Образовательная программа по КИК (компьютерно игровой комплекс) для детского сада № 659 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Веретенникова, А. Ю. Образовательная программа по КИК (компьютерно игровой комплекс) для детского сада № 659 / А. Ю. Веретенникова, А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 9 (44). — С. 271-274. — URL: https://moluch.ru/archive/44/5320/ (дата обращения: 19.12.2024).

Компьютер интенсивно завоевывает все новые позиции не только в школьном, но и в дошкольном образовании.

В сегодняшних условиях информации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок, скорее всего, столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить его к предстоящему взаимодействию с образовательными информационными технологиями в детском саду. Программа рассчитана для подготовки по информатике детей дошкольного возраста.

Актуальность программы – это воспитание восприятия действительности и необходимости современных технологий в нашей действительной жизни.

Знакомясь с компьютером и компьютерными играми, ребенок довольно быстро начинает понимать, что предметы на экране – не реальные вещи, а только символы, их обозначение. Из игры в игру эти символы усложняются, все меньше становятся похожи на предметы из окружающей жизни, переходя в схемы, форму и слова. Ребенок учится понимать, что есть настоящие предметы, а есть условные, которые только обозначают реальные вещи. Знакомство с современной техникой. Сочетание игры с занятиями. Так формируется представление о современном мире и о значении современных технологии в образовательном процессе.

Новизна программы состоит из уникальных, увлекательных компьютерных занятий.

Детей ожидают настоящие компьютерные игры, в которых ребенка за собой ведут герои любимых сказок, где оживают привычные предметы окружающего мира, предметы обихода, буквы, цифры. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры. Игры подобраны так, чтоб ребенок мог не только увидеть конкретную ситуацию, но и получить представление о похожих ситуациях и предметах, способствуя, таким образом, развитию способности обобщения и классификации у детей в более раннем возрасте, нежели это происходит при стандартном обучении. В игровом процессе своего размышления о мире ребенок пользуется знаковой (символической) системой отображения реальности в игре.

Цель программы – использование компьютера дошкольниками, как средства формирования личности воспитания, развития способностей ребенка и развитие познавательной деятельности, обогащения эмоциональной сферы дошкольника, создание благоприятных условий для полноценного современного развития ребенка через занятия информатики, развитие интеллекта, творческих способностей детей.

В программе учитываются индивидуальные возрастные особенности развития детей.

Задачи:

  1. содействовать овладению детьми компьютером;

  2. создать условия для развития логического мышления, наглядно-образного мышления, планирующего и пространственного воображения, мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, уровня продуктивной деятельности, устойчивости внимания;

  3. воспитывать интерес, потребность к современной технике; формировать .правильное отношение к компьютеру.

Программа рассчитана на 2 года обучения

Старшая группа, возраст: от 5 до 6 лет,

Подготовительная группа, возраст: от 6 до 7 лет.

1 год обучения 72 ч (один раз в неделю);

2 год обучения 144ч (два раза в неделю).

Основные направления содержания деятельности.

Методы и формы проведения занятий могут быть самыми различными. Это беседа, игра, творческие семинары, инсценировка сказок, праздников, различных конкурсов, выставок, встречи с профессионалами.

Они варьируются так, чтобы каждое занятие было интересным.

Современные технологии помогают:

  • формировать у ребенка мотивационную, интеллектуальную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления своей деятельности, что позволит воспитать реального пользователя;

  • обогащать познавательной основы личности ребенка, что является важным условием и поддержкой развития его одаренности;

  • обеспечивать в достижениях дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития, необходимого, не только для успешной учебной деятельности в школе, но и для всей последующей жизни;

  • дать возможность выявления и поддержки одаренных детей, а также широкой диагностики и коррекции развития детей с ограничениями умственного и физического развития;

  • и являются педагогическим средством постоянного совершенствования содержания и методов воспитания ребенка в современных условиях.

Это комплексное преобразование «среды обитания» детей, создание новых научно обоснованных средств для развития ребенка, его активной творческой деятельности, в том числе специальных и современных педагогических методов их использования.

Содержание изучаемого материала помогает обеспечить достижение цели и задач, сформированных в программе.

На занятиях отведено время на теоретическое обучение и на практическую деятельность.

Разминка.

Беседа - игра (предварительная без компьютеров, где дети реально планируют и осуществляют свою деятельность).

Зарядка для глаз.

Практическая деятельность.

Подведение итога.

