Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста со STEAM-образованием | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (438) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 29.10.2022

Статья просмотрена: 565 раз

Библиографическое описание:

Абдуллаева, Р. Р. Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста со STEAM-образованием / Р. Р. Абдуллаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 294-295. — URL: https://moluch.ru/archive/438/95870/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассмотрены особенности STEM-образования. Обозначены предпосылки развития технического творчества с помощью естественных наук, искусства и математики.

Ключевые слова : дети дошкольного возраста, STEM-образование, технологии, инженерия, естественные науки, искусство, информация.

Введение в детское образование на современном этапе — это комплексное детское образование, включающее изучение основных принципов науки.

Международные исследования выявили проблемы в научной грамотности, способности применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях детей дошкольного возраста. Ключевым моментом в этом является внедрение методов обучения STEM, которые связывают естественно-научные предметы с математикой, технологией и инженерией, в основном для развития критического и инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Цель — дать детям возможность с раннего возраста профессионально использовать современные технологии, быстро усваивать поток информации и успешно применять свои знания на практике.

В действительности, эта сложная на первый взгляд аббревиатура является всего лишь предложением — S (Science), T (Technology), E (Engineering), A (Art) и M (Mathematics) [2]. Она сочетает в себе техническое и научное творчество, основанное на математических методах.

Для характера детей дошкольного возраста очень важно знакомство со всеми видами человеческой деятельности. Важно, чтобы дети дошкольного возраста знакомились с различными профессиями взрослых для развития отношений с миром взрослых. В дошкольном возрасте профессии начинают представлять собой первый этап в формировании профессионального самоопределения, который предполагает определенное развитие в уточнении представлений о мире профессий, для каждого закладывается определенный фундамент, на котором развивается чувство профессионального «Я». Поэтому так важно создать условия для того, чтобы дети получали различный опыт в мире искусства, формировали позитивное отношение к работникам и их труду, приобретали различные трудовые навыки в разных видах деятельности.

Цифровое пространство сегодня является неотъемлемой частью жизни детей. СМИ как источник формирования у детей глобальных ценностей и отношения к окружающему миру. Для современных детей исследование, осознание и деятельность с использованием компьютерных технологий стали удобным средством получения новых знаний.

Мы используем их соответствующую возрасту активную игровую жизнь, чтобы познакомить детей с цифровой средой. Игра — это не игры как таковые, а расширение знаний и навыков обучения, и одним из наиболее эффективных методов обучения этому детей являются STEM-технологии.

Преимущество этого метода заключается в том, что он позволяет проводить интерактивные занятия для детей дошкольного возраста, когда для детей дошкольного возраста предоставляется робот, планировать творческую деятельность на основе междисциплинарного подхода с помощью ролевой игры, а педагог выступает в роли «помощника» или «коллеги» по мастерской.

Они могут изучать геометрию, алгебру, теорию вероятности, основные концепции строительных блоков, принципы астрономии и научные концепции, которые не представляют сложности для дошкольников.

Дети могут стать лаборантами, которые становятся учеными, инженерами, картографами, программистами, биологами и химиками.

Создание всех видов ИКТ и основных концепций, теорий, интерактивных программ, множество индивидуальных игр и междисциплинарных проектов позволит вовлечь в процесс обучения как можно больше детей.

Это начало ведения детей как молодых работников — как программистов, ученых, инженеров, строительных аналитиков, математиков, ювелиров.

У детей развивается чувство цели и самодисциплина.

Парный проект «Наполнение воздушных шаров пищевой содой и уксусом» — это очень интересный способ узнать о химических реакциях — нейтрализации.

Это очень легко объяснить детям. Все вокруг нас, включая молекулы, взаимодействует друг с другом. В эксперименте пищевая сода и уксус взаимодействуют друг с другом. В результате химической реакции нейтрализации образуются новые вещества — вода, соль и углекислый газ, которые расширяются в бутылке и воздушном шаре, заставляя шар надуваться. Во время эксперимента многие дети видели, как шарики взлетали вверх, как будто их надули гелием.

Поскольку гелий легче воздуха, дети концентрируются на надувании пузырей и их раздувании. Однако углекислый газ тяжелее воздуха, поэтому надутый воздушный шар нельзя надуть.

В первом эксперименте дети обнаружили, что закон Бернулли гласит, что давление воздуха, в который дует ребенок, меньше давления атмосферы, поэтому, когда ребенок дует в воздушный шар, сила атмосферного давления приближает шар к воздушному шару.

