Анализ системы социальной защиты населения на муниципальном уровне на примере управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №44 (439) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 04.11.2022

Статья просмотрена: 557 раз

Библиографическое описание:

Кожевников, Р. С. Анализ системы социальной защиты населения на муниципальном уровне на примере управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа / Р. С. Кожевников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 44 (439). — С. 254-257. — URL: https://moluch.ru/archive/439/95972/ (дата обращения: 15.11.2024).



Статья содержит анализ системы социальной защиты населения на муниципальном уровне на примере Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа.

Ключевые слова: социальная защита, муниципальный уровень, Златоустовский городской округ.

Социальная поддержка населения на муниципальном уровне в Златоустовском городском округе реализовывается на различных уровнях, в том числе на основании муниципальных и областных программ [1].

Муниципальная программа «Социальная защита населения Златоустовского городского округа» разработана и утверждена с целью повышения уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной защите, путем эффективного функционирования системы предоставления социальных гарантий и формирования муниципального сектора дополнительных социальных услуг.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы на период 2018–2020 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Ресурсное обеспечение муниципальной программы на период 2018–2020 гг.

Главный распорядитель бюджетных средств

В том числе по годам (тыс. руб.)

2018

2019

2020

За счет средств федерального бюджета

УСЗН ЗГО

2234093,10

223353,40

237207,80

За счет средств областного бюджета

УСЗН ЗГО

730644,60

734080,40

775138,40

За счет средств местного бюджета

УСЗН ЗГО

27777,30

21429,10

21429,10

Итого:

2992515,00

978862,9

1033775,30

Так, согласно представленным данным в таблице 1, ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет бюджетов разных уровней на период 2018–2020 гг. составит 5005153,20 тыс. руб.

Златоустовский городской округ является одним из наиболее крупных муниципальных образований Челябинской области. Вместе с тем, согласно предварительным данным всероссийской переписи населения численность населения ЗГО по сравнению с переписью 2002 года существенно сократилась.

Однако на фоне общего сокращения численности населения данные статистической отчетности свидетельствуют о стойкой тенденции роста численности населения ЗГО, получающего различного рода социальные услуги, финансируемые из бюджетной системы. Численность лиц, состоящих на учете в УСЗН ЗГО в период с 2015 по 2018 гг. отражены на рисунке 1.

Численность лиц, состоящих на учете в УСЗН ЗГО в период с 2015 по 2018 гг.

Рис. 1. Численность лиц, состоящих на учете в УСЗН ЗГО в период с 2015 по 2018 гг.

В настоящее время более половины населения ЗГО в той или иной степени получают социальную поддержку со стороны государства.

Помимо общего роста числа получателей государственной социальной поддержки растут расходы бюджетной системы на предоставление социальной поддержки. Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что бюджет ЗГО накладывает большие обязательства на УСЗН по реализации социальных программ.

Управление социальной защиты населения Златоуста реализует мероприятия, направленные на развитие электронных сервисов.

Так заявление на получение мер социальной поддержки можно подать с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг».

В Златоустовском городском округе в числе первых трех муниципальных образований Челябинской области с 1 января 2018 г. был осуществлен переход на Единую информационную систему социальной защиты населения (ЕИС). Это и показатель доверия со стороны областных властей по отношению к нашему городскому округу, и оценка профессиональных компетенций коллектива Управления.

В 2018 году Управление предоставило 31 435 гражданам 47 государственных и муниципальных услуг.

С целью повышения доступности предоставляемых социальных услуг, исполнения регламентов по предоставлению государственных и муниципальных услуг, Управлением социальной защиты населения осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с государственными и муниципальными учреждениями, в ведении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Более 80 % документов, необходимых для предоставления государственных услуг, оказанных в 2018 году, предоставлены с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

На постоянной основе проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Реализована возможность обращения за предоставлением государственных услуг с использованием Единого портала государственных услуг.

На главной странице сайта УСЗН ЗГО размещена памятка для регистрации на Портале Госуслуг с пошаговым алгоритмом действий.

В 2018 году предоставлено 1 062 услуги в электронном виде на ЕПГУ.

В учреждениях социальной защиты населения проводится разъяснительная работа с сотрудниками о возможности и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через ЕПГУ.

На 01.01.2019 г. все сотрудники УСЗН ЗГО и подведомственных учреждений зарегистрированы в ЕСИА.

