Разработка математической модели газотурбинной энергоустановки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сенюшкин, Н. С. Разработка математической модели газотурбинной энергоустановки / Н. С. Сенюшкин, А. А. Лоскутников, Р. Ф. Султанов, М. А. Белобровина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 9 (44). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/archive/44/5395/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: расширить знания обучающихся о понятии слов гигиена, личная гигиена, здоровье

Задачи:

− формировать у детей представление о значение гигиены и здоровья для человека;

− воспитывать потребность детей в соблюдение правил личной гигиены;

− способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности

Оборудование: презентация, волшебный мешочек,карточки с заданием, гигиенические принадлежности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствуем всех, кто время нашел!

И на занятие в класс к нам пришел!

Пусть зима нам смотрит в окно,

Но в классе у нас уют и тепло!

Слайд 1.

II . Вводная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран прочтите тему нашего воспитательского занятия: «Путешествие в страну гигиены и здоровья». Можете ли вы сказать, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

Дети: О гигиене.

Воспитатель : Вы правы, сегодня мы будем говорить о гигиене.

Как вы понимаете слово « Гигиена » ? Ответы детей.

Слайд 2 :

Гигиена — это наука о сохранении здоровья. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

III . Основная часть.

Воспитатель. Ачто такое личная гигиена?

(Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте).

Что включает правила личной гигиены?

Слайд 3:

Итог: Правила личной гигиены включают режим дня, уход за кожей, уход за зубами, уход за волосами.

1. Работа с материалом.

Воспитатель. Ребята, у меня в руках волшебный мешочек давайте вы сейчас по очереди вытащите по одному предмету, а в конце мы дадим определение этим предметам.

В мешочке лежат зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, мочалка, носовой платок, шампунь.

Воспитатель. А что это за предметы, которые мы с вами вытащили из волшебного мешочка.

Правильный ответ — предметы личной гигиены.

— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Для начала вспомним правила ухода за руками.

Воспитатель. Для чего нужно мыло?

Ответы детей. Чтобы мыть руки.

2. Работа в группах.

Воспитатель. Проверим, насколько хорошо вы владеете правилами личной гигиены. Я сейчас вам буду зачитывать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

Когда надо мыть руки?

− перед чтением книги;

− перед посещением туалета;

− после посещения туалета;

− после того, как поиграл с кошкой;

− после того как поиграл с братом;

− перед едой;

− когда вернулся с прогулки.

Слайд 4:

Правильный ответ. Руки нужно мыть перед едой, после улицы и туалета, после общения животными.

Воспитатель. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Воспитатель. Акакие правила ухода за телом вы знаете?

Ответы детей.

Слайд 5:

− душ нужно принимать ежедневно

− пользоваться туалетным мылом или гелем

− обтираться свежим полотенцем

− надевать чистое бельё.

Чистая кожа защищает организм от солнечных лучей и бактерий, помогает поддерживать постоянную температуру тела.

Воспитатель. Для чего нужна зубная щётка?

Ответы детей. Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята. Природа нас одарила зубами, и чтобы они не болели и не портились, за ними нужно ухаживать. (Да).

А кто из вас знает, сколько зубов у нас всего? (32) ( показ макета зубов )

Вы ухаживаете за своими зубами? (Да).

Вот мы и проверим, сейчас я вам буду задавать вопросы:

  1. Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза утром и вечером)
  2. Каков срок службы зубной щетки? (1–3 месяца).
  3. Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку? (С горошину).
  4. К какому врачу надо идти, если заболят зубы? (Стоматологу)

Каждый человек должен иметь индивидуальную зубную щетку, которую желательно использовать не более трех месяцев.

Сейчас мы с вами вспомним основные правила использования зубной щетки.

Слайд: 6

Основные правила использования зубной щетки:

  1. Перед чисткой и после чистки зубов необходимо тщательно вымыть щетку.
  2. Щетка должна храниться щетиной вверх.
  3. Не рекомендуется давать свою зубную щетку другим людям.

Правила ухода за волосами.

Воспитатель : А сейчас загадка для вас:

Ношу их много лет,

а счету им не знаю (волосы)

Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? (ответы детей)

Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего — мыть и расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи.

Слайд: 7

− мыть голову 1–2 раза в неделю, пользуясь шампунем;

− промыв волосы, вытереть их мягким полотенцем и расчесать;

− нельзя заплетать мокрые волосы;

− обязательно должна быть своя собственная расческа, (следите за ее чистотой).

Ученые подсчитали, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они подрастают на 12–15 см.

Посмотрите, у кого из наших девочек самые длинные волосы.

Ситуация.

Воспитатель: Послушайте разговор двух девочек и оцените их поведение.

Катя. Наташа, дай мне, пожалуйста, твою расческу — свою я забыла дома.

Наташа. Извини, пожалуйста, но я не дам.

Катя. Жадина, расческу пожалела для подруги.

— Кто из девочек вел себя неправильно?

Объясните свое мнение, начав со слов: «Я считаю, что...»

Воспитатель: Действительно, из двух девочек права была Наташа.

Она вежливо отказала Кате. Катя не должна была просить у подруги расческу.

А почему, вы поймете, выполнив следующее задание.

Сейчас, ребята, мы обсудим, какие из этих предметов являются личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.

Конкурс: Какие предметы должны быть личными?

Все предметы гигиены можно разделить на 2 группы:

− те, которыми можно пользоваться только ты (расческа, зубная щётка, полотенца, мочалка).

