Применение геймификации на уроках иностранного языка как способ повышения мотивации обучающихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (437) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 22.10.2022

Статья просмотрена: 365 раз

Библиографическое описание:

Матюк, Е. В. Применение геймификации на уроках иностранного языка как способ повышения мотивации обучающихся / Е. В. Матюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 229-231. — URL: https://moluch.ru/archive/437/95602/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье автор рассматривает понятие геймификации и влияние этого метода на мотивацию и интерес обучающихся к иностранному языку. Проанализированы виды мотивации, а также ее основные аспекты, связывающие психологические черты личности и геймификацию. Автор приводит описание обучающих платформ, сочетающих в себе игровые элементы и позволяющих достичь высокий уровень мотивации.

Ключевые слова: мотивация, геймификация, иностранный язык, обучение, игровые платформы.

На сегодняшний день геймификация в образовании является новым и представляющим интерес методом обучения. Информационные технологии очень быстро развиваются, в связи с этим, у современных обучающихся часто наблюдается снижение мотивации на уроках. Традиционное обучение с помощью книг и тетрадей сменяется современным, с использованием смартфонов и гаджетов.

Геймификацию можно определить как «Применение игровых методов и приемов, а также элементов видеоигр в неигровом контексте с целью повышения мотивации и участия в обучении». Следует отметить, что существует прямая связь между повышенной мотивацией и более высоким уровнем вовлеченности при использовании метода геймификации.

Как известно, особенности поведения и черты характера личности имеют непосредственное влияние на процесс обучения. К таким особенностям можно отнести самооценку, скорость реакции, склонность к риску, развитое чувство тревожности, способность к эмпатии, экстраверсия или интроверсия, и наконец, мотивация. Использование геймификации на уроках иностранного языка может значительно повлиять на мотивацию обучающихся, тем самым увеличить познавательный интерес к изучению предмета.

Мотивацией принято считать психологический процесс, который отвечает за инициирование и продолжение целенаправленного поведения. Это часто демонстрируется индивидуальным выбором участия в деятельности и интенсивностью усилий, настойчивостью в деятельности. Есть два типа мотивации, которые необходимы в обучении иностранному языку — внутренняя и внешняя мотивация [3]. Ученый и психолог Марк Леппер определяет внутреннюю мотивацию как склонность предпринимать действия ради самих себя и удовлетворения от процесса обучения, а также чувства достижения. Внешняя мотивация вызвана мотивами, не влияющими на учебную деятельность (например, чувство ответственности перед учителем, получение в виде награды хороших оценок, не заботясь о качестве знаний и др.) Такая мотивация предполагает получение вознаграждения за свои действия [1]. Геймификация сочетает в себе эти два типа мотивации. Кроме того, игровые элементы в значительной степени адаптируются для обучающихся. Например, использование внешних наград, таких как уровни, баллы и значки с целью повысить вовлеченность, создают внутреннюю мотивацию к достижениям, мастерству и чувству принадлежности. Помимо конкуренции, социального взаимодействия и сотрудничества, у изучающего иностранный язык появляется мотивация.

Существует шесть основных аспектов, которые связаны с геймификацией и могут быть приняты во внимание при обучении иностранному языку: характерные черты, поведенческое обучение, познание, самоопределение, интерес и эмоции. Каждая точка зрения имеет свои особенности, которые повышают мотивацию обучающегося [2]. Рассмотрим их подробнее в таблице 1.

Таблица 1

Характерные черты

Игроки, имеющие внутренний мотив достижения, скорее всего, будут мотивированы, если геймификация делает акцент на достижении, успехе и прогрессе. Игроки с мотивом овладения, скорее всего, будут мотивированы, если геймификация сделает упор на статус, контроль и конкуренцию. Игроки, имеющие мотив сотрудничества будут мотивированы, если геймификация сделает упор на взаимное участие игроков.

Поведенческое обучение

Игроки будут мотивированы, если геймификация обеспечит немедленную обратную связь в виде положительного и отрицательного отклика и обеспечит получение награды.

Познание

Игроки будут мотивированы, если геймификация ставит перед собой четкую и достижимую цель, а также подчеркивает важность действий человека в данной ситуации.

Самоопределение

Игроки будут мотивированы, если они испытают чувство компетентности и социальной принадлежности.

Интерес

Игроки будут мотивированы, если геймификация отвечает интересам игроков и пробуждает интерес к ситуационному контексту, обеспечивая прямую обратную связь.

