Форматы, подходящие для использования метода «сторителлинг», их особенности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №42 (437) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 22.10.2022

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Муратова, Э. С. Форматы, подходящие для использования метода «сторителлинг», их особенности / Э. С. Муратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 339-341. — URL: https://moluch.ru/archive/437/95637/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье автор анализирует форматы, в которых возможно применение метода «сторителлинг», выделяет плюсы и минусы каждого из них.

Ключевые слова: СМИ, сторителлинг, формат, аудитория, целевая аудитория, влияние, мультимедиа.

Метод сторителлига может применяться в различных сферах и формах. На то, каким будет формат, прежде всего влияет целевая аудитория и ее предпочтения [1].

В современном мире в основном применяются следующие форматы сторителлинга:

Формат текста. К нему относятся разнообразные блоги, книги, статьи и все что представляется перед аудиторией в печатной версии. Одной из положительных черт применения данного формата является небольшая затратность. Текстовый формат не требует большого вложения денежных средств (по сравнению с остальными видами). Одним из наиболее удачных представителей, использующих данный формат, являются блогеры и СМИ ведущие свою активность в текстовом формате.

Данный формат обладает некоторыми сложностями в применении. Использование текстового формата требует от автора опытного обращения с текстом. Это обуславливается тем, что по сравнению с видео, текст является менее красочным и привлекательным для аудитории, такова особенность формата. Также, если история, которую автор хочет опубликовать окажется объемной, то могут возникнуть трудности с удержанием аудитории и дочитываемостью. Для того чтобы не потерять интерес аудитории на середине текста, автору нужно составлять историю таким образом, чтобы она поддевала сознание читателя и заставляла его испытывать определенные эмоции, которые в свою очередь, будут способствовать заинтересованности.

Формат аудио. Является самым свободным форматом для аудитории, так как не привязывает ее к определенному месту и позволяет совмещать прослушивание истории с другими делами [3]. Данная особенность наделяет формат аудио эффектом экономии времени.

Под данный формат напрямую попадаю подкасты. Так как данный вид подачи информации напрямую связан с рассказыванием истории. Для ведущих подкастов характерно расположение аудитории к себе. Осуществляется это при помощи применения разнообразных способов подачи информации. В подкасте, каждая новость и реклама может представлять из себя отдельную историю.

Плюсом использования данного формата является гибкость денежных затрат. Они соответствуют уровню, на котором человек находится в данной сфере. К примеру, для любительского подкаста нет необходимости в собственной студии записи, он может быть записан на недорогой микрофон. К профессиональному подкасту требования противоположные. Обязательным является наличие хорошего микрофона и помещения со звукоизоляцией.

Минусы данного формата схожи с текстовыми. Наличие ограничений у самого формата не позволяют дополнить аудио какой-либо визуальной составляющей. Также для правильной реализации истории, необходимо наличие таких качеств как хорошая дикция, приятный голос и умение грамотно преподнести историю.

Формат мультимедиа. Данный формат является гибридом отдельно существующих форматов. Совмещение аудио, видео, текста и анимации способствуют привлечению большей аудитории [2].

Основным плюсом данного формата сторителлинга является гибкость, так как благодаря правильному соотношению комбинации форматов, можно попасть под интерес почти любой аудитории. Доступность также можно отнести к плюсам, так как получить доступ к мультимедийной истории может любой человек имеющий доступ к телевидению или интернету. В современном мире, мультимедийный формат является одним из самых востребованных, и вызывает большой интерес у аудитории.

Разнообразность используемого контента и приемов способствует удержанию аудитории, в том числе помогает и чередование используемых форматов. К тому же, мультимедийный формат обладает двумя особенностями, он может быть как линейным, так и нелинейным [4].

При линейном способе аудитория может только потреблять преподносимую историю, и никак не может воздействовать на нее. Нелинейный формат, наоборот, позволяет человеку оказывать прямое влияние на историю, которую он потребляет. Интерактивность данного способа способствует вовлечению аудитории в историю, человеку становится интересна не только концовка, но и все происходящие с главным героем события. Возможность влияния на происходящие события, дает аудитории ощущение погружения, из-за чего она начинает все больше соотносить себя с героем, и все происходящие действия начинают восприниматься на свой счет.

Помимо плюсов, стоит также учесть и минусы. Главным минусом является большая затратность. Для создания полноценного мультимедийного контента необходимы большие денежные вложения как в используемую технику, так и в специалистов, которые работают с данной техникой. Привязанность к технологиям создает еще один минус — в места, где плохо развит интернет и технологии в принципе, история автора попросту не сможет попасть. Нелинейный формат является одним из самых требовательных форматов, так как для того, чтобы аудитория могла участвовать в интерактивной истории — необходима техника с соответствующими характеристиками.

Сторителлинг позволяет использовать различные форматы, подходящие под запросы любой аудитории. При выборе формата важно учитывать возраст, интересы и местоположение аудитории. Любой из перечисленных факторов может повлиять на то, какой в конечном итоге будет история, передаваемая автором. Удачно подобранный формат, позволит создать историю, которая будет пользоваться популярностью у целевой аудитории, так как при правильной реализации, главный герой будет вызывать у аудитории сочувствие и соотношение с самим собой, что в последующем может повлечь за собой создание фан-базы и продолжение уже имеющейся истории.

