Способы стимулирования сотрудников на предприятии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №42 (437) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 22.10.2022

Статья просмотрена: 176 раз

Библиографическое описание:

Торопенко, Е. Г. Способы стимулирования сотрудников на предприятии / Е. Г. Торопенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 324-326. — URL: https://moluch.ru/archive/437/95669/ (дата обращения: 15.11.2024).



Существует несколько действенных способов стимулирования персонала на предприятии:

Способ 1: «Материальное поощрение». Этот способ весьма надежный и всеми любимый. Материальное стимулирование персонала особенно актуально в период кризиса, но и в другое время ему всегда и все рады.

Какие бывают виды материального поощрения:

1. Традиционные методы материального поощрения — это годовые или квартальные премии, надбавки за повышение квалификации, начисление процентов за перевыполнение плана и т. д.

2. Другой вид материального поощрения — так называемые особые вознаграждения, которые за определенные достижения на работе выдаются в соответствии с увлечениями работников. Это могут быть билеты в театр, абонемент на посещение спортзала, подписка на журнал, оплата туристической путевки, обучения, страхового полиса и т. д.

3. Есть разовые денежные поощрения, которые не зависят от трудовой деятельности сотрудников, но говорят о поддержке руководства своих сотрудников в личной и семейной жизни. Например, денежные подарки по случаю свадьбы, юбилея, рождения ребенка или же помощь в случае смерти члена семьи.

Способ 2: «Нематериальное поощрение». Подавляющему большинству членов нашего общества важно осознавать свою социальную значимость. Людям не безразлично, как они будут выглядеть в глазах других и что о них скажут люди. Поэтому знаки внимания и похвалы со стороны руководства имеют не последнее значение в стимулировании персонала. Также весьма действенным способом стимулирования персонала является внедрение определенного рода соревнований на лучшие результаты среди сотрудников.

Разновидности нематериального поощрения:

— устная или письменная благодарность,

— вручение почетных грамот,

— запись в трудовой книжке,

— фотография с характеристикой на доске почета и пр.

Сюда же можно отнести и различные коллективные награды, которые в неформальной обстановке сплачивают коллектив. К примеру, корпоративные вечеринки, выезды на пикник или посещение всем отделом театра/кино. На подобных мероприятиях сотрудники начинают больше коммуницировать, это благоприятно влияет на отношения сотрудников внутри компании при дальнейшей совместной работе. Так же организованные для сотрудников праздники, мероприятия показывают, что компания заботится о своих сотрудниках, что не может не вызывать чувство благодарности и желания отдать компании взамен свои ресурсы. Важно делать подобные награды не просто так, а взамен на коллективные усилия, тогда это поможет стимулировать персонал и этот инструмент станет действительно рабочим.

Обучение является неотъемлемым способом нематериального поощрения персонала. Организованное руководством обучение, конференции, значительно повышает мотивацию сотрудника, ведь хорошее обучение делает человека сильнее, что полезно, как и для сотрудника, так и для компании.

Каждому новому сотруднику важно прописывать для него его будущую карьеру, с большой перспективой. Когда сотрудник видит, что он нём заботятся, из него собираются вырастить менеджера, директора, это становится его целью и намерением, появляется больше желания изучать что-то новое, стремится к развитию и приносить высокие результаты в компанию, так как он понимает, что от его усилий зависит его будущая карьера.

В современном мире достаточное внимание уделяется социальным сетям, о чем нельзя не упомянуть. Делая сотрудника лицом компании, вы показываете своё доверие и усиливаете его мотивацию. Если подобрать правильного сотрудника, с внутренними стремлениями быть популярным, значимым, этот способ повлияет на желание сотрудника развиваться, приносить свой вклад в развитие компании.

Также возможно внедрить привилегии, особые возможности, полномочия, недоступные ни для кого больше. Например, пользоваться служебными автомобилями, выбирать особым образом отпуск, поездки.

Есть и совсем нестандартные методы. Например, устраивать внеурочные выходные для женщин в дни распродаж, а для мужчин — в дни проведения важных футбольных матчей. Или же организовать для детей сотрудников бюджетный детсад.

Способ 3: «Применение санкций». Этот метод считается самым нежелательным способом стимулирования, применяемым на практике. Применяется он в основном не для повышения мотивации, а для борьбы с систематическими нарушениями. И, если добиться кое-каких результатов в установлении дисциплины при помощи наказаний и санкций все-таки можно, то повысить качество и уж тем более пробудить заинтересованность в процессе труда — сомнительно. Сюда можно отнести выговоры и прочие меры, но самые ощутимые из них — это, конечно, материальные наказания в виде лишения премии или, что еще хуже, штрафа.

Наиболее грамотные руководители используют все данные методы в совокупности при построении политики стимулирования персонала. Конечно же, не стоит отдавать предпочтения методам санкций в надежде «воспитать» персонал. В большинстве случаев, подобные меры могут только негативно отразиться на привлекательности организации в глазах кадров и демотивировать персонал. Однако даже подобные меры имеют место быть при столкновении в работе с некоторыми типами личностей, которых смотивировать на лучшие результаты могут только негативные методы.

При грамотном составлении единой политики стимулирования стоит в первую очередь прибегнуть к сочетанию материальных и нематериальных льгот для сотрудников. Гораздо действеннее повлияет на улучшение результатов деятельности работника внедрение регулярных премиальных выплат, социальных льгот и др., а, следовательно, это лучше повлияет на повышение эффективности предприятия.

Литература:

  1. Берчелл М. Отличная компания. Как стать работодателем мечты / М. Берчелл, Д. Робин — М.: Альпина Паблишер, 2013.
  2. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании / В. И. Герчиков — М.: ИНФА-М, 2008.
  3. Гончарова О.Ю. Санкции как стимулирующий механизм / О. Ю. Гончарова // Интернет-журнал «Науковедение» . — 2015.
  4. Депутатова Л. Н. Мотивация персонала в контексте теории поколений / Л. Н. Депутатова // Вестник ПНИПУ . — 2019.
  5. Как правильно мотивировать сотрудников? Уровнимотивации [Электронный ресурс]: Bbooster.online – Режим доступа: https://bbooster.online/stati/kak-motivirovat-sotrudnikov.html. – Дата обращения: 14.06.2022.
  6. Когдин А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / А. Когдин // Экономика и бизнес. — 2012.
  7. Нематериальная мотивация персонала [Электронный ресурс]: HR helpline. — Режим доступа: https://hrhelpline.ru/nematerialnaya-motivaciya-personala/. — Дата обращения: 24.06.2022.
Основные термины (генерируются автоматически): материальное поощрение, сотрудник, будущая карьера, действенный способ стимулирования персонала, компания.


Задать вопрос