Эмоции

Игроки будут мотивированы, если геймификация уменьшит негативные чувства, такие как страх, зависть и гнев и усилит положительные чувства, такие как сочувствие, эмоции и удовольствие

Использование геймификации в обучении привело к использованию множества инструментов для улучшения процесса изучения языка и мотивации обучающихся. С целью практического применения на уроках иностранного языка приемов геймификации, необходимо рассмотреть подробнее платформы, которые можно активно применять:

Duolingo . Платформа создана для изучения языка с помощью геймификации, где пользователи проходят несколько уровней. Duolingo охватывает все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, грамматику и лексику, содержание всегда представлено целыми предложениями. Пользователь может выбрать один из шести языков, включая английский, испанский, португальский, итальянский, немецкий и французский. Обратная связь немедленная, обучающийся может легко отслеживать прогресс. Преподаватели могут использовать его как часть ежедневной домашней работы, это мотивирует учащихся на активное обучение, а также на общение и сотрудничество.

Class Dojo . Основная цель Class Dojo — предоставить учителю платформу для управления поведением учащихся. Это также помогает мотивировать обучающихся начальной школы с помощью стратегий, которые сочетают в себе аватары, очки и таблицы лидеров. Родители могут участвовать и общаться с учителем. Class Dojo отслеживает, делится и оценивает участие учеников, а также дает немедленную обратную связь. Это позволяет учащимся адаптироваться к новому языку.

Edmodo . Это безопасная социальная сеть для обучения с элементами геймификации, такими как значки и квесты. Его можно использовать как расширение классной комнаты для всех уровней образования. Кроме того, он имеет интерфейс, очень похожий на Facebook. Учащиеся могут комментировать сообщения, отправлять задания и отслеживать свой прогресс. Преподаватели могут публиковать опросы, открывать доски обсуждений, разрабатывать викторины и публиковать задания. Это отличный мотивирующий инструмент для обучения иностранному языку, поскольку он способствует совместной работе. Кроме того, учащийся может практиковать правописание и грамматику в разговорных сообщениях и может создавать дифференцированные инструкции с помощью небольших групп и общих папок.

Zondle . Это игровая обучающая платформа, включающая геймификацию. Используя ее, преподаватель может создавать викторины и использовать разный контент. Это отлично подходит для домашней работы и практики, так как Zondle содержит множество упражнений и тестов.

Socrative . Это динамичная интеллектуальная система ответов обучающихся, которая привлекает их через смартфоны, планшеты и ноутбуки и позволяет преподавателям формировать и суммировать оценку своих учеников. Это отличное средство применения геймификации, потому что учащиеся могут отвечать на вопросы, забывая о стрессе, связанном с пробами и ошибками, что снижает беспокойство. Он позволяет пользователям импортировать изображения в элементы вопросов и включает стратегии геймификации, такие как немедленная обратная связь и легкий анализ данных.

Brainscape . Эта веб-платформа и платформа для мобильных приложений, в которую интегрированы настраиваемые карточки для отслеживания успеваемости учащихся. Brainscape является отличным мотиватором для изучения словарного запаса изучаемого иностранного языка. Кроме того, он обеспечивает автоматическую обратную связь.

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что прием геймификации на уроках иностранного языка значительно влияет на повышение мотивации обучающихся, а применение описанных платформ и приложений способно может значительно улучшить учебный процесс и усилить познавательный интерес к языку.

Литература:

  1. Lepper, M. R. Motivational considerations in the study of instruction: Cognition and Instruction, 1988.
  2. Sailer, M., Hense, J.,Mandl, H.,Klevers, M. Phsycological Perspectives on Motivation through Gamification: Interaction Design and Architecture Journal, 2013.
  3. Muntean, C. I. Raising engagement in e-learning through gamification. — Romania, Europe, 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игрок, немедленная обратная связь, обучение, внешняя мотивация, внутренняя мотивация, мотивация обучающихся, поведенческое обучение, познавательный интерес, процесс обучения.


Ключевые слова

мотивация, обучение, иностранный язык, геймификация, игровые платформы

Похожие статьи

Клиповое мышление как фактор, влияющий на речевую коммуникацию студента на уроках литературы

В статье рассмотрен феномен клипового мышления в контексте процесса обучения. Выявлены предпосылки и условия, способствующие возникновению подобного явления. В статье рассмотрены негативные особенности феномена. Определена необходимость корректировки...

Мотивация обучающихся посредством ролевой игры на уроках английского языка

Данная статья посвящена изучению вопросов мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. Широко известно, что качество обучения и его результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей обучающегося, т. е. его мотивации. Автор ...

Научные подходы к обоснованию педагогических условий формирования здорового образа жизни подростков

В статье рассматриваются основные научные подходы к обоснованию педагогических условий, формирующих ответственное отношение к здоровью у подростков и ориентирующих их на выбор здорового образа жизни. Автор объединяет существующие подходы в три направ...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Обучение взрослых иностранному языку посредством андрагогической модели

В статье рассматривается основные характеристики андрагогической модели обучения иностранному языку. По мнению автора, данный подход позволяет грамотно организовать учебную деятельность, создавать для обучающихся комфортные условия для обучения, удер...