Проводится работа по обучению граждан пожилого возраста основам компьютерной грамотности, умению пользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг

УСЗН ЗГО организованы выезды в территориальные советы ветеранов и первичные организации ветеранов, клубы ветеранов по месту жительства с целью регистрации ветеранов на Едином портале государственных и муниципальных услуг, обучению пользования порталом.

В 2018 году проведено 16 встреч в ветеранских организациях.

В соответствии с приказом Министерства социальных отношений Челябинской области от 20.03.2018 г. № 99 «Об организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2018 году» за счет средств областного бюджета на базе ГБПОУ ЗлатИК им. П. П. Аносова 50 пенсионеров (неработающие) обучены навыкам компьютерной грамотности с вручением удостоверения [2].

В учреждениях социального обслуживания реализуются мероприятия, направленные на повышение доступности объектов для инвалидов.

В 2018 году в УСЗН ЗГО, в которое ежемесячно обращаются около 500 инвалидов и маломобильных граждан за получением мер социальной поддержки или за консультацией, реализованы следующие мероприятия по созданию условий доступности: проведена реконструкция санитарно-гигиенической комнаты в целях обеспечения её доступности для инвалидов и маломобильных групп населения; произведена контрастная маркировка дверных проемов входной группы; установлена двухканальная система вызова персонала — на входной группе и в санитарно-гигиенической комнате.

Для обеспечения исполнения установленной квоты для трудоустройства инвалидов в УСЗН ЗГО и учреждениях социального обслуживания трудоустроено 6 человек.

Особое внимание уделяется работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и семьями, находящимися в социально — опасном положении. В 2018 г. проконсультировано по различным вопросам 243 семьи.

Ведется учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении и семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На учете состоит 90 семей, в которых воспитывается 193 ребёнка.

В 2018 году осуществлено 905 патронажей в семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Проводится работа с многодетными семьями, ведется база данных многодетных семей — 1 261 семья.

Управление является соисполнителем следующих муниципальных программ:

— «Защита населения Златоустовского городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей», в объеме выделенных средств 183,3 тысяч рублей;

— «Управление муниципальными финансами и обеспечение сбалансированности бюджета Златоустовского городского округа» в объеме выделенных средств 835,7 тысяч рублей.

В 2018 году в Управление социальной защиты населения поступило 1488 письменных обращений граждан.

УСЗН ЗГО взаимодействует с 12 общественными организациями Златоустовского городского округа: общественными объединениями ветеранов, инвалидов, благотворительным Фондом «Доброе сердце», общественным движением «За возрождение Урала» и другими.

Председатели общественных организаций инвалидов Златоустовского городского округа принимают участие в работе Координационного Совета по делам инвалидов, созданного при Главе Златоустовского городского округа. Заместителем председателя координационного совета является руководитель УСЗН ЗГО.

Все помещения для общественных организаций инвалидов, в том числе и реабилитационные центры, предоставлены на безвозмездной основе.

Главная цель работы Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа достигнута посредством оперативной и качественной подготовки и обработки документов по выплате пособий, компенсаций, организации массового приёма граждан для оформления жилищных субсидий, а также своевременного предоставления мер социальной поддержки, согласно законодательству Российской Федерации и Челябинской области [3].

При этом финансирование из средств федерального, областного бюджетов и бюджета Златоустовского городского округа поступало в полном объёме.

Литература:

1. Положение об Управлении социальной защиты населения Златоустовского городского округа (новая редакция), принятое решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 12.12.2013г.№ 64-ЗГО.

2. Приказ Министерства социальных отношений Челябинской области от 20.03.2018 г. № 99 «Об организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2018 году».

3. Доклад на расширенное заседание Коллегии Министерства социальных отношений «Об итогах работы органов и учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области за 2020 год и задачах на 2021 год» 26 марта 2021 года.

Основные термины (генерируются автоматически): Златоустовский городской округ, социальная защита населения, социальная поддержка, услуга, Единый портал, муниципальная программа, счет средств, Челябинская область, компьютерная грамотность, муниципальный уровень.


Ключевые слова

социальная защита, муниципальный уровень, Златоустовский городской округ

Похожие статьи

Общая характеристика организации управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа

Статья содержит описание и характеристику организации Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа.

Профессиональное развитие персонала в медицинской организации (на примере КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул»)

В статье рассмотрены особенности профессионального развития медицинского персонала в КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул», выявлены проблемы и предложены рекомендации по ее совершенствованию.

