Эффективный поиск и привлечение клиентов позволит бизнесу существенно увеличить базу активных покупателей и повысить продажи товаров или услуг. Проблема в том, что правильное привлечение клиентов – это настоящее искусство, овладеть которым можно лишь с опытом и постоянным совершенствованием знаний, методов и способов. Можно доверить эту работу собственным сотрудникам, но потребуется их обучение, мотивация, постоянный контроль результативности проекта. Требуется оснащение рабочих мест, приобретение специализированного ПО, которое будет использоваться для привлечения потенциальных покупателей, потребителей. Опять же, для запуска проекта потребуется время – от нескольких недель до нескольких месяцев.
Другой подход заключается в обращении в специализированную компанию, которая будет осуществлять привлечение клиентов для заказчика по договору аутсорсинга. Специалисты такой компании предварительно изучают специфику деятельности компании, определяют «портрет клиента», выбирают подходящие инструменты и каналы для поиска и привлечения клиентов. После запуска проекта осуществляется постоянный сбор и анализ статистики – на основе аналитики меняют при необходимости подход к проекту, выбираются более действенные инструменты. Результатом работы профессионалов будет высокая конверсия при минимальных финансовых затратах.
Быстрое привлечение клиентов
Привлечь новых клиентов можно, если правильно рассчитать бюджет, и выбрать подходящие инструменты и каналы. В основном используются следующие каналы для привлечения:
- Личные встречи – например, раздача листовок на улице, проведение опросов перед входом в супермаркет, участие в выставках-продажах.
- Обзвоны по телефону – проведение телефонных обзвонов с предложением оформить покупку, воспользоваться услугами, посетить сайт или магазин заказчика. Часто при работе с «холодными» базами одной из целей является получение контактов лиц, ответственных за принятие решений (в сфере b2b, при поиске поставщиков, партнёров, а не только клиентов).
- Рассылки по e-mail, SMS, в мессенджерах – массовое привлечение клиентов с минимальными затратами на проект. Стоимость рассылок фиксированная, и зависит от количества отправляемых сообщений, поэтому можно легко узнать, куда уйдёт бюджет на рекламную кампанию.
- Ведение групп в социальных сетях, мессенджерах. Относительно дорогой, но эффективный канал взаимодействия с теми категориями клиентов, которые предпочитают пользоваться соцсетями, мессенджерами. Данный способ подразумевает регулярную публикацию контента информационного и информационно-рекламного характера, консультирование пользователей онлайн.
- Онлайн-чаты на сайте, в интернет-магазине. Если человек оставляет сообщение в онлайн-чате, то, как правило, сначала к общению присоединяется бот, а потом только – сотрудник компании, оператор контакт-центра.
- Реклама на ТВ. Дорогостоящий метод привлечения потенциальных клиентов. Единственный способ взаимодействия с целевой аудиторией – выбор времени для показа телевизионной рекламы и соответствующих ТВ-каналов, где реклама будет демонстрироваться.
К другим методам привлечения клиентов можно отнести инструменты наружной рекламы, контекстная, таргетированная реклама в интернете. При этом быстрое привлечение клиентов подразумевает, что заказчик будет своевременно отслеживать статистические данные, оперативно принимать управленческие решения для повышения конверсии проекта. Если какие-то из инструментов, каналов показывают низкую эффективность, то потребуется перераспределять бюджет.
Массовое привлечение клиентов
Когда новая компания только выходит на региональный рынок или бизнес открывает представительства в других регионах, нацеливается на рынки по всей России или международные рынки, требуется массовое привлечение клиентов и партнёров. Одним из эффективных инструментов для массового привлечения является организация рассылок и обзвона. Если у компании есть технические возможности и достаточное количество свободных сотрудников, то организовать обзвон и рассылку можно самостоятельно. В противном случае лучше обратиться в успешный колл-центр (контакт-центр), воспользоваться услугами на аутсорсинге.