Небольшой объем теоретической части состоит из вводной беседы, подготовки к игре, носит обучающий характер. Это развивающие игры для обучения детей порядковому счету, математике, азбуке, развитию речи, окружающий мир, конструированию, изобразительную деятельность.

  • развивающие игры;

  • обучающие игры;

  • игры-экспериментирования;

  • игры-забавы;

  • компьютерные диагностические игры.

Развивающие игры предназначены для формирования и развития у детей общих умственных способностей, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития.

Обучающие игры – это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого – и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранному языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Игры-экспериментирования.

В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно - скрыты в сюжете игры или способе управления ею. Поэтому ребенок , чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти осознанию цели и способа действия, что является ключом к достижению общего решения игровой задачи.

Игры-забавы.

В таких играх не содержится в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат виде какого-либо «микромультика».

Современные технологии предполагают:

  • формирование у ребенка мотивационную, интеллектуальную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления своей деятельности, что позволит воспитать реального пользователя;

  • обогащение познавательной основы личности ребенка, что является важным условием и поддержкой развития его одаренности;

  • обеспечение достижение дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития, необходимого, не только для успешной учебной деятельности в школе, но и для всей последующей жизни;

  • дать возможность выявления и поддержки одаренных детей, а также широкой диагностики и коррекции развития детей с ограничениями умственного и физического развития;

  • являются педагогическим средством постоянного совершенствования содержания и методов воспитания ребенка в современных условиях;

Компьютерно-игровой комлекс включает в себя:

  • учебную зону;

  • игровую зону;

  • игровой зал;

  • компьютерный зал;

  • зона релаксации, спортивный зал;

  • комната или зона психической разгрузки (релаксация).

Условия реализации программы.

Данная программа реалистична, так как будет реализована на базе детского сада.

Основными условиями внедрения Программы и успешной ее реализацией являются:

  • соответствие программы к стилю работы в детском саду;

  • работа с детьми;

  • работа с персоналом детского сада;

  • работа с родителями;

  • методика организации компьютерных игр;

  • структура методических рекомендаций;

  • система развития у детей ориентации в пространстве с использованием компьютерных игровых программ;

Использование режиссерских компьютерных игр.

Для работы необходимо:

Светлый кабинет.

Настенная доска.

Интерактивная доска.

Мебель.

Сейф для хранения техники.

Персональный компьютер для педагога.

Компьютеры для обучения.

Компакт – диски с записанными программами и играми

Наглядные пособия.

Стенд для диагностики.

Процесс обучения проходит в игровой форме и состоит из нескольких частей:

  • содержательная и эмоциональная подготовка к решению игровых и дидактических задач;

  • обучающая компьютерная игра;

  • индивидуальное и проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры;

  • упражнения для глаз.

Сроки реализацией программы.

Для успешного усвоения обучения теоретических и практических навыков и умений необходимо проводить контроль знаний. На начало года осуществляется обследование умений и навыков. В конце также проводится контроль умений и навыков и тем, изучаемых во время учебного года.

Для проведения контроля разработаны карточки, творческие задания, викторины. При использовании таких видов заданий у детей повышенный интерес. Играя, они легко и быстро усваивают материал пройденных тем.

А также для реализации программы является:

  1. Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого воспитанника.

  2. Программа PowerPoint, Paint, MS Word, Excel, Publisher 2010, AdobePhotoshop,

  3. На рабочем столе педагога должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Режим занятий.

Старшие группы – один раз в неделю, общая длительность занятия 25 минут, компьютерная игра – 10-12 минут.

Подготовительные группы – два раза в неделю, общая продолжительность занятия 30 минут, компьютерная игра 10-15 минут в зависимости от сложности игры и индивидуальных способностей каждого ребенка.

Ожидаемый результат реализации программы.

Программа открыта для всех инноваций, может дополняться и моделироваться в соответствии с потребностями времени.

В результате реализации всей программы обучающиеся будут иметь углубленные знания по различным видам деятельности: ФЭМП, развитие речи, основы экологических знаний, изобразительной деятельности, но и так же владеть первоначальными умениями и навыками работы на компьютере. Дошкольник, овладевший компьютерной технологией более готов «думать в уме», что является одним из основных требований к мышлению детей, поступивших в школу.

В свою очередь результатами работы является:

  • повышение качества предоставляемых услуг;

  • системное внедрение и активное использование технологий, обеспечивающих подготовку детей к обучению в школе.

Формы проведения итогов реализации программы.

Форма подведения итогов реализации программы - это соревнования между группами, выставки творческих работ, праздник на тему: «Мой друг КОМПЬЮТЕР».

