Особенности логистики морских грузоперевозок в контексте актуальных проблем в международной торговле | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №42 (437) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 23.10.2022

Статья просмотрена: 743 раза

Библиографическое описание:

Буланова, М. С. Особенности логистики морских грузоперевозок в контексте актуальных проблем в международной торговле / М. С. Буланова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 283-288. — URL: https://moluch.ru/archive/437/95631/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье рассматриваются морские грузоперевозки в контексте международной торговли, отмечается важность морских грузоперевозок для эффективного функционирования международной торговли, рассматривается доля и роль морского транспорта в международной торговле по таким критериям как грузооборот и интегрированность в международные цепи поставок. Предметом настоящего исследования являются контейнерные грузоперевозки, осуществляемые морским транспортом, к примеру контейнеровозами, так как они являются основой международных грузоперевозок. Актуальность статьи обусловлена тем, что в данной статье рассматриваются актуальные проблемы международных цепей поставок и актуальные проблемы морской логистики, в частности, морского транспорта, которые вызваны пандемией коронавируса, регионализацией международной торговли, а также специальной военной операцией РФ.

Ключевые слова : международная торговля, грузоперевозки, контейнер, контейнеровоз, сухогруз, генеральный груз, пандемия COVID-19, логистика морских грузоперевозок, экспедитор, грузоперевозчик, эффективность, цепь поставок, добавленная стоимость.

Морские грузоперевозки охватывают около 85 % от общемирового объема международных грузоперевозок. Морские пути используются для трансфера большого объема грузов. Общепризнанным является тот факт, что морские грузоперевозки, являясь основой для развития международных отношений и торговли, имеют непосредственное влияние на глобализацию и установление прочных и стабильных международных контактов.

Морская торговля как система транспортировки грузов функционирует бесперебойно и беспрерывно. Морские грузоперевозки позволяют перевозить большое количество товара на дальние расстояния, но они имеют некоторые географические ограничения. Морские грузоперевозки основаны на определенном количестве существующих маршрутов, которые традиционно соединяют мировые порты.

Придерживаться определенного маршрута обязательно ввиду географических особенностей: прибрежных зон, морских течений, глубины рифов, и политических границ, а также границ государств, определенных международным правом.

Морские грузоперевозки — это перевозки грузов между портами по внешним водным транспортным путям.

Водные пути делятся на внутренние и внешние. К водному пути выдвигаются следующие требования, которые и объясняют географические ограничения, имеющиеся у водных путей:

Водный путь должен быть:

— достаточно глубоким для проходимости по ним судов

— достаточно широким для прохода в ширину несколько судов

— свободен от преград для навигации, таких как водопады и пороги, или иметь пути их обхождения (напр., каналы и судоподъёмники)

— течение в водном пути должно быть достаточно спокойным

Морские грузоперевозки являются основой мировой экономики, так большая часть мировой торговли осуществляется посредством использования морских маршрутов. Несмотря на имеющие ограничения, морские грузоперевозки являются одним из самых распространенных способов перевозки грузов, что доказывает следующая статистика:

Статистика конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) представляет следующие данные: в 2017 году около 80 % мировой торговли по общему объему грузоперевозок осуществлялась морским транспортом и операторами торговли были порты.

Груз предназначенный или пригодный для транспортировки по морю делится на три основных типа: сухие жидкие специализированные. Сухие грузы перевозятся генеральный груз, то есть штучный груз или товар, который перевозится в упаковке. В качестве упаковки используются мешки, ящики, бочки, тюки, пакеты, контейнеры и др. Также груз перевозится навалом или насыпью. Навалом перевозят такие грузы как зерно руда уголь — балкер — судно для перевозки сыпучих грузов навалом в трюме. Универсальное судно для транспортировки генеральных грузов — сухогруз. Рефрижераторные судна перевозят скоропортящиеся товары. Ролкеры перевозят груз на колесной базе — автомобили грузовой транспорт и железнодорожные вагоны. Загрузка на ролкеры горизонтальная производится чрез откидывающийся ном или корму (конструкция аппарель или рампа). Наливные грузы перевозит танкер.

