения данных, содержащего небольшую по объёму, но значимую и правильно оформленную информацию. Материал рассчитан на иностранных учащихся, владеющих русским языко...

Применение песенного материала в обучении лексике на уроках английского языка: методический аспект

В статье рассматривается методический аспект применения песенного материала в процессе обучения англоязычной лексике, приводится алгоритм работы на занятии с применением текстов песен на английском языке.

Использование средств визуализации для развития лексико-грамматических навыков учащихся 5-го класса на уроке английского языка

В статье рассматриваются средства визуализации, представляется их использование на уроке английского языка в пятом классе

Визуализация в обучении иностранному языку посредством использования интернет-технологий

В статье авторы пытаются определить основные техники и приёмы визуализации для организации учебного материала на уроках иностранного языка посредством использования Интернет-приложений.

Роль и место наглядности при обучении грамматике на уроках английского языка в средней школе

В статье рассматривается значение принципа наглядности на уроках английского языка, а также стратегия формирования грамматических навыков с помощью средств наглядности.

Повышение мотивации обучающихся на уроках немецкого языка посредством использования средств визуализации

В статье раскрывается содержание технологии визуализации учебной информации, в том числе с помощью применения цифровых технологий. Представлены примеры использования средств визуализации. Целью данной статьи является выявление потенциала использовани...

Задать вопрос