− те, которыми могут пользоваться все члены семьи (зубная паста, шампунь, мыло, туалетная бумага).

Слайд: 8

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Задание «Веселые загадки».

Сейчас вы будете отгадывать загадки, ответы этих загадок помогают нам быть чистыми и здоровыми.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. ( Мыло )

Чтобы долго быть зубастым.

Чистить зубы надо … ( Пастой )

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала. ( Зубная щётка )

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою — что это такое? (Полотенце)

Для кудрей и хохолков,

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком… ( Расческа )

Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня … ( Мочалка )

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят ( Глаза )

Воспитатель: Какое значение для человека имеют глаза?

— С помощью глаз мы видим все вокруг.

— Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире.

Воспитатель: Давайте вспомним правила гигиены глаз.

Слайд 9:

− Читать лежа;

− Тереть глаза грязными руками;

− Близко и долго смотреть телевизор;

− Долго работать на компьютере;

− Читать в транспорте

Воспитатель. А сейчас сделаем разминку для глаз

Слайд 10:

IV . Физкультминутка. Упражнения для глаз.

  1. Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.
  2. Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.
  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите его обратно. 5 раз.
  4. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты

Воспитатель. Итак, мыть руки, чистить зубы, ухаживать за волосами, следить за своим телом мы научились, но только этого недостаточно для того, чтобы быть здоровым.

— Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья — это движение. Вы слышали такую фразу: «Движение — это жизнь».

— Что необходимо, чтобы быть здоровым? Очень полезно делать по утрам зарядку, не пропускать без причины уроки физкультуры. Почему? (все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.)

Воспитатель. Атеперь поиграем немного.

Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья». Если это не про вас, то молчите.

Вопросы для обучающихся:

− кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

− кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

− кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

− ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

− кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

− кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

− кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Чтобы быть здоровыми и все успевать, что надо соблюдать, режим дня.

Воспитатель. А вы, ребята соблюдаете режим дня? (да)

Давайте вспомним ваш школьный режим дня.

С режимом дня — мы друзья.

Подъём: 7.00–8.00

Прогоню остатки сна,

Одеяло — в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

Завтрак. 8.00

Начала урока . 8.30

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно, не молчи.

Обед. 13.30

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом –

Можно подавиться.

Прогулка. 14.00 на прогулку держим путь. Свежим воздухом вздохнуть.

Полдник. 16.30

17.00 Самоподготовка.

А теперь трудиться дружно,

Коль учить уроки нужно,

Чтобы в классе отвечать

И пятерки получать.

Ужин. 18.30

А теперь, конечно, нужен

Перед сном хороший ужин.

19.00

В воспитательский час,

Играют дети все у нас.

Любят книжки почитать,

И конечно помечтать.

21.00

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

Тот режим дня, который мы составили, применяется в нашей школе.

V . Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Назовите предметы и средства личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто главные в Стране Гигиены. (Ответ детей)

Воспитатель. А главные в Стране Гигиены — это мы с вами, если мы сами не будем следить за своим здоровьем, никто за нас этого не сделает. Каждый должен быть в ответе за себя и за своё здоровье.

Вы сегодня молодцы, наше занятие окончено, спасибо за хорошую работу.

Литература:

  1. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. — Волгоград: Учитель,2012.-170с.
  2. Коноплина Л. Л. Жить инвалидом, но не быть им / Л. Л. Коноплина. — Екатеринбург, 2000. — 90 с.
  3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений.2-е изд., испр. доп. — М.: АРКТИ, 2000. — 108 с.
Основные термины (генерируются автоматически): сетевая вода, газотурбинный привод, камера сгорания, выхлопное устройство, математическая модель, принципиальная схема, силовая турбина, структурная схема модели, тепловая энергия, электрическая мощность.


Похожие статьи

Разработка методики проектирования мини-ТЭЦ

Моделирование статических и динамических характеристик двухвальной энергетической установки

Анализ термодинамических параметров зарубежных малоразмерных газотурбинных установок

Термогазодинамический расчет газотурбинной силовой установки

Разработка методики диспетчеризации материальных потоков машиностроительного предприятия

Методы и средства структурного и параметрического синтеза и анализа газотурбинных двигателей и энергоустановок

Моделирование изменения нагрузки на электрогенераторе малоразмерной энергетической газотурбинной установки

Особенности проектирования малоразмерных энергетических газотурбинных установок с применением методов и средств имитационного моделирования

Особенности проектирования силовой установки для беспилотного летательного аппарата

Метод структурного и параметрического синтеза и анализа энергоустановок

Похожие статьи

Разработка методики проектирования мини-ТЭЦ

Моделирование статических и динамических характеристик двухвальной энергетической установки

Анализ термодинамических параметров зарубежных малоразмерных газотурбинных установок

Термогазодинамический расчет газотурбинной силовой установки

Разработка методики диспетчеризации материальных потоков машиностроительного предприятия

Методы и средства структурного и параметрического синтеза и анализа газотурбинных двигателей и энергоустановок

Моделирование изменения нагрузки на электрогенераторе малоразмерной энергетической газотурбинной установки

Особенности проектирования малоразмерных энергетических газотурбинных установок с применением методов и средств имитационного моделирования

Особенности проектирования силовой установки для беспилотного летательного аппарата

Метод структурного и параметрического синтеза и анализа энергоустановок

Задать вопрос