В 2018 году во всем мире насчитывалось около 50000 торговых судов различных типов, предназначенных для всех видов грузов. Однако необходимо отметить, что, несмотря на большое количество грузовых судов, существует очевидная проблема международных морских грузоперевозок: средний возраст эксплуатации грузового судна в мире составляет от 25 до 30 лет. В РФ эта проблема является ярко-выраженной, так как средний возраст грузового судна составляет 38 лет.

В США средний возраст, к примеру, контейнеровоза составляет 14.1 лет, однако, необходимо отметить, что в США средний возраст грузового морского судна также увеличивается каждый год.

Согласно статистике июня 2022 года, средний возраст стандартного сухогруза составил 11,4 года, а в июне 2017 года средний возраст сухогрузов составлял 8,7 лет.

Данную проблему необходимо решать строительном новых судов и выводом из эксплуатации судов, у которых превышены нормативные сроки эксплуатации.

На данный момент самым распространенным типом морских грузоперевозок являются контейнерные перевозки на контейнеровозах.

Существует 9 типов контейнеровозов:

Handysize Class — 260–1000 TEU[1]

Handymax Class — 1000–1700 TEU

Feeder Class — 1700–2500 TEU

Sub-Panamax Class — 2500–4000 TEU

Panamax Class — (4000–7000 TEU).

Post-Panamax Class — (7000–13000 TEU).

Super-Post-Panamax Class/E-Class — (более 13 000 TEU)

Explorer Class (более 16600 TEU) — серия судов, построенных Компанией CMA CGM. В эксплуатации четыре судна.

Triple E-Class (более 18 200 TEU) — на 1 марта 2015 года работают пятнадцать судов такого класса на линии Maersk-Line AE1-AE3.

При этом очевидна следующая тенденция изменения технических характеристик контейнеровозов: они становятся больше и вместительнее, что доказывает не только популярность морских контейнерных перевозок, но и способствует улучшению их качества, за счет сокращения, к примеру времени доставки.

Контейнеровозам открыто больше 1000 портов в двухстах странах мира. Контейнерные грузоперевозки занимают 13 % всего рынка грузоперевозок при этом они занимают 60 % рынка морской торговли. Контейнерные грузоперевозки — самый быстроразвивающийся сегмент морских грузоперевозок за последние 20 лет. В контейнеры упаковывают все больше грузов, а контейнеровозы вмещают все большое количество контейнеров. Контейнерные грузоперевозки полностью интегрированы в цепи поставок по всему миру.

Вопросы, связанные с морскими грузоперевозками, решает логистика морских грузоперевозок. Логистика морских грузоперевозок — система процедур и действий, направленных на организацию доставки грузов морским путём. Морская логистика занимается перемещением товаров из одного порта в другой, их хранением и распределением.

Контейнерные грузоперевозки занимают особое место в цепях поставок.

Основная задача контейнерных грузоперевозок — сократить время доставки, снизить стоимость доставки.

Учитывая две основные задачи контейнерных грузоперевозок в 1955 году Малькольм Маклин, предприниматель из США, начал использовать следующую схему контейнерных грузоперевозок: в грузовое судно помещались прицепы грузовых автомобилей вместе с грузом внутри, который не был предварительно разгружен. Идея основана на удобстве перемещения — один и тот же грузовой прицеп может быть перемещен по морю, в последствии неразгруженный прицеп цепляли к другому тягачу, и грузовой автомобиль дальше ехал по дороге. Следуя данному принципу, были пропущены следующие этапы перевозки грузов разными видами транспорта (больше одного) — разгрузка, погрузка при отправлении, а также разгрузка по прибытию и дальнейшая погрузка в другой вид транспорта. Эта схема значительно повышала и повышает в настоящий момент эффективность цепи поставок, а также снижает стоимость доставки, сокращая добавленную стоимость товара.