Основная цель такого образования — стимулировать интерес дошкольников к исследованию окружающего мира, обеспечить практическое и манипулятивное поведение, активизировать экспериментирование, опыты и исследования, а также поддержать и рано привить каждому дошкольнику желание проектировать, изобретать и творить в неизвестном и известном.

Проект поможет детям дошкольного возраста развить техническое и научное мышление и заложить основы для исследовательской деятельности.

Таким образом, использование этой технологии будет способствовать базовому научно-техническому образованию детей. Они научатся самоконтролю и адекватности собственного поведения. Такая система работы способствует эффективной реализации программ саморазвития через самостоятельное изучение окружающего мира. Все это способствует развитию учебной деятельности в конце дошкольного образования.

Литература:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старший возраст) Москва 2002;
  2. Беляк Е. А. Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEAM-лаборатория». — Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2019.
  3. Бурмистова Н. Н. Путешествие в мир профессий// Воспитатель ДОУ. — 2013. — № 9;
  4. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. — 2012.— № 3.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, ребенок, воздушный шар, окружающий мир, STEM, пищевая сода, углекислый газ.


Похожие статьи

Применение компьютерных технологий в современном обучении детей дошкольного возраста

В работе описывается обучение элемента компьютерной графики, развивает творческие способности, позволяя повысить компьютерную грамотность дошкольников, развивает интеллект и способствует общей подготовке к обучению в школе.

Использование информационных технологий в инклюзивном образовании

В статье изучается проблема использования информационных технологий в инклюзивном образовании, дается определение информационных образовательных технологий и анализируются их преимущества в работе с учащимися с ОВЗ.

Формирование способностей к познавательно-исследовательской деятельности посредством внедрения в практику дошкольных образовательных организаций STEM-образования

В статье рассматриваются новые возможности использования STEM-образования в практике дошкольных образовательных организациях.

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

О подготовке будущего учителя начальных классов к работе в условиях информатизации образования

В статье дано теоретическое обоснование необходимости использования информационных и коммуникационных технологий на уроках математики для развития логического математического мышления в непрерывном образовании.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В статье рассматривается экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Описаны проблемы формирования экологической культуры. Выведены критерии необходимых экологических знаний у детей-дошкольников.

Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников математике. Выявлены основные направления и особенности внедрения информационных технологий в процесс обучения начальной школы.

К вопросу о дистанционном обучении школьников младшего возраста

В статье автор рассматривает способы дистанционного обучения школьников начального общего образования. Описываются различные формы преподавания английского языка при дистанционном обучении. Обращается внимание на важность подготовки педагогов начальн...

Подготовка современных специалистов по предмету «черчение»

В статье рассматриваются вопросы подготовки специалистов предмета Черчение с учетом современного состояния образовательного процесса. Особое внимание уделяется технической, технологической и интеллектуальной подготовке педагогов.

Похожие статьи

Применение компьютерных технологий в современном обучении детей дошкольного возраста

В работе описывается обучение элемента компьютерной графики, развивает творческие способности, позволяя повысить компьютерную грамотность дошкольников, развивает интеллект и способствует общей подготовке к обучению в школе.

Использование информационных технологий в инклюзивном образовании

В статье изучается проблема использования информационных технологий в инклюзивном образовании, дается определение информационных образовательных технологий и анализируются их преимущества в работе с учащимися с ОВЗ.

Формирование способностей к познавательно-исследовательской деятельности посредством внедрения в практику дошкольных образовательных организаций STEM-образования

В статье рассматриваются новые возможности использования STEM-образования в практике дошкольных образовательных организациях.

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

О подготовке будущего учителя начальных классов к работе в условиях информатизации образования

В статье дано теоретическое обоснование необходимости использования информационных и коммуникационных технологий на уроках математики для развития логического математического мышления в непрерывном образовании.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В статье рассматривается экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Описаны проблемы формирования экологической культуры. Выведены критерии необходимых экологических знаний у детей-дошкольников.

Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников математике. Выявлены основные направления и особенности внедрения информационных технологий в процесс обучения начальной школы.

К вопросу о дистанционном обучении школьников младшего возраста

В статье автор рассматривает способы дистанционного обучения школьников начального общего образования. Описываются различные формы преподавания английского языка при дистанционном обучении. Обращается внимание на важность подготовки педагогов начальн...

Подготовка современных специалистов по предмету «черчение»

В статье рассматриваются вопросы подготовки специалистов предмета Черчение с учетом современного состояния образовательного процесса. Особое внимание уделяется технической, технологической и интеллектуальной подготовке педагогов.

Задать вопрос