Онлайн-платформа Quizlet. Её сущность, плюсы и минусы в образовательном процессе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (437) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 17.10.2022

Статья просмотрена: 2337 раз

Библиографическое описание:

Меньщикова, В. И. Онлайн-платформа Quizlet. Её сущность, плюсы и минусы в образовательном процессе / В. И. Меньщикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 231-233. — URL: https://moluch.ru/archive/437/95527/ (дата обращения: 15.11.2024).



В наше время владение иностранными языками является важным аспектом жизни современного человека. Иностранный язык тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности, в том числе профессиональной деятельностью. Изучение иностранного языка оказывает благотворное влияние на культуру общения, и что не менее, важно для поступления в престижный университет, получения высокооплачиваемой работы заграницей и успешной карьеры. Одной из важных задач при обучении иностранному языку является необходимость изучения лексики у обучающихся, так как невозможно обойтись без знания словарного состава языка и способности им воспользоваться в процессе общения. В данной статье рассмотрен процесс обучения лексике с использованием онлайн-платформы Quizlet, как преподаватели иностранных языков могут использовать её на своих занятиях. Описана её сущность и рассмотрены плюсы и минусы пользования.

Ключевые слова: лексика, Quizlet.

Nowadays the knowledge of foreign languages is an important aspect of life of a modern person. Foreign language is closely related to all spheres of life, including professional activities. Learning a foreign language has a beneficial effect on the culture of communication, and what is equally important for admission to a prestigious university, get a well-paid job abroad and a successful career. One of the important tasks in teaching a foreign language is the need to learn the vocabulary of the students, because it is impossible to do without the knowledge of the vocabulary of the language and the ability to use it in the process of communication. This article describes the process of learning vocabulary using Quizlet online platform, how teachers of foreign languages can use it in their classes. Its essence is described and the pros and cons of using it are discussed.

Keywords : vocabulary, Quizlet.

Лексика является неотъемлемой частью изучения иностранных языков, так как без нее люди не могут свободно общаться. В отличие от грамматики, которая отображает закономерности употребления слов и их образования, лексика вносит конкретный смысл любому высказыванию. Целью обучения лексике является формирование лексических навыков, а также умение сочетать слова согласно лексическим правилам.

Для многих школьников, студентов и взрослых изучать лексику достаточно сложно и даже скучно. Во многих учебных заведениях лексику представляют в виде написанных и заученных слов, что привело к тому, что обучающиеся никак не хотят усваивать новые лексические единицы. Это вызвало у преподавателей вопросы: Как выстроить процесс обучения лексики таким образом, чтобы обучающимся было интересно, и они успешно усваивали новые лексические единицы? Как повысить мотивацию у обучающихся?

Было изучено и проанализировано несколько онлайн платформ, такие как:

  1. Quizlet.com — изучение лексики с помощью flash-карточек, прослушивание произношения.
  2. Languageguide.org — изучение лексики с помощью картинок, есть возможность прослушать произношение, но подход неоднозначный из-за схематичности картинок. Такая платформа подходит больше для начинающих изучение иностранных языков.
  3. learnenglish.de — изучение лексики с помощью flash-карточек. Нужно просмотреть слова и картинки, запомнить слово по картинке, потом его написать. Упражнения достаточно легкие, поэтому данная платформа подходит, в основном, для тех, кто только начинает изучение иностранных языков.

Выбор остановился на платформе Quizlet.com, который разработан для тех, кому нужно изучение иностранных слов, вследствие его преимуществ по сравнению с другими ресурсами.

Онлайн-платформа Quizlet построена на основе цифровых flash-карточек, на которых преподаватель демонстрирует различные лексические единицы, выражения, фразы и/или предложения, и их русские эквиваленты. В Quizlet есть не только модули с лексическими единицами, но и сгенерированные тесты, тренировка правописания, работа в команде над решением общей задачи в виде интерактивных игр.

Quizlet предлагает преподавателям и обучающимся шесть различных режимов обучения и игр, позволяя по-разному взаимодействовать с учебными карточками, приобретая разнообразный опыт.

Режим Flashcards — основной режим обучения, который позволяет обучающимся просматривать каждую из обучающих карточек и переключаться между термином, понятием и определением. Можно перетасовывать их и просматривать в произвольном порядке, а также включать звук. В режиме обучения есть возможность отследить, какие ответы были ошибочными, а какие — правильными, чтобы лучше понять, на каких нужно сосредоточиться.

Режим Speller подходит для терминов, в которых имеет значение орфография, так как в этом режиме аудио используется для предоставления термина, произносимого вслух. В тестовом режиме будет предоставлен случайно сгенерированный тест, основанный на выбранном наборе флеш-карт, тему которого определяют до того, как начинают пользоваться программой Quizlet.