Для обеспечения легкости международных морских грузоперевозок ISO разработала стандарты контейнерных габаритов, что означает контейнеры могут быть помещены на любой вид транспорта.

В контексте транспортной логистики для определения качества функционирования цепей поставок имеются следующие критерии: эффективности, затратности, надежности и гибкости.

В контексте логистики морских грузоперевозок эффективность делится на две категории: операционная и сервисная эффективность [4].

Операционная эффективность включает такие критерии как оценка денежных потоков, оптимальность использования судов, использование человеческих ресурсов, использование оборудования.

  1. Сервисная эффективность включает такие показатели как время транзита, надежность графика и расписания движения судов, качество обслуживания, гибкость и чувствительность к изменениям.

В международных грузоперевозках часто принимается во внимание экологический аспект перевозки грузов на судах. Транспорт является одним из лидеров по загрязнению атмосферы парниковыми газами. Несмотря на то, морской транспорт считается одним из самых безопасных для окружающей среды, международные грузоперевозки оказывают существенное пагубное влияние на окружающую среду.

  1. Социальная эффективность морского транспорта регулируется Морской международной организацией (IMO). Морские грузоперевозки имеют интернациональный характер и, в силу этого, регулируются несколькими международными конвенциями. К примеру, такая конвенция как Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков, несению вахты. Безопасность моряков регулируется Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море. Международные стандарты по условиям труда разработаны Международной Организацией труда. В ней содержится информация ор рабочих часах, заработной плате, минимальных стандартов безопасности и квалификации.

Очевидно, что показатели эффективности разработаны в теоретическом плане и иногда могут вступать в противоречие между собой. Реализация одного из показателей эффективности может повлечь за со собой снижение других критериев эффективности. К примеру, перевод судов на работу на пониженной скорости с целью сокращения парниковых газов. Выполнение данной задачи, согласно критерию экологичности — снижает несколько других критериев и параметров операционной эффективности — увеличивается потребление топлива, увеличивается время доставки груза и т. д.

Каждый перевезённый груз в зависимости от способа и времени доставки для конечного потребителя увеличивается в цене. Рассмотрим параметры увеличения добавленной стоимости в морских (контейнерных) грузоперевозках.

Таблица 1

Параметры увеличения добавленной стоимости в контейнерных грузоперевозках

Сегмент

Основные игроки

Основная деятельность

Доход

Обустройство судов и управление складами

Грузоотправитель грузовой перевозчик

Провайдеры логистических услуг, NVOCCs[2]

Продажа, комплектование грузов, бронирование слотов, составление маршрута грузоперевозки, таможенное оформление, складирование и хранение и поддержание судов в рабочем состоянии

32 млрд $

Управление контейнерами

Морские перевозчики арендодатели контейнеров

Владение контейнерами лизинг контейнера релокация контейнера, хранение и поддержание контейнера в рабочем и пригодном для использования состоянии.

8 млрд$

Морской транспорт

Сорской перевозчик арендодатели контейнеровозов

Владение судном фрахтование судна сервисные работы составление расписания движения судов

102 млрд $

Порты и погрузочно-разгрузочные терминалы

Операторы терминалов погрузки и разгрузки. Администрация портов морские перевозчики

Владение терминалом и аренда терминала операции на терминалах погрузки. Разгрузки погрузка разгрузка хранение контейнеров

35 млрд $

Внутренний транспорт (автомобильный, железнодорожный, речной)

Операторы железнодорожного транспорта грузоперевозчики

Перевозка по железным дорогам, перевозка по автомобильным дорогам и сопутствующие операции на грузовых автомобилях, эксплуатация контейнеров.

28 млрд $

С точки зрения логистического менеджмента эти пять сегментов добавленной стоимости, показанные в таблице 1, могут быть интерпретированы как логистика грузоперевозок, логистика контейнерных перевозок, морская логистика, управление портом и погрузочно-разгрузочными терминалами, логистика внутренних грузоперевозок.

