Религиозный аспект взаимоотношений России и Европы в философском наследии Ф.И. Тютчева и Н.Я. Данилевского | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Григорьев, А. П. Религиозный аспект взаимоотношений России и Европы в философском наследии Ф.И. Тютчева и Н.Я. Данилевского / А. П. Григорьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 9 (44). — С. 166-169. — URL: https://moluch.ru/archive/44/5375/ (дата обращения: 16.11.2024).



Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество

Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная, продуктивная.

Лексическая тема: Игрушки

Задачи:

Образовательные задачи: учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры:квадрат, треугольник, прямоугольник.Изучать одно из свойств предметов — форму, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий.

Коррекционные задачи: Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности; дружбу и взаимопомощь.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, рисунки детей 1 мл. группы, карточки для игры «будь внимателен», игрушки: мяч, машинка, кубики, неваляшка, пирамидка, ведерко.

Раздаточный материал: счетные палочки, картинки с изображением геометрической фигуры по числу детей.

Организация детей: переход детей по станциям по всей группе с выполнением заданий

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент (мотивация детей на предстающую деятельность) Стук в дверь.

Ребята, посмотрите к нам кто-то пришел (заходит воспитатель ясельной группы с ребенком и протягивает письмо).

—Дорогие ребята! Пишут вам воспитатели и малыши. В нашей группе случилась беда, пропали игрушки для детей и нам не с чем играть. Помогите найти пропавшие игрушки. Помогут вам в этом — наши рисунки, на которых малыши нарисовали пропавшие игрушки (воспитатель с ребенком уходит, а мы смотрим на картинки и узнаем, что требуется найти)

—Ну, что, ребята? Поможем малышам? Отправимся на поиски пропавших игрушек? За каждое выполненное задание, мы будем получать игрушку.

  1. Станция первая «Считай-ка»

Работа с демонстрационным материалом. Выставляю картинки игрушек (машина, пирамидка, неваляшка, ведерко, мячики, кубики)

Сколько всего игрушек?

—Какой по счету стоит неваляшка? А кубики?

—Назовите игрушку, которая стоит второй? А пятой?

—Что стоит между пирамидкой и ведерком? Между неваляшкой и мячиками?

—Какая игрушка стоит перед пирамидкой? После мячиков?

—Молодцы, справились с первым заданием.

Получайте первую игрушку-машину.

Можем двигаться дальше.

Основная часть (дети и педагог садятся на стульчики, стоящие в круге)

  1. Станция «Узнавай-ка»

Игра «Чудесный мешочек». У меня чудесный мешочек, а в нем спрятаны фигуры. Постарайтесь на ощупь определить и назвать, какая фигура вам досталась. Дети по очереди суют руку в мешочек и определяют геометрическую фигуру (один ребенок достает незнакомую фигуру-прямоугольник).

Педагог показывает детям геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг,прямоугольник,

—Как называется данная фигура? (треугольник)

—Почему она так называется? (у нее три угла)

—Как можно назвать эту фигуру? (Квадрат) Посчитайте сколько у него углов? (четыре угла — четырехугольник)

—Подумайте как можно назвать эту геометрическую фигуру? (показываю прямоугольник)

—Посчитайте, сколько у нее углов? (четыре)

—Как можно назвать? (четырехугольник)

—Эту фигуру можно назвать квадрат? (Нет) Почему вы так думаете? (у квадрата все стороны одинаковые)

—Посмотрите внимательно на эту фигуру (рассматривают). Что можно сказать про ее стороны? (2 короткие и 2 длинные). Какие углы у этой фигуры ровные- прямые. И фигура называется прямоугольник. (хоровое проговаривание нового слова- прямоугольник).

—Молодцы! И с этим заданием спрятались!

Получайте следующую игрушку-пирамидку.

Фигуры-то я смотрю, вы знаете, а сможете ли вы их сложить из счетных палочек?

  1. Станция «Конструирования» (дети из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры)

Постройте квадрат из счетных палочек. Сколько палочек нужно взять? (4)

—Постройте треугольник. Сколько палочек вам потребовалось? (3)

Для какой фигуры потребовалось больше палочек? На сколько больше?

