Принципы создания системы мотивации персонала на предприятии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №42 (437) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 22.10.2022

Статья просмотрена: 153 раза

Библиографическое описание:

Торопенко, Е. Г. Принципы создания системы мотивации персонала на предприятии / Е. Г. Торопенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 323-324. — URL: https://moluch.ru/archive/437/95668/ (дата обращения: 18.12.2024).



Принципы создания системы мотивации персонала на предприятии

Абсолютно каждый работник предприятия индивидуален, он обладает как определенными профессиональными навыками, так и личностным психотипом. Понимая это, при разработке системы мотивации персонала нужно использовать индивидуальный подход.

К факторам, которые следует учитывать при выборе отдельно взятой системы, относят:

— психотип сотрудника (лидер, исполнитель, нейтрал),

— на какой результат сотрудник нацелен (материальные блага, престиж, статус),

— ожидания работника.

Обязательно следует учитывать специфику компании и отдельно взятых структурных подразделений. Так, например, у отдела продаж должна быть совершенно отличная от других система мотивирования, так как их сфера деятельности напрямую связана с продвижением товаров и услуг. Также большой вес имеет статус компании, ведь это делает предприятие более привлекательным в глазах квалифицированных кадров.

При разработке комплексной системы мотивирования персонала нужно использовать определенные принципы, способные помочь в эффективном использовании способностей и навыков работников на благо компании. К ним относятся:

— объективность системы мотивации: подразумевает собой объективный учет заслуг сотрудника вне зависимости от его статуса и личных к нему симпатий,

— прозрачность системы мотивации: подразумевает собой прямое обозначение работникам конкретно поставленных целей и обозначение вознаграждения за их выполнение,

— своевременность: т. е. вознаграждение выдается сразу же после решения поставленной задачи,

— соразмерность: выражается вобъективной оценке вклада сотрудника и адекватного его поощрения,

— значимость: выражается непосредственно в самом вознаграждении, которое ожидает сотрудник.

Неотъемлемо важной частью является четкое понимание сотрудником того, какое вознаграждение и за какие заслуги он его получит.

Также при определении системы мотивации следует соблюдать три основных правила:

1. Вознаграждение сотрудников должно зависеть только от факторов, всецело находящихся исключительно под его контролем.

2. Частые смены схем мотивации ведут к потере доверия сотрудника к компании.

3. Неопределенность принципов определения вознаграждения — основной демотивирующий фактор.

Принципы мотивации персонала:

  1. Стабильность бизнеса и стабильность и регулярность выплат.

Один из важнейших принципов мотивации персонала, так как данный принцип вызывает доверие людей к компании. Стабильность и регулярность выплат является часть HR бренда компании. Те компании, которые задерживают или не выплачивают заработную плату сотрудникам рискуют своим HR брендом, своими позициями на рынке и своей востребованностью, так как в подобные компании кандидаты на должности идут неохотно.

  1. Прозрачность системы бизнеса.

Речь идёт о белой заработной плате, имеющей ряд преимуществ для сотрудников. Например, сотрудникам доступно ипотечное кредитование, пенсионные отчисления, а также выдержанная со стороны компании договоренность по выплате заработной платы.

  1. Справедливость в оплате труда.

Некоторые бизнесы буквально презентуют данное корпоративное преимущество как ключевое, это является привлекательным мотивационным моментом для потенциальных кандидатов, а также привлекательный мотивационный фактор для уже работающих в компании сотрудников. Так как при справедливой оплате труда, сотруднику понятно, что его труд оплачивается по ключевым показателям продаж, либо плана. Это помогает избежать конфликтов и недопониманий внутри коллектива организации, а также стимулировать сотрудников на усиленную работу для достижения целей.

  1. Простота системы мотивации.

Важно, чтобы каждый сотрудник понимал, за какой объём работы какую выплату он получит, это должны быть понятные для каждого сотрудника расчёты, это поможет избежать конфликты и недопонимания, стабилизировать рабочий персонал.