Логистика грузоперевозок занимается комплектованием и формированием партий грузов, разработкой маршрута и расписания движения товаров с одного места в другое, что не обязательно будет включать перемещение товаров морским или речным транспортом. До комплектования в контейнеры.

Логистика морских грузоперевозок занимается организацией и управлением перевозок осуществляемых, в том числе, контейнеровозами. Управлением и координацией работы Лоцмейстерское судно (служебно-вспомогательное судно, обеспечивающее постановку, снятие и обслуживание буев и других знаков навигационной обстановки на водных путях, а также ликвидации аварийных разливов нефти и перевозку техники). Лоцмейстерское судно составляет графики и маршруты судов с целью максимизации прибыли, которую грузоперевозка на контейнеровозе теоретически способна принести.

Логистика контейнерных грузоперевозок — это управление контейнерами и контейнеровозами.

Логистика портов и погрузочно-разгрузочных терминалов имеет следующую задачу: эффективное управление контейнерами в процессе взаимодействия с судами, поездами, грузовыми автомобилями. А также стандартные функции портово-ориентированной логистики, к примеру складирование контейнеров.

Внутренняя транспортная логистика управляет транспортировкой контейнеров между портами и морскими грузоперевозчиками или терминалами.

Международные грузоперевозки служат международной торговле. Международная торговля возникает, когда организация покупает товары от поставщиков из другой страны, использует логистику для перемещения товаров, продаёт покупателю в этой или третей стране с целью получения прибыли. Здесь процессы транзакции включают поставщика производителя и потребителя, когда по крайней мере двое из агентов находятся в разных странах. С точки зрения соотношения спроса и предложения международная торговля на стороне спроса, что инициирует необходимость в международной логистике, а международная логистика на стороне предложения и служит международной торговле тем, что перемещение потоков товаров, хранение товаров м информационный обмен.

В настоящее время на смену глобализации в международной торговле приходит регионализация. [2] Рассмотрим регионализацию и актуальные изменения в международной торговле, которые оказывают значительное влияние на логистику морских грузоперевозок:

За последние несколько лет произошла существенная регионализация международной торговле. Международная торговля стала политическим инструментом. К примеру, Китай и США в 2018 году начали торговую войну, которая имеет свое начало в августе 2017 года, когда президент США Дональд Трамп инициировал расследование о краже интеллектуальной собственности США Китаем.

В марте 2018 года по итогам расследования торгового представителя США по краже интеллектуальной собственности Китаем было выявлено, что Китай использует дискриминационные практики, наносящие вред американской торговле.

В начале апреля был выпущен список примерно из 1300 товаров, пошлины на ввоз которых из Китая выросли на 25 %. Список включал разнообразные товары — электронику, спутники, медицинские товары, оборудование и другие — общий объём импорта в США, из Китая которых составлял примерно 50 миллиардов долларов.

1 апреля Китай ответил на действия США, обложив дополнительными пошлинами мясо, фрукты и прочие товары, которые импортировали из Соединенных Штатов. К примеру, на свинину и алюминиевый лом была введена 25 % пошлина, на 120 различных продуктов питания (от орехов до яблок и ягод) была введена 15 % пошлина. Импорт подобных товаров в Китай из США составил в 2017 году 3 миллиарда долларов.

В октябре 2019 года США и Китай достигли частичного соглашения в сфере торговли: Правительство Китая согласилось нарастить закупки американской сельскохозяйственной продукции, США снизили торговые пошлины на импорт товаров из Китая.

Повышение тарифов на ввоз и вывоз товаров в моменте нанесло ущерб экономикам двух стран и оказало существенное влияние на международную торговлю. США стремились торговать с другими азиатскими странами, а Китай импортировал товары и продукты других поставщиков, например, у поставщиков из Бразилии.