В режиме Scatter можно сыграть в хронологическую игру с терминами на карточках, где их перетаскивают и сопоставляют с определениями. Наконец, существует режим «Космическая гонка», в котором участник вводит ответ, когда термины и определения движутся по экрану.

Преподаватели имеют доступ к дополнительному режиму игры под названием Quizlet Live, который создан специально для классов. Перед тем как пользоваться приложением Quizlet в этом режиме, преподаватели предоставляется код соединения, чтобы все могли играть вместе. Обучающиеся определяются по командам, которые соревнуются друг с другом, чтобы победить. Quizlet Live поощряет точность и большую скорость, неправильные матчи требуют, чтобы команда начала все сначала. Этот игровой режим помогает развить навыки сотрудничества, общения и словарного запаса у обучающихся.

Работа с Quizlet для развития лексической компетенции предполагает несколько этапов:

Первый этап «Ввод и семантизация лексических единиц». На данном этапе происходит внедрение платформы на занятиях иностранному языку.

  1. Преподаватель создает модули по темам, которые собирается изучать с обучающимися.
  2. В начале занятий, обучающимся предлагается пройти по ссылке, заранее отправленной преподавателем, и изучить лексические единицы по конкретной теме.
  3. В начале последующих занятий, после изучения лексических единиц, обучающимся дается небольшой тест на 5 минут для проверки усвоения материала на платформе Quizlet.

Второй этап «Автоматизация лексических единиц». Этап подразумевает разработку упражнений на тренировку лексических единиц. Преподаватель дает обучающимся упражнения на грамматику, лексику, аудирование и чтение, а обучающиеся выполняют их с использованием Quizlet.

Третий этап «Совершенствование лексических навыков». Данный этап включал применение уже усвоенных знаний на практике. Обучающимся предлагается:

— самим составить предложения с изученными словами. Во время изучения каждого модуля обучающимся необходимо было использовать термины для составления предложений, в ходе которых, выявлялось, насколько обучающиеся усвоили материал;

— написать CV. Перед написанием CV обучающиеся изучали структуру и последовательность этапов при правильном построении данного вида работы;

— провести дискуссию. Обучающимся предлагалось сделать упражнение из учебного пособия, в котором они обсуждали подходящих кандидатов на должность, изучив CV всех претендентов;

— составить диалог. Обучающиеся должны были разделиться по парам, составить и воспроизвести диалог по теме.

— сделать устный доклад с презентацией. Обучающимся необходимо было разделиться на группы и составить устный доклад.

В конце изучения лексических единиц по теме, обучающиеся также проходят тест в, непосредственно, приложении Quizlet, который сам генерирует задания. В него входят такие типы вопросов как, верно-неверно, с выбором ответа и письменные, в которых обучающемуся нужно самому вписать слово/выражение. Обучающимся дается 5 минут на выполнение теста, затем результаты отправляются преподавателю.

Преимущества онлайн-платформы Quizlet:

— Отслеживание прогресса активности студентов. Любой, кто обновился до пакета Quizlet Teacher, имеет возможность отслеживать успехи обучающихся. Можно просматривать имена пользователей каждого человека, который изучил созданный набор.

— Вседоступность. Если у обучающихся есть ссылки на материалы курса на веб-сайте Quizlet, они могут самостоятельно учиться дома или использовать превосходный полнофункциональный мобильный веб-сайт Quizlet или бесплатное приложение, чтобы учиться на ходу.

— Использование для создания бумажных раздаточных материалов, флеш-карт или игровых материалов.

— Возможность создания групп обучающихся в сервисе и отслеживание успеваемости.

Недостатки онлайн-платформы Quizlet:

— Является дополнительным инструментом для изучения лексики.

— Однообразные формы тестов.

— Нет возможности практиковать произношение.

— Не все режимы есть в приложении для телефонной версии.

Несмотря на недостатки онлайн-платформы, Quizlet представляет собой инструмент, с помощью которого можно более эффективно изучать лексику по иностранным языкам.

Литература:

  1. Жигадло В. Э., Одинокая М. А. Применение интеллектуальных технологий обучения иностранному языку в открытой информационной образовательной среде / В. Э. Жигадло, М. А. Одинокая. — 2017. — № 2. — 47–60с.
  2. Одинокая М. А. Роль образовательных мобильных приложений в изучении английского языка / М. А. Одинокая. — 2017. — № 3. — 67–80с.
Основные термины (генерируются автоматически): обучающийся, изучение лексики, иностранный язык, единица, лексика, преподаватель, слово, недостаток онлайн-платформы, помощь flash-карточек, устный доклад.