Медиаресурсы как средство формирования коммуникативной компетенции школьников: преимущества и недостатки

В данной статье предпринята попытка системного анализа воздействия медиаресурсов на образовательный процесс с акцентом на формировании коммуникативной компетенции школьников. Проведенный анализ охватывает различные аспекты интеграции медиа в учебный ...

Метод проектов как средство развития творческой самостоятельности студентов технических ВУЗов при обучении иностранному языку

Статья рассматривает метод проектов, как средство развития творческой самостоятельности студентов. Обозначается актуальность развития творческой самостоятельности, и описываются необходимые для этого условия. Представлены основные этапы, виды деятель...

Переход от очной формы образования к дистанционной. Особенности и проблемы

В статье рассматриваются факторы формирующие информационное взаимодействие в процессе обучения, так же перенос образовательного процесса в дистанционный формат. Проведен анализ негативных моментов при реализации подобного класса информационных систем...

Игры интеллектуального сотрудничества как метод обучения в школе

В соответствии с конструктивной точкой зрения, обучение должно активно вовлекать учащихся в образовательный процесс через участие в реальных ситуациях из жизни. Игры интеллектуального сотрудничества могут быть востребованы на старшей ступени обучения...

К формированию социокультурных компетенций через осмысление аутентичных произведений теле- и видеоискусства (на примере обучения иностранному языку студентов технического вуза)

В статье рассматриваются возможности применения аутентичных видеоматериалов в обучении иностранному языку студентов технического вуза. Такого рода материалы позволяют повысить мотивацию студентов технических специальностей изучать иностранный язык, п...

Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения

В статье проводится анализ метода смешанного обучения, его преимуществ и недостатков; освещаются проблемы, возникающие при реализации данного метода. На метод смешанного обучения возлагается много надежд, и он призван решить комплекс задач, связанных...

Похожие статьи

Клиповое мышление как фактор, влияющий на речевую коммуникацию студента на уроках литературы

В статье рассмотрен феномен клипового мышления в контексте процесса обучения. Выявлены предпосылки и условия, способствующие возникновению подобного явления. В статье рассмотрены негативные особенности феномена. Определена необходимость корректировки...

Мотивация обучающихся посредством ролевой игры на уроках английского языка

Данная статья посвящена изучению вопросов мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. Широко известно, что качество обучения и его результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей обучающегося, т. е. его мотивации. Автор ...

Научные подходы к обоснованию педагогических условий формирования здорового образа жизни подростков

В статье рассматриваются основные научные подходы к обоснованию педагогических условий, формирующих ответственное отношение к здоровью у подростков и ориентирующих их на выбор здорового образа жизни. Автор объединяет существующие подходы в три направ...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Обучение взрослых иностранному языку посредством андрагогической модели

В статье рассматривается основные характеристики андрагогической модели обучения иностранному языку. По мнению автора, данный подход позволяет грамотно организовать учебную деятельность, создавать для обучающихся комфортные условия для обучения, удер...

Медиаресурсы как средство формирования коммуникативной компетенции школьников: преимущества и недостатки

В данной статье предпринята попытка системного анализа воздействия медиаресурсов на образовательный процесс с акцентом на формировании коммуникативной компетенции школьников. Проведенный анализ охватывает различные аспекты интеграции медиа в учебный ...

Метод проектов как средство развития творческой самостоятельности студентов технических ВУЗов при обучении иностранному языку

Статья рассматривает метод проектов, как средство развития творческой самостоятельности студентов. Обозначается актуальность развития творческой самостоятельности, и описываются необходимые для этого условия. Представлены основные этапы, виды деятель...

Переход от очной формы образования к дистанционной. Особенности и проблемы

В статье рассматриваются факторы формирующие информационное взаимодействие в процессе обучения, так же перенос образовательного процесса в дистанционный формат. Проведен анализ негативных моментов при реализации подобного класса информационных систем...

Игры интеллектуального сотрудничества как метод обучения в школе

В соответствии с конструктивной точкой зрения, обучение должно активно вовлекать учащихся в образовательный процесс через участие в реальных ситуациях из жизни. Игры интеллектуального сотрудничества могут быть востребованы на старшей ступени обучения...

К формированию социокультурных компетенций через осмысление аутентичных произведений теле- и видеоискусства (на примере обучения иностранному языку студентов технического вуза)

В статье рассматриваются возможности применения аутентичных видеоматериалов в обучении иностранному языку студентов технического вуза. Такого рода материалы позволяют повысить мотивацию студентов технических специальностей изучать иностранный язык, п...

Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения

В статье проводится анализ метода смешанного обучения, его преимуществ и недостатков; освещаются проблемы, возникающие при реализации данного метода. На метод смешанного обучения возлагается много надежд, и он призван решить комплекс задач, связанных...

Задать вопрос