Еще одним важным событием для международной торговли является «Брекзит» (Выход Великобритании из Европейского союза). В январе 2020 года Великобритания объявила о том, что выходит из Европейского союза. Переходным периодом был объявлен год — до конца 2021 года. С января 2021 года начали действовать новые правила торговли, бизнеса и передвижения для граждан Великобритании и ЕС. Учитывая тот факт, что 44 % торговли Великобритании было направлено в страны ЕС, а 53 % экспорта в Великобританию осуществляли страны из ЕС, то Брекзит оказал и продолжает оказывать существенное влияние на международную торговлю. Бельгия, Германия и Нидерланды — это те страны, на которые Брекзит оказал существенное влияние, в силу тесных торговых связей с Великобританией. Брекзит также оказал и оказывает влияние на страны, которые не являются членами ЕС, так как Великобритания больше не может пользоваться преимуществами торговых отношений, которые подписаны со странами ЕС.

В 2013 году произошло еще одно важное для международной торговли событие — «Организация международного сотрудничества шёлковый путь»

Целью создания подобной организации было: усилить общность государств, убрать барьеры, препятствующие свободной торговле и инвестициям между странами членами организации, улучшить и упростить ведение бизнеса на территории этих государств и создать зоны свободной торговли. Шелковый путь объединяет 78 государств в Азии, Африке и Европе. Проект Шёлковый путь включает строительство дорог, железнодорожных путей, морских портов и трубопроводов, которые бы способствовали развитию международной торговли. Благодаря реализации этого проекта перемещение производственных мощностей из Китая в другие страны стало возможным. Возможность подобного перемещения осуществляется за счет транспортных коридоров и более дешевой рабочей силы за пределами Китая.

В 2020 году началась пандемия коронавирусной инфекции, которая, согласно заявлениям МВФ, является и являлась последние два года «пугающей неопределенностью». Во время разгара пандемии коронавируса (2020–2021гг.) китайский морской транспорт находился в почти полном простое из-за политики нулевой терпимости к коронавирусу. Влияние подобной политики и решений в области здравоохранения очевидны — значительно меньше товаров из Китая перевозили в другие страны в течение двух лет. К примеру, один контейнеровоз, который может перевозить 20000 контейнеров, вышел из порта Шанхая, имея на борту всего 2000 загруженных контейнеров, то есть данный контейнеровоз был загружен всего на 10 %.

Подобного рода проблемы в международной торговле оказали влияние на все государства, которые являются субъектами международной торговли. Например, американские и европейские ритейлеры столкнулись с трудностями по заполнению торговых полок весной 2020 года, так как они были не готовы переделывать цепи поставок, которые оказались неспособными к изменениям, при этом ухудшению ситуации способствовал тот факт, что в большинстве стран мира был объявлен локдаун.

В настоящий момент можно сделать вывод о том, что сокращение международной торговли, вызванное пандемией коронавируса в 2020 году, оказалось намного сильнее, чем сокращение торговли, причиной которого стал экономический кризис 2008–2009 годов:

В 2020 году сокращение объемов торговли наблюдалось во всех странах мира и во всех секторах сферы услуг. В Северной Америке экспорт услуг сократился на 32 %, в Азии на 29 % в Европе на 26 %. В Латинской Америке на 46 %, в наименее развитых странах падение составило 65 %. Больше других отраслей пострадали туризм и транспорт, что доказывает ранее написанный пример с контейнеровозом. Торговля в РФ также значительно пострадала от пандемии коронавируса. Экспорт услуг сократился на 24 %, а импорт на 35 %.

Вакцинация во многом способствовала спаду пандемии коронавируса и постепенному налаживанию международной торговли. Однако, начатая в 24.02.22 РФ СВО (специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины) в значительной мере повлияла на международную торговлю, которая только начала восстанавливаться после пандемии коронавируса. Таким образом, воздействие СВО на международную торговлю еще предстоит оценить. При этом очевидно, что ущерб от санкций, введённых рядом государств против экономики и политической системы в РФ, а также ответными мерами на введенные санкции, будет значительным и наносящим ущерб всей международной торговле.