  1. Мотивация персонала должна быть комплексной.

Существует материальная мотивация, нематериальная мотивация, а также обучение, бонусы. Компании, прибегающие к комплексной мотивации, занимают более выигрышные позиции на рынке, ведь важно учитывать особенности мотивации для каждого отдельного сотрудника, индивидуальный подход показывает сотруднику, на сколько он ценная единица в механизме предприятия.

  1. Индивидуальный подход в мотивации ключевых сотрудников.

Несомненно, ключевые сотрудник являются главными звеньями в организации, мотивация таких сотрудников осуществляется с учётом их материальных нематериальных предпочтений, учитывая их потребности и интересы, так как в интересах организации удержать ключевых сотрудников. Работник, работающий в компании с большим интересом, на подъеме, с энергией, конечно отдаёт больше времени компании и приносит больше прибыли.

Давно известно, что основным ресурсом, приносящим прибыль компании, является именно персонал, ведь, несмотря на компьютеризацию и использование различных технологий, руководят процессом все равно люди. Однако, если человек не заинтересован в результате, то и силы просто так он тратить не будет. Поэтому, если работодатель заинтересован в повышении дохода компании и привлечении квалифицированных кадров, он должен их мотивировать на достижение лучших результатов посредством ряда стимулирующих мер.

Литература:

  1. Берчелл М. Отличная компания. Как стать работодателем мечты / М. Берчелл, Д. Робин — М.: Альпина Паблишер, 2013.
  2. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании / В. И. Герчиков — М.: ИНФА-М, 2008.
  3. Гончарова О. Ю. Санкции как стимулирующий механизм / О. Ю. Гончарова // Интернет-журнал «Науковедение» . — 2015.
  4. Депутатова Л. Н. Мотивация персонала в контексте теории поколений / Л. Н. Депутатова // Вестник ПНИПУ . — 2019.
  5. Как правильно мотивировать сотрудников? Уровнимотивации [Электронный ресурс]: Bbooster.online – Режим доступа: https://bbooster.online/stati/kak-motivirovat-sotrudnikov.html. – Дата обращения: 14.06.2022.
  6. Когдин А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / А. Когдин // Экономика и бизнес. — 2012.
  7. Нематериальная мотивация персонала [Электронный ресурс]: HR helpline. — Режим доступа: https://hrhelpline.ru/nematerialnaya-motivaciya-personala/. — Дата обращения: 24.06.2022.
Основные термины (генерируются автоматически): сотрудник, индивидуальный подход, заработная плата, компания, принцип мотивации персонала, регулярность выплат.


Похожие статьи

Принципы организации психологического исследования эффективных стилей управления в медицинском учреждении

Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала на предприятии

Подходы к формированию экономической модели улучшения финансового состояния предприятия

Принципы оптимальной работы блога учителя в профессионально-педагогической деятельности

Организация системы внутреннего контроля на предприятии как повышение конкурентоспособности персонала

Концепция построения бизнес-модели малого предприятия

О роли адаптации персонала в системе эффективного управления организацией

Методика стратегического моделирования деятельности организации

Методы оценки конкурентоспособности и качества услуг учреждения дополнительного образования

Основные пути развития системы мотивации и стимулирования труда в российском государственном и муниципальном управлении

Похожие статьи

Принципы организации психологического исследования эффективных стилей управления в медицинском учреждении

Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала на предприятии

Подходы к формированию экономической модели улучшения финансового состояния предприятия

Принципы оптимальной работы блога учителя в профессионально-педагогической деятельности

Организация системы внутреннего контроля на предприятии как повышение конкурентоспособности персонала

Концепция построения бизнес-модели малого предприятия

О роли адаптации персонала в системе эффективного управления организацией

Методика стратегического моделирования деятельности организации

Методы оценки конкурентоспособности и качества услуг учреждения дополнительного образования

Основные пути развития системы мотивации и стимулирования труда в российском государственном и муниципальном управлении

Задать вопрос