Совершенствование деятельности главы муниципального образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (438) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 25.10.2022

Статья просмотрена: 187 раз

Библиографическое описание:

Дегтярь, Е. В. Совершенствование деятельности главы муниципального образования / Е. В. Дегтярь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 244-246. — URL: https://moluch.ru/archive/438/95727/ (дата обращения: 18.12.2024).



Должность главы муниципального образования в структуре местного самоуправления занимает особое место — обеспечение координации деятельности всех органов структуры местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Вместе с тем до вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с принятием которого в России началась реформа местного самоуправления, образование института местного самоуправления в субъектах Российской Федерации показало нарастание власти этого должностного лица, уже тогда не просто возглавившего деятельность по осуществлению местного самоуправления, но олицетворявшего всю «местную власть».

Организованная и действующая в интересах местного населения муниципальная власть призвана самостоятельно, но под контролем и по правилам, установленным государством, решать все вопросы, которые связаны с жизнеобеспечением граждан в пределах городов, сел, поселков и на других населенных территориях.

Исходя из этого, важной чертой местного самоуправления является его организация местным населением под свою ответственность. Иными словами, институт местного самоуправления, его органы и должностные лица несут перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в зависимости от конкретных обстоятельств полную ответственность за принимаемые ими решения и совершаемые действия.

Круг полномочий главы муниципального образования зависит от совмещения статуса главы муниципалитета с иными должностями органов местной власти:

I. Глава муниципального образования является главой местной администрации.

В этом случае глава муниципального образования:

избирается населением муниципального образования на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании;

представляет муниципальное образование, в отдельных случаях председательствует на заседаниях представительного органа;

издает в пределах своих полномочий правовые акты.

II. Глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования.

В этом варианте глава муниципального образования:

избирается населением муниципального образования на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом муниципального образования из своего состава и по должности является председателем представительного органа муниципального образования;

не наделен правом издавать правовые акты, поскольку представительный орган является коллегиальным, а значит, издание актов — прерогатива органа в целом, а не его председателя.

III. Глава муниципального образования — председатель представительного органа муниципального образования — глава местной администрации

Такой вариант возможен только в поселениях с численностью населения менее 1 тыс. человек, в которых глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации.

Таким образом, полномочия «главы муниципального образования — главы местной администрации» существенно шире, чем полномочия исключительно главы муниципального образования.

Учитывая, что важнейшим фактором развития местного самоуправления является максимальное включение в процесс управления территорий непосредственно населения, целесообразно проведение следующих мероприятий, направленных на создание системы взаимодействия между жителями и местной властью, основанной на доверии и взаимопомощи:

— размещение в различных информационных ресурсах сообщений о тематике предстоящих заседаний представительного органа с указанием места и времени его проведения;

— отправка специальных обращений жителям с просьбой высказать замечания и предложения по вопросам повестки предстоящего заседания представительного органа;

— взаимодействие с общественными группами, с органами территориального общественного самоуправления, привлечение активных представителей населения к подготовке вопросов, выносимых на обсуждение представительного органа муниципального образования;

— проведение регулярных отчетов главы муниципального образования перед населением;

— организация семинаров, совещаний с представителями органов территориального общественного самоуправления;

— проведение встреч, круглых столов по обмену практикой работы с представителями самодеятельных организаций населения;

— информирование населения с содержанием нормативных правовых актов о местном самоуправлении, распространение текста устава муниципального образования в различных общественных местах и информационных ресурсах (в библиотеках, в школах, на почте и т. п.);

— организация общественных приемных при органах местного самоуправления для оказания квалифицированной юридической помощи жителям и консультаций по вопросам местного значения, разъяснения законодательных положений о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований и других нормативных правовых актов, затрагивающих права граждан;

— размещение на официальном интернет-сайте муниципального образования информации об органах местного самоуправления, правовых основах местного самоуправления, возможностях населения по участию в управлении; организация работы населения с депутатами и представителями органов местного самоуправления в режиме «вопрос-ответ».

Исходя из изложенного, в целях повышения эффективности деятельности главы муниципального образования можно предложить следующее:

  1. Сформировать оптимальную организационную структуру органа управления муниципальным образованием, основанную на профессионализме и компетентности муниципальных служащих.
  2. Обеспечить абсолютную прозрачность деятельности главы муниципального образования, направленную на объяснение причин тех или иных решений органов власти жителям муниципалитета.
  3. Организовать общественный контроль и обратную связь органов местной власти с населением, базируемую на доверии и взаимопомощи.
Основные термины (генерируются автоматически): муниципальное образование, местное самоуправление, представительный орган, глава, местная власть, главая местная администрация, местная администрация, местное значение, местное население, Российская Федерация.


Задать вопрос