Учебно-тематический план.

Компьютер.

Предметы. Отличительные признаки, составные части и действия предметов.

Элементы логики.

Разделы

Содержание

Кол-во

I.

Компьютер

Устройство компьютера.

Монитор.

Системный блок.

Клавиатура.

Манипулятор «мышь».

Принтер.

Сканер.

Компьютерные программы.

Интернет.

Правила работы в компьютерном зале.

Требования к знаниям и умениям

  • уметь называть части компьютера;

  • использовать в своей работе клавиатуру, мышь, сканер, принтер, Интернет.


II.

Предметы. Отличительные признаки составные, части и действия предметов.

Признаки и составные части предметов.

Цвет предметов.

Наделение предметов новыми свойствами.

Перенос свойств с одних предметов на другие.

Поиск совпадающих средств у разнородных предметов.

Действия предметов.

Последовательность действий, заданная устно и графически.

Последовательность действий и состояний в природе.

Требования к знаниям и умениям

  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов);

  • объединять предметы в группы по признакам;

  • обобщать по признаку;

  • выделять существенный признак предмета или нескольких предметов;

  • находить лишний предмет в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и называть их;

  • расставлять события в правильной последовательности;

  • выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

  • описывать свои действия.


III.

Элементы логики

Истинные и ложные высказывания, отрицания. Логические операции.

Требования к знаниям и умениям:

  • определять истинные и ложные высказывания;

  • отличать заведомо ложные фразы8

  • называть противоположные по смыслу слова;

  • объединять отдельные предметы в группу с общим названием;

  • выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки; ориентировать в условиях задачи, выделять среди них наиболее существенные;

  • планировать ход решения8

  • предусматривать и оценивать возможные варианты.



Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гребовой, Т.С.Комаровой.-5-е изд., и доп.-М.: Мозаика-Синтез,2008.-208с.

  2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гребовой, Т.С.Комаровой- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.-320с.

  3. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. Под редакцией Ю.М.Горвица Линка-Пресс Москва 1998г.

  4. Развиваем логическое мышление -М.: Мой Мир ГмбХ? Ко. КГ, 2007.-256с.- (Азбука дошкольного воспитания).

  5. Развиваем внимание -М.: Мой Мир ГмбХ? Ко. КГ, 2007.-256с.- (Азбука дошкольного воспитания).

  6. Компьютер для детей.- М.: Эксмо, 2007.-112с.:ил.

  7. ЛогоМозаика. Сборник проектов. -М.: Институт новых технологий.-75с.

  8. ПервоЛого 3.0: Сборник проектов.-М.: Институт новых технологий.-136с.

  9. www. ivalex.vistcom.ru

  10. www.teremok.caduk.ru

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, предмет, программа, детский сад, компьютер, действие предметов, компьютерная игра, игровая задача, игровая форма.


Похожие статьи

Образовательная программа по консультативному пункту детского сада №659

Образовательная программа дополнительного образования детей по предмету «Баскетбол»

Рабочая тетрадь по обучению грамоте для учащихся первых классов, обучающихся по программе «Школа 2100»

Методика преподавания дискретной математики с использованием системы дистанционного обучения «Прометей»

Особенности социально-педагогической поддержки профессионального самоопределения воспитанников детского дома в условиях малого города

Сюжетные занятия по основам математики для старших дошкольников

Подготовка будущих социальных педагогов к профилактике девиантного поведения среди подростков в условиях педагогического колледжа

Художественно-эстетическое воспитание личности посредством проекта «Уроки детской филармонии»

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в «мини-футбол»

Организация проектных домашних заданий учащихся по математике с использованием средств информационных технологий

Похожие статьи

Образовательная программа по консультативному пункту детского сада №659

Образовательная программа дополнительного образования детей по предмету «Баскетбол»

Рабочая тетрадь по обучению грамоте для учащихся первых классов, обучающихся по программе «Школа 2100»

Методика преподавания дискретной математики с использованием системы дистанционного обучения «Прометей»

Особенности социально-педагогической поддержки профессионального самоопределения воспитанников детского дома в условиях малого города

Сюжетные занятия по основам математики для старших дошкольников

Подготовка будущих социальных педагогов к профилактике девиантного поведения среди подростков в условиях педагогического колледжа

Художественно-эстетическое воспитание личности посредством проекта «Уроки детской филармонии»

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в «мини-футбол»

Организация проектных домашних заданий учащихся по математике с использованием средств информационных технологий

Задать вопрос