Литература:

  1. Neise R. Container Logistics. The role of container in the supply chain. R. Neise. UK, Kogan Page, 2018.
  2. Sarder MD, Logistics Transportation Systems, MD Sarder. UK, Elsevier, 2021.
  3. Service trade drops 30 % in Q2 as COVID-19ravantages international travel//https://www.wto.org/English/news_e/news20_e/serv_22oct20_e.htm
  4. Song Dong-Ping. Container Logistics and Maritime transport. NY, Routledge, 2021.
  5. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.;Учирова М. Ю.; Рудая И. Л.. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. — М.: Проспект, 2014.
  6. Багинова В. В. Транспортная логистика: Учебно-практическое пособие (практикум). В. В. Багинова, Мусатов Д. В, Федоров Л. С. — М. Прометей, 2022.
  7. Потаева К. Потребность в новых речных судах в России до 2030 года составит до 4000 единиц. К. Потаева [электронный ресурс], режим доступа https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/09/21/887661-rechnih-sudah

[1] Двадцатифутовый эквивалент (TEU от англ. twenty-foot equivalent unit) — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Используется при описании вместимости и пропускной способности контейнеровозов и контейнерных терминалов. Данная единица измерения основана на объёме 20-футового (6,1 метра) интермодального ISO-контейнера — металлической коробки стандартного размера, которая пригодна для транспортировки различными видами транспорта.

[2] NVOCC – морской перевозчик, выдающий коносамент на перевозку товаров судами, которые данный перевозчик не имеет в собственности, а также не управляет этими судами. NVOCC несет полную ответственность за транспортировку. Законодательно закреплен статус NVOCC только в Китае и США.

Основные термины (генерируются автоматически): международная торговля, TEU, грузоперевозка, Китай, США, морской транспорт, РФ, Великобритания, добавленная стоимость, цепь поставок.


Ключевые слова

эффективность, международная торговля, контейнер, грузоперевозки, грузоперевозчик, добавленная стоимость, экспедитор, цепь поставок, пандемия COVID-19, контейнеровоз, сухогруз, генеральный груз, логистика морских грузоперевозок

Похожие статьи

Стратегии минимизации рисков при перевозках опасных грузов по автодорогам

Данная статья представляет собой обширный обзор стратегий минимизации рисков в перевозках опасных грузов по автодорогам. Она содержит анализ классификации грузов повышенной опасности, описывает особенности каждого класса с точки зрения рисков и угроз...

Перспективы формирования водного рынка в Кыргызской Республике

Статья посвящена перспективам развития водного рынка в Кыргызской Республике, анализируются проблемы и ограничения существующей системы управления и распределения водных ресурсов, основанной на централизованной и субсидируемой тарифной политике. Пред...

Экологические преимущества IML-технологий в упаковке

В статье автор рассматривает ключевые экологические аспекты использования технологии вплавляемой этикетки (IML) в производстве полимерной тары. IML-технологии позволяют значительно сократить количество отходов, улучшить переработку упаковки за счет и...

О некоторых методах борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности

В статье рассматриваются правовые и организационно-тактические методы борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности. Актуальность этого вопроса связано с тем, что Узбекистан с приобретением независимости стал активно развиваться в...

Снеголедовые дороги Российской Федерации

Транспортная инфраструктура является ключевой составляющей социально-экономического развития любого государства, поскольку произведённые товары необходимо доставить потребителю, а также перевезти самих потребителей в нужные им пункты назначения. Терр...

Железнодорожный транзитный потенциал Российской Федерации: проблемы, перспективы, возможности от участия в международном интеграционном проекте — инициативе КНР «Один пояс — один путь»

В статье рассматриваются вопросы формирования и развития на территории Российской Федерации основных маршрутов международных транспортных коридоров МТК «Транссиб» и Байкало-Амурской магистрали, МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», дается количественная о...

Современные тенденции к созданию международных бизнес-альянсов, связанных с логистикой и таможенным оформлением

На сегодняшний день в глазах международного сообщества вокруг России и стран СНГ сложилась непростая геополитическая ситуация. Под угрозой кризиса стоят внешнеторговые отношения между Россией и странами мира, что влечет за собой отсутствие гарантий н...