Ключевые слова

лексика, Quizlet

Похожие статьи

Коммуникативный метод обучения французскому языку в университете

Французский язык является иностранным языком в Узбекистане, и его преподавание и изучение не могут проходить так же, как овладение первым или вторым языком. Чтобы иметь возможность взаимодействовать с носителями языка в реальном повседневном общении,...

Способы реализации интерактивных форм обучения в преподавании лексических аспектов китайского языка учащимся младших классов средних образовательных учреждений

С развитием общества возрастают его потребности в непрерывном развитии качества получаемых услуг, и сфера образования не является исключением. Курс иностранного языка в среднем образовательном учреждении является коммуникативно-ориентированным процес...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Изучение мифов и мифологической лексики на уроках английского языка как одного из значимых факторов для формирования мотивации к изучению иностранных языков

Представленная работа посвящена важности изучения мифов и богатого культурного наследия Великобритании на уроках иностранного языка в школе для развития мотивации к изучению иностранных языков. Мифология — часть культурного наследия народа. Изучение...

Теория и практика перевода в педагогической деятельности

Настоящая статья рассказывает о практике перевода, которая помогает учащимся приобретать, развивать и укреплять их знания и умения в области иностранного языка. Перевод, интегрированный в практику изучения языка наряду с общепринятыми видами учебной ...

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Развитие коммуникативных навыков у детей с неродным русским языком: вызовы и стратегии

Современный языковой ландшафт общества становится все более разнообразным, с многими детьми, вырастающими в средах, где русский язык не является их родным. Настоящая статья исследует развитие коммуникативных навыков у таких детей, фокусируясь на проб...

Усвоение общетехнической и специальной лексики в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе

Данная статья посвящена рассмотрению особенностей усвоения и приемов работы с общетехнической и специальной лексикой в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе. На практических занятиях необходимо уделять много времени материалам, ...

Обучение фразеологии в рамках делового общения на примере русского и английского языков

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа фразеологических единиц при обучении и изучении любого иностранного языка. Наша задача — определить роль фразеологических единиц при реализации делового общения, их возможные классиф...

Анализ состояния проблемы билингвизма в Татарстане

В Республике Татарстан, где преобладает знание двух языков, а именно русского и татарского, возникает ряд проблем, связанных с этим явлением. Статья посвящена анализу состояния проблем билингвизма в Татарстане на данный момент. В данной статье описыв...

Похожие статьи

Коммуникативный метод обучения французскому языку в университете

Французский язык является иностранным языком в Узбекистане, и его преподавание и изучение не могут проходить так же, как овладение первым или вторым языком. Чтобы иметь возможность взаимодействовать с носителями языка в реальном повседневном общении,...

Способы реализации интерактивных форм обучения в преподавании лексических аспектов китайского языка учащимся младших классов средних образовательных учреждений

С развитием общества возрастают его потребности в непрерывном развитии качества получаемых услуг, и сфера образования не является исключением. Курс иностранного языка в среднем образовательном учреждении является коммуникативно-ориентированным процес...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Изучение мифов и мифологической лексики на уроках английского языка как одного из значимых факторов для формирования мотивации к изучению иностранных языков

Представленная работа посвящена важности изучения мифов и богатого культурного наследия Великобритании на уроках иностранного языка в школе для развития мотивации к изучению иностранных языков. Мифология — часть культурного наследия народа. Изучение...

Теория и практика перевода в педагогической деятельности

Настоящая статья рассказывает о практике перевода, которая помогает учащимся приобретать, развивать и укреплять их знания и умения в области иностранного языка. Перевод, интегрированный в практику изучения языка наряду с общепринятыми видами учебной ...

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Развитие коммуникативных навыков у детей с неродным русским языком: вызовы и стратегии

Современный языковой ландшафт общества становится все более разнообразным, с многими детьми, вырастающими в средах, где русский язык не является их родным. Настоящая статья исследует развитие коммуникативных навыков у таких детей, фокусируясь на проб...

Усвоение общетехнической и специальной лексики в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе

Данная статья посвящена рассмотрению особенностей усвоения и приемов работы с общетехнической и специальной лексикой в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе. На практических занятиях необходимо уделять много времени материалам, ...

Обучение фразеологии в рамках делового общения на примере русского и английского языков

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа фразеологических единиц при обучении и изучении любого иностранного языка. Наша задача — определить роль фразеологических единиц при реализации делового общения, их возможные классиф...

Анализ состояния проблемы билингвизма в Татарстане

В Республике Татарстан, где преобладает знание двух языков, а именно русского и татарского, возникает ряд проблем, связанных с этим явлением. Статья посвящена анализу состояния проблем билингвизма в Татарстане на данный момент. В данной статье описыв...

Задать вопрос