Литература:

  1. Акопов, А. И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика / А. И. Акопов. — Ростов: Терра, 2002. — 365 c. — Текст: непосредственный.
  2. Бранко, Тошович Интернет-стилистика / Тошович Бранко. — Москва: Флинта, 2018. — 464 c. — Текст: непосредственный.
  3. Дускаева, Л. Р. Досуговое направление в российской журналистике: проблемы подготовки специалистов / Л. Р. Дускаева. — Текст: электронный // КиберЛенинка: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosugovoe-napravlenie-v-rossiyskoy- zhurnalistike-problemy-podgotovki-spetsialistov (дата обращения: 15.10.2022).
  4. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика / А. А. Калмыков. — Москва: Юнити-Дана, 2005. — 374 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): формат, аудитория, целевая аудитория, автор, мультимедийный формат, нелинейный формат, современный мир, текстовой формат, удержание аудитории, формат аудио.


Похожие статьи

Влияние использования метода сторителлинга в играх на аудиторию и игровые СМИ

В статье автор анализирует влияние метода сторителлинга на целевую аудиторию, и материалы, публикуемые игровыми СМИ.

Востребованность журналистского образования в эпоху блогинга

В данной статье автор раскрывает понятия «блогинг» и «журналистика», проводит между ними параллели и выясняет, какое из этих направлений наиболее востребовано в современном мире.

Возможности применения геймификации и сторителлинга в процессе адаптации персонала

В статье раскрываются такие понятия как «геймификация», «сторителлинг». Рассматривается опыт их применения в отечественной практике. Сформулированы возможные отрицательные и положительные эффекты от применения рассматриваемых методов.

Многомерные методы маркетингового анализа бренда

В данной статье рассматриваются основные многомерные методы маркетингового анализа бренда, возможность их применения при вводе нового бренда на рынок.

Особенности использования pr-технологий в политической сфере

В рамках статьи рассматривается история становления паблик рилейшнз, определяются общие понятия термина PR, способы использования пиар технологий в политической сфере, прописываются особенности взаимоотношений власти и общества, а также признаки и фу...

Выбор между IT-аутсорсингом и автоматизацией: преимущества и недостатки для компании

В статье автор рассмотрел такие понятия, как «IT-аутсорсинг» и «автоматизация», а также их преимущества и недостатки для компании.

Развитие, функции и инструменты аудиобрендинга

В данной статье исследуется определение понятия аудиобрендинга, его историческое развитие. Также автор описывает основные инструменты аудиобрендинга и его функции в построении эмоциональной связи между потребителем и брендом.

Создание цифрового контента в маркетинге

Статья посвящена изучению созданию цифрового контента в маркетинге (развлекательного, информационного, учебного, пользовательского, др.). Трансформация digital-среды, поведение покупателей в ней формируют новые инструменты и методы маркетинга. Е. С. ...

Перспективы и проблемы интернета вещей

В статье автор рассмотрел такое понятие, как «интернет вещей» и выявил области, в которых он применяется, а также рассмотрел его перспективы и проблемы.

Маркетинг событий в пандемийный период

В статье рассмотрена сфера событийного маркетинга в период пандемии. Представлены состоянии агентств на момент COVID-19, удачные попытки переноса мероприятий в онлайн-формат и отменившиеся события. Проанализированы преимущества и недостатки событийно...

Похожие статьи

Влияние использования метода сторителлинга в играх на аудиторию и игровые СМИ

В статье автор анализирует влияние метода сторителлинга на целевую аудиторию, и материалы, публикуемые игровыми СМИ.

Востребованность журналистского образования в эпоху блогинга

В данной статье автор раскрывает понятия «блогинг» и «журналистика», проводит между ними параллели и выясняет, какое из этих направлений наиболее востребовано в современном мире.

Возможности применения геймификации и сторителлинга в процессе адаптации персонала

В статье раскрываются такие понятия как «геймификация», «сторителлинг». Рассматривается опыт их применения в отечественной практике. Сформулированы возможные отрицательные и положительные эффекты от применения рассматриваемых методов.

Многомерные методы маркетингового анализа бренда

В данной статье рассматриваются основные многомерные методы маркетингового анализа бренда, возможность их применения при вводе нового бренда на рынок.

Особенности использования pr-технологий в политической сфере

В рамках статьи рассматривается история становления паблик рилейшнз, определяются общие понятия термина PR, способы использования пиар технологий в политической сфере, прописываются особенности взаимоотношений власти и общества, а также признаки и фу...

Выбор между IT-аутсорсингом и автоматизацией: преимущества и недостатки для компании

В статье автор рассмотрел такие понятия, как «IT-аутсорсинг» и «автоматизация», а также их преимущества и недостатки для компании.

Развитие, функции и инструменты аудиобрендинга

В данной статье исследуется определение понятия аудиобрендинга, его историческое развитие. Также автор описывает основные инструменты аудиобрендинга и его функции в построении эмоциональной связи между потребителем и брендом.

Создание цифрового контента в маркетинге

Статья посвящена изучению созданию цифрового контента в маркетинге (развлекательного, информационного, учебного, пользовательского, др.). Трансформация digital-среды, поведение покупателей в ней формируют новые инструменты и методы маркетинга. Е. С. ...

Перспективы и проблемы интернета вещей

В статье автор рассмотрел такое понятие, как «интернет вещей» и выявил области, в которых он применяется, а также рассмотрел его перспективы и проблемы.

Маркетинг событий в пандемийный период

В статье рассмотрена сфера событийного маркетинга в период пандемии. Представлены состоянии агентств на момент COVID-19, удачные попытки переноса мероприятий в онлайн-формат и отменившиеся события. Проанализированы преимущества и недостатки событийно...

Задать вопрос