Современная ситуация на мировом рынке угля и его перспективы. Угольная промышленность как фактор экономической трансформации Кыргызстана

жнейшими из которых является каменный уголь. В данной статье рассматривается современное состояние мирового рынка угля, приводится анализ угольной промышленности в разрезе разных регионов мира и сделан прогноз на основе имеющихся данных по дальнейшей...

Оценка безопасной ширины полосы движения судна при прохождении через Керчь-Еникальский канал

Ежедневно по Керчь-Еникальскому каналу проходят множество судов, совершая как международные, так и каботажные рейсы. Керчь Еникальский канал — единственный выход из Азовского в Черное море, поэтому экономика портов Азовского моря сильно зависит от во...

Правовые нормы морского каско-страхования в российской практике

Морское каско-страхование является важной областью страхования, которая охватывает множество аспектов, включая финансовые, экономические, правовые и технические аспекты. В Российской Федерации морское каско-страхование регулируется нормативными актам...

Похожие статьи

Стратегии минимизации рисков при перевозках опасных грузов по автодорогам

Данная статья представляет собой обширный обзор стратегий минимизации рисков в перевозках опасных грузов по автодорогам. Она содержит анализ классификации грузов повышенной опасности, описывает особенности каждого класса с точки зрения рисков и угроз...

Перспективы формирования водного рынка в Кыргызской Республике

Статья посвящена перспективам развития водного рынка в Кыргызской Республике, анализируются проблемы и ограничения существующей системы управления и распределения водных ресурсов, основанной на централизованной и субсидируемой тарифной политике. Пред...

Экологические преимущества IML-технологий в упаковке

В статье автор рассматривает ключевые экологические аспекты использования технологии вплавляемой этикетки (IML) в производстве полимерной тары. IML-технологии позволяют значительно сократить количество отходов, улучшить переработку упаковки за счет и...

О некоторых методах борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности

В статье рассматриваются правовые и организационно-тактические методы борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности. Актуальность этого вопроса связано с тем, что Узбекистан с приобретением независимости стал активно развиваться в...

Снеголедовые дороги Российской Федерации

Транспортная инфраструктура является ключевой составляющей социально-экономического развития любого государства, поскольку произведённые товары необходимо доставить потребителю, а также перевезти самих потребителей в нужные им пункты назначения. Терр...

Железнодорожный транзитный потенциал Российской Федерации: проблемы, перспективы, возможности от участия в международном интеграционном проекте — инициативе КНР «Один пояс — один путь»

В статье рассматриваются вопросы формирования и развития на территории Российской Федерации основных маршрутов международных транспортных коридоров МТК «Транссиб» и Байкало-Амурской магистрали, МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», дается количественная о...

Современные тенденции к созданию международных бизнес-альянсов, связанных с логистикой и таможенным оформлением

На сегодняшний день в глазах международного сообщества вокруг России и стран СНГ сложилась непростая геополитическая ситуация. Под угрозой кризиса стоят внешнеторговые отношения между Россией и странами мира, что влечет за собой отсутствие гарантий н...

Современная ситуация на мировом рынке угля и его перспективы. Угольная промышленность как фактор экономической трансформации Кыргызстана

жнейшими из которых является каменный уголь. В данной статье рассматривается современное состояние мирового рынка угля, приводится анализ угольной промышленности в разрезе разных регионов мира и сделан прогноз на основе имеющихся данных по дальнейшей...

Оценка безопасной ширины полосы движения судна при прохождении через Керчь-Еникальский канал

Ежедневно по Керчь-Еникальскому каналу проходят множество судов, совершая как международные, так и каботажные рейсы. Керчь Еникальский канал — единственный выход из Азовского в Черное море, поэтому экономика портов Азовского моря сильно зависит от во...

Правовые нормы морского каско-страхования в российской практике

Морское каско-страхование является важной областью страхования, которая охватывает множество аспектов, включая финансовые, экономические, правовые и технические аспекты. В Российской Федерации морское каско-страхование регулируется нормативными актам...

Задать вопрос