Анализ технологий отбора кадров на муниципальную службу в аппарат Совета депутатов муниципального образования Бирюлево Западное

В статье раскрываются проблемы отбора кадров на муниципальную службу на примере аппарата Совета депутатов района Бирюлево Западное

Правовой статус управлений по вопросам семьи и детства администраций муниципальных образований в сфере защиты социальных прав детей

Автор в статье обозначил актуальные полномочия муниципальных подразделений в сфере защиты интересов семьи и детства, отметил отсутствие конкретных мер взаимодействия с заинтересованными субъектами защиты детских прав, а также обратной связи с населен...

Совершенствование системы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания в Находкинском городском округе

В статье рассматриваются актуальные вопросы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания в Находкинском городском округе. Отмечается, что в настоящее время существует потребность в создании эффективного инструментария управления обра...

Реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере пожарной безопасности на примере Свердловской области

В данной статье рассмотрена реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере пожарной безопасности на примере Свердловской области.

Анализ инструментов государственного стимулирования инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье рассмотрены инструменты и механизмы государственного стимулирования инвестиционной деятельности. Проанализировано значение продуктивного использования этих инструментов на территории ЗАТО г. Железногорска в целях его социально-культурного и ...

Анализ системы мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Сланцевском районе Ленинградской области

В статье автор анализирует статистические данные о развитии и эффективности мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Сланцевском районе Ленинградской области.

Проблемы системы ЖКХ на региональном и муниципальном уровне на примере Республики Башкортостан

В статье анализируются проблемы системы ЖКХ на региональном и муниципальном уровне на примере Республики Башкортостан, проводится анализ статистических данных по опросам населения, выдвигаются предложения по устранению выявленных проблем.

Статистическое исследование развития коммунального хозяйства муниципального образования на примере МО «Город Оренбург»

Статья включает проведение статистического исследования развития коммунального хозяйства муниципального образования «Город Оренбург», полученные результаты в ходе анализа могут быть использованы Администрацией МО «Город Оренбург» для уточнения и корр...

Похожие статьи

Общая характеристика организации управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа

Статья содержит описание и характеристику организации Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа.

Профессиональное развитие персонала в медицинской организации (на примере КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул»)

В статье рассмотрены особенности профессионального развития медицинского персонала в КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул», выявлены проблемы и предложены рекомендации по ее совершенствованию.

Анализ технологий отбора кадров на муниципальную службу в аппарат Совета депутатов муниципального образования Бирюлево Западное

В статье раскрываются проблемы отбора кадров на муниципальную службу на примере аппарата Совета депутатов района Бирюлево Западное

Правовой статус управлений по вопросам семьи и детства администраций муниципальных образований в сфере защиты социальных прав детей

Автор в статье обозначил актуальные полномочия муниципальных подразделений в сфере защиты интересов семьи и детства, отметил отсутствие конкретных мер взаимодействия с заинтересованными субъектами защиты детских прав, а также обратной связи с населен...

Совершенствование системы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания в Находкинском городском округе

В статье рассматриваются актуальные вопросы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания в Находкинском городском округе. Отмечается, что в настоящее время существует потребность в создании эффективного инструментария управления обра...

Реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере пожарной безопасности на примере Свердловской области

В данной статье рассмотрена реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере пожарной безопасности на примере Свердловской области.

Анализ инструментов государственного стимулирования инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье рассмотрены инструменты и механизмы государственного стимулирования инвестиционной деятельности. Проанализировано значение продуктивного использования этих инструментов на территории ЗАТО г. Железногорска в целях его социально-культурного и ...

Анализ системы мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Сланцевском районе Ленинградской области

В статье автор анализирует статистические данные о развитии и эффективности мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Сланцевском районе Ленинградской области.

Проблемы системы ЖКХ на региональном и муниципальном уровне на примере Республики Башкортостан

В статье анализируются проблемы системы ЖКХ на региональном и муниципальном уровне на примере Республики Башкортостан, проводится анализ статистических данных по опросам населения, выдвигаются предложения по устранению выявленных проблем.

Статистическое исследование развития коммунального хозяйства муниципального образования на примере МО «Город Оренбург»

Статья включает проведение статистического исследования развития коммунального хозяйства муниципального образования «Город Оренбург», полученные результаты в ходе анализа могут быть использованы Администрацией МО «Город Оренбург» для уточнения и корр...

Задать вопрос