Использование IT-технологий в организации совместной образовательной деятельности детей и родителей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (439) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 09.11.2022

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Солодянкина, Л. В. Использование IT-технологий в организации совместной образовательной деятельности детей и родителей / Л. В. Солодянкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 44 (439). — С. 353-355. — URL: https://moluch.ru/archive/439/95822/ (дата обращения: 15.11.2024).



Как вы думаете, какие общие интересы у современных детей и их родителей?

Нам трудно представить свою жизнь без гаджетов и интернета. Мы возмущаемся при виде детей, которые не выпускают из рук телефон или планшет. А сами……сами в этот момент украдкой читаем почту, пишем комментарии, просматриваем сторис любимых блогеров.

Современные родители общаются со своими детьми?

Конечно общаются, но это общение теряет в качестве. С этим никто не будет спорить. Физически отцы и матери рядом с детьми, а эмоционально находятся где-то далеко.

Педагоги МБДОУ № 116 гор. Ижевска, задумались:

Как же быть? Как сделать родителей активными участниками образовательного процесса, используя современные информационные технологии? Как объединить современные семьи, используя их интерес к мобильному телефону?

В прошлом учебном году в детском саду был запущен проект «Юный этноблогер».

Основная цель проекта: создание условий для совместной деятельности с родителями и воспитанниками через ведение блога по знакомству с историей родного края, традициями народов, населяющих Удмуртию.

Участниками стали педагоги, родители, воспитанники подготовительной к школе группы.

В начале года на родительском собрании было предложено реализовать проект по этнокультурному воспитанию. Более 65 % родителей поддержали эту идею.

Для ее реализации была организованна совместная встреча с родителями и детьми, на которой обсуждались понятия и определения такие как:

  1. Кто такие блогеры и чем они занимаются?
  2. Что значит вести свой блог?
  3. Какой рассказ будет интересен, а какой нет?
  4. Что такое «Этноблог»?
  5. Как будут построены наши видеосюжеты?
  6. Что такое «монтаж» и «обработка» видеосюжетов?

Родители, которые подхватили идею первыми и владеют ИКТ, сами предложили создать творческую группу, которая занялась разработкой алгоритма.

– Определить направленность видео — природа, культура, традиции….. — название ролика…..Место съемок видео

– Продумать приветствие аудитории.

– Составить небольшой рассказ о себе.

– Осветить проблему, о которой нужно рассказать (о чём будет рассказ?)

– Продумать текст самого рассказа

– Подвести итоги в видео.

– Длительность видео (не более 2-х минут).

Было решено, что раз в месяц творческая группа будет встречаться для обсуждения сюжетов выступлений.

На встречах совместно продумывали сценарии, искали ответы на вопросы по качеству съемки, поиску материала.

Родителям творческой группы, потому что они как специалисты проводили анализ семейных работ по следующим критериям:

– глубина раскрытия темы, ясность представления;

– оригинальность видеоролика (новизна идеи);

– информативность.

Общались с родителями по монтажу видеороликов, использованию современных программ для записи и обработки видеосюжета, рекомендовали использовать штатив для съемки и более качественное разрешение камеры.

Благодаря советам опытных родителей по созданию блогов, улучшалась техническая сторона видеороликов:

– качество видеосъемки;

– уровень владения специальными выразительными средствами;

– эстетичность работы (общее эмоциональное восприятие).

Именно творческая группа принимала решение о размещении видеосюжета в сети Интернет, либо возвращала на доработку.

Для обработки и монтажа видеосюжетов родителям и педагогам было рекомендовано использовать следующие программы. представленные на слайде: Adobe Premier Pro, Windows Movie Maker, Sony Vegas.

Обработанный и смонтированный материал размещался на официальной страничке детского сада в ВКонтакте.

Эта работа по реализации проекта сплотила родителей группы: семьи легче шли на контакт, как с педагогом, так и друг с другом.

Конечно, не все родители сразу активно включились в проект на начало года, ссылаясь на свою занятость. Но после размещения в сеть Интернет первого видеосюжета вовлеченность родителей возросла. Почему? Да потому что дети, чьи ролики разместили ВК, с упоением рассказывали сверстникам, как они снимали материал, куда ездили… Автор сюжета лично делился своими впечатлениями, знаниями о сюжете, а также возникшими трудностями при съемке. Сами понимаете, что дети стали предлагать родителям сделать свой видеосюжет.

Все размещенные на странице детского сада в «ВКонтакте» сюжеты совместно с детьми просматривались в группе. Наши дети чувствовали себя настоящими блогерами! а как же иначе?!

Благодаря блогерству дети приобретают жизненный опыт и навыки, которые могут пригодиться им в жизни: уверенность, общение, работа в семейной команде, критическое мышление, самоорганизация и креативность.

И мы стали наблюдать, как стали улучшаться взаимоотношения детей: наши дети (конечно, не сразу!) учились договариваться во время игры, объяснять свой выбор, соглашаться или убеждать…

В ходе реализации проекта сформировались правила съемки сюжета, которые разработала творческая группа родителей:

наличие сценария записываемой речи, подготовленной в соответствии с возрастом ребенка ( понятно, доступно, содержательно), текст разбить на логические части — кусочки видео (от 5 до 8);

подготовка к видеосъемке: предварительно ребенку необходимо рассказать, как и где он должен стоять, условиться о сигнале, по которому он начинает речь, если необходимо — какие движения должен выполнять, (жесты);

выбор места для съемки вашего видео;

после включения записывающего устройства, посчитайте до 3, только после этого ребенок начинает говорить, чтобы при монтаже видео не испортить качество;

редакция отснятого видео, в итоге оно не должно быть более 2-х минут.

Результат нашего проекта мы видим не только в создании роликов — как продукте проекта, но и возрастании интереса детей, их семей любви к культуре народов, проживающих в России, в формировании положительных родительско-детских отношениях, в умении детей сотрудничать со сверстниками, обсуждать планы, делать выбор, умение слушать друг друга.

Так интерес к гаджету наши педагоги использовали не только для формирования интереса к родному краю, но и к формированию системы гибких навыков — важных и необходимых детям для коммуникации, взаимодействия в команде, креативности, критического мышления — для достижения целевых ориентиров по ФГОС ДО.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, творческая группа, детский сад, критическое мышление, педагог, проект, родной край.


Похожие статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в самостоятельной работе со студентами на занятиях по математике

Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Использование ИКТ для проектирования образовательных маршрутов совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

Использование информационно-коммуникационных технологий при организации внеурочной деятельности в средней школе

Использование Арт-технологий во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации обучающихся

Использование интеллект-карт в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Использование фитнес-программ как компонент образовательного процесса по физическому воспитанию студентов

Использование интернет-ресурсов в развитии ключевых компетенций обучающихся

Использование социально-педагогических технологий в формировании семейных ценностей у детей-сирот

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку

Похожие статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в самостоятельной работе со студентами на занятиях по математике

Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Использование ИКТ для проектирования образовательных маршрутов совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

Использование информационно-коммуникационных технологий при организации внеурочной деятельности в средней школе

Использование Арт-технологий во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации обучающихся

Использование интеллект-карт в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Использование фитнес-программ как компонент образовательного процесса по физическому воспитанию студентов

Использование интернет-ресурсов в развитии ключевых компетенций обучающихся

Использование социально-педагогических технологий в формировании семейных ценностей у детей-сирот

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку

Задать вопрос