—Постройте прямоугольник из счетных палочек. Если возникнут трудности- возьмите схему-подсказку. Сколько палочек нужно взять? (6) Почему? (на длинные стороны по 2 палочки, на короткие по 1).

—Справились с заданием. Молодцы!

Получайте следующую игрушку — ведерко.

  1. Станция «Отдыхай-ка»

Физкультминутка «Игрушки»

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок — (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

—Хорошо отдохнули.

Получайте следующую игрушку — кубики.

  1. Следующая станция «Будь внимателен» (дети стоят около доски с картинками)

Дидактическая игра «Что лишнее?» (детям предлагается серия геометрических фигур. Необходимо определить лишнюю фигуру: по цвету, форме или величине.)

—Посмотрите внимательно на картинку. Постарайтесь определить лишнюю фигуру. Докажите, что именно эта фигура лишняя.

Игра «Ориентировка в пространстве» . Детям предлагается найти месторасположение геометрических фигур на листе (в правом вернем углу, по центру и т. п.)

Получайте следующую игрушку — мяч

  1. Станция «Превращений»

Ребята, перед вами листы с геометрическими фигурами. Подумайте, во что можно превратить геометрические фигуры? Возьмите цветные карандаши и оживите геометрические фигуры.

(дети выполняют работу за столами)

— Расскажи, что ты нарисовал? А ты? Ребята, а как вы думаете, что здесь нарисовано? А во что еще можно превратить геометрические фигуры?

—Молодцы, ребята. Хорошо справились с таким трудным занятием. Получайте следующую игрушку

Получайте следующую игрушку — неваляшку

Подведение итогов НОД.

Посмотрите, ребята, все ли игрушки мы собрали?

— Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было трудно выполнять? Как вы думаете, что следует сделать, чтобы трудностей больше не повторилось?

—Вот мы и собрали все игрушки. Предлагаю отнести их малышам.

(Педагог и дети отправляются в ясли и вручают игрушки малышам)

Основные термины (генерируются автоматически): Европа, Россия, Запад, истинное христианство, единая цивилизация, католическая Церковь, мыслитель, православие, русский народ, Русская цивилизация.


Похожие статьи

К проблеме творческих взаимосвязей: сотрудничество М.Е. Салтыкова-Щедрина и И.А. Салова

Социально-политические концепции П. Сорокина и Д. Андреева сквозь призму компаративистики (теоретико-методологический аспект)

М.М. Пришвин и В.В. Розанов: диалог о православии

Метафора «войны» в научном историческом дискурсе (на материале «Полного курса лекций по русской истории» С.Ф. Платонова»)

Религиозное решение проблемы свободы человека в философии С.Л. Франка

Книга У. Патера «Ренессанс. Очерки искусства и поэзии» в искусствоведческом аспекте

История и современность психолого-педагогических взглядов К.Д. Ушинского

Наследие Н.А.Бердяева в Китае. Историографический очерк

О проблеме нравственного выбора личности с точки зрения медицинского и философского значения

Мольер и Грибоедов: проблема литературных взаимосвязей

Похожие статьи

К проблеме творческих взаимосвязей: сотрудничество М.Е. Салтыкова-Щедрина и И.А. Салова

Социально-политические концепции П. Сорокина и Д. Андреева сквозь призму компаративистики (теоретико-методологический аспект)

М.М. Пришвин и В.В. Розанов: диалог о православии

Метафора «войны» в научном историческом дискурсе (на материале «Полного курса лекций по русской истории» С.Ф. Платонова»)

Религиозное решение проблемы свободы человека в философии С.Л. Франка

Книга У. Патера «Ренессанс. Очерки искусства и поэзии» в искусствоведческом аспекте

История и современность психолого-педагогических взглядов К.Д. Ушинского

Наследие Н.А.Бердяева в Китае. Историографический очерк

О проблеме нравственного выбора личности с точки зрения медицинского и философского значения

Мольер и Грибоедов: проблема литературных взаимосвязей

Задать вопрос