Анализ критериев безопасного функционирования железнодорожного переездного комплекса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анализ критериев безопасного функционирования железнодорожного переездного комплекса / Г. Г. Ахмедзянов, Д. Д. Гребенщиков, А. Г. Лупаревич [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 44 (439). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/archive/439/95895/ (дата обращения: 19.12.2024).



Участники дорожного движения, чтобы избежать аварий на железнодорожных переездах (ЖДП), должны строго соблюдать правила дорожного движения. Для обеспечения безопасности движения переезд должен быть оборудован светофорами, шлагбаумами и звуковой сигнализацией, а также УЗП (заградительное устройство).

Важное значение в повышении безопасности эксплуатации ЖДП должно составлять определение причин нарушений правил и выбор рекомендаций по их дальнейшему сокращению. Причины нарушения правил дорожного движения водителями на ЖДП многочисленны. Но для анализа лучше всего подходят статистические методы, как средство выявления закономерностей и важных факторов нарушений.

Решена задача сбора и анализа информации о ДТП. Собраны данные о ДТП на ЖДП ЗСЖД за период 2015–2020 гг. Эти данные были рассортированы на основе различных социальных факторов. Затем распределения, полученные от ДТП на перекрестках по отдельным факторам, сравнивались с распределением общего количества ДТП в этом регионе для тех же факторов. Результаты анализа в процентах представлены ниже.

На рисунке 1 показана гистограмма нарушителей по полу.

Распределение нарушителей по полу

Рис. 1. Распределение нарушителей по полу

Из рисунка видно, что женщины реже попадают в аварии на ЖДП. На фоне общего соотношения женщин и мужчин водителей (37 % и 63 %) это может свидетельствовать о том, что на аварийность на переездах сильно влияет манера вождения.

На рисунке 2 показана гистограмма нарушителей по возрасту.

Распределение нарушителей по возрасту

Рис. 2. Распределение нарушителей по возрасту

Из представленных данных видно, что основной группой нарушителей на ЖДП являются водители в возрасте 30–40 лет. Отличие от распределения общей аварийности по возрасту заключается в большей доле старшей возрастной группы 60–70 лет и более 70 лет в аварийности на переездах. Это может свидетельствовать о том, что, на аварийность на переездах сильнее влияет скорость реакции водителя.

На рисунке 3 показана гистограмма аварий по виду транспорта.

Распределение аварий по виду транспорта

Рис. 3. Распределение аварий по виду транспорта

Анализ по виду транспортного средства показал, что наиболее частые нарушители на легковом транспорте. Из представленных данных видно, что, относительно общей аварийности сильно выделяются аварии грузовиков и мотоциклов на ЖДП (12,8 % и 4,6 % относительно 7 % и 3 % общей аварийности). Причинами большей доли грузового транспорта среди аварий на ЖДП может являться сложный профиль переезда.

На рисунке 4 показана гистограмма аварий по дням недели.

Распределение аварий по дням недели

Рис. 4. Распределение аварий по дням недели

Как видно из гистограммы максимальное количество столкновений на переездах за 12 месяцев в период с 2010 по 2020 г. по дням недели происходило по средам, пятницам, субботам и воскресеньям, а минимальное количество по понедельникам. Но если брать в расчет все ДТП, то максимальное количество столкновений по дням недели происходило в пятницу, а минимальное в воскресенье.

Безопасность и организация движения на ЖДП отличается от безопасности организации движения в общем на дорогах. Это видно, что на основании статистика распределения ДТП на переездах отличается на 10–20 % от статистики на общих дорогах. Поэтому нужно использовать дополнительные средства, методы потому, что ж. д. переезд требует отдельного отношения не такого как к автомобильной организации безопасного движения

Литература:

  1. Госавтоинспекция. Показатели безопасности дорожного движения: официальный сайт. Москва. URL: http://stat.gibdd.ru (дата обращения: 16.12.2020). Текст: электронный.
  2. Теег Г. Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. — М.: Интекст, 2010. 488 с.
Основные термины (генерируются автоматически): день недели, дорожное движение, общая аварийность, переезд, вид транспорта, гистограмма аварий, гистограмма нарушителей, ДТП, распределение аварий, распределение нарушителей.


Похожие статьи

Подходы к определению показателей конкурентоспособности грузового автотранспортного предприятия

Системный анализ основных проблем и тенденций грузовых авиационных перевозок

Расчет экономической и экологической оценки эффективности альтернативных источников энергии на автомобильном транспорте

Анализ особенностей мониторинга и прогнозирования ЧС на предприятиях атомной энергетики

Анализ результативности методов оценки инвестиционной привлекательности промышленных предприятий

Формирование элементов методики проектирования ПВРД

Анализ работы интегрированного комплекса авионики

Анализ эффективности работы системы снабжения мебельного предприятия с помощью коэффициентного метода

Экспертные системы в задачах технического диагностирования оборудования пищевых производств

Методы определения спроса на пассажирские автоперевозки и их значение для эффективной организации системы пассажирского автотранспорта

Похожие статьи

Подходы к определению показателей конкурентоспособности грузового автотранспортного предприятия

Системный анализ основных проблем и тенденций грузовых авиационных перевозок

Расчет экономической и экологической оценки эффективности альтернативных источников энергии на автомобильном транспорте

Анализ особенностей мониторинга и прогнозирования ЧС на предприятиях атомной энергетики

Анализ результативности методов оценки инвестиционной привлекательности промышленных предприятий

Формирование элементов методики проектирования ПВРД

Анализ работы интегрированного комплекса авионики

Анализ эффективности работы системы снабжения мебельного предприятия с помощью коэффициентного метода

Экспертные системы в задачах технического диагностирования оборудования пищевых производств

Методы определения спроса на пассажирские автоперевозки и их значение для эффективной организации системы пассажирского автотранспорта

Задать вопрос