В статье автор пытается определить особенности коммуникационной деятельности компании на рынке автомобильных грузоперевозок.
Ключевые слова: коммуникации, интернет-маркетинг, коммуникационная кампания.
Актуальность статьи обусловлена тем, что коммуникация в социальных медиа с каждым годом все становиться важнее, так как количество аудитории интернета неустанно растет и нет сомнений, что данная тенденция сохранится. Поэтому различным предприятиям и компаниям следует уделять особое внимание интернет-коммуникациям, если они стремятся быть успешными и эффективными, ведь без данной формы продвижения в современном мире рассчитывать на успех достаточно сложно.
В настоящее время роль коммуникаций возросла. Одним из способов организации эффективных коммуникаций с целевой аудиторией являются социальные сети. Через социальные сети бренды могут как поддерживать интерес к себе у подписчиков, так и продвигать свою продукцию, для чего используют различные коммуникационные кампании.
Обзор определений коммуникационной кампании, встречающихся в известной научной и учебной литературе, дает возможность сделать следующий вывод: существуют четыре основных характеристики коммуникационных кампаний (организованность, целенаправленность, ориентация на значительную целевую аудиторию, дискретность). Это позволяет сформулировать следующее определение: коммуникационная кампания — это тщательно спланированный комплекс коммуникационных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, круг лиц и имеющих своей целью получение конкретных результатов.
Маркетинговые коммуникации для современного бизнеса в наши дни являются одним из ключевых инструментов конкурентной борьбы, побуждающих потребителей голосовать кошельком в пользу компании.
Маркетинговая коммуникация включает в себя продвижение товаров и услуг на протяжении каждого этапа, который сопровождается определенными технологиями и методиками относительно сферы товара или услуги. Она построена на прямой и обратной связи предприятия с рынком.
Коммуникационная кампания стимулирует продвижение и распространение различных сфер деятельности, что помогает продвигать на рынок новые товары и услуги.
Интегрированные маркетинговые коммуникации включают в себя все типы маркетинговых коммуникаций: рекламу, связи с общественностью, директ-маркетинг, сейлз промоушн, брендинг, паблик рилейшнз и другие [6].
При этом объединение нескольких инструментов коммуникационной кампании позволяет достичь наилучшего результата за счет подключение различных каналов и инструментов, которые воздействуют на разные аудитории и дают комплексный результат.
Маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы сделать предложение компании привлекательным для существующих и потенциальных потребителей товаров или услуг. Маркетинговые коммуникации реализовываются через коммуникативные кампании.
Коммуникационная кампания включает в себя процессы, которые представляют собой определенные этапы, а также являются эффективным средством решения разнообразных информационно-коммуникационных задач. Она входит в интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК).
Во время разработки коммуникационной кампании важно действовать в рамках законодательных рамок и учитывать все юридические аспекты и следовать таким законам Российской Федерации, которые регулируют деятельность связей с общественностью, таким как закон «О средствах массовой информации» [2] для того, чтобы максимально эффективно организовать работу со СМИ важно обратить внимание на такой закон, как федеральный закон «О рекламе» [1] для того чтобы избежать нежелательных последствий в будущем. Важно ознакомиться с таким законом РФ, как закон «Об информации, информатизации и защите информации» [3], так как важным является правильное использование информации.
В процессе каждой коммуникационной кампании должны присутствовать точки отчета, где идет анализ текущих результатов и сравнение с начальной точкой, в которой находилась компания или организация.
Необходимо анализировать показатели всех каналов на начальной точке компании, то есть до разработки новой стратегии, это позволит более ярко увидеть полученный результат, отследить рост и эффективность всех проведенных действий. Таким образом, при дальнейшем планировании коммуникационных кампаний можно будет опираться на данные прошлых кампаний, сделать выводы и улучшить будущие действия.
Анализ сущности рекламы позволяет сделать вывод о том, что любое рекламное послание должно учитывать того, кому оно предназначено, т.е. адресата. Под адресатом понимают некоторую группу или целевую аудиторию (target group, target audience), которая является важнейшей категорией получателей рекламного обращения. Ф. Котлер включает в целевую группу «потенциальных покупателей продукции компании, потребителей, тех, кто принимает решение, тех, кто влияет на принятие решений [4, с. 215].
Особенности целевой аудитории определяют сроки, частоту и каналы коммуникации рекламодателя. В процессе продвижения товаров и услуг поиск и определение целевой аудитории является наиважнейшим этапом развития любого бизнеса. Поскольку выявление характеристик, поведения целевой аудитории позволит создать наиболее понятное для нее послание. Ошибки в определении целевой аудитории могут привести к росту расходов на продвижение или полностью к провалу продукта на рынке.
Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж [5, с. 123]. Комплексный интернет-маркетинг представляет собой ряд инструментов, где каждый требует, как и расходов и инвестиций. Эффективность и результат зависят от грамотного использования того или иного инструмента.
Современный этап развития рынка автомобильных грузоперевозок формируется под влиянием процессов экономической глобализации, социально-культурной интеграции мирового пространства и стремительного развития высоких технологий приводящих к десинхронизации экономических отношений. Основным отличием данного типа экономического развития является, превращение науки в высокотехнологичную продукцию, а также повсеместное ускорение всех воспроизводственных процессов, как материальной, так и в нематериальной сфере.
Современное транспортное предприятие, основной субъект рыночной экономики, для выполнения своей корпоративной миссии, достижения поставленных целей и решения задач (увеличения прибыли, расширения рыночного сегмента, снижения издержек производства и обращения, роста производительности труда, повышения качества продукции и т. д.) оснащено мощным хозяйственным механизмом, базирующимся на инструментах и достижениях маркетинга и менеджмента.
На современном рынке автомобильных грузоперевозок были созданы необходимые условия для осуществления свободного и эффективного партнерства между всеми участниками рынка. В результате на данном рынке образовалась достаточно жесткая конкуренция, требующая от всех образовательных организаций, являющихся поставщиками качественных автомобильных грузоперевозок осуществления соответствующих мер по продвижению собственных образовательных программ. Другими словами, возникла острая необходимость в использовании как традиционных, так и инновационных (цифровых) методик продвижения компаний на рынке автомобильных грузоперевозок.
Литература:
- Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
- Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124–1 (последняя редакция)
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М.: ИД «Вильямс», 2018. — 565 с.
- Крушинская, С. Ю. Интернет-маркетинг как инструмент продвижения компании / С. Ю. Крушинская // Молодой исследователь: материалы II всероссийской научной конференции с международным участием, Липецк, 28 декабря 2021 года. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, 2022. — С. 123–128.
- Шарков, Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков. — 5-е изд., стер. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 488 с